30846

Нервные проводники

Доклад

Биология и генетика

Все волокна по толщине а значит и по скорости проведения возбуждения могут быть разделены на 3 группы: А В С. Волокна А и В относятся к миелинизированным волокнам а волокна С немиелинизированные. Волокна группы А делятся на 4 подгруппы: 1Аальфа. К ним относятся эфферентные волокна скелетных мышц кроме того афферентные волокна от рецепторов мыщц мышечных веретён; 2Абета.

Русский

2013-08-24

24 KB

2 чел.

16. Нервные проводники…

 Нервные проводники обладают 2-мя важнейшими физиологическими свойствами: возбудимостью и проводимостью.

Прежде всего, они отличаются друг от друга проводимостью (способностью проводить возникшее возбуждение). Мерой проводимости является скорость проведения возбуждения. Скорость проведения возбуждения зависит от толщины проводника (чем толще проводник, тем больше скорость проведения возбуждения).

Все волокна по толщине, а значит и по скорости проведения возбуждения, могут быть разделены на 3 группы: А, В, С. 

Волокна А и В относятся к миелинизированным волокнам, а волокна С - немиелинизированные.

 Волокна группы А делятся на 4 подгруппы:

1)А-альфа. Диаметр=13-22 мк; скорость проведения 70-120 м/с. К ним относятся эфферентные волокна скелетных мышц, кроме того афферентные волокна от рецепторов мыщц (мышечных веретён);

2)А-бета. Диаметр=8-13 мк; скорость- 40-70 м/с. К ним относятся афферентные волокна от рецепторов давления и тактильных рецепторов (воспринимающих прикосновение);

3)А-гамма. Диаметр=4-8 мкм; скорость проведения возбуждения 15-40 м/с. К ним относится большое число афферентных волокон;

4)А-дельта. Диаметр=1-4 мкм; скорость проведения возбуждения 5-15 м/с. К ним относятся афферентные волокна от рецепторов боли и температур

Волокна В - это преганглионарные волокна вегетативной нервной системы.

Волокна С - это постганглионарные волокна вегетативной нервной системы.

Законы проведения возбуждения

1.Закон двухстороннего проведения. В изолированном нервном проводнике возбуждение распространяется в двух направлениях

2.Закон физиологической целостности /анодный блок, катодическая депрессия - анатомическая целостность сохранена, физиологическая нарушена/

3.Закон изолированного проведения возбуждения/возбуждение не переходит с волокна на волокно, изоляция-швановские клетки/

Механизмы проведения возбуждения

В безмякотных волокнах – последовательно за счет разности потенциалов между возбужденным и невозбужденным участком. В мякотных волокнах – скачкообразно /сальтоторно/, может через 2-3 перехвата Раньве.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2787. Греція - колиска Олімпійських ігор 34.5 KB
  Греція ─ колиска Олімпійських ігор Мета заходу: виховна полягає в тому, щоб виховати в учнів інтерес до різноманітних спортивних змагань та їхньої історії, пізнавальна полягає в тому, щоб учні поглибили свої знання з даної теми та могли застосувати її на інших уроках;
2788. План роботи Класного керівника ФИО з колективом 5-А класу 121 KB
  План роботи Класного керівника ФИО з колективом 5-А класу на І семестр 2011-2012 н.р. І. АНАЛІЗ ВИХОВНОЇ РОБОТИ ЗА 2010-2011 Н. Р. З дітьми у ролі класного керівника працюю перший рік, як вчитель-предметник другий рік. Готуючись прийн...
2789. Я люблю Україну 33.71 KB
  Я люблю Україну - Я вітаю всіх із тим, що саме вам  випала честь розпочати конкурсно-розважальний проект Я люблю Україну! Я впевнена, що серед присутніх не знайдеться жодної людини, яка б хоч раз не дивилась телевізійну версію цього проекту. ...
2790. Внеклассное мероприятие по теме 36 KB
  Внеклассное мероприятие по теме La music Francaise Было проведено студентками-практикантками Дунаевой Еленой и Киселевой Евгенией Класс 5Б и 5В Цели: ознакомить учащихся с музыкальной культурой франции и ее историей. Задачи:  расшир...
2791. Внеклассная работа по теме: Animals 34.5 KB
  Внеклассная работа по теме: Animals Для учащихся 3-4 классов общеобразовательных школ Цели внеклассной работы: - расширение и углубление знаний, - развитие у учащихся умения работать в команде, - развитие у учащихся интереса к предмету. Задачи вне...
2792. Ролевая игра Береги себя. (суд над алкоголем) 87 KB
  Внеклассное мероприятие. Ролевая игра Береги себя! (суд над алкоголем). Цели ролевой игры: Показать на примере этанола двойственность химического вещества: его положительные и отрицательные стороны, изучить области применения этанола...
2793. Части речи 26.86 KB
  Части речи Цель: активизировать мыслительную деятельность учащихся. Задачи:  Обучающие: проверка знаний учащихся по русскому языку, учить разрешать проблемные вопросы, Развивающие: формирование положительной мотивации изучения предмета...
2794. There is no place for tobacco in my life 33 KB
  There is no place for tobacco in my life Aims: To teach new vocabulary on the topic. To develop skills in speaking, listening and speaking on the topic. To show negative aspects of smoking. To develop negative attitude to smo...
2795. Путешествие по океану языкознания 292.79 KB
  Тема: Путешествие по океану языкознания Цели:  Обобщение и углубление знаний учащихся по темам: Большая буква в именах собственных, Звуки речи (Ь знак), Ударение, Слоги, Составление предложений, Развитие мыслительных операций...