31041

Центры зарождения славянской государственности. Полемика историков вокруг проблемы образования Древнерусского гос-ва. Политика первых правитиелей Руси: Олега, Игоря, Ольги, Святослава

Доклад

История и СИД

Главными проблемами являются вопросы о причинах возникновения госва Русь кто такие русыи откуда взялось название страны Русь кто были варяги. Немецкие ученые Байер и Миллер считали что слово русь означало название варяжского племени пришедшее с Рюриком что Древнерусское госва было создано норманнамиварягами. Название русь он связал с древним народом сарматамироксаланами и с названием реки Рось. В современной отечественной и зарубежной науке большинство ученых склоняется к мнению о скандинавском происхождении термина русь.

Русский

2013-08-25

31.5 KB

7 чел.

Билет 2. Центры зарождения славянской государственности. Полемика историков вокруг проблемы образования Древнерусского гос-ва. Политика первых правитиелей Руси: Олега, Игоря, Ольги, Святослава.

Натиск врагов ускорял процесс слияния восточнославянских племен вбольшие племенные союзы. Называют 3 центра консолидации славян: Куябу, Славию и Арксанию. Но наиболее значимыми считали обхединения племен с центрами в Киеве и в Новгороде. В 862г. на севере утвердилась варяжская династия (история о 3-х братьях – Рюрика,Синеуса и Трувора). На юге же правили коренные князья – Кий, Хорив и Щек. Около 863г. в Киеве появились Аскольд и Дир, по летописи – бывшие дружинники Рюрика.

    Условной датой возникновения древнерусского гос-ва можно считать 882г. – год объединения Киева и Новгорода под властью Олега. Однако многие ученые начинают историю Руси с 862г, когда были призваны варяги. Главными проблемами являются вопросы о причинах возникновения гос-ва Русь, кто такие русыи откуда взялось название страны Русь, кто были варяги.

     Отсюда и пошли дискуссии по этому поводу. Немецкие ученые Байер и Миллер считали, что слово русь означало название варяжского племени, пришедшее с Рюриком, что Древнерусское гос-ва было создано норманнами-варягами. Ломоносову такой взгляд оказался неверным и обидным. Название русь он связал с древним народом сарматами-роксаланами и с названием реки Рось. По его мнению, Рюрик пришел из Пруссии. В дальнейшем тех, кто развивал взгляды Байера и Миллера, прозвали норманистами. Историков, продолживших линию Ломоносова, - антинорманистами. В современной отечественной и зарубежной науке большинство ученых склоняется к мнению о скандинавском происхождении термина русь.

     В 882г. произошло объединение Новгорода и Киева под властью Олега(882-912). Столица была перенесена в Киев и с этого момента страну часто называют Киевской Русью. Утвердившись в Киеве, Олег покорил древлян, северян, радимичей, которых облагал данью. За данью князь отправлялся зимой, когда налаживался санный путь. Объезд правителем своих подданных назывался полюдьем. В 907г. состоялся поход Олега на Византию, в 911г. был заключен с Византией торговый договор, предполагавший беспошлинную торговлю для русских. Умер Олег в 912г.

      После киевским князем стал Игорь(912-945). В 941г. был осуществлен поход на Византию, но русские были встречены греческим огнем, русский флот был истреблен. В 944г. был заключен новый торговый договор (русские обязывались платить пошлины за торговлю). В 945г. Игорь отправился в полюдье к древлянам, где и был убит.

      Следущим правителем стала Ольга(945-962). Ей были введены уроки(кол-во дани), погосты(место сбора дани). Эта форма сбора налогов называлась повозом. В 955г. она побывала в Византии, где приняла христианство.

      В 962г. княжение принял Святослав, Иду на вы! (962-972). Им была разгромлена Хазария. В 967-68гг. был совершен Дунайский поход, в 970-71гг – 2-ой дунайский поход.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82763. Биологический возраст человека 41.42 KB
  Определение биологического возраста. Понятие биологического возраста возникло в результате осознания неравномерности развития зрелости и старения. Биологический возраст может опережать либо отставать от хронологического возраста.
82764. Білінгвізм як психолінгвістичний феномен 43.01 KB
  Двомовність привертає увагу лінгвістів, психологів, педагогів відповідно до динаміки когнітивних підходів до опису мовних явищ та мовленнєвих процесів. У вивченні й оволодінні іноземною мовою надзвичайно велику роль відіграють різноманітні нейро- та психолінгвістичні аспекти.
82765. Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского 38.77 KB
  Цели: Формировать у учащихся представление об эпохе, в которой жил и создавал свои произведения А.С. Пушкин; Раскрыть причину недуга времени - равнодушия, разочарования во всем; Воспитывать чувство прекрасного и уважение к русской культуре.
82766. Давление и сила давления 67.5 KB
  Как вы считаете какие задачи нам нужно решить что нужно узнать о давлении чтобы разгадать всю тайну Учащиеся называют что нужно узнать о давлении что такое давление чем оно характеризуется от чего зависит как его рассчитать где применяется.
82767. Царство Грибов. Плесневые грибы 40.08 KB
  Дидактическая цель: Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами критического мышления. Тип урока: комбинированный( изучения нового материала и первичное закрепление); Методы обучения: частично – поисковый, репродуктивный...
82768. С любовью на все времена. Ко Дню 8 Марта 41 KB
  Без солнца не цветут цветы без любви нет счастья без женщин нет любви без матери нет ни поэта ни героя. Горький Ведущий что может быть на свете священнее имени матери Человек еще не сделавший ни одного шага по земле и только только начинающий лопотать неуверенно и старательно складывает...
82769. «Literary quiz». Внеклассное мероприятие для учащихся 9-ых классов 28.43 KB
  Выбор темы внеклассного мероприятия по английскому языку обусловлен ее актуальностью и местом в системе уроков английского языка. Время проведения мероприятия: 40 минут Место проведения: кабинет английского языка. Содержание и методика мероприятия: учащиеся делятся на две команды соответствующие...
82770. Русский лес. Иван Соколов-Микитов. Е. Баратынский. Где сладкий шепот… 299.5 KB
  Цель: учить выразительно читать, оценивать качество чтения и содержание прочитанного, находить нужные части содержания; развивать речь, чувство прекрасного, эстетический вкус и художественное восприятие; воспитывать бережное отношение к природе.
82771. Твоя домівка 196.5 KB
  Підручник з основ здоровя ноутбук проектор екран слайд-шоу фрагменти з мультфільмів виставка Візитна карточка моєї домівки. Тож і ми часу не гаймо Урок основ здоровя починаймо. Повторення вивченого Мозковий штурм Що ви зробили сьогодні зранку щоб бути здоровими Що зробите для цього ввечері...