31041

Центры зарождения славянской государственности. Полемика историков вокруг проблемы образования Древнерусского гос-ва. Политика первых правитиелей Руси: Олега, Игоря, Ольги, Святослава

Доклад

История и СИД

Главными проблемами являются вопросы о причинах возникновения госва Русь кто такие русыи откуда взялось название страны Русь кто были варяги. Немецкие ученые Байер и Миллер считали что слово русь означало название варяжского племени пришедшее с Рюриком что Древнерусское госва было создано норманнамиварягами. Название русь он связал с древним народом сарматамироксаланами и с названием реки Рось. В современной отечественной и зарубежной науке большинство ученых склоняется к мнению о скандинавском происхождении термина русь.

Русский

2013-08-25

31.5 KB

7 чел.

Билет 2. Центры зарождения славянской государственности. Полемика историков вокруг проблемы образования Древнерусского гос-ва. Политика первых правитиелей Руси: Олега, Игоря, Ольги, Святослава.

Натиск врагов ускорял процесс слияния восточнославянских племен вбольшие племенные союзы. Называют 3 центра консолидации славян: Куябу, Славию и Арксанию. Но наиболее значимыми считали обхединения племен с центрами в Киеве и в Новгороде. В 862г. на севере утвердилась варяжская династия (история о 3-х братьях – Рюрика,Синеуса и Трувора). На юге же правили коренные князья – Кий, Хорив и Щек. Около 863г. в Киеве появились Аскольд и Дир, по летописи – бывшие дружинники Рюрика.

    Условной датой возникновения древнерусского гос-ва можно считать 882г. – год объединения Киева и Новгорода под властью Олега. Однако многие ученые начинают историю Руси с 862г, когда были призваны варяги. Главными проблемами являются вопросы о причинах возникновения гос-ва Русь, кто такие русыи откуда взялось название страны Русь, кто были варяги.

     Отсюда и пошли дискуссии по этому поводу. Немецкие ученые Байер и Миллер считали, что слово русь означало название варяжского племени, пришедшее с Рюриком, что Древнерусское гос-ва было создано норманнами-варягами. Ломоносову такой взгляд оказался неверным и обидным. Название русь он связал с древним народом сарматами-роксаланами и с названием реки Рось. По его мнению, Рюрик пришел из Пруссии. В дальнейшем тех, кто развивал взгляды Байера и Миллера, прозвали норманистами. Историков, продолживших линию Ломоносова, - антинорманистами. В современной отечественной и зарубежной науке большинство ученых склоняется к мнению о скандинавском происхождении термина русь.

     В 882г. произошло объединение Новгорода и Киева под властью Олега(882-912). Столица была перенесена в Киев и с этого момента страну часто называют Киевской Русью. Утвердившись в Киеве, Олег покорил древлян, северян, радимичей, которых облагал данью. За данью князь отправлялся зимой, когда налаживался санный путь. Объезд правителем своих подданных назывался полюдьем. В 907г. состоялся поход Олега на Византию, в 911г. был заключен с Византией торговый договор, предполагавший беспошлинную торговлю для русских. Умер Олег в 912г.

      После киевским князем стал Игорь(912-945). В 941г. был осуществлен поход на Византию, но русские были встречены греческим огнем, русский флот был истреблен. В 944г. был заключен новый торговый договор (русские обязывались платить пошлины за торговлю). В 945г. Игорь отправился в полюдье к древлянам, где и был убит.

      Следущим правителем стала Ольга(945-962). Ей были введены уроки(кол-во дани), погосты(место сбора дани). Эта форма сбора налогов называлась повозом. В 955г. она побывала в Византии, где приняла христианство.

      В 962г. княжение принял Святослав, Иду на вы! (962-972). Им была разгромлена Хазария. В 967-68гг. был совершен Дунайский поход, в 970-71гг – 2-ой дунайский поход.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32370. Метод беседы (интервью) 13.89 KB
  Отличительной особенностью беседы непосредственный характер общения исследователя с испытуемым. Может проводится заметно для субъекта с соблюдением норм профэтики Программа и содержание могут быть гибкими изменяться психологом в соответствии с целями Недостатки: Субъективность результатов эффект двойной субъективности Сильное влияние психолога на результаты исследования эффект ореола особенности внимания и памяти психолога Позиция психолога: Обязан создать доверительную спокойную доброжелательную атмосферу в ходе исследования без...
32371. Взаимодействие детей со взрослыми на различных возрастных этапах 14.64 KB
  Основа – органические нужды ребенка которые заставляют первоначально выделить взрослого в окружающем мире. Взаимодействие с членами расширенной семьи бабушки дедушки дяди тети – обогащает внутренний мир ребенка и вписывает новые соц. в психике ребенка формируется новообразование – самооценка учится оценивать свою деятельность.
32372. Социальное развитие личности. Социализация. Направления социализации и ее задачи на разных этапах развития личности 14.9 KB
  Стилизованный субкультура Межличностный Психолгический подражание идентификация рефлексия Периодизация развития личности: В младенчестве главную роль в жизни ребенка играет мать она кормит ухаживает дает ласку заботу в результате чего у ребенка формируется базовое доверие к миру. Базовое доверие проявляется в легкости кормления хорошем сне ребенка нормальной работе кишечника умение ребенка спокойно ждать мать не кричит не зовет ребенок как бы уверен что мать придет и сделает то что нужно. Сильно выраженный дефицит...
32373. Метод анкетирования 13.88 KB
  Недостатка: Не позволяет исследовать глубинные механизмы психики Проводится заочно способом поэтому ограничен контроль правдивости ответов нет гарантии что все вопросы поняты правильно нет возможности уточнить Несерьезное отношение иногда негативное Небольшой процент возврата 515 Правила составления: Вопросы должны быть изложены простым и понятным языком Наследует использовать сложной научной терминологии. отпечатана на чистой белой бумаге Вначале А располагаются вопросы общего характера возраст профессия Наиболее важные...
32374. Аномальное и отклоняющееся развитие. Дизонтогенез. Факторы, типы и психологические параметры дизонтогенеза 14.07 KB
  К аномальным неправильным относятся дети у которых физические и психические отклонения приводят к нарушению общего развития. Категории: Дети с нарушениями слуха глухие слабослышащие позднооглохшие Дети с нарушениями зрения слепые слабовидящие0 Дети с тяжелыми нарушениями речи логопаты Дети с нарушениями интеллектуального развития умственно отсталые психически недоразвитые Дети с комплексными нарушениями слепоглухонемые слепоумственно отсталые Дети с нарушением опорнодвигательного аппарата Дизонтогенез – это нарушение развития...
32375. Психологическая структура личности 13.13 KB
  стрра личности – это целостная модель системы качеств и свойств которая полно характеризует психологические особенности личности человека индивида. Элементами психологической структуры личности являются ее психические свойства и особенности обычно называемые чертами личности. Но все это труднообозримое число свойств личности психологи пытаются условно уложить в некоторое количество подструктур.
32376. Специфика детско-родительских отношений. Особенности диагностической и коррекционной работы с семьей 14.57 KB
  Особенности диагностической и коррекционной работы с семьей. В диагностике направления работы с ребенком условно можно выделить наиболее часто встречающиеся задачи: Контроль развития ребенка с целью своевременного обнаружения трудностей отставаний профилактики возможных неблагоприятных вариантов развития. Полученные данные могут использоваться специалистами психологами и социальными педагогами для построения профилактической коррекционной работы с детьми и для просветительской работы с родителями. Этические нормы работы психолога не...
32377. Метод анализа результата деятельности. Анализ почерка. Анализ детского рисунка. Анализ внешнего поведения 11.75 KB
  Учение о почерке – графология. Первые научные представления появились в Древнем мире. Аббат Мишон основал первое графологическое общество. Зуев-Инсаров (в России начало 20в.) один из известных графологов. После революции графология была признана лженаукой.
32378. Понятие деятельности. Психологическая характеристика деятельности. Психологическая структура деятельности. Классификация видов деятельности 14.17 KB
  Психологическая характеристика деятельности. Психологическая структура деятельности. Классификация видов деятельности.