31042

Русь при Владимире 1 и Ярославе Мудром. Внешняя и внутренняя политика. Крещение и распространение христианства на Руси

Доклад

История и СИД

Русь при Владимире 1 и Ярославе Мудром. шла междоусобица сыновей Святослава которую выиграл Владимир9801015. При Владимире завершилось объединение восточнославянских земель. При Владимире в Древнерусское госво вошли червенские земли земли радимичей северных угрофинов и др.

Русский

2013-08-25

31 KB

8 чел.

Билет 3. Русь при Владимире 1 и Ярославе Мудром. Внешняя и внутренняя политика. Крещение и распространение христианства на Руси.

В период 972-980гг. шла междоусобица сыновей Святослава, которую выиграл Владимир(980-1015). При Владимире завершилось объединение восточнославянских земель. Постепенно из многочисленных племен, признавших власть Киева, стал сткладываться единый древнерусский народ. При Владимире в Древнерусское гос-во вошли червенские земли, земли радимичей, северных угрофинов и др. Шел процесс расселения восточнославянского населения. По городам Владимир сажал своих бояр-наместников. Везде сели Рюриковичи, центральная власть упрочилась. Налоги собирали от плуга, т.е. от каждой семьи.

      В 988г. было принято христианство. Результатами Владимир был не доволен: люди по-прежнему чтили традиционныз богов. Владимир велел уничтожить всех идолов. Была построена Десятинная церковь. Как бы то ни было, у многих новообращенных христианские представления сливались с языческими. Греческие священники, приезжающие на Русь часто упрекали русских в двоеверии. И все же принятие христианства изменило жизнь Руси, смягчились нравы. Не убий, возлюби ближнего, все равны перед богом. На Русь прибыли греческие и болгарские книги. 2-мя греческими монахами был придуман алфавит кириллица,кот вошел в употребление на Руси. К Владимиру прибыли греческие зодчие, художники, построевшие и украсившие храмы. На западе и в Византии русских послов теперь встречали как единоверных, внешнеполитич положение Руси упрочилось.

      Главной задачей при Владимире во внешней политики была оборона от печенегов. Вся Русь участвовала в строительстве оборонительных черт, городов-укреплений. И эта задача была успешно решаема Владимиром.

      После смерти Владимира началась междоусобица его сыновей(1015-1023), в которой победителем вышел Ярослав(1019-1054). Во внешней политике Ярослав действовал, как Владимир. Он стремился расширить границы. Также шло укрепление южных границ. В 1036г. под Киевом были разбиты печенеги. На этом месте была простроен собор Св.Софии. В степи также простирались половцы.

      Ярослав придавал династическим связям с европейскими дворами большое значение. Он устроил браки своих детей с отпрысками королевских семей Европы.

      При Ярославе христианская вера начала плодиться и шириться. Возводили храмы и монастыри. В 1051г. 1-ым киевским митрополитом русского происхождения стал Иларион. Он стал и 1-ым русским писателем(Слово о законе и благодати). При Ярославе наряду с обычным правом действовала Правда Ярослава, хотя она адресовалась в 1016г. новгородцам, но можно предположить, что ее статьи распространялись по всей территории). Правда Ярослава фиксировала старые судебные обычаи, ограничила кровную месть, была введена вира(судебный штраф за убийство).

      При Ярославе Мудром Древнерусское гос-во добилось успехов во всех областях, поэтому историки часто называют время княжения Ярослава расцветом Киевской Руси.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81840. Технико–эксплуатационные характеристики автомобильного транспорта 25.72 KB
  Его высокая маневренность позволяет организовать перевозку грузов непосредственно от склада отправителя до склада получателя. Автотранспорт обеспечивает главным образом внутрирайонные и внутригородские перевозки грузов и пассажиров завозит и вывозит грузы с железнодорожных станций морских и речных портов и аэропортов. Широко используется автотранспорт на внутрипроизводственных перемещениях грузов почти во всех отраслях промышленности в строительстве и сельском хозяйстве. Большой объем перевозок грузов выполняется автомобилями занятыми в...
81841. Прямые, смешанные перевозки, их эффективность 25.69 KB
  На начало 90х годов большинство грузовых перевозок осуществлялось с участием двух и более видов транспорта т. С автомобильного транспорта на железнодорожный на грузовых районах и контейнерных пунктах по ориентировочной оценке в 1994 г. было передано не менее 4550 млн т различных грузов а с железнодорожного транспорта на автомобильный примерно 100 млн т в 2 раза больше.
81842. Принципы выбора видов транспорта 26.81 KB
  Четвертый принцип обеспечение достоверной и достаточной информированности потребителей транспортных услуг в частности через рекламу о емкости качестве и стоимости этих услуг благодаря наличию хорошей экспедиторской службы по обслуживанию клиентов развитию материальных подходов в работе транспортных предприятий. Объективная информация транспортных услугах позволяет потребителям проводить сравнительные расчеты по оптимизации своих затрат на транспорт рационализировать перевозку и эффективнее размещать заказы определять более выгодные рынки...
81843. Технико–эксплуатационные характеристики железнодорожного транспорта 27.33 KB
  Массовость перевозок в сочетании с довольно низкой себестоимостью малые эксплуатационные расходы и достаточно высокой скоростью доставки; более короткий путь следования по сравнению с естественными путями водного транспорта. Относительные недостатки железнодорожного транспорта: ограниченная маневренность из-за привязки к колее; высокая первоначальная стоимость основных фондов: стоимость строительства 1 км однопутной линии примерно 10 млн.
81844. Особенности транспортного обслуживания городов 27.79 KB
  Для городского пассажирского транспорта важно соблюдение необходимого соответствия мощностей отдельных звеньев транспортной системы. Пассажиропотоки в часы пик определяют характер массовых передвижений и служат основой для определения потребности в подвижном составе при решении вопросов о провозной и пропускной способности транспорта и уличнодорожной...
81845. Себестоимость перевозок, особенности определения и различия по видам транспорта 27.43 KB
  Наибольшее влияние на нее оказывают следующие факторы: объем и дальность перевозок густота перевозок на 1 км линии грузоподъемность или пассажировместимость подвижного состава вагонов судов автомобилей автобусов самолетов и т. Особенно заметно повышение себестоимости грузовых перевозок на железнодорожном морском и речном транспорте. Повышение себестоимости перевозок обусловлено в основном повышением уровня заработной платы и оптовых цен на топливо подвижной состав машины оборудование и другие материалы.
81847. Основные свойства транспортного узла 26.03 KB
  Узлы играют важную роль в организации комбинированных перевозок и совершенствовании взаимодействия различных видов транспорта. В зависимости от хозяйственного профиля города можно выделить транспортные узлы обслуживающие: центры обрабатывающей промышленности центры добывающей промышленности многоотраслевые центры непромышленные и курортные центры. Классифицируются узлы и по числу взаимодействующих видов транспорта. Кроме того по расположению узлов в транспортной системе узлы бывают транзитные обслуживающие преимущественно транзитные...
81848. Значение транспорта в развитии экономики страны 26.12 KB
  Транспортный комплекс Казахстана включающий в себя железнодорожный автомобильный водный и воздушный транспорт сеть автомобильных дорог с твердым покрытием трубопроводный и городской электрический транспорт ежегодно в среднем перевозит около 400 млн.т грузов и свыше 750 млн. Транспортная система Казахстана обеспечивает перевозки в среднем в год 70 млн. угля 1415 млн.