30925

Межполушарные взаимоотношения

Доклад

Биология и генетика

Абстрактное мышление и сознание связаны с левым полушарием а конкретно чувственное мышление с правым полушарием. А Правое полушарие осуществляет обработку всей поступившей информации одновременно синтетически по принципу дедукции при этом лучше воспринимаются пространственные и относительные признаки предмета; Б Левое полушарие проводит обработку поступившей информации последовательно аналитически по принципу индукции лучше воспринимаются абсолютные признаки предмета и временные отношения. А Правое полушарие обуславливает более...

Русский

2013-08-24

27.5 KB

10 чел.

96. Межполушарные   взаимоотношения…

У человека межполушарные взаимоотношения проявляются в двух формах:

  1.  межполушарная функциональная асимметрия мозга (функциональная асимметрия больших полушарий);

2) совместная деятельность (парность в деятельности) больших полушарий.

Функциональная асимметрия

Выделяют следующие виды межполушарной функциональной асимметрии мозга: 1) психическую, 2) сенсорную, 3) моторную.

Проявляться это будет в следующем:

1. Абстрактное мышление и сознание связаны с левым полушарием, а конкретно- чувственное мышление - с правым полушарием.

2. А) Правое полушарие осуществляет обработку всей поступившей информации одновременно, синтетически, по принципу дедукции, при этом лучше воспринимаются пространственные и относительные признаки предмета;

Б) Левое полушарие проводит обработку поступившей информации последовательно, аналитически, по принципу индукции, лучше воспринимаются абсолютные признаки предмета и временные отношения.

3. А) Правое полушарие обуславливает более древние, отрицательные эмоции и контролирует их силу (они более сильные), является более «эмоциональным».

Б) Левое полушарие обуславливает положительные эмоции и контролирует их силу (они более слабые).

4. При выработке условного рефлекса доминирует правое полушарие, а при упрочении условного рефлекса (периодическое подкрепление) доминирует левое полушарие.

5. Словесный информационный канал контролирует левое полушарие, а несловесный канал (интонации) - правое полушарие.

6. Зрительное восприятие.

А) Правое полушарие воспринимает зрительный образ целостно, сразу во всех подробностях, легче решает задачу различения предметов, которые трудно описать словами, создает предпосылки для конкретно-чувственного мышления.

Б) Левое полушарие оценивает зрительный образ расчлененно, аналитически, при этом каждый признак (форма, величина и др.) анализируется отдельно, легче распознает знакомые предметы, и решаются задачи по сходству и подобию, зрительные образы лишены подробностей, имеют высокую степень абстракции, создаются условия для абстрактно-логического мышления.

7. Моторная асимметрия связана с тем, что мышцы туловища и конечностей контролируются моторной зоной противоположного полушария.

Функциональная асимметрия существенно расширяет возможности коры больших полушарий.

Парность в деятельности коры больших полушарий

Проявляется в следующих ситуациях:

  1.  В ответ на большинство стимулов возбуждение возникает одновременно в симметричных участках обеих полушарий коры.
  2.  Возбуждение, возникшее в одном полушарии, переносится в симметрично расположенный участок другого полушария.

3) Условный рефлекс, выработанный на раздражение одного участка тела, вызывается при воздействии на симметрично расположенный другой участок тела. При этом происходит перенос временной связи на другое полушарие.

 Парность в деятельности полушарий обеспечивается наличием комиссуральной системы – мозолистого тела, передней, задней, гипокампальной и хабенулярной комиссур, межбугровых сращений, которые анатомически соединяют оба полушария.

Аналитико-синтетическая функция коры

Анализ раздражения состоит в различении, разделении разных сигналов, дифференцировке различных воздействий на организм.

Синтез раздражений проявляется в связывании, обобщении возбуждений, возникающих в различных участках коры большого мозга.

Анализ и синтез неразрывно связаны между собой.

Формами аналитико-синтетической деятельности коры являются:

- условный рефлекс, динамический стереотип, доминанта, различные виды индукции и другие нерасшифрованные еще механизмы, обеспечивающие работу больших полушарий.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74933. Застосування способу округлення при додаванні і відніманні. Розв’язування задач 69.5 KB
  Виховувати ціннісне ставлення до збереження власного здоровя любов і увагу до ближнього. Хочу чути чого б ви усім побажали Всі разом Всім присутнім здоровя ми зичим й добра. Ці ключики непрості вони є складовими здоровя. Давайте пригадаємо які чотири складові має здоровя...
74934. Квадратный метр 50.5 KB
  Цель: познакомить учащихся с единицей измерения площади – квадратным метром и систематизировать их представления об основных единицах измерения площади; формировать умение решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки и умения в решении примеров и уравнений.
74936. Одиниці вимірювання довжини. Перетворення одиниць вимірювання довжини 427.5 KB
  Мета: систематизувати знання учнів про одиниці вимірювання довжини; вправляти у заміні одиниць вимірювання; закріпити вміння розвязувати задачі на спосіб відношення; познайомити учнів зі старовинними одиницями вимірювання довжини; розвивати аналітико-синтетичні вміння...
74938. Узагальнення і систематизація знань учнів з теми «Множення багатоцифрових чисел на одноцифрове число». Цінність води в природі 55 KB
  Мета: закріплювати і систематизувати уміння розвязувати вирази та задачі на вивчені випадки множення багатоцифрових чисел на одноцифрові розширити знання про цінність води в природіознайомити з водними багатствами рідного краю; розвивати увагу память...
74939. Письмове множення багатоцифрових чисел на одноцифрові. Розв’язування задач 56 KB
  Мета: ознайомити учнів з письмовим множенням багатоцифрових чисел на одноцифрові з переходом через два і більше розрядів; формувати вміння розв’язувати задачі на основі творчих видів роботи; розвивати логічне мислення...
74940. Письмове додавання і віднімання багатозначних чисел. Перевірка додавання і віднімання 72 KB
  Мета: ознайомити учнів з прийомами письмового додавання і віднімання багатозначних чисел у межах мільйона; узагальнити уявлення дітей про зв’язок дій додавання і віднімання; закріплювати вміння розвязувати задачі та рівняння; розвивати навички усної лічби логічне мислення уважність уяву...
74941. Письмове додавання і віднімання багатоцифрових чисел. Перевірка додавання і віднімання 61 KB
  Мета. Познайомити з прийомом письмового додавання і віднімання багатоцифрових чисел, узагальнити уявлення учнів про зв’язок дій додавання і віднімання, робити перевірку; розвивати логічне мислення, пам’ять, увагу; формувати мотивацію до вивчення математики.