30958

Охрана труда и техника безопасности при осмотре животных

Реферат

Медицина и ветеринария

При диагностических и лечебнопрофилактических мероприятиях взятии крови внутривенных вливаниях вакцинациях и других манипуляциях животное фиксируют в стоячем положении удерживая его за голову руками с помощью веревки или инструментов. Голову фиксируют руками за рога или одной рукой за рог другой за носовую перегородку. В таких случаях голову животного фиксируют веревкой которую закрепляют на рогах у комолых вокруг шеи. Быков фиксируют за носовое кольцо рукой или специальным водилом.

Русский

2013-08-25

46.5 KB

20 чел.

Охрана труда и техника безопасности — единая система законодательных, социально-экономических и организационных мероприятий, направленных на сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда. Ответственность за организацию работы по технике безопасности возлагается на руководителей хозяйств, а проведение практической работы в животноводстве — на ветеринарных специалистов, обслуживающих животных.

При обследовании животных и проведении лечебно-профилактических манипуляций необходимо строго соблюдать правила и приемы обращения с ними. Правильный подход к животному, применение эффективных способов его фиксации обеспечивают безопасность ветеринарных специалистов, обслуживающего персонала и успех проведения лечебно-профилактических манипуляций.

Выбор того или иного способа фиксации в каждом отдельном случае зависит от вида, пола, возраста, привычек, темперамента животного и характера оперативного вмешательства. При этом следует отметить, что все способы фиксации животного преследуют три основные цели:

  1.  придать животному такое положение, при котором можно обеспечить свободный доступ к оперируемой области;
  2.  ограничить защитные движения животного и обеспечить тем самым условия для безопасного проведения манипуляций;
  3.  устранить возможность нанесения повреждений животному как во время фиксации, так и после нее.

При фиксации строптивых животных целесообразно применять нейролептические или наркотические вещества. Необходимо помнить, что лошадь может укусить, ударить тазовой конечностью, прижать к стене. К ней следует подходить спереди, сбоку или сзади, но всегда так, чтобы она видела приближающегося человека. Подходя к лошади, обращают внимание на положение ее ушей: если они прижаты, значит, животное встревожено и может ударить или укусить. Уверенный, спокойный окрик обычно успокаивает лошадь.

При работе с крупным рогатым скотом следует остерегаться уда ров головой, рогами, тазовыми конечностями, а также следить за тем, чтобы животное не наступило на ногу. Крупные жвачные бьют тазовыми конечностями вперед, вбок и назад. Особенно осторожными надо быть при взятии крови, обследовании вымени у коров, препуциального мешка, мошонки и промежности у быков.

Большую осторожность следует соблюдать при осмотре и лечении хряков-производителей, свиноматок с поросятами, а также собак, которые могут нанести тяжелые укусы и раны.

Кошки, кролики способны поцарапать лицо, руки и укусить.

С животными следует обращаться спокойно, ласково и уверен но. Не следует допускать грубых окриков и побоев животных. Подходить к ним следует без резких движений, уверенно. При грубом обращении с животными, болезненных процедурах независимо от нрава включаются рефлексы самозащиты, и животные становятся опасными для человека.

Фиксация крупного рогатого скота в стоячем положении.

При диагностических и лечебно-профилактических мероприятиях, взятии крови, внутривенных вливаниях, вакцинациях и других манипуляциях животное фиксируют в стоячем положении, удерживая его за голову руками, с помощью веревки или инструментов. Голову фиксируют руками за рога или одной рукой за рог, другой за носовую перегородку. Помощник становится со стороны шеи, одной рукой фиксирует близлежащий рог, а другой, проведя вдоль спинки носа до носового зеркала, захватывает указательным и большим пальцами носовую перегородку и сдавливает ее. Однако такой способ у беспокойных животных не всегда обеспечивает надежную фиксацию головы. В этих случаях на носовую перегородку надевают щипцы различной конструкции и при помощи их удерживают голову.

Сдавливание носовой перегородки пальцами или щипцами у от дельных животных вызывает сильное беспокойство. Иногда невозможно применить этот способ фиксации из-за повреждений носогубного зеркала. В таких случаях голову животного фиксируют веревкой, которую закрепляют на рогах (у комолых — вокруг шеи). Затем в виде свободно лежащей петли веревкой обвивают морду животного позади углов рта и завязывают узел на спинке носа. Помощник становится сбоку шеи, одной рукой захватывает веревку выше узла петли и натягивает ее, упираясь локтем в лоб между рогами, другая рука в это время фиксирует близлежащий рог.

Быков фиксируют за носовое кольцо рукой или специальным водилом.

Голову строптивого животного для более надежной фиксации привязывают к столбу или дереву.

Укрепление животного в стоячем положении по методу Петракова при помощи специального устройства за коленные складки.

Устройство состоит из двух парных металлических пластин. Каждая пара соединена между собой шарнирно. Один конец пластины каждой пары имеет П-образный загиб длиной 5—6 см для удержания коленной складки, а противоположный конец имеет прорезь для крепления ремней. При фиксации животного пластины располагают с левой и правой стороны мягкой брюшной стенки. При этом загиб каждой пластины фиксирует кожу коленной складки. С помощью ремней пластины натягивают кожу коленной складки и фиксируют ее. В таком положении животное стоит спокойно и не может ударить тазовой конечностью.

При обследовании вымени, препуциального мешка и других органов необходимо оградить себя от ударов тазовой конечностью. С этой целью помощник хвостом коровы обводит соответствующую конечность в области дистальной части голени и скакательного сустава в направлении изнутри кнаружи и спереди назад и удерживает ее в таком положении.

Для удержания тазовых конечностей можно использовать веревочную петлю, которую накладывают на обе конечности выше скакательного сустава.

Во время обследования пальцев и выполнения лечебных процедур при их патологии следует поднять конечность животного. Голова животного должна быть зафиксирована. Грудную конечность поднимают и удерживают рукой или веревкой, наложенной на запястье. При этом помощник становится сбоку около плеча животного, спиной к голове. Затем наклоняется и опускает руку вниз по латеропальмарной поверхности конечности, захватывает запястье или веревку, слегка толкнув животное плечом, поднимает конечность в согнутом запястном суставе и удерживает ее в таком положении.

Тазовую конечность легче поднять при помощи голенной закрутки. Для закрутки надо приготовить прочную палку диаметром 4—5 см, длиной 50—70 см, сложенную вдвое веревку со связанными концами. Длина такой веревки должна соответствовать окружности голени животного. Веревку накладывают на нижнюю треть голени. Затем в обе петли ее пропускают палку и скручивают ею веревку. При этом сдавливается ахиллово сухожилие, и животное поднимает конечность, которую легко удержать палкой.

Повал и фиксация крупного рогатого скота в лежачем положении.

Перед повалом с целью профилактики тимпании животное выдерживают 10—12 ч на голодной диете.

Повал крупных животных чаще выполняют по способу Гесса. Веревку длиной 10—12 м одним концом закрепляют на рогах (у комолых — на шее). По противоположной повалу стороне ее направляют назад и на уровне заднего угла лопатки обводят затягивающей петлей вокруг грудной клетки. Отсюда веревку снова протягивают назад до голодной ямки, где делают вторую такую же петлю. Она должна лежать впереди маклока, не захватывая вымени. Затем один помощник держит животное за рога или передний конец веревки, наклоняя его голову книзу, другой помощник одновременно тянет веревку по горизонтали назад и в ту сторону, куда хотят повалить животное. При сдавливании веревкой грудной и брюшной стенок животное подгибает ноги и ложится на бок. Голову прижимают к земле, а веревку на грудной стенке ослабляют до окончательного укрепления животного. Затем связывают передние конечности и между ними фиксируют тазовую конечность. Получается своеобразный замок.

Способ Зайцева. Один конец веревки фиксируют в области пута грудной конечности животного со стороны повала. Обхватывают петлей переднюю часть туловища за лопатками, пропуска ют веревку вокруг путатазовой конечности также со стороны повала. Подготовив таким образом животное, помощник подтягивает вверх грудную конечность и обвивает веревочной петлей переднюю часть туловища за лопатками, после чего тянет за второй конец веревки вперед и в противоположную повалу сторону, одновременно подталкивая животное в сторону повала. В результате таких действий животное теряет равновесие, медленно опускается вниз, и его фиксируют в лежачем положении. 

Фиксация собак и кошек.

Собак фиксируют за поводок, слегка наклоняя голову к земле. Лучше если хозяин разговаривает с животным, а врач двигается медленно и плавно и тоже разговаривает с животным, переодически поглаживая его по шерсти. Внутримышечные иньекции производят в бедренную мышцу приподнятой задней ноги. Подкожные – в область холки, предварительно отвлекая животное поглаживаниями или лёгкими похлопываниями. 
Кошек фиксируют за кожную складку полной ладонью (а не двумя пальчиками!) слегка прижав животное с твёрдой поверхности. Второй рукой запрещено манипулировать перед мордой животного. Никаких поддержек пасти снизу или под грудь. Внутримышечные иньекции – в правое или левое бедро, приподнимая животное навесу. Подкожные – в область холки в положении «навесу» или прижатым к твёрдой поверхности. 
    
Для возбуждённых животных:

Собакам надевают намордник или накладывают на морду петлю в виде восьмёрки. Хозяин фиксирует шею за поводок одной рукой,  другой под грудь или живот собаки, слегка приподнимая. Кошкам надевают намордник, если такового нет, то фиксируют за кожную складку в шейно-заушной области одно рукой (перед мордой руками не манипулировать!). Другой рукой фиксируют обе задние лапы в области голени.

     Для агрессивных животных: 

Собаку фиксируют не менее двух человек. Надевают намордник, за ошейник фиксируют в станке или к любой неподвижной опоре, либо укладывают на бок или спину. Кошку фиксируют не менее двух человек. Надевают намордник. Сажают в специальную сумку-фиксатор. Либо одной рукой фиксируют за кожную складку (осторожно! держать крепко!), другой рукой фиксируют передние лапы в области предплечья. Второй человек фиксирует задние лапы в области голени.

    Есть ещё одно правило при фиксации животных: «Чем меньше шансов у животного вырваться, тем спокойнее оно себя ведёт» Если вы хорошо зафиксировали собаку или кошку, животное это чувствует и не делает попыток вырваться. Но только до того момента пока вы где либо не ослабили хватку. Будьте внимательны при фиксации животного. Чем крепче вы держите, тем быстрее совершатся все лечебные манипуляции и тем быстрее вы сможете освободить своего питомца.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46072. Характеристика основных форм речевых нарушений в соответствии с психолого-педагогической классификацией 25 KB
  Это позволило строить ее на основе лингвистических и психологических критериев среди которых учитываются структурные компоненты речевой системы звуковая сторона грамматический строй речи словарный запас функциональные компоненты речи соотношение видов речевой деятельности устной и письменной. Нарушения речи в данной классификации подразделяются на две группы.Фонетикофонематическое недоразвитие речи – нарушение формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов...
46073. Логопедическое воздействие как педагогический процесс. Принципы и методы логопедического воздействия 28.5 KB
  Логопедическое воздействие как педагогический процесс. Логопедическое воздействие представляет собой педагогический процесс в котором реализуются задачи корригирующего обучения и воспитания. Логопедическое воздействие опирается на общедидактические принципы: научности; воспитывающего характера обучения;систематичности и последовательности; доступности; сознательности; активности; индивидуального подхода и др. Логопедическое воздействие опирается на специальные принципы: этиопатогенетический ;системности и учета структуры речевого...
46074. Дислалия. Сведения из истории изучения нарушений звукопроизношения. Характеристика распространенности и симптоматики 14.5 KB
  Дислалия. Дислалия от греческого дис приставка означающая частичное расстройство и лалио говорю – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Впервые в научное обращение термин дислалия ввел профессор Вильнюсского университета врач И.20 века понятие дислалия претерпело существенные изменения.
46075. Дислалия. Классификация нарушений звукопроизношения 25 KB
  К ней относятся дефекты воспроизведения звуков речи фонем при отсутствии органических нарушений в строении артикуляционного аппарата. При функциональной дислалии несформированными оказываются специфические речевые умения произвольно принимать позиции артикуляторных органов необходимые для произношения звуков. Это может быть связано с тем что у ребенка не образовались акустические или артикуляционые образцы отдельных звуков. Фонемы не различаются по своему звучанию что приводит к замене звуков.
46076. Методика логопедического воздействия при функциональной дислалии (В 65) 25 KB
  Основной целью логопедического воздействия при дислалии является формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи. Ребенок должен научиться: узнавать звуки речи отличать один от другого по акустическим признакам; отличать нормированное произнесение звука от ненормированного; осуществлять слуховой контроль и оценивать качество произносимого звука; принимать необходимые артикуляционные позиции обеспечивающие нормированный звук; варьировать артикуляционные уклады звуков в зависимости от их сочетаемости с другими в...
46077. Ринолалия. Причины, механизмы, основные формы нарушения 29 KB
  Такое нарушения резонанса происходит в результате неправильного направления голосовой или дыхательной струи вследствие механического дефекта носовой полости носоглотки мягкого и твердого неба или расстройства функции мягкого неба. Назальный носовой оттенок речи связан с наличием широкого сообщения между ротовой и носовой полостью и недостаточным смыканием носоглоточного прохода изза укороченного мягкого неба. Расстройство звукообразования зависит : от нарушения деятельности мышечного аппарата мягкого неба глотки и языка; от...
46078. Система коррекционного воздействия при ринолалии в дооперационный период 29.5 KB
  Коррекция гласных предусматривает продвижение языка к нижним зубам и произнесение их на диафрагмальном выдохе в грудном регистре. Начинают с протяжного произнесения гласных ааа эээ на мягком выдохе в грудном регистре. Постановка гласных начинается с а и э которые к этому времени достаточно отработаны артикуляционными упражнениями. Это обусловлено на изменении силы необходимой для удержания сегментов неба в горизонтальном положении и на возрастании объема глоточной полости при артикуляции гласных из которых у и обладают наиболее...
46079. Система коррекционного воздействия при ринолалии в послеоперационный период 28.5 KB
  Постановка гласных звуков. Занятия снова начинают с проговаривания гласных звуков а и э. Как только небо станет удерживаться в подъеме 1 2 секунды следует приступать к нормализации резонанса гласных звуков. Ребенок упражняется в начале в проговаривании изолированных гласных звуков а затем в сочетаниях по 23 звука.
46080. Характеристика различных аспектов изучения дизартрии 14 KB
  Характеристика различных аспектов изучения дизартрии. Основные проявления дизартрии состоят в расстройстве артикуляции звуков нарушениях голосообразования а также в изменениях темпа речи ритма и интонации. Причинами дизартрии являются органические поражения центральной нервной системы в результате воздействия различных неблагоприятных факторов на развивающийся мозг ребенка во внутриутробном и раннем периодах развития. Клиническая картина дизартрии впервые была описана более ста лет назад у взрослых в рамках псевдобульбарного...