31047

Природа социально-политического строя Московской Руси в 15-16веках. Российское гос-во при Иване 3 и Василии: органы централизованого и местного управления, доктрина Москва – Третий Рим, нарпавленность внешней политики

Доклад

История и СИД

Российское госво при Иване 3 и Василии: органы централизованого и местного управления доктрина Москва – Третий Рим нарпавленность внешней политики. москвичи осадили Тверь и с этого момента ученые обычно отсчитывают историю единого Московского госва. При Иване 3 уделов не стало он оказался государем всея Руси. Для централизованных стран харрно: сильный гос аппарат в центре чиновничество единое войско законодательство суд единообразное налогооблажение.

Русский

2013-08-25

30 KB

22 чел.

Билет 9. Природа социально-политического строя Московской Руси в 15-16веках. Российское гос-во при Иване 3 и Василии: органы централизованого и местного управления, доктрина Москва – Третий Рим, нарпавленность внешней политики.

Иван 3(1462-1505) унаследовал от отца сильно выросшее московское княжество и титул великого князя московского и владимирского. При нем были присоединены Ярослав и Ростовское княжества. В 1478г был присоединен Новгород. В 1485г. москвичи осадили Тверь и с этого момента ученые обычно отсчитывают историю единого Московского гос-ва. 1480г ознаменовался стоянием на р.Угре и падением ордынского ига. Русь стала окончательно назависимой.

          При Иване 3 уделов не стало, он оказался государем всея Руси. Шел процесс централизации, закончившийся в 17в. Для централизованных стран хар-рно: сильный гос аппарат в центре, чиновничество, единое войско, законодательство, суд, единообразное налогооблажение.

          Иван 3 женился на византийке Софье Палеолог. Стал претендовать на роль преемника византийских императоров, появлялся в бармах, одежде с золотым шитьем, со скипетром и державой, на голова шапка Мономаха. Гербом руси стал 2-главый орел. В дальнейшем идеология московского самодержавия оформилась в идею Москва – 3-й Рим.

           Что же качается центр гос органов, то появилась Боярская дума, Дворец и Казна. Держава делилась на уезды. В 1497г. был составлен Судебник.

            Иван 3 и Василий 3 вели наступательную внешнюю политику. Главным направлениями стали отношения с Литвой(русские хотели вернуть Белорусию и Украину). Шли войны, в результате которых Москве перешло Смоленское княжество.

           Правление Василия 3(1505-1533) стало прямым продолжением княжения Ивана 3.

На вершине социальной лестницы стоял великий князь московский. Все остальные воспринимались как его слуги. Исключение составляли  братья молодшие – удельные князья. Оформилось местничество(давалось по знатности рода). Сильные политич и экономич позиции занимало боярство. Появились поместья(в отличие от вотчин, не могли продавать и дарить). Подавляющее число составляли черные тяглые люди(свободные, несли тягло – платили налоги и выполняли работы в пользу гос-ва). На юге оформилось казачество. Дух-во делилось на черное и белое. Флорентийская уния(1439), признавшая верховенство папы над византийской церковью, оттолкнула русских православных от греков. От греков русское дух-во восприняло идею Руси как нового Рима.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61998. Освоение приемов затирки накрывочного слоя 22.72 KB
  обучающая: сформировать умения и навыки по выполнению приемов набрасывания раствора кельмой, ковшом с разравниванием полутерком. Научить рационально организовывать рабочее место и соблюдать требования безопасности труда...
61999. Выгоночные растения 1.62 MB
  В результате изучения данной темы обучающиеся должны иметь практический опыт: выгонки луковичных растений зимующих в открытом грунте; уметь: определять качество выгоночного материала; создавать необходимый температурный режим в течении длительного периода времени...
62000. Метод круговой тренировки 132.81 KB
  Задачи урока: Совершенствование физических упражнений, закрепление знаний и умений. Развитие физических и психических качеств; силовых, скоростно-силовых способностей. Воспитание волевых качеств, самостоятельности, взаимопомощи, взаимовыручки, трудолюбия, чувства коллективизма.
62001. Hippocrates – «The Father of Medicine» 72.24 KB
  Цели занятия: Дидактические: изучить новые лексические единицы по теме и применять их при чтении текста о выдающимся греческом ученом Гиппократе; развивать навыки аудирования и монологического высказывания диалогической речи...
62006. Джаз – искусство XX века 25.64 KB
  Познакомить учащихся с истоками джазовой музыки (спиричуэл, блюз), со стилем “джаз”; историей возникновения этого музыкального направления; с характерными особенностями стиля; со знаменитыми исполнителями джазовой музыки...