31047

Природа социально-политического строя Московской Руси в 15-16веках. Российское гос-во при Иване 3 и Василии: органы централизованого и местного управления, доктрина Москва – Третий Рим, нарпавленность внешней политики

Доклад

История и СИД

Российское госво при Иване 3 и Василии: органы централизованого и местного управления доктрина Москва Третий Рим нарпавленность внешней политики. москвичи осадили Тверь и с этого момента ученые обычно отсчитывают историю единого Московского госва. При Иване 3 уделов не стало он оказался государем всея Руси. Для централизованных стран харрно: сильный гос аппарат в центре чиновничество единое войско законодательство суд единообразное налогооблажение.

Русский

2013-08-25

30 KB

22 чел.

Билет 9. Природа социально-политического строя Московской Руси в 15-16веках. Российское гос-во при Иване 3 и Василии: органы централизованого и местного управления, доктрина Москва – Третий Рим, нарпавленность внешней политики.

Иван 3(1462-1505) унаследовал от отца сильно выросшее московское княжество и титул великого князя московского и владимирского. При нем были присоединены Ярослав и Ростовское княжества. В 1478г был присоединен Новгород. В 1485г. москвичи осадили Тверь и с этого момента ученые обычно отсчитывают историю единого Московского гос-ва. 1480г ознаменовался стоянием на р.Угре и падением ордынского ига. Русь стала окончательно назависимой.

          При Иване 3 уделов не стало, он оказался государем всея Руси. Шел процесс централизации, закончившийся в 17в. Для централизованных стран хар-рно: сильный гос аппарат в центре, чиновничество, единое войско, законодательство, суд, единообразное налогооблажение.

          Иван 3 женился на византийке Софье Палеолог. Стал претендовать на роль преемника византийских императоров, появлялся в бармах, одежде с золотым шитьем, со скипетром и державой, на голова шапка Мономаха. Гербом руси стал 2-главый орел. В дальнейшем идеология московского самодержавия оформилась в идею Москва – 3-й Рим.

           Что же качается центр гос органов, то появилась Боярская дума, Дворец и Казна. Держава делилась на уезды. В 1497г. был составлен Судебник.

            Иван 3 и Василий 3 вели наступательную внешнюю политику. Главным направлениями стали отношения с Литвой(русские хотели вернуть Белорусию и Украину). Шли войны, в результате которых Москве перешло Смоленское княжество.

           Правление Василия 3(1505-1533) стало прямым продолжением княжения Ивана 3.

На вершине социальной лестницы стоял великий князь московский. Все остальные воспринимались как его слуги. Исключение составляли  братья молодшие – удельные князья. Оформилось местничество(давалось по знатности рода). Сильные политич и экономич позиции занимало боярство. Появились поместья(в отличие от вотчин, не могли продавать и дарить). Подавляющее число составляли черные тяглые люди(свободные, несли тягло – платили налоги и выполняли работы в пользу гос-ва). На юге оформилось казачество. Дух-во делилось на черное и белое. Флорентийская уния(1439), признавшая верховенство папы над византийской церковью, оттолкнула русских православных от греков. От греков русское дух-во восприняло идею Руси как нового Рима.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27732. Конституционно-правовые институты в странах АТР 1.1 MB
  Кроме того лишив права Президента самостоятельного решения и о внесении предложения по роспуску ВНХ кандидатуры Премьерминистра в парламент остался только один случай ограничило полномочия Президента и у него остается лишь функция передачи партийного предложения по существу задания о назначении Премьера. С другой стороны проблема спора нашего права заключается в определении является Монголия парламентарной республикой или смешанной или может даже полупарламентской или полупрезидентской. Позволю сделать два сравнения:...
27735. Адаптация, дезадаптация и реадаптация человека. Типичные проявления дезадаптации детей и подростков 16.5 KB
  Адаптация дезадаптация и реадаптация человека. Социальная педагогика изучает проблему социальной адаптации активного приспособления человека к условиям социальной среды среде жизнедеятельности благодаря которому создаются наиболее благоприятные условия для самопроявления и естественного усвоения принятия целей ценностей норм и стилей поведения принятых в обществе. Социальная адаптация является необходимым условием для обеспечения оптимальной социализации человека. Показателями успешной социальной адаптации человека являются его...
27736. Понятие «аномальный ребенок» 19.73 KB
  В зависимости от характера нарушения одни дефекты могут полностью преодолеваться в процессе развития ребенка другие подлежат лишь коррекции или компенсации. Развитие аномального ребенка подчиняясь в целом общим закономерностям психического развития детей имеет целый ряд собственных закономерностей. Выготский выдвинул идею о сложной структуре аномального развития ребенка в соответствии с которой наличие дефекта какоголибо одного анализатора либо интеллектуального дефекта не вызывает выпадения одной локальной функции а приводит к целому...
27737. Сущность социально-педагогической реабилитации 21.92 KB
  Между тем и ресоциализация и перевоспитание являются составными частями процесса педагогической реабилитации. Социальнопедагогическая реабилитация это процесс объединяющий действия по социальной и педагогической реабилитации. Возможность такого объединения объясняется наличием общих составляющих: ресоциализации в педагогической реабилитации научение действиям социальных ролей в социальной реабилитации.
27738. Средства массовой информации 24.35 KB
  Под ними следует понимать социальные институты обеспечивающие сбор обработку и распространение информации в массовом масштабе. Действенность влияния СМИ на аудиторию обеспечивается благодаря созданию следующих условий: актуальность информации и создание для потребителя эффекта ее востребованности что усиливает влияние действенность; настрой зрителя на восприятие именно этой информации. От этого зависит включение его во взаимодействие с источником информации.
27739. Сухомлинский Василий Александрович 26.98 KB
  Сухомлинский педагог и мыслитель стоял у истоков движения учителейноваторов возрождения обновленной педагогики сотрудничества восстановления в воспитании приоритета общечеловеческих ценностей что нашло отражение в его работах Павлышская средняя школа Сердце отдаю детям Рождение гражданина Разговор с молодым директором Три письма о любви Сухомлинским написано более 30 книг и 5000 статей большая часть которых известна не только на Родине но и переведена в Болгарии Венгрии Германии Китае Польше Японии в других странах....
27740. Методы социально-педагогического исследования 20.65 KB
  metodos путь способ исследования ведущее средство получения нового знания инструмент открытия объективных закономерностей окружающей действительности. Условно методы можно разделить на методы исследования социальнопедагогической реальности и методы ее преобразования СВ. Мустаевой: методы исследования методы воспитания и методы социальнопсихологической помощи.