31046

Альтернативы объединительных процессов на Руси. Центры объединения русских земель в 14-15веках. Московская и Литовская Русь

Доклад

История и СИД

Альтернативы объединительных процессов на Руси. Главными центрами объединения Руси выступили в 14в. Но реализовать свой шанс на объединение всей Руси этому княжеству не удалось во многом решающую роль здесь сыграли религиозные противоречия и сближение Литвы с Польшей что впоследствии преобразится в Речь Посполитую1569г. В Москву же была перенесена резиденция митрополита всея Руси.

Русский

2013-08-25

31 KB

124 чел.

Билет 8. Альтернативы объединительных процессов на Руси. Центры объединения русских земель в 14-15веках. Московская и Литовская Русь.

Главными центрами объединения Руси выступили в 14в. Тверь, Москва и Великое княжество Литовское и Русское.

         Великое княжество Литовское и Русское. Великое княжество Литовское и Русское возникнет в 13в. На основе сплочения литовских и западнорусских земель на почве совместной борьбы с крестоносцами и ордынцами. Расцвет этого княжества пришелся на правление сыновей и внуков Гедимина: Ольгерд(1345-1377), его соправитель Кейстут, Ягайло. В 1362г. произошла битва у Синих Вод. Ордынцы были повержены войском Ольгерда, тогда и освободилась Южная Русь от Ига. К началу 15века в княжестве оказалось 8 самостоятельных русских гос-в, в том числе и Смоленск. Но реализовать свой шанс на объединение всей Руси этому княжеству не удалось, во многом решающую роль здесь сыграли религиозные противоречия и сближение Литвы с Польшей, что впоследствии преобразится в Речь Посполитую(1569г).

          Тверь и Москва выделились как самостоятельные княжества в 13веке. Между ними шла упорная борьба.

         При Иване Калите(1325-1340) и его сыновьях (Симеон Гордый и Иван Красный) наступила великая тишина(1328-1367). В 1328г. хан передал ярлык и право сбора дани в Москву Иване Калите. В Москву же была перенесена резиденция митрополита всея Руси. Москва превратилась в главный центр собирания сев-восточных русских земель.

         Затем на московский престол встал Дмитрий Донской(1359-89). Главным событием стала 8 сентября 1380г Куликовская битва, в которой был повержен Мамай. Однако в 1382г состоялся поход Тохтамыша, в резуьтате которого Москву сожгли.

          Со временем выплата дани стала нерегулярной, ярлык постоянно теперь находился у Москвы. Сама Орда раскололась. Вопрос о падении ига стал вопросом времени.

          Процесс объединения земел вокруг Москвы и освобождения Руси от ига в 1425 -1453 прервала длительная вражда князей московского дома. Причины: во-1-ых, необходима была реформа в системе престолонаследия с целью укрепления центральной политич власти на Руси, во-2-ых, перед Русью было несколько вариантов объединения и последущей централизации страны. В то же время война продемонстрировала, что позиции Москвы прочны. В итоге 1478г. был присоединен Новгород, а в 1485г – Тверь. Затем были присоединены Рязань и Псков.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8534. Бытие как философская категория: основные формы и диалектика бытия 21.33 KB
  Бытие как философская категория: основные формы и диалектика бытия Бытие —- это философская категория, обозначающая независимое от сознания существование объективной реальности - космоса, природы, человека. Впервые понятие...
8535. История развития философского понятия материя 20.26 KB
  История развития философского понятия материя Уже в древности философы пытались представить видимое многообразие вещей как проявление видимого начала. Это общее, несотворимая и неуничтожимая основа всех вещей получила название субстанции. Формирован...
8536. Движение как коренное свойство материи 14.71 KB
  Движение как коренное свойство материи Материя обладает неотъемлемыми свойствами - атрибутами, главными из которых являются движение, пространственно временная определенность и отражение. Структурность материи, существование в ней определенного типа...
8537. Пространство и время как форма существования материи 19.78 KB
  Пространство и время как форма существования материи Пространство - это объективная форма существования материи, которая характеризует взаимное расположение материальных объектов способность их занимать определенный об и иметь определенную форму, с...
8538. Теория познания: проблема познаваемости в философии. Сенсуализм рационализм 19.04 KB
  Теория познания: проблема познаваемости в философии. Сенсуализм рационализм На первых этапах исторического развития человеческой цивилизации потребность в познании мира в той или иной мере удовлетворялась в мифологическом и религиозных объяснениях п...
8539. Понятие истины: Объективность, противоречивость, процессуальность, конкретность 19.15 KB
  Понятие истины: Объективность, противоречивость, процессуальность, конкретность. Истина - гносеологическая характеристика мышления в его отношении к своему предмету. Имеются разные понимания истины.: Истина - это соответствие знаний действитель...
8540. Диалектика абсолютной и относительной истины 15.98 KB
  Диалектика абсолютной и относительной истины. Истина - такое знание, которое отражает объективную реальность предмета, процесса, явления такими, какими они есть на самом деле. Истина объективна, это проявляется в том, что содержание нашего знания не...
8541. Агностицизм и его разновидности 16.42 KB
  Агностицизм и его разновидности Агностицизм (от греч. - недоступный познанию) - учение, отрицающее полностью или частично возможность познания мира. Термин введен английским естествоиспытателем Гексли, однако выражение позиции агностицизма...
8542. Философия как феномен культуры 18.4 KB
  Философия как феномен культуры. Понятие мировоззрения. Исторические типы мировоззрения Философия как наука. Предмет, объект и основные направления философии как науки Философия как феномен культуры. Философия (древнегреч...