31043

Древнерусское общество и государство в 9-12 веках

Доклад

История и СИД

Завещание разделило русскую землю на уделы. Это означало окончательный распад Руси на уделы. Постепенно малые бедные окраины стали превращаться в цветущие и сильные уделы. Многие уделы он сконцентрировал в руках своих сыновей.

Русский

2013-08-25

31 KB

60 чел.

Билет 4. Древнерусское общество и государство в 9-12 веках.

Ярослав Мудрый умер в 1054г. и оставил завещание, которое определило новый гос-венный порядок на Руси, стал действовать очередной порядок престолонаследия. Ярослав ограничил очередь наследников: сновьями Изяславом, Святославом и Всеволодом. Только они и их дети могли наследовать киевский трон. Завещание разделило русскую землю на уделы. Изяславу достался Киев, Святославу – Чернигов, Всеволоду – Переяславль и Ростово-Суздальская земля. Но в действительности такой порядок сразу нарушился. Начались войны. Желая прекратить междоусобицу, князья съехались на Любеческий съезд 1097г, на кот постановили – каждый держит отчину свою. Это означало окончательный распад Руси на уделы. Ключевский называет этот период удельным.

    Во 2-ой половине 11века началось окняжение земель: почти в каждом большом городе Руси сидел князь. Постепенно малые, бедные окраины стали превращаться в цветущие и сильные уделы.

     Удельные правители не рвались в дальние походы, по принципу – моя хата с краю. Постепенно стал складываться слой местного боярства. Появилась вотчина. Она являлась бесузловным наследственным частным землевладением. Вотчинник использовал труд холопов, рядовичей, закупов, смердов. Рядович выступал в роли надсмотрщика, а холопы и закупы трудились на барщине.

     В 1072г. была составлена Правда Ярославичей. Она отменила кровную месть. Вместо мести виновные выплачивали виры.

     С 1054г. шли междоусобные войны. Княжение переходило от одного к другому. Сначала княжил Изяслав с 1054 до 1073г. В 1060-ых годах шла упорная междоусобица Ярославичей с их племянником Ростиславом и князем полоцким Всеславом. Святослав правил с 1073 по 1076. С 1076-1078г – снова Изяслав. Затем Всеволод  до 1093г. И вот к власти пришли сыновья Изяслава. 1093-1113 – княжение Святополка.  

      С 1113г. княжил Владимир. В этом же году было поднято восстание. Ущемленные в правах низы начали громить ростовщиков. Но Владимир успокоил народ, дав новый закон о резах, где запрещалось брать с должников более 50%.

      Основной целью Мономаха было восстановление былого единства Киевской Руси. Многие уделы он сконцентрировал в руках своих сыновей. Возводились крепостные сооружения, соборы. Он расселял многих пленников и беженцев с юга. Известен его труд – Поучение Владимира Мономаха детям. Политику Владимира продолжил его сын Мстислав(1125-1132).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53640. План-конспект урока «Настрою гусли на старинный лад…» 201.5 KB
  Оборудование: компьютер медиапроектор презентация Power Point Настою гусли на старинный лад На доске: тема урока Настрою гусли на старинный лад эпиграф: У Баяна вещего бывало Если петь он начинал о ком Мысль как серый волк в степи бежала Поднималась в облака орлом Слово о полку Игореве перевод Н. Выход гусляра Ответы учащихся: гусли. Учитель: К нам на урок пришёл настоящий гусляр Гусляр: Ой вы гусли то яровчатые Расскажите нашим детушкам Как во старинуто вы игралито Звуки издавали гусли звонкие Как народ вы...
53641. Понятие информации. Характеристика информации 39.5 KB
  Итак тема нашего сегодняшнего урока Информация Кто-нибудь из вас может попробовать сказать мне что такое информация Ученики: выводят определение информации. А теперь давайте запишем определение информации научным языком. А сейчас мы с вами рассмотрим свойства информации.
53642. Компьютерная графика, комбинированный урок 42 KB
  Здравствуйте Отмечаю отсутствующих. Контроль знаний 10 минут Учитель: Сейчас у вас будет проверочная работа в виде теста. Все поняли задание Дети: Да Показываю презентацию дети отвечают на вопросы на каждый вопрос 1 минута Учитель: Теперь сдаем листочки. Учитель: Теперь открываем на рабочем столе документ txt вы видите 2 стихотворения.
53643. У порога и начало первой русской революции 1905-1907 гг 38 KB
  Эти события получили название первая русская революция. Что такое революция В чем она проявляется Дети понимают что им нужно узнать что же такое революция. Учитель предлагает ребятам рассказать как они понимают слово революция для более глубокого осмысления понятия а затем записать грамотное определение понятию революция. Итак ребята что нового мы узнали сегодня на уроке 1Узнали что в 19051907 гг в России произошла революция 2Опираясь на ранее изученный материл вспомнили что такое революция 3Поняли причины произошедшей...
53644. Мы рисуем осень 127.5 KB
  Тема урока: Мы рисуем осень Цель урока: создать условия для сознательного выбора учащимися применения ими выразительных средств для передачи характерных признаков разных периодов осени. Я нарисовал осень и вот что у меня получилось показывает рисунок. А я с ним не согласен я всё знаю Осенью всегда грязно холодно тоскливо всегда идёт дождь никакого настроения нет Ведь правда Учитель: В осени три месяца. Неужели они все одинаковые Осень называют капризным временем года и не случайно.
53645. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека 69.08 KB
  Тема урока. Триединая цель урока: воспитание уважения к русским традициям через знакомство с символикой древних славян в ДПИ и применение знаний в практической работе Древо жизни Задачи. Формировать умение работать с бумагой технике вытынанки Тип урока: комбинированный урок Формы организации работы: Общеклассная и индивидуальная.
53646. В музеях хранятся картины. Натюрморт 37.5 KB
  Натюрморт. Сегодня мы как раз поговорим про натюрморт и выполним первые работы для вашего классного музея. Кто запомнил что такое натюрморт Это предметы объединённые одной темой. Если натюрморт чайный какие предметы будут входить в натюрморт Какие бывают натюрморты кто знает Слайд.
53647. Урок внеклассного чтения в 9 классе по рассказу Э. Хемингуэя «Кошка под дождём» 55 KB
  Структура урока Организационный момент Актуализация мотивация и целеполагание Слово учителя Беседа по тексту Итог урока Рефлексия Тип урока изучение и первичное закрепление нового материала. Ход урока. Структура урока Деятельность учителя Деятельность ученика Организационный момент 1 минута Приветствует учащихся рассаживает их по партам создает доброжелательную рабочую атмосферу проверяет готовность учащихся к работе и наличие у каждого ученика художественного текста.
53648. Стоимость источников заемного капитала, собственного капитала. Средневзвешенная стоимость капитала 32.5 KB
  Основными элементами заемного капитала являются ссуды банка и выпущенные предприятием облигации. Стоимость такого источника финансирования как банковские ссуды зависит в первую очередь от процентной ставки по кредиту.