30981

Исследование однокамерного желудка. Исследование кишечника, печени моногастричных животных

Доклад

Медицина и ветеринария

Исследование кишечника печени моногастричных животных. Исследование желудка лошади. Очень эффективна гастроскопию ультразвуковое исследование голодная диета напоить обращаем на толщину стенок инородные тела новообразования. Исследование мочевыделительной системы.

Русский

2013-08-25

14.06 KB

17 чел.

Исследование однокамерного желудка.

Исследование кишечника, печени моногастричных животных.

Исследование желудка лошади.

Ввиду особенностей топографии желудок лошади общим методом диагностики не доступен.

Поэтому открываем ротовую полость, соскабливаем налёт, смотрим край языка на предмет неровностей, трещин, бугров – признаки характерные для заболеваний желудка лошади. Губы отвисают, или животное часто зевает, выворачивает верхнюю губу. Общие показатели: утомляемость, потливость, понижение аппетита, потеря веса. Обращаем внимание на цвет слизистой, если есть язвенный процесс, есть анемия слизистой.

Можно получить содержимое желудка и отправить на хим.анализ, определить кислотность, переваривающую способность желудочного сока. Его получают после голодной диеты 12 часов, до дачи пробного завтрака, а потом получаем дробно после дачи завтрака, для того что бы оценить функциональность желёз желудка. Микроскопия содержимого желудка – смотрим лейкоциты. Эритроцитов в норме не должно быть, только при язвах, кровоизлияниях. Так же используем метод гастроскопии.

Желудок свиней.

Если свинья худая, можно использовать пальпацию, мы можем прощупать наличие содержимого, утолщение и уплотнение, инородные предметы, новообразования. Можно получить содержимое, или использовать гастроскопию.

Кошки и собаки.

Общие методы эффективны – можно осмотреть ротовую полость на предмет увеличения живота, болезненности, пропальпировать бимануально язву, инородные тела, уплотнения, новообразования.  Для собак гастрит и язва – редкие явления, проявляющиеся рвотой, изменение дефекации, при пониженной кислотности – жидкий, повышенной – запоры. Можно использовать рентгеноскопию, рентгенографию, контрастно. Очень эффективна гастроскопию, ультразвуковое исследование (голодная диета, напоить), обращаем на толщину стенок, инородные тела, новообразования.

Кишечник.

Лошадь.

Кишечник длиной 27 метров. 7 метров – толстый кишечник. У лошади ободочная шика делится на большую и малую (в виде двойной подковы).  Область правой голодной ямки – головка слепой кишки.  Область праврого подвздоха – тело слепой кишки. Ветральная часть левой половины брюха – вентральная часть ободочной кишка. Правая голодная ямка – малая ободочная кишка. Левый подвздох – тонкий кишечник. Аускультация.

Кишечник свиньи.

Левая половина брюш.полости , верхние 2/3 –слепая, ободочная. Правая половина: тощая и подвздошная.

Плотоядные.

Верхняя часть левой половины брюшной полости – ободочная и прямая, нижняя часть – тонкий. Правая верхняя  часть – слепая ободочная и прямая.  Возможен осмотр – форма брюха, выпячивания, грыжи. У спортивных собак больше мышц и прощупать их сложнее. Часто можно прощупать инвагинации (когда полная инвагинация, или инородка - всегда, ощущаем уплотнение переходящее на верхнюю часть) инородные тела. Аускультация.

Печень.

Находится в правой передней части брюшной полости.

Лошадь.

Общим методам не доступна. Кровь, моча.

Свинья.

Малоэффективны общие методы из-за толстой брюшной стенки. Моча, кровь.

Кошки, собаки.

Общие исследования, рентген, узи, моча, кровь. Можно исследовать желчный пузырь.

Исследование мочевыделительной системы.

Мочевой пузырь.

Начинаем исследование с акта мочеиспускания - позу, мочу, как выделяется, болезненность. Хряки (прерывистое), быки, бараны и козлы не принимают специфическую позу. Но останавливаются, встают, перестают есть. Коровы выгибают спину, выгибают хвост, непрерывная струя. Свинья приседает, выделяется моча. Сука, овца, коза приседает. Кобели поднимают лапу в зависимости от возраста, растягивают для пометки территории, на месте предыдущего акта мочеиспускания или другим животным, моча непрерывистая, если прерывисто – признак уретрита. Цитоскопия, микроскопия, УЗИ, рентген.

Почки.

У мелких животных возможно визуально увидеть почки, при пелонефритах животные горбятся, ходят аккуратно, медленно передвигаются. Лабораторное исследование мочи. У крупных животных проявляется отёчность щёк, век и т.д. и болезненность методом поколачиваемости.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51903. Технологии проектирования урока изобразительного искусства. Организационные и методические требования к структуре урока изобразительного искусства 58.7 KB
  Организационные и методические требования к структуре урока изобразительного искусства Как строится урок изобразительного искусства Чтобы разработать план конкретного урока определить его цель и задачи учителю нужно четко представлять место данного урока в содержании курса. Для этого он должен определиться в выборе программы; составить календарнотематический план исходя из конкретных условий разный тип школ различное количество часов разная обеспеченность средствами обучения; точно определить цель урока вычленить главные...
51905. Кредитно – денежная система. Монетарная политика 48.5 KB
  Функции центрального банка: разработка и реализация денежно – кредитной политики; эмиссия и изъятие денег из обращения; хранение золотовалютных резервов страны; выполнение кредитных и расчётных операций для правительства; контроль за деятельностью коммерческих банков и т. функция замещения наличных денег кредитными операциями. Процесс создания денег. Денежный мультипликатор Предложение денег на денежном рынке увеличивается или уменьшается в результате деятельности коммерческих банков за счет так называемых кредитных денег.
51906. Психологический анализ урока 38 KB
  В ходе анализа рассматривается насколько урок соответствует уровню подготовки учащихся и их интеллектуальному развитию. Анализируются психологическая природа усвоения учебного материала развития интеллектуальной активности обучаемых в учебном процессе соответствие приемов и способов работы возрастным и индивидуальнопсихологическим особенностям учащихся. критерии Психологическая цель урока: 1 проектирование развития учащихся в пределах изучения конкретного учебного предмета и конкретного урока; 2 учет в целевой установке урока...