30801

Приготовление бетонной смеси. Требования к составляющим

Доклад

Архитектура, проектирование и строительство

Приготовление бетонной смеси. Бетонная смесь состоит из вяжущего заполнителя и воды подобранных в требуемом количестве и тщательно перемешанных в бетоносмесителе. В результате формования уплотнения и последующего твердения бетонной смеси получается искусственный каменный материал называемый бетоном. Крупность заполнителей в смесях применяемых для бетонирования армированных конструкций должна быть не больше 150 мм так как щебень более крупных размеров при укладке смеси может повредить арматуру.

Русский

2013-08-24

17.72 KB

8 чел.

2. Приготовление бетонной смеси. Требования к составляющим.

 Бетонная смесь состоит из вяжущего, заполнителя и воды, подобранных в требуемом количестве и тщательно перемешанных в бетоносмесителе. В результате формования, уплотнения и последующего твердения бетонной смеси получается искусственный каменный материал, называемый   бетоном.

В строительстве применяют различные бетоны, отличающиеся плотностью, марками (классами), крупностью заполнителей и, в необходимых случаях,— специальными свойствами.

           По плотности и маркам (пределам прочности при сжатии стандартных контрольных бетонных кубиков размером 15 X 15 X 15 см на 28-й день твердения) бетоны делят на тяжелые (плотность от 1800 до 2500 кг/м3, марки от М100 до М600), особо тяжелые (плотность от 2500 до 5000 кг/м3, марки от М100 до М200); легкие (плотность от 500 до 1800 кг/м3, марки от М35 до М400) и особо легкие (плотность менее 500 кг/м3, марки от М25 до М200).

           По крупности заполнителей различают мелкозернистые бетоны, размеры заполнителей которых составляют от 5 до 10 мм, и крупнозернистые с заполнителями крупностью от 10 до 70, а в отдельных случаях и до 250 мм.

           Крупность заполнителей в смесях, применяемых для бетонирования армированных конструкций, должна быть не больше 150 мм, так как щебень более крупных размеров при укладке смеси может повредить арматуру.

           Подвижность бетонной смеси, измеряемую осадкой конуса в сантиметрах, и жесткость, измеряемую техническим вискозиметром в секундах, назначают в соответствии с видом бетонируемой конструкции, принятым способом транспортирования готовой смеси, методом ее укладки и уплотнения. По степени подвижности (удобоукладываемости) различают жесткие и особо жесткие бетонные смеси с осадкой конуса до 0, малоподвижные смеси с осадкой 0...2 см, пластичные (подвижные) — от 2 до 12 см и литые—12... 15 см.

           Свойства бетона зависят от состава бетонной смеси, количества каждого из компонентов, свойств вяжущего и заполнителей, технологии приготовления, укладки и режима твердения.

           Тяжелые бетоны применяются при возведении бетонных и железобетонных конструкций общего назначения. Для бетонных и малоармированных конструкций используют бетонные смеси марок М100 — М200 с осадкой конуса 0...2 см, жесткостью 25...35 с и крупностью заполнителя до 250 мм.

           Массивные железобетонные конструкции, толстые плиты, балки и колонны большого и среднего сечения выполняют из бетонных смесей марок M150 — М400 с осадкой конуса 1...4 см и жесткостью 15...25 с. Для сильно насыщенных арматурой тонких стенок, колонн, балок и плит малого сечения, а также, конструкций, возводимых в скользящей опалубке, употребляют более пластичные бетонные смеси с осадкой конуса 6...8 см и жесткостью 10... 12 с.

           Предварительно напряженные железобетонные конструкции выполняют из бетонных смесей марок М300 — М800. Особое внимание следует обращать на зерновой состав смеси: крупность щебня (гравий для таких смесей не рекомендуется) не должна превышать 70 мм, увеличивается число фракций щебня и песка в составе бетонной смеси, а также длительность ее перемешивания. Жесткость смеси назначают в пределах 10... ...25 с.

Особо тяжелые бетоны применяют для возведения специальных бетонных и железобетонных конструкций, защищающих от вредного воздействия радиоактивных излучений. Бетонные смеси приготовляют на заполнителях крупностью до 150 мм из лимонита, барита, магнетита и металлического скрапа. Осадка конуса — 0...3см, показатель жесткости — до 35 с.

Легкие бетоны плотностью от 500 до 1800 кг/м3 марки не ниже М35 используют  в  качестве   конструктивного  и конструктивно-теплоизоляционного материалов для устройства несущих и ограждающих конструкций.

           Особо легкие бетоны применяют для теплоизоляции конструкций. На напрягающихся цементах выполняют самонапряженные железобетонные конструкции, безрулонные кровли, облицовку тоннелей, мостов и др.

Приготовление бетонной смеси на специальных вяжущих и заполнителях позволяет получать кислотостойкие, щелочестойкие и жаростойкие бетоны.

В целях ускорения твердения бетона, его пластифицирования, улучшения качества бетона или бетонной смеси, сокращения расхода цемента при приготовлении бетонной смеси, а также для повышения морозостойкости бетона следует вводить один из следующих видов соответствующей добавки или их комплексы: ускорители твердения бетона — хлорид натрия (NaCl), сульфат натрия (Na2O4), сульфат калия (К2О4), хлорид кальция (СаС12), нитрит кальция (Са (NO3)2), нитрит-нитрат кальция (ННК), нитрит-нитрат-хлорид кальция (ННХК); пластифицирующие — сульфитно-дрожжевую бражку (СДБ), сульфитно-спиртовую барду (ССБ); пластифицирующие и воздухововлекающие — мылонафт, омыленную растворимую смолу (ВЛХК), этилселиконат натрия (ГКЖ-Ю), метилсиликонат натрия (ГКЖ-11); воздухововлекающие — смолу нейтрализованную воздухововлекающую (СНВ), синтетическую поверхностно-активную добавку (СПД), омыленный древесный пек (ЦНМПС-1); противоморозные — нитрит натрия (NaNO2), хлористый натрий (NaCl), хлористый кальций (СаС12), нитрит-нитрат кальция (ННК), мочевину (СО (NH2)2), поташ (К2СО3), нитрит кальция (Са (NO3)2), НКМ и ННХК.

Оптимальное количество добавок должно устанавливаться строительной лабораторией. При этом в бетоне армированных конструкций количество добавок ускорителей твердения NaCl и СаС12 не должно превышать 2 %, а в бетоне не-армированных конструкций — 3 % массы цемента; Na2O4 и К2О4 — 2 %, Ca(NO3)2, ННК и  ННХК —4  %.

           Добавка полимеров повышает морозостойкость бетона, а введение в смесь фурилового спирта с хлористым анилином в этих средах улучшает маслобензоводонепроницаемость бетонов и их стойкость.

Если при перемешивании бетонной смеси с осадкой конуса 7...9 см добавить в воду затворения суперпластифицирующую добавку (СП), то подвижность смеси возрастет до 22 см и приобретенная текучесть сохранится около часа, что достаточно для укладки литой смеси.

Рабочий состав бетонной смеси выбирают на основе экспериментального подбора, проверяя заданные параметры по результатам испытаний образцов, изготовленных из пробных замесов. Учитывая условия производства работ, корректируют состав смеси, чтобы получить нужные свойства затвердевшего бетона в установленные сроки.

           С целью экономичного использования цемента не следует применять бетоны высоких марок (М400, М500) для сжатых линейных элементов (стоек, колонн и т. п.), если этому не будет препятствовать недостаточная продольная жесткость конструкции. Запрещается применять бетон на портландцементе марки выше М300 для подготовки под фундаменты и полы (кроме случаев, оговоренных в проекте). Для конструкций, к которым предъявляется только требование прочности, состав бетона назначают так, чтобы он достиг проектной прочности к моменту реального загружения конструкции.

Процесс приготовления бетонной смеси состоит из дозирования компонентов, загрузки их в смеситель, перемешивания, выгрузки готовой смеси в приемное устройство и вспомогательных операций.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73775. Профессионально-этические принципы работы практического психолога 25.21 KB
  Очевидные самоочевидные и даже в чем–то банальные принципы типа не кричи на клиента не бей клиента не плюй в клиента не наноси ему увечий и т. Например психолог–консультант неоправданно оскорбляет клиента доводя его до истерики или использует в некоторых случаях совершенно не адекватные методы был случай когда один весьма солидный специалист в профконсультации под видом инноваций применил метод иглоукалывания да еще в затемненной комнате при свечах и с полуобнаженным телом ошарашенного подростка. Роджерса пишет:...
73776. Этические проблемы в научной деятельности психолога 22.64 KB
  Проблема в том что для чистоты исследования часто приходится работать в режиме субъект–объектных отношений что предполагает повышенную этическую готовность и нравственную ответственность психолога–исследователя. Проблема недобросовестности исследования. Этическая проблема заключается в вынужденной необходимости истинных авторов соглашаться на такое соавторство ради того чтобы книга вообще была издана. Очень непростой является проблема семейственности в науке когда с одной стороны создаются благоприятные условия для откровенных...
73777. Важнейшие требования к личности практического психолога 14.66 KB
  Иными словами превалирующая роль отводится психологическому и психотерапевтическому а также психокоррекционному и психодиагностическому инструментарию при этом личностные характеристики психолога считаются чем–то вторичным. Подобная позиция присуща теоретическим концепциям рассматривающим психологическую помощь как воздействие психолога на клиента. Обобщая многочисленные исследования профессионально важных личностных черт психотерапевтов и психологов можно выделить следующие личностные черты желательные для практического психолога: ...
73778. Проблема «модели специалиста» и индивидуального стиля деятельности психолога 22.45 KB
  Обычно приводится примерно такое обоснование: невозможно втиснуть в модель все характеристики профессиональной деятельности вместе с необходимостью импровизировать в труде а также невозможно выделить общепризнанный стандартно–образцовый профиль личностных и профессиональных качеств специалиста под который можно было бы подгонять будущих психологов. Маркова выделяет следующие основные составляющие модели специалиста: 1 профессиограмму то есть описание самой деятельности психолога; 2 профессионально–должностные требования...
73779. Профессиональные деструкции в развитии психолога 22.97 KB
  Работа может способствовать личностному развитию но может иметь и отрицательные для личности последствия. Проблема в балансе соотношении позитивных и негативных изменений личности работника. Профессиональные деструкции проявляются в снижении эффективности труда в ухудшении взаимоотношений с окружающими в ухудшении здоровья и главное в формировании отрицательных личностных качеств и даже в распаде целостной личности работника. Специалисты обычно выделяют и анализируют негативные качества формирующиеся в работе школьных учителей: ...
73780. Эффективность труда психолога 20.5 KB
  Сложность оценки эффективности труда психолога связана с тем что основной результат его работы существует сокрыт во внутреннем мире других людей. Центральные вопросы связанные с оценкой эффективности деятельности профессионального психолога состоят в следующем: кто и по каким критериям может и должен производить эту оценку По всей видимости официально оценивать эффективность работы психолога должны четыре типа лиц или общественных групп: администрация организации где психолог работает профессиональное сообщество клиенты сам...
73781. Работа психолога в образовании: цели и направления работы 20.26 KB
  В рамках актуального направления обсуждаются и решаются злободневные проблемы и вопросы связанные с конкретными трудностями в обучении и воспитании детей с нарушениями в их поведении с трудностями в обшении в той или иной системе отношений и т. Разработано и используется много программ комплексного обследования детей. Психологическое просвещение направлено на приобщение взрослых и детей к психологическим знаниям. Психо-профилактическая работа формирование педагогов детей родителей или лиц их заменяющих общей психологической культуры...
73782. Работа психолога в производственных организациях 21.12 KB
  Эта цель достигается посредством решения следующих задач: Планирование и маркетинг персонала: Разработка кадровой политики и стратегии управления персоналом; анализ кадрового потенциала предприятия; анализ рынка труда; планирование и прогнозирование потребности в персонале; организация рекламы предприятия как работодателя поддержание его благоприятного имиджа; поддержка взаимосвязи с внешними источниками персонала...
73783. Работа психолога в здравоохранении 19.33 KB
  Важная роль медицинского психолога в лечебном процессе заключается в том что он способствует лучшему пониманию психологических причин и проявлений болезни человека. Многие психические болезни имеют психологические причины: конфликты психические травмы внушения самовнушения закрепившиеся патогенные реакции и состояния. Таким образом психолог оказывается очень полезен при составлении истории болезни больного. Психокоррекция направлена на исправление относительно стойких аномальных черт психики обусловливающих повышенный риск...