31040

Проблемы славянского этногенеза. Восточные славяне: територия, хозязствово, быт, культура, религия

Доклад

История и СИД

Восточные славяне: територия хозво быт культура религия. Славяне относятся к одной из самых многочисленных групп индоевропейских народов. Как самостоятельные народы начали свое существование греки латины славяне и др. Тогда же оформились три славянские ветви: западные славяне поляки чехи словаки южные болгары сербы хорваты и др восточные русские украинцы белорусы.

Русский

2013-08-25

33 KB

7 чел.

Билет 1. Проблемы славянского этногенеза. Восточные славяне: територия, хоз-во, быт, культура, религия.

      Славяне относятся к одной из самых многочисленных групп индоевропейских народов. По мере расселения индоевропейцев по Европе и Азии их единство распадалось. Как самостоятельные народы начали свое существование греки, латины, славяне и др.

      Изучая этногенез славян, ученые сталкиваются с проблемой определения славянской прародины. Современная наука располагает прародину славян в Европе, на пространстве от Вислы до среднего течения Днепра.

      По данным лингвистов, самостоятельный славянский язык сформировался еще во 2ом – начале 1го тыс. до н.э.Значительное число исследователей считает правомерным видеть славян начала н.э. в племенах венедов, склавинов и антов.

      К 7-8 векам окончательно распалось единство древнего славянства. Тогда же оформились три славянские ветви: западные славяне (поляки, чехи, словаки), южные (болгары, сербы, хорваты и др), восточные (русские, украинцы, белорусы).  

      Вначале восточные славяне заселили територии, протянувшиеся вдоль великого торгового пути \из варяг в греки/. Особенности славянской колонизации:

1) восточные славяне попали на територии с суровым климатом и без каких-либо достижений древней цивилизации, вследствие чего медленное развитие восточнославянского мира по сравнению с Западом.

2) колонизуемые славянами просторы отличались неравномерностью природных условий (на севере плотность населения была меньше чем на юге)

3) колонизация носила мирный характер, так как територий вдоволь хватало всем.

4) вследствие колонизации славяне постепенно обложили данью многих угро-финских и балтских соседей.

5) шел процесс асимиляции, культурных заимствований.

      ПВР упоминает более десятка восточнославянских племен: древляне, поляне, дряговичи и др. Каждое племя жило своим княжением, имело свой центр – городище.

      Хоз-во славян было натуральным. Главным занятием являлось земледелие. На севере преобладало подсечно-огневое земледелие, на юге – пашенное с перелогом.

      В 6-9 веках славяне жили первобытно-общинным строем. Несколько поколений (деды, отцы, дети, внуки) составляли большую семью, т.е. родовую общину. Во главе рода стоял старейшина. Родовая община постепенно стала сменяться соседской. Несколько общин, живших рядом, объединялись в племя.Родственные племена составляли племенные союзы. Со временем стала появляться чатсная собственность, что и привело к имущественному, а потом и социальному неравенству. Основную массу составляли свободные общинники, имелись также рабы(челядь). Была и социальная элита(нарочитая чадь) – князья, их родичи, дружинники, старейшины родов. Имущественное и социальное расслоение, формирование правовых норм – все это являлось объективными внутренними предпосылками возникновения в будущем государства.

      Кньзья и нарочитая чадь играли важную роль во внутриплеменной жизни. Они поддерживали порядок и безопасность, за это люди платили князю дань, т.е. налог. Главным органом власти в племенах было вече. Князья и старейшины веришили суд, опираясь на традиции, кот составялили обычное право(Закон Русский).

      В верованиях славян господствовал политеизм. Известны их боги: Сварог, бог огня, Стрибог, бог ветра, Велес, скотий бог, Перун, бог грома и молнии. У славян были и свои языческие святилища – капища. Были свои праздники: масленица, ивана купала.

      В семейных отношениях господствовало многоженство, от которого отказались после принятия христианства. Свято почитали слаяне обычай кровной мести. За убитого родича мстил весь род.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33411. Ведение делового совещания 14.89 KB
  Деловое совещание это деятельность связанная с принятием решения группой заинтересованных лиц соответственно особенности такого поведения распределения ролей в группе отношения между членами группы групповое давление оказывают серьезное влияние на характер выступлений участников совещания и его результаты. Подготовка к проведению совещания включает: принятие решения о его проведении определение тематики формирование повестки дня определение задач собрания и его общей продолжительности даты и времени начала состава участников...
33412. Ведение деловой беседы 17.65 KB
  Функции деловой беседы: начало перспективных мероприятий и процессов; контроль и координация уже начатых мероприятий и процессов; обмен информацией; взаимное общение работников из одной деловой среды; поддержание деловых контактов на уровне организаций объединений отраслей и целых государств совместных предприятий и т. В правилах деловой беседы самое главное это верно начать её. Условия успешной деловой беседы: умение заинтересовать своего собеседника убедить его в том что эта деловая беседа полезна обоим; создание в процессе встречи...
33413. Ведение коммерческих переговоров 35 KB
  Организационная подготовка Организационными являются вопросы связанные со временем и местом проведения переговоров их техническим оснащением. Содержательная подготовка Перед первой встречей для успешного ведения переговоров обеспечивается сбор всей необходимой информации о фирме с которой планируется сотрудничество когда и кем основана с кем сотрудничает имеет ли зарубежных партнеров и где в каких сделках имела особый успех данные о финансовом положении объеме операций и т. Поспешность здесь крайне нежелательна так как отношение к...
33414. История возникновения 24.38 KB
  История развития визитной карточки предположительно начинается во Франции в XVII веке. Самые ранние визитные карточки датируются 1731 г. В Китае считают что визитные карточки применяют там уже несколько столетий. В Японии визитные карточки стали использоваться чиновниками в 70х гг.
33415. Внедрение корпоративного имиджа в организации 25.5 KB
  Пять принципов сохранения и упрочнения репутации компании 1. Добиться того чтобы руководство компании подвергало тщательному анализу свои отношения с обществом. Создать систему информирования всех сотрудников о политике компании и принятой в ней повседневной практике. Создать систему позволяющую передавать руководству компании вопросы и критические замечания со стороны сотрудников и общественности.
33416. Имидж 35.5 KB
  цветовая палитра: синяя ахроматическая серый черный белый и натуральная гамма цвета экологии оттенки песочного коричневого зеленого. Костюм должен быть неброского неяркого цвета. Цвет должен находиться в прямой зависимости от цвета рубашки и всего костюма в целом. Аташекейс из кожи однотонный желательно темных или холодных оттенков; записная книжка; чернильная ручка; платочекпаше одного цвета с галстуком или резко контрастировать с ним; ремень должен быть из натуральной кожи пряжка должна быть средних размеров цветовой...
33417. Правила ведения делового телефонного разговора 32 KB
  Если вам плохо слышно собеседника попросить говорить громче. Если клиент обратился с жалобой дать ему выговориться выразить сочувствие записать его данные чтобы перезвонить. Если информации не достаточно то вытягивайте дополнительную информацию с помощью вопросов что когда кто как но не почему. Если телефонный звонок перебил вашу беседу попросите его подождать не вешая трубку либо перезвонить немного позже.
33418. Дресс-код 25.5 KB
  dresscode одежный код форма одежды требуемая при посещении определённых мероприятий организаций заведений. Существует два основных стиля одежды: формальный и неформальный. Помимо указаний на форму одежды на пригласительных карточках вы можете найти другие важные условные знаки.
33419. Имидж фирмы 34 KB
  Организация может иметь несколько имиджей соответствии с запросами целевых аудиторий потребителей партнеров инвесторы и т. Если фирма не работает над созданием позитивного имиджа он формируется стихийно в процессе рыночного взаимодействия и как правило не соответствует тому образу который фирма хотела бы иметь. Преимущества позитивного имиджа: 1повышение конкурентоспособности 2укрепление доверия со стороны целевых аудиторий покупателей дополнительные резервы в ценовой и товарной политике 3 активное развитие корпоративной...