30831

Физиология как наука

Доклад

Биология и генетика

Физиология изучает функции и процессы протекающие в организме отдельных органах и системах органов механизмы их формирования реализации и регуляции. Физиология изучает процессы – т. Физиология относится к разряду фундаментальных наук.

Русский

2013-08-24

31 KB

1 чел.

  1.  Физиология как наука…

Физиология - это наука о жизнедеятельности  человеческого организма, о деятельности его отдельных органов и систем органов.

Физиология изучает функции и процессы, протекающие в организме,  отдельных органах и системах органов, механизмы их формирования, реализации и регуляции.

Под функциями понимают проявление специфической деятельности органа, системы органов или организма  в целом.

Физиология изучает процессы – т.е. динамику явлений, состояний во времени и пространстве.

Физиология относится к разряду фундаментальных наук. А это значит, что физиология изучает законы жизнедеятельности. Это значит, что она изучает наиболее важные взаимосвязи в живой материи.

Она является базой для целой группы биологических прикладных наук, а именно - патологической физиологии, фармакологии.

Физиологию определяют как теоретическую основу медицины.

Во-первых, это обусловлено тем, что физиология изучает процессы нормальной жизнедеятельности.

Предметом  интереса медицины  являются болезни - больной человек и болезни. Чтобы понять отклонение, надо понимать нормальное течение процессов.

Во-вторых, физиология дает нормы для медицины, т.е. параметры нормальной деятельности органов и систем органов.  

В-третьих, физиология дает методы оценки функций, т.е. она дает медицине практические методы диагностики.

Для нормальной жизнедеятельности необходимо выполнение трех условий:

1-ое условие нормальной жизнедеятельности - постоянство внутренней среды.

2-ое - постоянный обмен внутренней среды организма веществом, энергией и информацией со средой окружения, внешней средой.

Из биофизики  известно - человеческий организм - открытая система.

Следовательно, ОБМЕН ИДЕТ В ОБЕ СТОРОНЫ: и туда и обратно.

Значение обмена веществ. 

Если, например, прекратить поступление в организм пищи /обмен веществом/ - человек расстанется с жизнью через 20 дней, а не потребляя воду - на 8-ой день. То же самое будет при задержке в организме метаболитов. Природные эксперименты - нефрит, повреждение почек, острая почечная  недостаточность  - уремия - накопление азотистых шлаков.

Значение обмена энергии.

С пищей в организм поступают не только питательные вещества, но и вещества, обеспечивающие организм энергией, В питательных веществах аккумулирована энергия Солнца /фотосинтез/, которая нам необходима для обеспечения жизнедеятельности,

Несколько слов об обмене информацией.

Имеет такое же значение, как и обмен веществ и энергии. Особую роль эта проблема приобрела с развитием космонавтики, подводных работ и т.д. Так, акад. Газенко открыл  спец. НИИ около аэропорта Шереметьево - там есть спец. камеры, изолирующие человека от окружающей среды. Однако, при полном жизнеобеспечении в них нет ни радио, ни телевидения, ни прочей поступающей извне информации. При выходе из такой камеры у человека могут наблюдаться психические отклонения.

На этом основаны эксперименты с камерами, куда помещали человека с логореей (патологическое желание побеседовать с кем-либо), откуда человек выходит больным.

3-ий принцип жизнедеятельности, нарушение которого несовместимо с жизнью -  

Адекватное приспособление организма к изменяющимся условиям внешней среды или среды обитания.

Условия среды, в которых обитает человек, постоянно изменяются. Окружающая среда у человека изменяется намного интенсивнее, чем у животных, т.к. человек - существо биосоциальное и, кроме физических факторов, которые на него воздействуют (климатических и др.), у человека есть проблемы общения с ему подобными, и это тоже требует постоянного  приспособления.

Кроме того, человек должен приспосабливаться к техногенной среде (в отличие от животных), т.е. к среде, которую он сам создал.

Человек должен не просто приспосабливаться, а приспосабливаться адекватно, биологически разумно, к изменяющимся условиям окружающей среды.

Если он приспосабливается не адекватно, то это тоже несовместимо с жизнью.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78568. ОСНОВНІ ПРАВОПОРУШЕННЯ 32.5 KB
  Мета: Сформулювати уявлення про правопорушення; познайомити з видами правопорушень; вчити учнів бути чесними громадянами України; виховувати негативне ставлення до правопорушень норм моралі та прав людини. Сьогодні на уроці ми поговоримо про правопорушення.
78569. Мы школьниками стали 43 KB
  Ведущий: Ну, конечно, в первый! Мы проучились в нем...месяца и стали настоящими учениками. Приглашаем всех на весёлый праздник - «Мы школьниками стали». 3-й ученик: Пусть зовут нас «шестилетки»! пусть не ставят нам отметки! Не ведём мы дневники!
78570. Повторення вивченого про прикметник. Спостереження за роллю прикметників у мовленні 90 KB
  Прикметники-синоніми прикметники-антоніми та прикметники багатозначні слова. Спиши вставляючи в речення потрібні за змістом прикметники. Випиши прикметники. Опиши поданий український вишитий рушник використовуючи різні прикметники.
78571. Водойми, їх різноманіття 49 KB
  Вода. Під горою під крутою не ріка тече струною Це холодна б’є вода із старого Джерела. Яке значення має вода на Землі Які водойми суші ви знаєте Яким кольором позначають воду на карті глобусі IV Вивчення нового матеріалу 1. Вода напуває Землю яка годує людину.
78572. Збережемо природу Землі разом 95 KB
  Мета. Поглибити і розширити знання учнів про вплив людини на природу Землі. Підвести дітей до усвідомлення необхідності зберігати та примножувати природні багатства, раціонально їх використовувати.
78573. Що належить до природи. Жива і нежива природа 35.5 KB
  Мета: розширити знання учнів про різноманітність природи; формувати уявлення про живу та неживу природу; вчити відрізняти предмети природи від речей виготовлених людиною; розвивати вміння спостерігати за об’єктами природи; виховувати дбайливе ставлення до природи речей створених людиною.
78574. Охорона природи України 165.5 KB
  Поглибити і розширити знання дітей про роль природи її вплив на людину про необхідність збереження і охорони природного середовища; підвести дітей до усвідомлення необхідності зберігати і примножувати природні багатства раціонально їх використовувати.
78575. Охрана природы 10.03 MB
  Много животных там стало водиться: Змеи слоны черепахи и птицы. За 1000 лет наша Земля изменилась до неузнаваемости: обмелевшие реки вырубленные леса нефтяные пятна на поверхности морей и океанов сотни исчезнувших растений и животных.
78576. Допоможемо природі 37 KB
  На мелодію з мультфільму Бременські музики Весь світ у нас в руках Керують ним лиш люди Дізнатись хочем ми Що завтра з світом буде Ось ми прийшли сюди до Вас Привіт Бонжур Хеллоу Те що розкажемо в цей час Хвилює всіх давно Нумо в цей час Слухайте нас Загітувати...