30767

Подготовка строительных конструкций к монтажу. Монтажная оснастка

Доклад

Архитектура, проектирование и строительство

Подготовка строительных конструкций к монтажу. При подготовке к монтажу железобетонных конструкций внешним осмотром проверяют нет ли на них сколов бетона и трещин исправны ли монтажные петли. При подготовке к монтажу стальных конструкций также проверяют их состояние и геометрические размеры. Если отклонения элементов конструкций от проектных форм и геометрических размеров превышают нормы допустимые СНиП Несущие и ограждающие конструкции конструкции монтировать не разрешается.

Русский

2013-08-24

15.46 KB

7 чел.

4. Подготовка строительных конструкций к монтажу. Монтажная оснастка.

При подготовке к монтажу  железобетонных конструкций внешним осмотром проверяют, нет ли на них сколов бетона и трещин, исправны ли монтажные петли. Грязь, снег и наледь удаляют щеткой, соскабливают скребком, а затем сметают щеткой. Перед монтажом на приобъектном складе проверяют размеры каждого крупного изделия, мелкие детали и бетонные блоки контролируют выборочно.

При подготовке к монтажу стальных конструкций также проверяют их состояние и геометрические размеры. В конструкциях с повреждениями выявляют размеры и число дефектов. Если отклонения элементов конструкций от проектных форм и геометрических размеров превышают нормы, допустимые СНиП "Несущие и ограждающие конструкции", конструкции монтировать не разрешается.

Обстройка конструкций вспомогательными устройствами. Перед монтажом конструкции обстраивают устройствами, которые обеспечивают безопасность труда. Например, колонны оборудуют лестницами и подмостями-люльками, чтобы монтажник мог подняться наверх установленной колонны и наводить и закреплять на ней стропильную ферму (балку) или сваривать закладные детали узлов соединения конструкций.

Нанесение рисок. На складе наносят на конструкции риски, необходимые для установки осей элементов, мест строповки, центра тяжести и т. п. Риски намечают масляной краской, прочерчивают или прокернивают. Оси размечаются у мест примыкания монтируемых конструкций к ранее установленным; риски осей особенно нужны при свободном монтаже (без использования установочных отверстий), главным образом для сборных железобетонных конструкций. в некоторых случаях (при общих сборках стальных конструкций, изготовлении железобетонных конструкций, подлежащих укрупнительной сборке, и т. п.) риски наносятся на заводе-изготовителе.

Очистка. Очистка строительных конструкций - обязательная операция перед монтажом. Особенно тщательно очищаются места примыкания конструкций, так как от этого зависит качество сборки, сварки и замоноличивания. В стальных конструкциях очищают от ржавчины соприкасающиеся поверхности и места сварки, иначе может появиться коррозия и соединение ослабеет.

Монтажная оснастка:

А) грузозахватные устройства (строповочные) – приспособления, служащие для надёжного присоединения поднимаемого элемента к крюку крана и освобождении крюка крана после временного закрепления (стропы, захваты, траверсы)

Б) приспособления для временного закрепления и выверки устанавливаемых элементов в проектное положение (кондукторы, клинья, распорки, расчалки, подкосы) – обеспечивают надёжное удержание элемента и приведение его в проектное положение.

В) средства подмащивания и ограждения (подмости, лестницы, люльки, ограждения) -  обеспечивают удобство и безопасность работы монтажников на высоте.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53133. Leseverstehen. Das Märchen „Das Salz“ 52 KB
  Die dritte Tochter weinte und verließ ihren Vater. Aber bald sah man keine fröhlichen Menschen mehr. Brot ohne Salz, Fleisch ohne Salz, Gemüse ohne Salz -- das alles schmeckte den Menschen nicht. Sie hatten keinen Appetit mehr, sie wollten nicht mehr essen. Auch die Arbeit bereitete ihnen keine Freude mehr. Der König sah das alles. Das Essen schmeckte ihm auch nicht. Es gab kein Salz im Land mehr.
53135. Йоганн Вольфганг фон Гете – виразник ідей Просвітництва. Творчий і життєвий шлях письменника. Образ Фауста у літературі, музиці, малярстві 82.5 KB
  Liebe Freunde! Ich wünsche euch einen wunderschönen Guten Morgen und freue mich euch wiederzusehen. Wir werden heute über die Gestalt des Faust und den Unterstied dieser Gestalt im Werken von Goethe und Puschkin sprechen und wie diese Gestalt des Faust sich in der Musik und Malerei widergespiegelt hat.
53136. Гетьманщина наприкінці ХVІІ - у першій половині ХVІІІ ст 124.5 KB
  Підручники таблиця Іван Мазепа роздатковий матеріал. Мазепа біографія Дискусійний клуб Обери позицію: дати оцінку діяльності І. Мазепа історична постать неоднозначна таємничо загадкова і до цього часу. В літературних творах оспівано його образ...
53137. Гідросфера. Позакласний захід (КВК) з географії для 6 класу 40.5 KB
  ХІД ГРИ Ведучий: Сьогодні ми проводимо географічний КВК під час вивчення теми Гідросфера. Одиниця вимірювання солоності води проміле. На Дніпрі споруджено 6 великих водосховищ які створюють величезний запас води для більш посушливих південних і східних областей України. Значна кількість дніпровської води подається каналами і трубопроводами в південні і східні регіони України з постійним дефіцитом прісної води.
53138. РОЗРОБКА УРОКУ – ГРИ «СВИСТАТИ ВСІХ НАГОРУ!» (УЗАГАЛЬНЮЮЧИЙ УРОК З ГЕОГРАФІЇ У 7 КЛАСІ) 249 KB
  Мета уроку: навчальна: повторити, узагальнити та систематизувати знання учнів з теми «Гідросфера»; вдосконалювати навички та вміння використовувати набуті знання на практиці у нестандартних ситуаціях; підвищити інтерес до вивчення географії за допомогою ігрової форми,
53139. Гідросфера. Узагальнення (урок – гра у 6 класі) 89.5 KB
  Якщо тему добре знаєш То мене ти відгадаєш Запитання: Про що йде мова У яких станах може перебувати вода на Землі Твердому рідкому газоподібному. Запитання: Яке явище описано у вірші Що є основною причиною утворення кругообігу води в природі Енергія Сонця. Запитання: Про які кольорові моря йде мова Жовте Чорне Червоне Біле . Запитання: Яка основна причина океанічних течій ...
53140. Гигиена питания 98.5 KB
  Действующие лица: комиссар полиции мистер Бортоломью инспектор полиции мистер Дрейк миссис Синтия Бабингтон. Мери пожалуйста пригласите ко мне инспектора Дрейка. Входит инспектор Дрейк. Доброе утро инспектор.
53141. Правила виконання ранкової гімнастики. Частини обличчя 106.5 KB
  Мета уроку: Практична: Ознайомити учнів із значенням та правилами виконання ранкової гігієнічної гімнастики; Закріплення рухових дій засобами естафет, рухливих ігор; Вивчення та відпрацювання вживання лексики по темі в усному мовленні; Формування навичок монологічного мовлення, сприйняття на слух іншомовних слів, опису людини за малюнком;