31014

ЭКОНОМИКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Книга

Экономическая теория и математическое моделирование

Часовая тарифная ставка ремонтного рабочего 1 разряда определяется по формуле: С1ч = × 117 ×Кто руб. где ЗПmin – минимальная месячная заработная плата руб. Минимальная часовая тарифная ставка определена исходя из минимального размера заработной платы 3000 руб.89 руб.

Русский

2013-08-25

490.5 KB

10 чел.

Чебоксарский механико – технологический техникум

УТВЕРЖДЕНО    

Зам.директора техникума        

ЭКОНОМИКА, ОРГАНИЗАЦИЯ

И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Методические указания

по выполнению курсовой работы

Спец. 190631 – Техническое обслуживание и ремонт

автомобильного транспорта

Чебоксары, 2011

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ

РАСЧЕТНО – ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

Пояснительную записку следует выполнять на листах формата А4 (297х210мм) с нанесенной ограничительной рамкой, отстоящей от левого края листа на 20 мм и от остальных – на 5 мм.

Текст пояснительной записки пишется черными, темно-синими или фиолетовыми чернилами (пастой) при условии написания всего текста одним цветом.

Расстояние от рамки до границ текста рекомендуется оставлять:

 - в начале строк – не менее 5 мм;

 - в конце строк – не менее 3 мм.

Расстояние от верхней или нижней строки текста до верхней или нижней внутренней рамки документа должно быть не менее 10 мм. Каждый раздел рекомендуется начинать с нового листа.

Курсовая работа брошюруется в следующей последовательности:

- Титульный лист

- Задание на курсовую работу

- Содержание (оглавление)

- Введение

-Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава

- Расчет численности ремонтных рабочих

- Расчет затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава

- Плановая калькуляция себестоимости технического воздействия.

Титульный оформляется по форме, приведенной в положении I.

Содержание помещают на первом листе пояснительной записки. Оно включает номера и наименование разделов и подразделов с указанием номера листа, на котором начинается конкретный раздел и подраздел. Слово «Содержание» записывают в виде заголовка симметрично тексту прописными буквами. Наименование разделов или подразделов, включенных в содержание, записывают строчными буквами.

В конце пояснительной записки приводится перечень литературы и другой документации, которая была использована при ее составлении. Список литературы включают в содержание пояснительной записки.

Для книг указывают фамилию и инициалы автора(-ов), точное название книги, издательство и год выпуска; для журналов – фамилию и инициалы автора-(ов), полное название статьи, наименование журнала, год выпуска, год выпуска и его номер.

Ссылки на литературу в тексте пояснительной записки разрешается путем указания в прямых скобках порядкового номера источника в списке литературы. При расчетах по нормативным документам в скобках указывают и номер страницы по этому документу, например, [4, с.17].

  

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАЗДЕЛОВ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

I. ВВЕДЕНИЕ

В этом разделе необходимо отразить:

- особенности деятельности автотранспортных предприятий и их структурных подразделений в условиях развития рыночных отношений;

- основные мероприятия, проводимые технической службой АТП, по повышению производительности труда ремонтных рабочих, сокращению затрат на текущий ремонт подвижного состава, повышению качества технических обслуживаний;

- цели выполнения курсовой работы.

2. РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ

ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

2.1. Расчет количества технических обслуживаний подвижного состава

2.1.1. Количество технических обслуживаний № 2

NТО-2 автомобилей:

NТО-2=

Lобщ

,

ед.,

LНто-2*Крез

где     Lобщ – общий пробег автомобилей, км;

 LНТО-2 – нормативная периодичность проведения  ТО – 2, км;

Крез – результирующий коэффициент корректирования периодичности  ТО.

Lобщ = Lсс * Асс * Др * αв , км,

где

 Lсс – среднесуточный пробег автомобиля( автобуса), км;

Асс – среднесписочное количество автомобилей (автобусов), ед;

Др – количество рабочих  дней в году, дн.;

αв – коэффициент выпуска автомобилей на линию.

2.1.2. Количество технических обслуживаний № 1(ТО-1)

NТО-1 автомобилей:

NТО-1=

Lобщ

-

NТО-2

,

ед.,

LНто-1*Крез

где     Lобщ – общий пробег автомобилей, км;

 LНТО-1 – нормативная периодичность проведения  ТО – 1,  км;

Крез – результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО.

2.1.3. Количество ежедневных обслуживаний

NЕО автомобилей:

NЕО =     , ед.,

где

 LСС – среднесуточный пробег 1 автомобиля,   км.

2.1.4. Количество сезонных обслуживаний

NСО автомобилей

 

NСО = 2 * АСС   ,  ед.,

где

АСС – среднесписочное количество автомобилей, ед.

2.2 Расчет трудоемкости технических обслуживаний и текущего ремонта подвижного состава

2.2.1. Техническое обслуживание № 2(ТО-2)

tскто-2 – скорректированная трудоемкость одного обслуживания:

tскто-2 =tНТО-2* Крез ,  чел.-ч,

где  

tНТО-2 – норматив трудоёмкости одного обслуживания, чел.-ч;

Крез – результирующий коэффициент корректирования трудоёмкости ТО.

При расчете результирующего  коэффициента корректирования трудоёмкости значение коэффициента Крез принять с учетом п.7, 8 исходных данных.

- годовая трудоёмкость технических обслуживаний № 2 -  ТТО-2 :

            автомобилей

                      ТавтТО-2 = tскто-2авт * NТО-2,   чел.-ч ,

2.2.2. Техническое обслуживание № 1(ТО-1)

tскто-1 – скорректированная трудоёмкость одного обслуживания :

tскто-1 =tНТО-1 * Крез ,  чел.-ч,

где  

tНТО-1 – норматив трудоёмкости одного обслуживания, чел.-ч;

Крез – результирующий коэффициент корректирования трудоёмкости ТО;

- годовая трудоёмкость технических обслуживаний № 1   ТТО-1 :

            автомобилей

                      ТавтТО-1= tскто-1авт * NТО-1,   чел.-ч ,

2.2.3. Ежедневное обслуживание

tскЕО – скорректированная трудоёмкость одного обслуживания :

tскЕО =tНЕО * Крез ,  чел.-ч,

где  

tНЕО – норматив трудоёмкости одного обслуживания, чел.-ч;

Крез – результирующий коэффициент корректирования трудоёмкости ТО;

- годовая трудоёмкость технических обслуживаний № 1   ТТО-1 :

            автомобилей

                      ТавтЕО= tскЕО авт * NЕО,   чел.-ч ,

2.2.4. Сезонное обслуживание

tСО – трудоёмкость одного  обслуживания:

 tСО =  *  tскто-2 , чел.-ч.

Где ПСО – норматив трудоёмкости сезонного обслуживания п. 5 исходных данных;

             - годовая трудоёмкость сезонных обслуживаний ТСО :

ТСО = tСО авт * NСО, чел.-ч.

Согласно [1, с.14, п.2.8], в качестве отдельно планируемого вида сезонное обслуживание рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в очень холодного, холодного, жаркого сухого и очень жаркого сухого климата. Для остальных условий сезонное техническое обслуживание совмещается преимущественно с ТО – 2 с соответствующим увеличением трудоёмкости.

2.2.5. Текущий ремонт

- скорректированная трудоёмкость текущего ремонта на 1000 км пробега tСКТР :

tСКТР = tНТР * Крез  ,    чел.-ч,

где

          tНТР – норматив трудоёмкости текущего ремонта на 1000 км пробега, чел.-ч.;

          Крез – результирующий коэффициент корректирования трудоёмкости ТО.

- годовая трудоёмкость текущих ремонтов ТТР:

ТТР =     , чел.-ч;

2.2.6. Суммарная трудоёмкость технических обслуживаний и текущих ремонтов подвижного состава:

∑ ТТО,ТР = ТТО-2 + ТТО-1 + ТЕО + ТСО + ТТР , чел.-ч.

Результаты расчетов занести в таблицу 1.

3.РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ

3.1. Общая численность ремонтных рабочих NобщР.Р

NобщР.Р =  , чел.,

 где

ФРВ – годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, ч. в расчетах принять 1800 ч;

ζ  - коэффициент, учитывающий рост производительности труда ремонтных рабочих. В расчетах принять 1,05 ÷ 1,08.

3.2. Численность ремонтных рабочих по видам воздействий:

- техническое обслуживание № 2:

NТО-2р.р =  , чел.,

- техническое обслуживание № 1:

NТО-1р.р =  , чел.,

- ежедневное обслуживание:

NЕОр.р =  , чел.,

- текущий ремонт:

NТРр.р =  , чел.

ТАБЛИЦА 1

ПЛАН ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ

РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ ( АВТОПОЕЗДОВ )

(указать марку автомобиля)

Наименование показателей

Величина

показателя

1. Количество технических обслуживаний:

- ежедневное обслуживание, ед.

- техническое обслуживание № 1, ед.

- техническое обслуживание № 2, ед.

- сезонное обслуживание, ед.

2. Скорректированная трудоёмкость:

- ежедневное обслуживание, чел.-ч.

- техническое обслуживание № 1, чел.-ч.

- техническое обслуживание № 2, чел.-ч.

- сезонное обслуживание, чел.-ч.

- текущий ремонт, чел.-ч.

3. Годовая трудоёмкость работ по ТО и ТР:

- ежедневное обслуживание № 1, чел.-ч.

- техническое обслуживание № 1, чел.-ч.

- техническое обслуживание № 2, чел.-ч.

- сезонное обслуживание, чел.-ч.

- текущий ремонт, чел.-ч.

4. Общая суммарная трудоёмкость ТО и ТР, чел.-ч.

4.РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

4.1.Расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих

Согласно действующим законодательным положениям, формы, системы и размеры оплат труда устанавливаются предприятием самостоятельно. Для определения фонда оплаты труда ремонтных рабочих в курсовой работе предлагается одна из возможных систем оплаты – повременно – премиальная.

Предприятие обеспечивает гарантированный законом минимальный уровень оплаты труда, который изменяется в связи с инфляционными процессами. Минимальный уровень оплаты труда указан в методическом письме к данным методическим указаниям.

4.1.1. Расчет часовых тарифных ставок ремонтных рабочих

Размеры тарифных ставок увязаны с минимальным уровнем заработной платы.

Часовая тарифная ставка ремонтного рабочего 1 разряда определяется по формуле:

С1ч =  × 1,17 ×Кто, руб.,

где       ЗПmin – минимальная месячная заработная плата, руб.;

 166,3 – среднемесячный фонд рабочего времени при шестидневной рабочей неделе, ч.;

1,17 – соотношение между часовой тарифной ставкой ремонтного рабочего 1 разряда, установленной приказом Минавтотранса РСФСР от 26.11.86 № 131, и минимальной часовой тарифной ставкой. Минимальная часовая тарифная ставка определена исходя из минимального размера заработной платы 3000 руб.

Кто– отраслевой тарифный коэффициент.

Для расчета часовых тарифных ставок ремонтных рабочих IIV разрядов учитываются соотношения по уровню ставок в зависимости от уровня квалификации рабочих. Эти соотношения характеризуются тарифными коэффициентами, величины которых приведены в таблице 2. Часовые тарифные ставки ремонтных рабочих IIV разрядов определяются произведением часовой тарифной ставки рабочего 1 разряда на тарифный коэффициент, соответствующий конкретному разряду. Итоги расчетов следует занести в таблицу 2.

Таблица 2

Тарифные коэффициенты и часовые тарифные ставки

ремонтных рабочих, занятых на техническом обслуживании

и ремонте подвижного состава с нормальными условиями труда

Разряды

I

II

III

IV

V

Тарифные коэффициенты

1.0

1.30

1.7

1.9

2.2

Часовые тарифные ставки

21.11

27.44

35.89

40.11

46.44

4.1.2. Расчет средних часовых тарифных ставок ремонтных рабочих

Средняя часовая тарифная ставка должна определяться в соответствии со средним разрядом ремонтных рабочих. Средние разряды ремонтных рабочих, установленные по типам подвижного состава и по видам воздействий, следует принять по приложению 2.

Методика расчета средних тарифных ставок показана на следующем примере.

ПРИМЕР. Средний разряд ремонтных рабочих – 3,6; согласно расчетам в п.4.1.1, сведенным в таблицу 2, часовые тарифные ставки рабочего III разряда – 35.89 руб., IV –40.11руб. , тогда:

С3,6ч = 35.89 +   * 6 = 38.42 руб.

или

С3,6ч = 40.11 –  * 4 = 38.42 руб.

где 6 и 4 – количество десятых долей, на которое средний разряд 3, 6 больше или меньше, чем IV разряд.

Результаты расчетов занесите в таблицу 3.

Таблица 3

Средние часовые тарифные ставки по видам обслуживаний

Вид

воздействия

Средняя часовая тарифная ставка

обозначение

Величина, руб.

ТО-2

ТО-1

ЕО

ТР

4.1.3. Расчет фонда повременной заработной платы ремонтных рабочих.

4.1.3.1. Фонд повременной заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТО-2:

ФЗПТО-2 =   , руб.

4.1.3.2. Фонд повременной заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТО-1:

ФЗПТО-1 =   , руб.

4.1.3.3. Фонд повременной заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ЕО:

ФЗПЕО =   , руб.

4.1.3.4. Фонд повременной заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТР:

ФЗПТР =   , руб.

4.1.3.5. Фонд повременной заработной платы ремонтных рабочих, занятых на всех видах ТО и ТР:

ФЗПпов = ФЗПТО-2 + ФЗПТО-1 + ФЗПЕО + ФЗПТР , руб.

4.1.4. Расчет надбавок и доплат

 Все виды и размеры надбавок и доплат стимулирующего характера предприятия определяют самостоятельно в пределах средств на оплату труда.  Доплаты за работу в условиях труда, отличающихся от нормальных ( при работе в ночное время, праздничные дни, в сверхурочное время, в неблагоприятных условиях и т.д.), выплачиваются в размере не ниже ранее установленных законодательными актами, решениями правительства и других органов по их поручению.

4.1.4.1. Доплаты за неблагоприятные условия труда

Доплаты за неблагоприятные условия труда сохраняются в размерах не ниже ранее установленных : до 12% на работах с тяжелыми и вредными условиями труда и до 24% - с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда. Конкретные размеры этих доплат определяются по результатам аттестации рабочих мест с учетом фактической занятости на них работников. При наличии у предприятия средств указанные размеры доплат могут увеличиваться, а при улучшении условий труда и устранении вредных факторов производственной среды они уменьшаются или отменяются полностью.

Расчет доплат следует выполнять отдельно для ремонтных рабочих, занятых на ТО – 2 и ТР, по формуле:

Днебл.ус.т =   , руб.,

где     Сср – средняя часовая тарифная ставка ремонтного рабочего, занятого на соответствующем виде ТО или ТР, руб. (принимается по данным табл.3);

Пнебл.ус.т – процент доплаты за неблагоприятные условия труда. В расчетах принять в среднем от 8% до 10%;

 Nнеблр.р – количество работников, занятых в работах с неблагоприятными условиями труда, чел. В расчетах принять на работах по ТО-2 и ТР – 10%;

12 – количество месяцев в году.

Итоги расчетов суммировать.

4.1.4.2. Доплата за работу в ночное время

Ночным считается время с 10 часов вечера до 6 часов утра. Расчет этой доплаты производится только для рабочих, занятых в производственных подразделениях, выполняющих ТО, ТР, ЕО в ночное время. Ночной считается смена, в которой не менее 50 % рабочего времени приходится на ночное время. При работе в ночное время установленная  продолжительность смены сокращается на 1 час. Сменность работы производственных подразделений нужно установить самостоятельно на основе п.9 исходных данных задания и рекомендаций приложения 3 и отразить сменность работы подразделений в пояснительной записке.

Расчет доплаты выполняется по формуле:

Дн.ч. =  * Сср * Тн.ч. * Др н.ч. * Nн.ч.р.р , руб.,

где     40 – размер доплаты за работу в ночное время от часовой тарифной ставки, %;

С’ср – средняя часовая тарифная ставка ремонтного работника, занятого на соответствующем виде ТО или ТР с учетом неблагоприятных условий труда, руб.,

С’ср  = Сср * (1 + ) , руб.,

где     Днебл.ус.т – доплата за работу в неблагоприятных условиях труда на соответствующем виде воздействий;

ФЗПТО(ТР) – фонд повременной заработной платы ремонтных рабочих, занятых на соответствующем виде ТО или ТР;

Тн.ч–количество часов, отработанных одним рабочим в ночное время, ч;

Др н.ч. – количество рабочих дней в году с работой в ночное время, дн.;

 Nн.ч.р.р – количество ремонтных рабочих, работающих в ночные часы, чел. (установить самостоятельно с учетом сменности работы подразделения).

Итоги расчетов суммировать.

4.1.4.3. Доплаты за руководство бригадой бригадирам, не освобожденным от основной работы

Расчет доплат следует выполнить отдельно для ремонтных рабочих, занятых на ЕО, ТО и ТР, по формуле:

Дбр = Дмесбр *Nбр * 12  , руб.

где      дмесбр – доплата за руководство бригадой  за месяц, руб.

дмесбр =   , руб.,

где    Пбр – процент доплаты за руководство бригадой.

В расчетах можно принять: при численности бригады до 10 чел. – 20%, при численности свыше 10 чел. – 25%, при численности свыше 25 чел. – 35%.

 Nбр – количество бригадиров (соответствует количеству бригад ). Количество бригад установить самостоятельно по видам воздействий на основе численности ремонтных рабочих, занятых на соответствующем виде ТО или ТР (п.3.2.), и численности бригады.

Итоги расчетов суммировать.

4.1.5.Премии за перевыполнение количественных показателей и качество работы:

Пр =    , руб.

где    40 – процент премии.

4.1.6. Заработная плата ремонтных рабочих за отработанное время

ФЗПотв = ФЗПпов +∑ Днебл.ус.т. + ∑ Дн.ч.+ ∑ Дбр+ Пр , руб.

где    +∑ Д – сумма доплат по всем видам воздействий, руб.

Если п. 5 исходных данных предусмотрена эксплуатация автомобилей в холодном или умеренно – холодном климатическом районе, то фонд заработанной платы за отработанное время должен быть увеличен на районный коэффициент (Кр).

Величину районного коэффициента принять:

- для холодного климатического района   - 1.4

- для умеренно-холодного климатического района  - 1.15

4.1.7.Заработная плата за неотработанное время

ФЗПнеот.в =  , руб.

где     Пнеот.в – процент заработной платы за неотработанное время

Пнеот.в =  + 1 , %

где     До – продолжительность оплачиваемого отпуска - 28 дней.  

Дк – 365 дней,

Дв – количество воскресных дней ( определить по календарю);

Дп – количество праздничных дней – 12.

4.1.8. Фонд заработной платы ремонтных рабочих

ФЗП = ФЗПот.в + ФЗПнеот.в   , руб.

4.1.9. Отчисления на социальные нужды

Осоц =  , руб.

где     Псоц.от – процент отчисления на социальные нужды

Принимается как сумма отчислений на социальное страхование, в пенсионный фонд, на обязательное медицинское страхование в размерах, установленных законодательством(34 %).

4.1.10. Итого фонд заработной платы ремонтных рабочих с отчислениями на социальные нужды

ФЗПс отч. = ФЗП + Осоц , руб.

4.2. Расчет затрат на материалы

- на техническое обслуживание № 2:

МТО-2 = НМТО-2 * NТО-2   , руб.

- на техническое обслуживание № 1:

МТО-1 = НМТО-1 * NТО-1   , руб.

- на ежедневное обслуживание:

МЕО = НМЕО * NЕО   , руб.

- на текущие ремонты:

МТР =     ,руб.

где    НМТО-2 , НМТО-1 , НМЕО ,  - норма затрат на материалы для соответствующего вида воздействий. Устанавливается по приложению 4 с учетом поправочного коэффициента, учитывающего рост цен. Значение этого коэффициента приведено в методическом письме. Кроме того, нормы затрат можно принять по данным АТП.

Итого затраты на материалы на ТО и ТР:

∑ МТО,ТР = МТО-2 + МТО-1 + МЕО + МТР   ,  руб.

4.3. Расчет затрат на запасные части для текущего ремонта

ЗЧТР = ,    руб.,

где      - норма затрат на запасные части для текущего ремонта, принимаемая по приложению 4. Эта норма должна быть скорректирована. Скорректированная норма увеличивается с учетом поправочного коэффициента, учитывающего рост цен. Значение этого коэффициента приведено в методическом письме. Норму затрат на запчасти можно принять по данным АТП.

4.4 Затраты на выполнение производственной программы по ТО и ТР

подвижного состава

ЗТО,ТР = ФЗП с отч. + ∑ МТО,ТР + ЗЧТР   , руб.

5. Плановая калькуляция себестоимости технического воздействия

Этот раздел выполняется для того воздействия, калькуляция которого

предусмотрено заданием на курсовую работу.

5.1. Плановая калькуляция себестоимости ТО-2

(калькуляция себестоимости ТО-1 проводится аналогично)

5.1.1. Фонд повременной заработной платы ремонтных рабочих,

занятых на ТО-2(п.4.2.3.2)

ФЗПповто-2 ______ , руб.

5.1.2 Доплаты ремонтным рабочим

Принять по итогам расчетов в п.4.1.4.

5.1.3. Премии

Пр то-2 =    ,  руб.

5.1.4.Заработная плата ремонтным рабочим, занятым на ТО-2,

за отработанное время

ФЗПот.в то-2 = ФЗПповто-2 + Допл + Пр то-2 , руб

5.1.5. Заработная плата ремонтным рабочим, занятым на ТО-2,

за неотработанное время

ФЗПто-2неот.в =  , руб.

где     Пнеот.в – в п.4.1.7.

5.1.6.Фонд заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТО-2

ФЗПто-2 = ФЗПот.в. +ФЗПнеот.в   , руб.

5.1.7. Отчисления на социальные нужды

Ото-2соц =  , руб.

где      в п.4.1.9.

5.1.8.Итого фонд заработной платы ремонтным рабочим с отчислениями на социальные нужды

ФЗПто-2с отч. = ФЗПто-2 + Ото-2соц      , руб


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4731. Проблемы отклонения социального поведения личности в условиях российского общества 94.5 KB
  Введение Девиантное поведение, понимаемое как нарушение социальных норм, приобрело в последние годы массовый характер и поставило эту проблему в центр внимания социологов, социальных психологов, медиков, работников правоохранительных органов. Опреде...
4732. Расчет стержневой конструкции на сложное сопротивление 135 KB
  Пояснительная записка представляет собой отчет о выполнении курсовой работы. Дано подробное решение стержневой конструкции на сложное сопротивление. Приведена исходная схема конструкции, построены эпюры поперечных и нормальных сил, а также...
4733. Соціологія, як наука. Її місце в системі наук 910.96 KB
  Предмет соціології та її місце в системі суспільної науки. Структура та функції соціології. Мета вивчення соціології. Societas – суспільство. Logos – наука...
4734. Современные проблемы отечественной энергетики 49.5 KB
  Введение В данном реферате отображены некоторые проблемы, стоящие перед энергетическим сектором страны, и возможные пути их решения. В работе рассмотрены вопросы выработки ресурса энергетического оборудования, эксплуатирующегося в РАО ЕЭС России...
4735. Стены из облегченной кладки 110 KB
  Стены из облегченной кладки Выполнение наружных стен зданий из облегченной кладки с утеплителями, позволяет существенно уменьшить расход кирпича и цемента, а также повысить сопротивление стен теплопередаче, что уменьшает расход топлива. Рекомендуетс...
4736. Системы автоматической посадки самолетов для XXI века 60 KB
  Системы автоматической посадки самолетов для XXI века Катастрофа в августе 1997 года. самолета Boeing-747, выполнявшего заход на посадку по неточной системе посадки (non-precision) ночью в сложных метеоусловиях на ВПП 06L международного аэропорта...
4737. Основы технологии производства установок ЛА 8.68 MB
  Основы технологии производства установок ЛА. Основные понятия и определения. Процесс изготовления изделия проходит много этапов, начиная с добычи руды (продукт природы) и превращения её на металлургических предприятиях в металл или по...
4738. Конденсаційні установки. Замкненість пароводяного циклу ТЕС та АЕС 1.09 MB
  Конденсаційні установки Замкненість пароводяного циклу ТЕС та АЕС досягається конденсацією відпрацьованої пари у конденсаційній установці (конденсаторі). Цей процес відбувається при постійному тискові завдяки передачі тепла конденсації пари во...
4739. Применение уравнения Шредингера 120.5 KB
  Применение уравнения Шредингера Частица в потенциальной яме с бесконечно высокими стенками. Пусть в одномерном пространстве создано силовое поле, потенциальная энергия которого бесконечна везде, кроме области...