30977

Копрологические синдромы патологических состоянии органов пищеварения

Доклад

Медицина и ветеринария

Недостаточность желчеотделения проявляется следующими признаками: цвет кала белый глинистый сероватобелый что особенно хорошо заметно у молодняка молочного возраста при этом реакция на билирубин и стеркобилин отрицательная или слабоположительная; в кале у телят молочников в большом количестве появляются жирные кислоты; мыла и нейтральный жир обнаруживаются в небольшом количестве; количество же аммиака увеличивается примерно в два раза при нормальном содержании органических кислот; консистенция кала чаще мазевидная его запах зловонный...

Русский

2013-08-25

16.08 KB

22 чел.

КЛИНИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ КОПРОГРАММЫ

Копрологические синдромы патологических состоянии

органов пищеварения

При нарушении функции различных отделов желудочно-кишечного тракта появляются характерные изменения кала, получившие название копрологических синдромов, которые приводятся ниже

Недостаточность жевания проявляется наличием в кале большого количества непереваренных частиц корма (зерна овса, стебли растений у травоядных; куски мяса, жира, пленки соединительной ткани у плотоядных животных).

Недостаточность желчеотделения проявляется следующими признаками: цвет кала белый , глинистый, серовато-белый, что особенно хорошо заметно у молодняка молочного возраста, при этом реакция на билирубин и стеркобилин отрицательная или слабоположительная; в кале у телят молочников в большом количестве появляются жирные кислоты; мыла и нейтральный жир обнаруживаются в небольшом количестве; количество же аммиака увеличивается примерно в два раза при нормальном содержании органических кислот; консистенция кала чаще мазевидная, его запах зловонный, реакция кислая, часто щелочная вследствие вторичных гнилостных процессов.

Недостаточность панкреатического сокоотделения характеризуется тем, что кал у телят - молочников неоформленный, чаще мазевидной консистенции; запах кала гнилостный, реакция чаще щелочная. Из жировых элементов резко увеличено количество нейтрального жира; жирные кислоты и мыла содержатся в незначительном количестве или отсутствуют. Количество аммиака в кале резко увеличено при незначительном повышении органических кислот в нем.

Недостаточность переваривания в тонком кишечнике сопровождается следующими признаками: консистенция кала у телят жидкая, его цвет желтый, запах слабогнилостный, реакция слабощелочная; в  кале в большом количестве обнаруживаются нейтральный жир, жирные кислоты и мыла; количество аммиака и органических кислот в кале может быть не увеличено при диарее, но соотношение между ними изменено в сторону щелочности.

Недостаточность переваривания в толстом кишечнике проявляется следующими признаками: при преобладании процессов брожения консистенция кала кашицеобразная, часто пенистая из-за обилия пузырьков газа, цвет кала желтый, запах кислый, реакция его кислая; количество органических кислот резко увеличено и несколько уменьшено количество аммиака; реакция на растворимый белок чаще положительная; нейтральный жир в кале отсутствует или встречается в очень небольшом количестве; количество мыл и жирных кислот незначительно; много встречается переваримой клетчатки, крахмала и йодофильной флоры; при преобладании процессов гниения в кишечнике кал жидкий, темно-коричневый, гнилостного запаха, щелочной реакции; количество аммиака в нем резко повышено; реакция на растворимый белок чаще положительная; нейтральный жир обычно отсутствует; количество мыл и жирных кислот незначительно; количество переваримой клетчатки иногда значительно.

Воспаление кишечника сопровождается появлением в кале примеси слизи, крови, гноя. При микроскопическом исследовании кала обнаруживают большое количество лейкоцитов в слизи, цилиндрический эпителий, иногда пластами, в некоторых случаях находят эритроциты. Часто выявляется «скрытая»  кровь, реакция Трибуле-Вишнякова всегда резко положительная (А.М.Смирнов, И.В. Никишина)

Клинический опыт показывает, что могут встречаться как изолированные формы перечисленных расстройств, так и различные их сочетания, при этом некоторые копрологические синдромы являются ведущими при постановке диагноза. Результаты исследования кала следует выражать в виде,так называемой копрограммы, по которой легче изучить патологические сдвиги органов пищеварения.

Таким образом, диагностика болезней пищеварительной системы основывается на синтезе полученных фактических данных - симптомов,   полученных   при   общих,   инструментальных  и лабораторных -методах исследовании больного животного.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8192. Содержание образования и основные тенденции его формирования на современном этапе развития общества 20.86 KB
  Содержание образования и основные тенденции его формирования на современном этапе развития общества Под содержанием образования понимают совокупность знаний, умений и навыков, которые должны усвоить ученики. При этом ЗНАНИЯ - это результат...
8193. Принципы обучения 14.75 KB
  Принципы обучения По-латыни principium - основа, первоначало. В педагогике под принципами понимают систему базовых идей педагогического процесса.. Дидактические принципы можно рассматривать с трех сторон: Во-первых, это система требований к орг...
8194. Метод как многомерное явление 54.51 KB
  Метод как многомерное явление Поиск ответа на традиционный дидактический вопрос - как учить - выводит нас на категорию методов обучения. Без методов невозможно достичь поставленной цели, реализовать намеченное содержание, наполнить обучение познават...
8195. Формы организации обучения и их развитие в дидактике. урок как основная форма школьного обучения 22.81 KB
  Формы организации обучения и их развитие в дидактике. урок как основная форма школьного обучения 1. Понятие о формах организации (организационных формах) обучения. Соотношение между формами организации обучения и его методами Осуществление обучения ...
8196. Урок как основная форма обучения и воспитания 35.44 KB
  Урок как основная форма обучения и воспитания Классно-урочную форму организации обучения отличают следующие особенности: постоянный состав учащихся одного возраста каждый класс работает в соответствии со своим годовым планом кажд...
8197. Сущность и закономерности процесса воспитания 63.19 KB
  Сущность и закономерности процесса воспитания ПЛАН Педагогическая сущность понятия воспитание Проблема целей воспитания в педагогике. Историческая динамика целей воспитания. Задачи воспитания в свете общечеловеческих ценностей...
8198. Задачи воспитания в свете общечеловеческих ценностей 19.72 KB
  Задачи воспитания в свете общечеловеческих ценностей Формирование гуманистического мировоззрения (человек, его жизнь, свобода, счастье - главная ценность и богатство) В решении этой задачи огромную роль играет искусство, ибо оно всегда ли...
8199. Методы педагогического стимулирования 16.05 KB
  Методы педагогического стимулирования. Эти методы воспитания направлены на активизацию позитивного развития личности и торможение деструктивных педагогических процессов. (По латыни stimulus - острая палка, которой погоняли животных.) Мето...
8200. Методы воспитания 30.55 KB
  Методы воспитания План: Понятие о методе, приеме, средстве, условиях воспитания. Из истории методики воспитания. Методы воспитания и их реализация в деятельности культуролога. Формы организации воспитательного процесса. Руководство процессами самово...