310

Оценка экологической обстановки в городе Южный

Домашняя работа

Экология и защита окружающей среды

Решающими факторами для построения порта Южный стали глубокая вода (поэтому море почти никогда не замерзает), а также наличие рядом железной дороги, через которую уголь поступает из Кузбасса в Европу.

Русский

2012-12-07

48 KB

10 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ

ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «БДЖЭ и Х»

Домашнее задание

«Оценка экологической обстановки в г.Южный»

Выполнил:

Ст. 3-го к. 4 гр. КСФ

Мельников В.Е.

Проверил:

Хотин С.Ю.

                                                                              

Одесса 2012

Введение

На сегодняшний день Южный – динамически развивающийся город с населением около 30 тыс. человек и общей площадью в 1042 км2. Статус города областного значения был получен в 1993 году.

Достижения в поднятии уровня жизни здесь наиболее впечатляющи. Все это стало возможным благодаря работе двух градообразующих предприятий — морского торгового порта Южный и Одесского припортового завода, которые (вместе со швейным и стекольным производством) дают 16 % объема промышленного производства области.

Решающими факторами для построения порта Южный стали глубокая вода (поэтому море почти никогда не замерзает), а также наличие рядом железной дороги, через которую уголь поступает из Кузбасса в Европу. В 20 км от Южного расположен Одесский припортовый завод - конечный пункт аммиакопровода из Тольятти Самарской области России.

Промышленный комплекс

Портовый узел Ильичевск-Одесса-Южный, протянувшийся по Черноморскому побережью на 60 км, создает весьма напряженную экологическую обстановку для морской экосистемы этого района. В портах принимаются меры по предотвращению сброса с судов загрязненных вод и мусора. Все твердые и жидкие отходы, накапливаемые на судах во время рейса в специальных емкостях, сдаются по прибытии в порт на береговые очистные сооружения. В портах действуют суда-санитары, очищающие водную поверхность от плавающих примесей. Загрязнение морской среды происходит в основном в результате сброса в море неочищенных и недостаточно очищенных сточных вод прибрежных городов, а также загрязненного поверхностного стока территорий промплощадок.

Гораздо большей угрозой для местной экологии является общество с ограниченной ответственностью Трансивестсервис, оперирующее грузовыми терминалами в Малом Аджалыкском лимане, в акватории порта Южный. На сегодняшний день в распоряжении компании находится восемь причалов. За последние пару лет было проведено углубление дна с целью привлечения судов больших размеров, дедвейт которых достигает 200 тыс. тонн, а также построен новый контейнерный терминал напротив с.Визирка. Порт Южный и ТИС занимаются перегрузкой не только кокса, угля, аммиака и карбамида, но также более токсичных веществ, что значительно повышает степень риска. Среди них самым опасным веществом является метанол, доза в 30 мл которого приводит к летальному исходу. Если же представить себе, что он хранится в огромных емкостях, то малейшая ошибка может привести к необратимым последствиям.

Одесский припортовый завод обладает новейшими технологиями по обеспечению безопасности окружающей среды, но даже несмотря на это, предприятие, ежеквартально увеличивающее объемы поставляемой продукции, не может быть безвредным. Само расположение его в 20 км от города противоречит мерам безопасности, предполагающим строительство объектов химической промышленности как минимум в 60 км от ближайшего населенного пункта. Основную угрозу завод представляет для биосферы, выбрасывая в атмосферу около 2400 тонн выбросов ежегодно (в сравнении, 70 тыс. тонн выбросов приходится на транспорт Одессы).

Для нашего города ОПЗ и порт Южный являются пороховыми бочками, способными в любой момент стать причиной смерти нашего населения. Это скрытая угроза, возможность мониторинга которой неподвластна простому населению. Однако за последние несколько лет «двухглавый змей» эволюционировал, он обзавелся еще одной головой, именуемой «Дельта Вилмар СНГ». Его основными видами деятельности есть производство, переработка нерафинированных и рафинированных масел и жиров. В 2011-2012 годах основным направлением развития было расширение Комплекса по производству и переработке пальмового масла и его фракции.  За 2011 год обработано 291 тыс. тонн тропического масла (на 29,8% больше 2010 года). Руководство компании полагает, что никакого вреда деятельность их предприятия для территории нашего города де-юре не представляет.

Де-факто, по оценке дыхательных путей населения, эта информация является заведомо ложной. Дело в том, что направление ветра время от времени меняется в нашу сторону, и тогда территория всего города охвачена зловонными запахами эфирных масел, что не может не сказываться на качестве вдыхаемого воздуха. Легко представить, как один простой «аромат» может испортить прекрасную летнюю ночь отдыхающим, в том числе и туристам.

Три предприятия, объединяясь в один внешний фактор, являются той самой ложкой дёгтя в бочке меда. Отсутствие видимых причин для отказа в дальнейшем увеличении объемов выработки данных предприятий в глазах представителей власти говорит о день за днем увеличивающемся облаке угрозы для будущей экологии города.

Транспорт

Для начала хочу привести немного статистики: ОАО Севертранс за 9 месяцев 2011 года перевезено 1095,2 тыс. пассажиров, что на 18,9% меньше, чем за соответствующий период прошлого года, в том числе маршрутными такси перевезено 668,5 тыс. пассажиров, что на 1,4 % меньше. В июне прошлого года в городе Южном открыт городской маршрут общего пользования в обычном режиме движения (кольцевой). На этом маршруте за июнь-сентябрь 2011 перевезено 18,8 тыс. пассажиров, в том числе 10,9 тыс. пассажиров льготной категории. Основываясь на этих данных, можно сделать вывод об увеличении сектора частных транспортных средств.

Как уже было отмечено мною, Южный – динамически развивающийся город, поэтому количество автомобилей на улицах с каждым годом растет. Визуально я, руководствуясь своей памятью, могу сказать, что за последние три года в городе стало примерно в 4 раза больше машин, чем в 2009. Если несколько лет назад во дворах процентное количество свободных стояночных мест составляло около 40 %, то сегодня ситуация такова, что «яблоку негде упасть». Поток движения соответственно увеличился – если раньше можно было беззаботно переходить через улицу, то сегодня каждый раз стоит посмотреть по сторонам, чтобы не попасть под колеса новенькой иномарки. Вечером, когда люди возвращаются после работы, у центрального светофора скапливается до десятка рядов машин в горизонтальном исчислении.

Подводя итоги, предприму попытку найти плюсы в данной части домашней работы. Первое, что приходит мне в голову – это отсутствие пробок на дорогах, а отсюда и большого скопления выхлопных газов и шума на небольших территориях. С другой стороны, улучшение экономического здоровья города негативно сказывается на экологическом здоровье, в этом проявляется суть выражения « в одном прибудет, в другом убудет». Несомненно, радует одно – до города-миллионера нам еще далеко.

Вода

Теплоснабжение потребителей города осуществляется от городской котельной мощностью 113 Гкал / час, которая работает на природном газе. В котельной установлено 4 котла, которые имеют высокий КПД 92-93%, протяженность тепловых сетей в двухтрубном исчислении составляет 27,6 км. Подогрев воды для домов осуществляют 9 центральных тепловых пунктов (ЦТП). В городе 100% круглосуточное централизованное водоснабжение, действует водопроводная насосная станция (ВНС) с двумя резервуарами чистой питьевой воды по 10 тыс. м3 каждая и две канализационные насосные станции (КНС).

Подача воды осуществляется по водоводу Одесса-Южный от предприятия «Инфоксводоканал». Очистные сооружения в городе отсутствуют. Канализационные стоки отводятся на очистные сооружения ОАО «Одесский припортовый завод». Уровень износа сетей водоснабжения составляет  29,2%, водоотвода - 27,2%.

Питьевая вода в городе полностью соответствует ГОСТу «Вода питьевая». Соблюдение нормативных показателей качества питьевой воды в городе осуществляет городская санитарно-эпидемиологическая служба, которая еженедельно проводит лабораторные испытания питьевой воды на соответствие ее качественных характеристик государственным стандартам. С 1977 года в городе для обеззараживания питьевой воды применяется установка диоксида хлора немецкой фирмы «Проминент».

Выводы

Каким бы тихим и спокойным не был наш городок, это практически никак не относится к его экологии. Основной болезнью, носящей хронический характер, является недостаточное финансирование служб, заботящихся о чистоте и порядке в нашем городе. Это то, с чего нужно начинать планирование мероприятий по улучшению экологии, на мой взгляд. К тому же необходимо с детства прививать культуру природопользования подрастающим поколениям, научить их уважать то, что мы имеем сейчас, пробудить в них желание сохранить это в будущем. Природа не может промолчать, она обязательно ответит на издевательство над ней.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22378. ГЕНЕРАТОРЫ ПИЛООБРАЗНОГО НАПРЯЖЕНИЯ (ГПН) 352.5 KB
  Принципы построения ГПН. ГПН в ждущем режиме. ГПН в автоколебательном режиме.
22379. АНАЛОГО-ЦИФРОВЫЕ И ЦИФРО-АНАЛОГОВЫЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ (ЦАП И АЦП) 315 KB
  ЦАП с двоичновзвешенными резисторами. ЦАП с резистивной матрицей R2R.АНАЛОГОЦИФРОВЫЕ И ЦИФРОАНАЛОГОВЫЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ ЦАП И АЦП 15.
22380. СТАБИЛИЗАТОРЫ И ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ НАПРЯЖЕНИЯ 132 KB
  Общие сведения Стабилизатором напряжения СН называется устройство поддерживающее с требуемой точностью напряжение на нагрузке при изменении дестабилизирующих факторов в определенных пределах. Это различие зависит от места включения СН: между источником напряжения и выпрямителем переменного тока; между выпрямителем и нагрузкой постоянного тока. Компенсационные СН КСН это системы автоматического регулирования выходного напряжения в которых используются также стабилитроны варисторы и т.
22381. Усилительные устройства (УУ) 104 KB
  Эквивалентная схема усилителя. Коэффициент полезного действия усилителя. Диапазон усиливаемых частот f = f0 fн разность между верхней и нижней граничными частотами усиления полоса пропускания усилителя.Эквивалентная схема усилителя Эквивалентная схема усилителя приведена на рис.
22382. Искажения, вносимые в усилителе 229.5 KB
  Искажения импульсных сигналов. Искажения вносимые в усилителе 8. Линейные искажения К линейным относят искажения: частотные вызваны неодинаковостью усиления различных частотных составляющих входного сигнала рис.
22383. Обратная связь (ОС) в усилителях 154 KB
  Влияние ОС на стабильность Ку Однако уменьшая Ку ООС увеличивает его стабильность. стабильность коэффициент усиления в усилителе с ООС в 1 раз выше чем в усилителе без ООС. Пример Пусть усилитель имеет Ку=100 и охвачен ООС причем коэффициент передачи цепи ОС . Стабилизация коэффициента усиления при введении ООС объясняется тем что увеличение усиления за счет любых причин вызывает возрастание напряжения ОС что вызывает уменьшение входного напряжения т.
22384. ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ. ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ И КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ. ТИПИЗАЦИЯ СБОРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ 17.73 KB
  Так например элементы перекрытий и покрытий должны быть прочными и достаточно жесткими чтобы их прогиб не нарушал эксплуатационного режима здания: стены и колонны поддерживающие покрытия должны быть прочными и устойчивыми. Все здания в целом должны обладать пространственной жесткостью т. Здания бывают каркасными и бескаркасными. В бескаркасных зданиях пространственная жесткость создаётся благодаря совместной работе продольных и поперечных стен соединенных покрытиями в единую пространственную систему.
22385. СТАДИИ НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ 360.47 KB
  2: стадия I до появления трещин в бетоне растянутой зоны когда напряжения в бетоне меньше временного сопротивления растяжению и растягивающие усилия воспринимаются арматурой и бетоном совместно; стадия II после появления трещин в бетоне растянутой зоны когда растягивающие усилия в местах где образовались трещины воспринимаются apматypoй и участком бетона над трещиной а на участках между трещинами арматурой и бетоном совместно; стадия III стадия разрушения характеризующаяся относительно коротким периодом работы элемента когда...
22386. МЕТОД РАСЧЕТА КОНСТРУКЦИЙ ПО ПРЕДЕЛЬНЫМ СОСТОЯНИЯМ. СУЩНОСТЬ МЕТОДА. ДВЕ ГРУППЫ ПРЕДЕЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ. КЛАССИФИКАЦИЯ НАГРУЗОК. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАСЧЕТА 17.19 KB
  Конструкция может потерять необходимые эксплуатационные качества по одной из двух причин: 1 в результате исчерпания несущей способности разрушения материала в наиболее нагруженных сечениях потери устойчивости некоторых элементов или всей конструкции в целом; 2 вследствие чрезмерных деформаций прогибов колебаний осадок а также изза образования трещин или чрезмерного их раскрытия. Строительные конструкции рассчитывают по методу предельных состояний который дает возможность гарантировать сохранение...