30796

Материалы и компоненты штукатурных растворов. Свойства

Доклад

Архитектура, проектирование и строительство

Остальные пески для получения качественного штукатурного раствора необходимо предварительно промывать. Например для обычного раствора среднезернистый песок для отделочных слоев мелкозернистый для декоративной штукатурки крупнозернистые пески. Добавки это такие вещества которые повышают качество раствора усиливают вяжущие свойства и дают штукатурке определенные свойства. При длительном хранении такого раствора вода выступает на его поверхности.

Русский

2013-08-24

15.56 KB

4 чел.

3. Материалы и компоненты штукатурных растворов. Свойства.

Любой штукатурный раствор состоит воды, вяжущих материалов, заполнителей и различных добавок.

Вяжущие материалы: известь, цемент, гипс.

Строительная известь может быть негашеной комовой (известь-кипелка), молотой и гашеной в порошок (известь-пушонка). Для использования извести в качестве вяжущего ее гасят с помощью воды. Процесс этот происходит в специальных емкостях, врытых в землю.

Цемент наиболее часто применяют в качестве вяжущего вещества. У него есть масса разновидностей: портландцемент, шлакопортландцемент, пуццолановый цемент, глиноземистый цемент.

Цемент можно применять как для приготовления простых штукатурных цементных растворов, так и смешивать его с известью, получая сложные цементно-известковые растворы.

Строительный гипс - это белый или сероватый порошок, полученный путем обжига и помола природного гипсового камня. Это вяжущее вещество характеризуется быстрым схватыванием.

Гипс применяют в штукатурных работах в качестве добавки в известковый раствор, для увеличения скорости твердения и прочности.

Заполнителями являются различные пески и продукты дробления или помола горных пород. Лучшим для штукатурных работ является речной песок. Остальные пески для получения качественного штукатурного раствора необходимо предварительно промывать.

Песок классифицируется также и по крупности: крупнозернистый (2-5 мм), средний (0,5-2 мм) и пылеватый (до 0,5 мм). В зависимости от назначения штукатурки используют все типы песка. Например, для обычного раствора - среднезернистый песок, для отделочных слоев – мелкозернистый, для декоративной штукатурки - крупнозернистые пески.

Молотая пемза и туф также получаются путем размола естественных горных пород. Использование таких заполнителей придает оштукатуренной стене дополнительное утепление, цвет и декоративность.

Добавки – это такие вещества, которые повышают качество раствора, усиливают вяжущие свойства, и дают штукатурке определенные свойства. Добавки бывают пластифицирующие, замедляющие, декоративные и специальные. Дополнительную пластичность придает штукатурному раствору глина, известь, поливинилацетатная эмульсия, синтетический латекс. Суперфосфат и известково-клеевой раствор замедляют схватывание гипсовых растворов. Необходимый цвет и блеск, желаемую структуру дают штукатурке различные декоративные добавки: пигменты, разбелители, слюда, каменный уголь, кирпичная и стеклянная крошка, полимеры.

Штукатурные растворы могут быть легкими (плотностью менее 1500 кг/м3) и тяжелыми (плотностью более 1500 кг/м3), в зависимости от скорости твердения - быстро и медленно схватывающимися.

Растворы характеризуются также подвижностью, расслаиваемостью, способностью удерживать воду. Подвижность (удобоукладываемость) - способность легко укладываться под действием собственной силы тяжести и заполнять все неровности. Расслаиваемостъ - неоднородность смеси по толщине. При длительном хранении такого раствора вода выступает на его поверхности.

Водоудерживающая способность - свойство раствора удерживать или отдавать воду. Это свойство позволяет предохранить раствор от потери влаги при нанесении его на поверхность. Для повышения водоудерживающей способности в цементные растворы вводят неорганические и органические добавки: известь, глину, золу.

Основными характеристиками затвердевшего раствора являются его прочность и морозостойкость.

Прочность определяют пределом прочности при сжатии кубов размером 7 х 7 х 7 см. Предел прочности при сжатии определяет марку раствора. Марка раствора находится в зависимости от марки вяжущего материала и его количества.

Морозостойкость - способность затвердевшего раствора в насыщенном водой состоянии выдерживать определенное количество циклов попеременного замораживания и оттаивания без разрушения и потери прочности более чем на 25%. В зависимости от количества выдержанных циклов определяется марка на морозостойкость (Мрз).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38999. Светлая седмица. Лукошко сказок: «Глухой колокол» 54 KB
  А Светлая потому что дарит людям радость на душе светло и легко Господь победил смерть Воскрес Смерти больше нет Зубок: А что вы говорили о загадке Матильда Леонардовна: Слушайте и отгадывайте: язык есть речей нет вести подает и поёт. Что это Шуня: Я не знаю а ты Зубок Зубок: Я тоже. А вы ребята Шуня: А давайте у Енотыча спросим Зубок: Побежали скорее Изучение нового материала. Енот Енотович: Что же это за загадка такая Зубок: Язык есть речей нет вести подает и поёт.
39000. Урок-повторение «Дорогой добра» 46.5 KB
  Вставь пропущенные буквы: ОЕНЬ ЛИА ОРА Осень липа Лиза лиса гора нора пора Кто такой Денница Падший ангел В какой день Бог отдыхал В седьмой Дополни пословицу: Маленькое лучше большого безделья. Спой песенку о днях творения День один день один Бог свет сотворил. День два день два сотворил Он небеса. День три день три реки травы и цветы.
39001. Откуда мы узнаем о Боге. Библия – Откровение Божие. Каков Он, Бог 36 KB
  08 Тема: Откуда мы узнаем о Боге Библия Откровение Божие. Каков Он Бог Цель: Познакомить детей с Книгой книг Библией; рассказать о том какой Он Бог свойства Божие; рассмотреть новозаветную и ветхозаветную иконы Святой Троицы объяснить понятие Бог Святая Троица на примере явления Ангелов Аврааму; изучить молитву Слава Тебе Боже наш слава Тебе. Скажи нам пожалуйста что такое святой угол Это то место в доме где находятся святые иконы и где мы можем общаться с Богом. Смотрите зажигаешь лампадку согревается сердце...
39002. Как Бог мир сотворил (1-3 дни творения) 40.5 KB
  И был вечер и было утро: день один. Матильда Леонардовна: Я даже знаю песенку ребята подпевайте первый куплет: День один день один Свет во тьме Бог сотворил. Шуня: А про этот день есть песенка Матильда Леонардовна: Да конечно подпевайте второй куплет: День два день два Небеса и облака. Подпевайте: День три день три Деревья травы и цветы.
39003. Как Бог человека сотворил. Человек – венец творения. Правила жизни, данные Богом в Раю 32.5 KB
  Цель: Изучить с детьми библейскую историю о сотворении человека; закрепить знания воспитанников о сотворении видимого мира; познакомить детей с жизнью первых людей в Раю; формировать у детей мировоззрение основанное на православных традициях; воспитывать ответственность за свое поведение. А как он создал человека Из чего Матильда Леонардовна: Внимание внимание открываем заседание клуба Совинформ Сегодня узнаем о создании человека. Изучение нового материала Рассказ жителей Шишкиного леса о сотворении человека.
39004. Дети Адама и Евы - Каин и Авель. Не завидуй 32 KB
  У Адама и Евы родились дети которых они назвали Каин и Авель. Каин был земледельцем выращивал овощи фрукты а Авель пастухом. Авель с любовью относился к Богу выбирал самое лучшее в дар Господу.
39005. Спасение Ноя. Обетование Бога 33 KB
  Оборудование: иллюстрации ковчега водной стихии радуги голубя кукла Шуни мышки. Преподаватель: А напоминает она о том как спасся Ной и об обещании Бога данном людям. Шуня: Ухты а как это было Преподаватель: Вспомните ребята почему был всемирный потоп Потому что люди стали забывать Бога думали только о еде и развлечениях стали недобрыми Сколько лет дал Бог людям для того чтобы они исправились 120 лет пока Ной с сыновьями строил ковчег Кто находился в ковчеге Все животные по паре которые не могут жить в воде;...
39006. Путь к спасению – жизнь по Заповедям Божьим. Церковь – корабль спасения. Первый храм 38.5 KB
  Цель: Познакомить детей со строением первого храма ветхозаветной скинии; закрепить знания о жизни пророка Моисея об истории получения Заповедей Божьих; развивать память логическое мышление; воспитывать желание жить по заповедям Божьим прививать любовь и благоговейное отношение к храму. Рассказ Матильды Леонардовны об устройстве ветхозаветного храма демонстрация иллюстраций. Из скольких частей он состоит из трех В какой части мы с вами молимся в храме В какую часть храма мы попадаем при входе в притвор Как называется та часть...
39007. Божья Матерь 33 KB
  Матильда Леонардовна: Что это ты делаешь Шунечка Шуня: Лилию хочу сделать. Матильда Леонардовна: Вспомните ребята а где цветы всегда цветут и святые люди живут в раю Матильда Леонардовна: О каком святом человеке вы узнали на предыдущем занятии о Николае Чудотворце Матильда Леонардовна: Что вам больше всего запомнилось из его жизни Матильда Леонардовна: Подойдите к иллюстрациям и расскажите какой из эпизодов жизни Святителя Николая изображен. Матильда Леонардовна: Как вы думаете ребята а можно в храм на праздники приносить цветы...