30807

Уход за бетоном в процессе твердения. Распалубливание конструкций

Доклад

Архитектура, проектирование и строительство

Открытую поверхность бетона прежде всего предохраняют от вредного воздействия прямых солнечных лучей ветра и дождя. Если поверхность бетона предварительно была укрыта влагоемкими материалами брезентом матами песком и др. В жарком сухом климате если не обеспечить благоприятных температурновлажностных условий твердения прочность бетона снижается на 15. В начальный период ухода за бетоном не следует обильной поливкой сразу после укладки нарушать структуру твердеющего бетона.

Русский

2013-08-24

16.32 KB

9 чел.

8. Уход за бетоном в процессе твердения. Распалубливание конструкций.

 Технологические операции по уходу за бетоном начинают сразу после его укладки. Открытую поверхность бетона прежде всего предохраняют от вредного воздействия прямых солнечных лучей, ветра и дождя. В сухую теплую погоду бетон на обычных портландцементах поливают в течение 7 сут, на глиноземистых цементах — 3 сут, а на шлакопортландцементах и других малоактивных цементах — не менее 14 сут. При температуре выше +15°С в течение первых трех суток бетон поливают через каждые 3 ч днем и один раз ночью; в последующие дни — не реже трех раз в сутки. Если поверхность бетона предварительно была укрыта влагоемкими материалами (брезентом, матами, песком и др.), перерывы между поливками увеличивают в 1,5 раза. При средней температуре воздуха от +5 до О °С бетон можно не поливать.

           В жарком сухом климате, если не обеспечить благоприятных температурно-влажностных условий твердения, прочность бетона снижается на 15...40 %, уменьшается также его морозостойкость, водо- и газонепроницаемость. Поэтому, кроме поливки, надо принимать дополнительные защитные меры. В начальный период ухода за бетоном не следует обильной поливкой сразу после укладки нарушать структуру твердеющего бетона. Опалубку, обращенную на южную сторону, рекомендуется окрашивать в белый цвет или устанавливать защитные щиты (тенты). Поверхность свежеуложенного бетона целесообразно покрывать лаком этиноль, битумными эмульсиями или укрывать его поливинилхлоридными пленками, водонепроницаемой бумагой, брезентом и пр. Применяют также выдерживание бетона под слоем воды (способ «покрывающих водных бассейнов»). Для этого опалубку устраивают с бортиком высотой 5 см и по окончании начального периода ухода заливают поверхность конструкции слоем воды толщиной 5 см.

Установка опалубки и лесов для возведения вышележащих ярусов и движение людей по забетонированной конструкции допускается, когда бетон достигает прочности не менее 1 МПа.

Элементы инвентарной опалубки снимают в последовательности и в сроки, определяемые требованиями проекта к прочности бетона в конструкции. Не следует задерживать распалубку: это сокращает оборачиваемость элементов опалубки.

Щиты опалубки фундаментов, боковые щиты опалубки колонн, стен, балок и ригелей снимают через 8...72 ч после достижения бетоном прочности, обеспечивающей сохранность поверхности и кромок конструкции. Несущие элементы опалубки железобетонных конструкций при фактической нагрузке более 70 % нормативной снимают только после достижения бетоном 100 % проектной прочности.

Если нагрузка не превышает 70 % нормативной, опалубку плит пролетом до 3 м, а также других несущих конструкций пролетом до 6 м снимают при 70 % прочности бетона, а опалубку конструкций больших пролетов и конструкций с напрягаемой арматурой — при 80 %. В сейсмических районах требуемую прочность бетона при распалубливании указывают в проекте.

Сроки достижения бетоном требуемой прочности устанавливают по данным испытаний контрольных образцов.

При разборке мелкощитовой опалубки применяют ломики-гвоздодеры. Опалубку из крупных щитов снимают кранами.

В опалубке фундаментов и стен удаляют сначала проволочные стяжки, затем горизонтальные схватки и ребра, после чего отрывают щиты. Распалубливание колонн начинают с удаления рамки у основания и хомутов, вслед за которыми снимают щиты. Опалубку балок снимают так: убирают прижимные доски и боковые щиты, плавно опускают стойки, затем удаляют расшивины между стойками  и  после плавного опускания стоек с подмостей отрывают щиты днищ балок. Стойки, поддерживающие опалубку днищ балок бетонируемого перекрытия, оставляют полностью. Под балками и прогонами нижележащего перекрытия оставляют стойки на расстоянии 4 м одна от другой и не менее 3 м от опор конструкции. Эти стойки удаляют, когда бетон достигает проектной прочности.

Своды, арки, балки пролетом более 8 м распалубливают после опускания домкратов или ослабления клиньев под стойками распалубливаемого участка.

Подготовка опалубки к повторному применению заключается в очистке ее от налипшего бетона, извлечении гвоздей и ремонте поврежденных мест. Металлические щиты смазывают со стороны, обращенной к бетону, минеральным маслом или другой смазкой, пользуясь распылителем или кистями.

После распалубливания, когда бетон еще достаточно свеж, надо исправить обнаруженные дефекты. Пустоты и раковины очищают от плохо уплотненного бетона, обрабатывают щетками или пескоструйным аппаратом, промывают водой и заделывают раствором.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12864. Путешествие в страну Детства 54.5 KB
  Занятие для учащихся 5х классов Путешествие в страну Детства Цель: развитие эмоциональноволевой сферы детей. Задачи: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека; развитие умения справляться с чувством страха; развитие ко
12865. Репортаж от одноклассника. Психологическая игра-проект 307.5 KB
  Психологическая играпроект Репортаж от одноклассника Психологическая служба любого образовательного учреждения ставит перед собой задачу выстраивания взаимодействия на решение комплексных задач школы которые реализуются всеми специалистами. Это взаимодействи...
12866. Тренинговые занятия. Я И МЫ 277.5 KB
  Я И МЫ Тренинговые занятия по формированию социальных навыков для учащихся 5го класса Начало учебы в 5м классе особый этап в школьной жизни ребенка. Перед каждым учеником стоит задача адаптации к непривычным условиям обучения: к множеству учебных предметов к новы
12867. ВОЛШЕБНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ 34 KB
  ВОЛШЕБНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ Тренинг Волшебные приключения строится как интерактивное игровое общение ровесников. Включает активнодвигательные упражнения и творческие задания направленные на переосмысление и открытие новых способов самовыражен
12868. Невероятное путешествие 44.5 KB
  Большая психологическая игра Невероятное путешествие При переходе в старшее звено могут возникнуть проблемы: в классе сложилось несколько группировок постоянно происходят конфликты учащиеся не могут найти общий язык нельзя провести коллективное мероприятие
12869. Большая психологическая игра Новоселье 42 KB
  Большая психологическая игра Новоселье 1. Название: Новоселье. 2. Задачи игры: создать условия для взаимодействия ребят друг с другом способствующие формированию навыка сотрудничества; развитие рефлексии. 3. Описание проблем или задач развития на решение кото...
12870. ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ШКОЛЕ ВОЛШЕБНЫХ НАУК 54.5 KB
  ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ШКОЛЕ ВОЛШЕБНЫХ НАУК Зал празднично украшен. Ребята проходят в зал их встречают педагоги помогают занять зрительские и командноигровые места. Занавес закрыт. Фоновая музыка. Вступительное слово: Добрый день Мы рады приветствовать всех собравшихся н...
12871. Праздник в снежном городке 46 KB
  Большая психологическая игра Праздник в снежном городке Задачи игры: дать участником опыт проектирования в рамках совместной практической деятельности; развивать навыки сотрудничества и кооперации; развивать навыки коммуникации: взаимопонимания слуш
12872. Чудесный Остров 39.5 KB
  Сценарий большой психологической игры Чудесный Остров 1. Название Чудесный Остров. 2. Задача игры: научить детей взаимодействовать друг с другом. 3. Описание проблем или задач развития на решение которых направлена данная игра: организация взаимодействия ме