30807

Уход за бетоном в процессе твердения. Распалубливание конструкций

Доклад

Архитектура, проектирование и строительство

Открытую поверхность бетона прежде всего предохраняют от вредного воздействия прямых солнечных лучей ветра и дождя. Если поверхность бетона предварительно была укрыта влагоемкими материалами брезентом матами песком и др. В жарком сухом климате если не обеспечить благоприятных температурновлажностных условий твердения прочность бетона снижается на 15. В начальный период ухода за бетоном не следует обильной поливкой сразу после укладки нарушать структуру твердеющего бетона.

Русский

2013-08-24

16.32 KB

9 чел.

8. Уход за бетоном в процессе твердения. Распалубливание конструкций.

 Технологические операции по уходу за бетоном начинают сразу после его укладки. Открытую поверхность бетона прежде всего предохраняют от вредного воздействия прямых солнечных лучей, ветра и дождя. В сухую теплую погоду бетон на обычных портландцементах поливают в течение 7 сут, на глиноземистых цементах — 3 сут, а на шлакопортландцементах и других малоактивных цементах — не менее 14 сут. При температуре выше +15°С в течение первых трех суток бетон поливают через каждые 3 ч днем и один раз ночью; в последующие дни — не реже трех раз в сутки. Если поверхность бетона предварительно была укрыта влагоемкими материалами (брезентом, матами, песком и др.), перерывы между поливками увеличивают в 1,5 раза. При средней температуре воздуха от +5 до О °С бетон можно не поливать.

           В жарком сухом климате, если не обеспечить благоприятных температурно-влажностных условий твердения, прочность бетона снижается на 15...40 %, уменьшается также его морозостойкость, водо- и газонепроницаемость. Поэтому, кроме поливки, надо принимать дополнительные защитные меры. В начальный период ухода за бетоном не следует обильной поливкой сразу после укладки нарушать структуру твердеющего бетона. Опалубку, обращенную на южную сторону, рекомендуется окрашивать в белый цвет или устанавливать защитные щиты (тенты). Поверхность свежеуложенного бетона целесообразно покрывать лаком этиноль, битумными эмульсиями или укрывать его поливинилхлоридными пленками, водонепроницаемой бумагой, брезентом и пр. Применяют также выдерживание бетона под слоем воды (способ «покрывающих водных бассейнов»). Для этого опалубку устраивают с бортиком высотой 5 см и по окончании начального периода ухода заливают поверхность конструкции слоем воды толщиной 5 см.

Установка опалубки и лесов для возведения вышележащих ярусов и движение людей по забетонированной конструкции допускается, когда бетон достигает прочности не менее 1 МПа.

Элементы инвентарной опалубки снимают в последовательности и в сроки, определяемые требованиями проекта к прочности бетона в конструкции. Не следует задерживать распалубку: это сокращает оборачиваемость элементов опалубки.

Щиты опалубки фундаментов, боковые щиты опалубки колонн, стен, балок и ригелей снимают через 8...72 ч после достижения бетоном прочности, обеспечивающей сохранность поверхности и кромок конструкции. Несущие элементы опалубки железобетонных конструкций при фактической нагрузке более 70 % нормативной снимают только после достижения бетоном 100 % проектной прочности.

Если нагрузка не превышает 70 % нормативной, опалубку плит пролетом до 3 м, а также других несущих конструкций пролетом до 6 м снимают при 70 % прочности бетона, а опалубку конструкций больших пролетов и конструкций с напрягаемой арматурой — при 80 %. В сейсмических районах требуемую прочность бетона при распалубливании указывают в проекте.

Сроки достижения бетоном требуемой прочности устанавливают по данным испытаний контрольных образцов.

При разборке мелкощитовой опалубки применяют ломики-гвоздодеры. Опалубку из крупных щитов снимают кранами.

В опалубке фундаментов и стен удаляют сначала проволочные стяжки, затем горизонтальные схватки и ребра, после чего отрывают щиты. Распалубливание колонн начинают с удаления рамки у основания и хомутов, вслед за которыми снимают щиты. Опалубку балок снимают так: убирают прижимные доски и боковые щиты, плавно опускают стойки, затем удаляют расшивины между стойками  и  после плавного опускания стоек с подмостей отрывают щиты днищ балок. Стойки, поддерживающие опалубку днищ балок бетонируемого перекрытия, оставляют полностью. Под балками и прогонами нижележащего перекрытия оставляют стойки на расстоянии 4 м одна от другой и не менее 3 м от опор конструкции. Эти стойки удаляют, когда бетон достигает проектной прочности.

Своды, арки, балки пролетом более 8 м распалубливают после опускания домкратов или ослабления клиньев под стойками распалубливаемого участка.

Подготовка опалубки к повторному применению заключается в очистке ее от налипшего бетона, извлечении гвоздей и ремонте поврежденных мест. Металлические щиты смазывают со стороны, обращенной к бетону, минеральным маслом или другой смазкой, пользуясь распылителем или кистями.

После распалубливания, когда бетон еще достаточно свеж, надо исправить обнаруженные дефекты. Пустоты и раковины очищают от плохо уплотненного бетона, обрабатывают щетками или пескоструйным аппаратом, промывают водой и заделывают раствором.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82392. Типичная русская еда 49.5 KB
  Задачи направленные на достижение метапредметных результатов: регулятивные УУД формирование умения принимать и сохранять учебные задачи; формирование умения планировать контролировать и оценивать свою деятельность деятельность группы; познавательные УУД формирование умения использовать различные...
82393. Односоставные предложения 87.5 KB
  Обобщить изученный материал об односоставных предложениях. В чём же преимущество увиденной рекламы Чем она больше всего запоминается Простотой изложения лаконичностью легкостью ненавязчивостью Какие предложения использованы в этом рекламном ролике Односоставные В этой рекламе прозвучали стихи...
82394. Н.В.Гоголь «Мертвые души». История замысла, жанр и композиция поэмы, логика последовательности ее глав 38.91 KB
  Цели: помочь учащимся разобраться в замысле, композиции, смысле названия, жанре произведения Н.В.Гоголя; создать условия, способствующие развитию культуры монологической речи, умения обобщать, сопоставлять и делать выводы; воспитывать духовно-нравственную личность, адаптированную к современным...
82395. Неравенства. Конспект урока математики в 8 классе 684 KB
  Цель урока: развивать умение обобщать правильно отбирать способы решения неравенств; расширять общий кругозор. Задачи урока: Образовательные: Расширить обобщить и систематизировать знания о линейных неравенствах; Повторить понятие неравенства алгоритм решения неравенства с одной переменной...
82396. Герб. Флаг. Гимн 32.05 KB
  Цель: формирование представлений о происхождении и истории символики государства России; формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации к предмету. Оборудование: компьютер физическая карта России мультимедиапроектор энциклопедия книги о символике.
82397. Волны в океане 57.5 KB
  Цели и задачи: объяснить образование ветровых волн цунами приливов; Описание строения ветровых волн; Практическое использование приливной волны; Совершенствовать умение работы с картами атласа. Приходилось ли вам наблюдать волны на поверхности реки моря Что вы можете о них вспомнить?
82398. А.И. Куприн «Барбос и Жулька» 44.55 KB
  Так о каком же животном пойдёт речь сегодня Какие породы собак вам известны И тема нашего урока А. На свете множество собак И на цепи и просто так: Собак служебных пограничных Дворовых шариков обычных И молодых пугливых шавок Что тявкать любят из подлавок И тех изнеженных болонок Чей нос курнос...
82399. Царь и кузнец (притча) 100.7 KB
  Это воистину волшебные создания С давних времен бабочки ассоциировалось с легкостью и беззаботностью. Среди скандинавов и славян бабочки олицетворяли душу человека а также служили символом всех влюбленных. С древних времен бабочки вызывали восхищение и являлись символом просветления...
82400. ПРИЕМЫ И ПРИНЦИПЫ АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 74 KB
  Теория искусства при характеристике идейного содержания произведения в первую очередь выявляет авторское понимание объяснение жизни выраженное в произведении и авторский приговор оценку ее не противопоставляя идейную и художественную стороны.