310

Оценка экологической обстановки в городе Южный

Домашняя работа

Экология и защита окружающей среды

Решающими факторами для построения порта Южный стали глубокая вода (поэтому море почти никогда не замерзает), а также наличие рядом железной дороги, через которую уголь поступает из Кузбасса в Европу.

Русский

2012-12-07

48 KB

10 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ

ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «БДЖЭ и Х»

Домашнее задание

«Оценка экологической обстановки в г.Южный»

Выполнил:

Ст. 3-го к. 4 гр. КСФ

Мельников В.Е.

Проверил:

Хотин С.Ю.

                                                                              

Одесса 2012

Введение

На сегодняшний день Южный – динамически развивающийся город с населением около 30 тыс. человек и общей площадью в 1042 км2. Статус города областного значения был получен в 1993 году.

Достижения в поднятии уровня жизни здесь наиболее впечатляющи. Все это стало возможным благодаря работе двух градообразующих предприятий — морского торгового порта Южный и Одесского припортового завода, которые (вместе со швейным и стекольным производством) дают 16 % объема промышленного производства области.

Решающими факторами для построения порта Южный стали глубокая вода (поэтому море почти никогда не замерзает), а также наличие рядом железной дороги, через которую уголь поступает из Кузбасса в Европу. В 20 км от Южного расположен Одесский припортовый завод - конечный пункт аммиакопровода из Тольятти Самарской области России.

Промышленный комплекс

Портовый узел Ильичевск-Одесса-Южный, протянувшийся по Черноморскому побережью на 60 км, создает весьма напряженную экологическую обстановку для морской экосистемы этого района. В портах принимаются меры по предотвращению сброса с судов загрязненных вод и мусора. Все твердые и жидкие отходы, накапливаемые на судах во время рейса в специальных емкостях, сдаются по прибытии в порт на береговые очистные сооружения. В портах действуют суда-санитары, очищающие водную поверхность от плавающих примесей. Загрязнение морской среды происходит в основном в результате сброса в море неочищенных и недостаточно очищенных сточных вод прибрежных городов, а также загрязненного поверхностного стока территорий промплощадок.

Гораздо большей угрозой для местной экологии является общество с ограниченной ответственностью Трансивестсервис, оперирующее грузовыми терминалами в Малом Аджалыкском лимане, в акватории порта Южный. На сегодняшний день в распоряжении компании находится восемь причалов. За последние пару лет было проведено углубление дна с целью привлечения судов больших размеров, дедвейт которых достигает 200 тыс. тонн, а также построен новый контейнерный терминал напротив с.Визирка. Порт Южный и ТИС занимаются перегрузкой не только кокса, угля, аммиака и карбамида, но также более токсичных веществ, что значительно повышает степень риска. Среди них самым опасным веществом является метанол, доза в 30 мл которого приводит к летальному исходу. Если же представить себе, что он хранится в огромных емкостях, то малейшая ошибка может привести к необратимым последствиям.

Одесский припортовый завод обладает новейшими технологиями по обеспечению безопасности окружающей среды, но даже несмотря на это, предприятие, ежеквартально увеличивающее объемы поставляемой продукции, не может быть безвредным. Само расположение его в 20 км от города противоречит мерам безопасности, предполагающим строительство объектов химической промышленности как минимум в 60 км от ближайшего населенного пункта. Основную угрозу завод представляет для биосферы, выбрасывая в атмосферу около 2400 тонн выбросов ежегодно (в сравнении, 70 тыс. тонн выбросов приходится на транспорт Одессы).

Для нашего города ОПЗ и порт Южный являются пороховыми бочками, способными в любой момент стать причиной смерти нашего населения. Это скрытая угроза, возможность мониторинга которой неподвластна простому населению. Однако за последние несколько лет «двухглавый змей» эволюционировал, он обзавелся еще одной головой, именуемой «Дельта Вилмар СНГ». Его основными видами деятельности есть производство, переработка нерафинированных и рафинированных масел и жиров. В 2011-2012 годах основным направлением развития было расширение Комплекса по производству и переработке пальмового масла и его фракции.  За 2011 год обработано 291 тыс. тонн тропического масла (на 29,8% больше 2010 года). Руководство компании полагает, что никакого вреда деятельность их предприятия для территории нашего города де-юре не представляет.

Де-факто, по оценке дыхательных путей населения, эта информация является заведомо ложной. Дело в том, что направление ветра время от времени меняется в нашу сторону, и тогда территория всего города охвачена зловонными запахами эфирных масел, что не может не сказываться на качестве вдыхаемого воздуха. Легко представить, как один простой «аромат» может испортить прекрасную летнюю ночь отдыхающим, в том числе и туристам.

Три предприятия, объединяясь в один внешний фактор, являются той самой ложкой дёгтя в бочке меда. Отсутствие видимых причин для отказа в дальнейшем увеличении объемов выработки данных предприятий в глазах представителей власти говорит о день за днем увеличивающемся облаке угрозы для будущей экологии города.

Транспорт

Для начала хочу привести немного статистики: ОАО Севертранс за 9 месяцев 2011 года перевезено 1095,2 тыс. пассажиров, что на 18,9% меньше, чем за соответствующий период прошлого года, в том числе маршрутными такси перевезено 668,5 тыс. пассажиров, что на 1,4 % меньше. В июне прошлого года в городе Южном открыт городской маршрут общего пользования в обычном режиме движения (кольцевой). На этом маршруте за июнь-сентябрь 2011 перевезено 18,8 тыс. пассажиров, в том числе 10,9 тыс. пассажиров льготной категории. Основываясь на этих данных, можно сделать вывод об увеличении сектора частных транспортных средств.

Как уже было отмечено мною, Южный – динамически развивающийся город, поэтому количество автомобилей на улицах с каждым годом растет. Визуально я, руководствуясь своей памятью, могу сказать, что за последние три года в городе стало примерно в 4 раза больше машин, чем в 2009. Если несколько лет назад во дворах процентное количество свободных стояночных мест составляло около 40 %, то сегодня ситуация такова, что «яблоку негде упасть». Поток движения соответственно увеличился – если раньше можно было беззаботно переходить через улицу, то сегодня каждый раз стоит посмотреть по сторонам, чтобы не попасть под колеса новенькой иномарки. Вечером, когда люди возвращаются после работы, у центрального светофора скапливается до десятка рядов машин в горизонтальном исчислении.

Подводя итоги, предприму попытку найти плюсы в данной части домашней работы. Первое, что приходит мне в голову – это отсутствие пробок на дорогах, а отсюда и большого скопления выхлопных газов и шума на небольших территориях. С другой стороны, улучшение экономического здоровья города негативно сказывается на экологическом здоровье, в этом проявляется суть выражения « в одном прибудет, в другом убудет». Несомненно, радует одно – до города-миллионера нам еще далеко.

Вода

Теплоснабжение потребителей города осуществляется от городской котельной мощностью 113 Гкал / час, которая работает на природном газе. В котельной установлено 4 котла, которые имеют высокий КПД 92-93%, протяженность тепловых сетей в двухтрубном исчислении составляет 27,6 км. Подогрев воды для домов осуществляют 9 центральных тепловых пунктов (ЦТП). В городе 100% круглосуточное централизованное водоснабжение, действует водопроводная насосная станция (ВНС) с двумя резервуарами чистой питьевой воды по 10 тыс. м3 каждая и две канализационные насосные станции (КНС).

Подача воды осуществляется по водоводу Одесса-Южный от предприятия «Инфоксводоканал». Очистные сооружения в городе отсутствуют. Канализационные стоки отводятся на очистные сооружения ОАО «Одесский припортовый завод». Уровень износа сетей водоснабжения составляет  29,2%, водоотвода - 27,2%.

Питьевая вода в городе полностью соответствует ГОСТу «Вода питьевая». Соблюдение нормативных показателей качества питьевой воды в городе осуществляет городская санитарно-эпидемиологическая служба, которая еженедельно проводит лабораторные испытания питьевой воды на соответствие ее качественных характеристик государственным стандартам. С 1977 года в городе для обеззараживания питьевой воды применяется установка диоксида хлора немецкой фирмы «Проминент».

Выводы

Каким бы тихим и спокойным не был наш городок, это практически никак не относится к его экологии. Основной болезнью, носящей хронический характер, является недостаточное финансирование служб, заботящихся о чистоте и порядке в нашем городе. Это то, с чего нужно начинать планирование мероприятий по улучшению экологии, на мой взгляд. К тому же необходимо с детства прививать культуру природопользования подрастающим поколениям, научить их уважать то, что мы имеем сейчас, пробудить в них желание сохранить это в будущем. Природа не может промолчать, она обязательно ответит на издевательство над ней.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49946. Изучение теории погрешностей и кинематики материальной точки 192 KB
  Цель работы: Изучение основ теории погрешностей и методов обработки экспериментальных результатов. Определение кинематических характеристик по стробоскопическим фото. Приборы и принадлежности: стробоскопические фотографии, линейка, карандаш.
49949. Вероятностные методы расчета конструкций 852 KB
  Поверхность плотности распределения pxy Вероятностные методы расчета конструкций Литература Арнольд В. В теории вероятностей главная задача зная состав генеральной совокупности изучить распределения для состава случайной выборки. разрушение одного элемента изза перераспределения усилий приводит к изменению вероятностей разрушения остальных элементов. Характеристики распределения случайных величин 3.
49951. Вступ до теорії і методики викладання гімнастики 38 KB
  Стройові вправи. Стройові вправи: стройові прийоми шикування пересування Класифікація стройових вправ Стройові вправи класифікуються таким чином: стройові прийоми пересування шикування та перешикування розмикання та змикання див. Місце стройових вправ у загальній структурі уроку і їх значення Стройові вправи є одним із засобів гімнастики; однією із складових фізичного виховання дітей дошкільного віку школярів студентів а також підготовки допризивної молоді та військовослужбовців. Як правило стройові вправи застосовуються у...
49952. Расчет ветровой нагрузки 75 KB
  Эпюра средней скорости ветра и ветровая нагрузка Расчет волновой нагрузки на опорные колонны СПБУ при регулярном волнении Волновая нагрузка преграды с малыми относительно длины волны l размерами поперечного сечения может быть представлена как сумма скоростной Qск и инерционной Qин составляющих: Q = Qин Qск Однако учитывая что вопервых скоростная составляющая Qск при воздействии на форменные решетчатые конструкции является преобладающей т. Qск Qин и вовторых инерционная составляющая Qин во времени действует асинхронно по отношению к...