31040

Проблемы славянского этногенеза. Восточные славяне: територия, хозязствово, быт, культура, религия

Доклад

История и СИД

Восточные славяне: територия хозво быт культура религия. Славяне относятся к одной из самых многочисленных групп индоевропейских народов. Как самостоятельные народы начали свое существование греки латины славяне и др. Тогда же оформились три славянские ветви: западные славяне поляки чехи словаки южные болгары сербы хорваты и др восточные русские украинцы белорусы.

Русский

2013-08-25

33 KB

7 чел.

Билет 1. Проблемы славянского этногенеза. Восточные славяне: територия, хоз-во, быт, культура, религия.

      Славяне относятся к одной из самых многочисленных групп индоевропейских народов. По мере расселения индоевропейцев по Европе и Азии их единство распадалось. Как самостоятельные народы начали свое существование греки, латины, славяне и др.

      Изучая этногенез славян, ученые сталкиваются с проблемой определения славянской прародины. Современная наука располагает прародину славян в Европе, на пространстве от Вислы до среднего течения Днепра.

      По данным лингвистов, самостоятельный славянский язык сформировался еще во 2ом – начале 1го тыс. до н.э.Значительное число исследователей считает правомерным видеть славян начала н.э. в племенах венедов, склавинов и антов.

      К 7-8 векам окончательно распалось единство древнего славянства. Тогда же оформились три славянские ветви: западные славяне (поляки, чехи, словаки), южные (болгары, сербы, хорваты и др), восточные (русские, украинцы, белорусы).  

      Вначале восточные славяне заселили територии, протянувшиеся вдоль великого торгового пути \из варяг в греки/. Особенности славянской колонизации:

1) восточные славяне попали на територии с суровым климатом и без каких-либо достижений древней цивилизации, вследствие чего медленное развитие восточнославянского мира по сравнению с Западом.

2) колонизуемые славянами просторы отличались неравномерностью природных условий (на севере плотность населения была меньше чем на юге)

3) колонизация носила мирный характер, так как територий вдоволь хватало всем.

4) вследствие колонизации славяне постепенно обложили данью многих угро-финских и балтских соседей.

5) шел процесс асимиляции, культурных заимствований.

      ПВР упоминает более десятка восточнославянских племен: древляне, поляне, дряговичи и др. Каждое племя жило своим княжением, имело свой центр – городище.

      Хоз-во славян было натуральным. Главным занятием являлось земледелие. На севере преобладало подсечно-огневое земледелие, на юге – пашенное с перелогом.

      В 6-9 веках славяне жили первобытно-общинным строем. Несколько поколений (деды, отцы, дети, внуки) составляли большую семью, т.е. родовую общину. Во главе рода стоял старейшина. Родовая община постепенно стала сменяться соседской. Несколько общин, живших рядом, объединялись в племя.Родственные племена составляли племенные союзы. Со временем стала появляться чатсная собственность, что и привело к имущественному, а потом и социальному неравенству. Основную массу составляли свободные общинники, имелись также рабы(челядь). Была и социальная элита(нарочитая чадь) – князья, их родичи, дружинники, старейшины родов. Имущественное и социальное расслоение, формирование правовых норм – все это являлось объективными внутренними предпосылками возникновения в будущем государства.

      Кньзья и нарочитая чадь играли важную роль во внутриплеменной жизни. Они поддерживали порядок и безопасность, за это люди платили князю дань, т.е. налог. Главным органом власти в племенах было вече. Князья и старейшины веришили суд, опираясь на традиции, кот составялили обычное право(Закон Русский).

      В верованиях славян господствовал политеизм. Известны их боги: Сварог, бог огня, Стрибог, бог ветра, Велес, скотий бог, Перун, бог грома и молнии. У славян были и свои языческие святилища – капища. Были свои праздники: масленица, ивана купала.

      В семейных отношениях господствовало многоженство, от которого отказались после принятия христианства. Свято почитали слаяне обычай кровной мести. За убитого родича мстил весь род.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30573. Основные типы статистических гипотез. Общая логическая схема статистического критерия 37.33 KB
  Процедура обоснованного сопоставления высказанной гипотезы с имеющимися в нашем распоряжении выборочными данными х1 х2. Результат подобного сопоставления может быть либо отрицательным данные наблюдения противоречат высказанной гипотезе а потому от этой гипотезы следует отказаться либо неотрицательным данные наблюдения не противоречат высказанной гипотезе а потому ее можно принять в качестве одного из естественных и допустимых решений. При этом неотрицательный результат статистической проверки гипотезы не означает что высказанное...
30574. Линейные пространства. Определение, примеры, простейшие свойства. Единственность нейтрального, единственность противоположного элемента. Линейная зависимость. Координаты векторов и их связь при переходе к другому базису 46.5 KB
  Для каждого вектора существует единственный противоположный вектор. Нулевой вектор 0 равен произведению произвольного вектора х на число 0. Действительно пусть существует два таких вектора 01 и 02. Для каждого вектора существует единственный противоположный вектор.
30575. Природа эстетического творчества 40 KB
  Эстетическое начало способно пробуждать мощные духовные потенции ужас какой Хорошо хоть не импотенции в наших чувствах и мыслях способно организовать их и стимулировать. Эстетическое сфера субъектобъектных отношений в которой творчески активное восприятие объекта или создание его сопровождается бескорыстным незаинтересованным удовольствием. Фазы эстетического восприятия: эстетическая установка настроенность на восприятие: волевой акт чка сознательно пришедшего в театр кино музей или отправившегося полюбоваться природным...
30576. Эстетика и творчество 36.5 KB
  Как красота в природе или в жизни будучи воспринята нами мобилизует наши духовные силы так и эстетическое начало в орнаменте музыкальной ритмике и ритмике танца организуют естественно эстетически наш внутренний мир. Однако ритм только тогда эстетически и художественно действует на наше восприятие когда он преобразуясь в соответствующие психологические импульсы способен привести наш духовный мир в особое состояние эстетическое настроение. Недаром художники писатели журналисты понимают эстетическое начало как тот вид...
30577. К.С. Станиславский о творчестве 24 KB
  Анализ роли через действие не может быть оценено иначе как открытие гениальное это самый главный и самый верный способ воздействия на актерское воображение стимулятор его работы. Ввел понятие перспектива роли т. Зерно роли душевное типическое изображение героя.
30578. Розанов о тв-ве, таланте, литературе («Уединенное», «Опавшие листья») 77.5 KB
  Розанов о твве таланте литературе Уединенное Опавшие листья Василий Васильевич Розанов целое явление в русской философии отдельное от всех не принадлежащее ни к какому течению. Розанов выработал собственный стиль а стиль это душа вещей как он писал сам. Розанов интересен еще тем что он не был устоявшимся раз и навсегда мыслителем который всю свою научную карьеру отстаивает какието свои убеждения и мысли или развивает их свои идеи он постоянно обновлял или подвергал критике. Среди работ важных для понимания...
30579. Лосев А. о творчестве 34.5 KB
  Лосев А. Лосев 23. Лосева учителя математики страстного любителя музыки скрипачавиртуоза и Н. Лосевой дочери настоятеля храма Михаила Архангела протоиерея о.
30580. Неосферные трансформации СМИ 34 KB
  Война и мир цивилизаций Лукьянов: все культуры имеют единый генетический код; есть единый культурный архетип. Война: агрессор стремится разрушить перепрограммировать массовое сознание. 3я мировая информация психологическая война. С 3 мая 1946 речь Черчилля в Фултоне Стадии: холодная война до1988 информационнопсихологическая война с 1988 Медиа как военные средства.