30796

Материалы и компоненты штукатурных растворов. Свойства

Доклад

Архитектура, проектирование и строительство

Остальные пески для получения качественного штукатурного раствора необходимо предварительно промывать. Например для обычного раствора среднезернистый песок для отделочных слоев – мелкозернистый для декоративной штукатурки крупнозернистые пески. Добавки – это такие вещества которые повышают качество раствора усиливают вяжущие свойства и дают штукатурке определенные свойства. При длительном хранении такого раствора вода выступает на его поверхности.

Русский

2013-08-24

15.56 KB

4 чел.

3. Материалы и компоненты штукатурных растворов. Свойства.

Любой штукатурный раствор состоит воды, вяжущих материалов, заполнителей и различных добавок.

Вяжущие материалы: известь, цемент, гипс.

Строительная известь может быть негашеной комовой (известь-кипелка), молотой и гашеной в порошок (известь-пушонка). Для использования извести в качестве вяжущего ее гасят с помощью воды. Процесс этот происходит в специальных емкостях, врытых в землю.

Цемент наиболее часто применяют в качестве вяжущего вещества. У него есть масса разновидностей: портландцемент, шлакопортландцемент, пуццолановый цемент, глиноземистый цемент.

Цемент можно применять как для приготовления простых штукатурных цементных растворов, так и смешивать его с известью, получая сложные цементно-известковые растворы.

Строительный гипс - это белый или сероватый порошок, полученный путем обжига и помола природного гипсового камня. Это вяжущее вещество характеризуется быстрым схватыванием.

Гипс применяют в штукатурных работах в качестве добавки в известковый раствор, для увеличения скорости твердения и прочности.

Заполнителями являются различные пески и продукты дробления или помола горных пород. Лучшим для штукатурных работ является речной песок. Остальные пески для получения качественного штукатурного раствора необходимо предварительно промывать.

Песок классифицируется также и по крупности: крупнозернистый (2-5 мм), средний (0,5-2 мм) и пылеватый (до 0,5 мм). В зависимости от назначения штукатурки используют все типы песка. Например, для обычного раствора - среднезернистый песок, для отделочных слоев – мелкозернистый, для декоративной штукатурки - крупнозернистые пески.

Молотая пемза и туф также получаются путем размола естественных горных пород. Использование таких заполнителей придает оштукатуренной стене дополнительное утепление, цвет и декоративность.

Добавки – это такие вещества, которые повышают качество раствора, усиливают вяжущие свойства, и дают штукатурке определенные свойства. Добавки бывают пластифицирующие, замедляющие, декоративные и специальные. Дополнительную пластичность придает штукатурному раствору глина, известь, поливинилацетатная эмульсия, синтетический латекс. Суперфосфат и известково-клеевой раствор замедляют схватывание гипсовых растворов. Необходимый цвет и блеск, желаемую структуру дают штукатурке различные декоративные добавки: пигменты, разбелители, слюда, каменный уголь, кирпичная и стеклянная крошка, полимеры.

Штукатурные растворы могут быть легкими (плотностью менее 1500 кг/м3) и тяжелыми (плотностью более 1500 кг/м3), в зависимости от скорости твердения - быстро и медленно схватывающимися.

Растворы характеризуются также подвижностью, расслаиваемостью, способностью удерживать воду. Подвижность (удобоукладываемость) - способность легко укладываться под действием собственной силы тяжести и заполнять все неровности. Расслаиваемостъ - неоднородность смеси по толщине. При длительном хранении такого раствора вода выступает на его поверхности.

Водоудерживающая способность - свойство раствора удерживать или отдавать воду. Это свойство позволяет предохранить раствор от потери влаги при нанесении его на поверхность. Для повышения водоудерживающей способности в цементные растворы вводят неорганические и органические добавки: известь, глину, золу.

Основными характеристиками затвердевшего раствора являются его прочность и морозостойкость.

Прочность определяют пределом прочности при сжатии кубов размером 7 х 7 х 7 см. Предел прочности при сжатии определяет марку раствора. Марка раствора находится в зависимости от марки вяжущего материала и его количества.

Морозостойкость - способность затвердевшего раствора в насыщенном водой состоянии выдерживать определенное количество циклов попеременного замораживания и оттаивания без разрушения и потери прочности более чем на 25%. В зависимости от количества выдержанных циклов определяется марка на морозостойкость (Мрз).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80056. Проблема под микроскопом 63.5 KB
  Цели и задачи мероприятия: дать представление учащимся о понятии «проблема»; научить детей выделять и оформлять проблему; познакомить учащихся с различными способами решения личностных проблем; развивать навыки употребления полученных знаний на смоделированных проблемных ситуациях...
80057. Забуті народні свята осіннього циклу 72.5 KB
  Мета. Дослідити забуті народні свята осіннього циклу: Дмитра(8 листопада), Святої П’ятниці(10 листопада), Кузьми й Дем’яна(14 листопада); організувати пошукову роботу стосовно відродження втрачених обрядів, звичаїв, традицій українських ярмарків.
80058. ENGLISH HOLIDAYS 719 KB
  Актуальність проекту: прагматична направленість на результат; цей результат можна побачити осмислити застосувати в реальній практичній діяльності; дозволяє органічно інтегрувати знання учнів з різних сфер навколо рішення однієї проблеми.
80059. Планета на ім’я «Сміття»?.. 69.5 KB
  Мета: привернути увагу учнів побутових відходів; виявити джерела екологічних проблем, як наслідок неадекватних дій людей; продовжити формувати дбайливе відношення до природи; розвивати здібності «мислити глобально, діяти локально».
80060. Бережи здоров’я змолоду 59 KB
  У проекті враховано природні здатності молодшого школяра, вразливість його психіки, допитливість у пізнанні самого себе, схильність до імітації зразків поведінки дорослих, що зумовлює соціальний та особистісний розвиток учня. Важливе місце займає практична діяльність учнів разом з батьками.
80061. Я – учасник технопарку 84.5 KB
  Технопарк - це сукупність різноманітних студій з різних предметів або видів діяльності, які проводяться в певний час на території цього навчального закладу. Мета діяльності: прискорене поширення інноваційного педагогічного досвіду щодо формування життєздатного та конкурентноспроможного випускника.
80062. Рідне слово 66.5 KB
  Капітан. Наш девіз: «Чим важче завдання, Тим дорожче перемога.» Ми зібрались в класі дружно, Щоб позмагатись І про мову нашу рідну Цікаве дізнатись. Дорогенькі суперники, Щиро вас вітаємо Від усього серця свого Успіху бажаємо. Щоб трудились ви сьогодні До сьомого поту І дістали нагороду...
80063. Презентація проекту «Стежками рідного краю» 77.5 KB
  Мета: активізувати і поширити набуті під час екскурсій знання учнів про рідний край; розвивати інтелект та творчу уяву; формувати громадянські, комунікативні, історико-культурні та соціокультурні компетентності. Обладнання: мультимедійний екран, комп’ютер, мольберти, ватмани.
80064. Ритмічна вправа. Музичні ігри 121.5 KB
  Розвивати координацію рухів; відчуття ритму і такту; увагу, пам’ять; гнучкість і пластичність. Виховувати естетичні почуття, прищеплювати любов до всього красивого, витонченого. Обладнання: магнітофон, касетний запис з дитячими піснями, м’ячі.