30907

Пищеварение в полости рта

Доклад

Биология и генетика

Пищеварение в полости рта Секреция в ротовой полости В ротовой полости слюну вырабатывают 3 пары крупных и множество мелких слюнных желез. 1 Время нахождения пищи в ротовой полости в среднем 1618 секунд. Е нормальная микрофлора ротовой полости которая угнетает патологическую. В пределах ротовой полости ферменты слюны практически не оказывают влияния изза незначительного времени нахождения пищевого комка в ротовой полости.

Русский

2013-08-24

27.5 KB

3 чел.

78. Пищеварение в полости рта…

                     Секреция в ротовой полости

В ротовой полости слюну вырабатывают 3 пары крупных и множество мелких слюнных желез. Подъязычная и мелкие железы выделяют секрет постоянно. Околоушная и подчелюстная - при стимуляции.

1) Время нахождения пищи в ротовой полости в среднем - 16-18 секунд.

2) Объем суточной секреции - 0,5-2 литра. Пищеварение полостное

3) Скорость секреции - от 0,25 мл/мин. до 200 мл/мин.

4) рН - 5,25-8,0. Оптимальная среда для действия ферментов - слабо щелочная. 

Состав слюны:

А). Вода - 99,5%.

Б). Ионы К, Na, Ca, Mg, Fe, Cl, F, PO4, SO4, CO3.

В). Белки (альбумины, глобулины, свободные аминокислоты), азотсодержащие соединения небелковой природы (аммиак, мочевина, креатинин). Их содержание увеличивается при почечной недостаточности.  

Г). Специфические вещества: 

- муцин (мукополисахарид), придает слюне вязкость, формирует пищевой комок.

- лизоцим (муромидаза) вещество, обеспечивающее  бактерицидным действием (собаки зализывают рану),

- нуклеаза слюны - антивирусное действие,

- иммуноглобулин А - связывает экзотоксины.

Д) активные лейкоциты - фагоцитоз (в см3 слюны - 4000 шт.).

Е) нормальная микрофлора ротовой полости, которая угнетает патологическую.

Ж). Ферменты слюны.  Относятся к карбогидразам :

1. Альфа-амилаза - расщепляет крахмал на дисахариды.

2. Альфа-глюкозидаза - на сахарозу и мальтозу - расщепляют до моносахаров (активны в слабощелочной среде).

В пределах ротовой полости ферменты слюны практически не оказывают влияния (из-за незначительного времени нахождения пищевого комка в ротовой полости). Основной эффект - в пищеводе и желудке (пока кислое содержимое не пропитает пищевой комок).

 

 Функции слюны:

  1.  смачивание пищевых частиц;
  2.  обволакивание пищевых частиц слизью;
  3.  склеивание слизью пищевых частиц в пищевой комок;
  4.  растворение веществ, которые обеспечивают вкусовую рецепцию;
  5.  ферментативный гидролиз пищи.

Регуляция слюноотделения

  1.  Условно-рефлекторная регуляция - слюноотделение начинается на вид пищи, запах, обстановку и время приема пищи.
  2.  Безусловно-рефлекторная - регуляция слюноотделения осуществляется за счет раздражения рецепторов ротовой полости.
  3.  Гуморальной регуляции слюноотделения нет.
  4.  Слюнные железы имеют двойную эфферентную иннервацию. Активация симпатического отдела вызывает выделение небольшого количества вязкой густой слюны с высоким содержанием ферментов и муцина. Активация парасимпатического отдела вызывает обильное выделение жидкой слюны с невысоким содержанием ферментов и муцина, кроме того, активация парасимпатического отдела вызывает расширение мелких кровеносных сосудов, обеспечивающих кровоснабжение слюнных желез, что приводит к усилению кровотока в железах.

Гиперкапния стимулирует активность центра слюноотделения. Сильные болевые раздражения с любой рефлексогенной зоны оказывают на него (центр слюноотделения) тормозящее влияние.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39707. Реклама 15.09 KB
  Прямая реклама по почте лично. Реклама в прессе газеты журналы. Печатная реклама каталоги плакаты. Экранная и радиореклама.
39708. Дистрибуция в маркетинге 19.84 KB
  Дистрибуция для поставщика продукции это создание системы управления продажами которая основывается на управлении и планировании продаж в различных каналах продаж сбыта. Оба взгляда на дистрибуцияю верны. В широком смысле дистрибуция это распределение. Дистрибуция или место plce один из четырех элементов маркетинга входящих в маркетингмикс 4P .
39709. Маркетинговая логистика 17.29 KB
  В маркетинговой логистике существенную роль играют современные информационные технологии: компьютерыкассовые терминалы; единообразная кодировка товаров; системы спутникового слежения за транспортировкой; электронный обмен данных и перевод денег. Понятие доступность продукции играет важную роль в логистической концепции являясь как целью так и одной из основных характеристик функционирования логистической системы. В маркетинговой логистике выделяют следующие основные стадии: постановку целей системы; определение текущего состояния;...
39710. Маркетинговая информация 15.37 KB
  Выделяют следующие типы информации: 1 по месту сбора: а внутренняя любая информация полученная из финансовохозяйственной отчетности и документации фирмы предприятия организации; 6 внешняя информация собираемая за пределами организации в том числе подготовленная статистическими агентствами государственными и общественными организациями; информация публикуемая в СМИ; информация рекламного и коммерческого характера.; б вторичная уже существующая информация собираемая для различных других целей но может быть использована для...
39713. Понятие маркетинга, цели, принципы и функции маркетинга 17.15 KB
  Производственная: организация производственных товаров организация материальнотехнического снабжения управление качеством и конкурентоспособностью продукции. Сбытовая: организация системы товародвижения организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта и системы продаж реклама товарная политика организация сервиса ценовая политика. Управления и контроля: организационные принципы управления и контроля планирование и информационное обеспечение маркетинга организация системы коммуникаций на предприятии управление рисками.
39714. Этапы развития маркетинга 17.05 KB
  Так в это время спрос намного превышает предложение и поэтому любой производитель может продать свой товар важную роль играет количество товара а не его качество. В определенный момент монополия конкретного товара становится тормозом развития своего рынка поэтому либо вмешивается государство антимонопольная политика либо фирма вынуждена переориентировать свою деятельность препятствуя падению покупательского спроса. Задачей производителя было произвести как можно больше товара и как можно изощреннее его продать. Все это привело к...