31048

Россия и Европа в 15-16в. Европеизация России в 17в(причины, хараткер, особенности, последствия)

Доклад

История и СИД

Россия и Европа в 1516в. После брака Ивана 3 и Софьи Палеолог за рубежом стало встречаться еще одно название – Россия. В ходе Ливонской войны15581583 и Смуты начала 17 века Россия остро ощущала как ей тяжело соперничать с европейскими странами особенно в военнотехнич области. Россия вывозила за границу лес меха.

Русский

2013-08-25

31.5 KB

26 чел.

Билет 10. Россия и Европа в 15-16в. Европеизация России в 17в(причины, хараткер, особенности, последствия).

Русскую державу на Западе часто называли Московией. После брака Ивана 3 и Софьи Палеолог за рубежом стало встречаться еще одно название – Россия.

         С Русью пришлось считаться. Папа Римский, строя планы союза христианских стран против мусульманской Турции, захватившей в 1453г Византию, старался привлечь к борьбе с турками Московскую Русь. Германский император надеялся на помощь Руси в его войне с Венгрией. За помощь он обещал Ивану 3 королевскую корону. Однако Иван 3 исходил прежде всего из русских интересов. Он не хотел втянуть страну в опасные Руси дела. И поэтому не стал помогать ни тем, ни другим. Это не помешало Ивану 3 приглашать на русскую службу специалистов из Западной Европы – врачей, мастеров, зодчих. Особую роль сыграли архитекторы, которые построили новый кирпичный Кремль, Успенский собор, Архангельский собор, Грановитую палату. В целом, следует констатировать большие успехи Руси. Вслед за военными победами и приращением земель рос авторитет страны.

        По Ключевскому, 17в. Оказался веком новшеств, которые были привнесены на русскую землю из Западной Европы. В ходе Ливонской войны(1558-1583) и Смуты начала 17 века Россия остро ощущала, как ей тяжело соперничать с европейскими странами, особенно в военно-технич области. Гос-во решилось заимствовать многое из опыта Запада. Необычайно вырос наем иностранных специалистов различных профессий на русскую службу. В Моске для них даже построили новую Немецкую слободу. Эта слобода стала проводником не только военных и технических достижений Запада, но и новых культурных влияний в московском обществе.         

      При Борисе Годунове было привлечено на русскуюслужбу много военных, мастеров,врачей. Он первым начал отправлять московских молодых людей за границу для обучения. Развитие торговли шло через Архангельск. Иноземным  купцам, кроме англичан, только в Архангельске было разрешено покупать товары из внутренней Росии. Этим правительство защищало интересы русских купцов.  Англичанам с 1550х годов было дано право иметь дворы и торговлю в Вологде, Ярославле, Москве.

         Россия вывозила за границу лес, меха. Основными торговыми партнерами России являлись Англия и Голландия. Они закупали сырье, ценилась лиственница. Вывоз товаров из России в 17в превышал ввоз. В Россию поступала иностранная монета, которую переделывали в русские деньги. Хлеб держали у себя, т.к. есть и так было нечего.

        При Михаиле появились первые попытки создать воинские части на европейский манер. Создали несколько полков нового строя. Командовали войском офицеры-иностранцы. Для войска закупали европейское огнестрельное оружие, порох, пули, сабли, штыки.

        При Алексее(1645-1676) шел процесс постепенной замены дворянской конницы и народного ополчения полками нового строя, регулярной армией, обученной на европейский манер. Появились конные драгунские полки. В 1647г был издан перевод с немецкого тактики ведения боя – Учение и хитрость ратного строя пехотных людей.

       Россия  догоняла Европу в вопросе отставания силой своих интересов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66256. Урок-театр Р. Бредбери «Всё лето в один день» 87.5 KB
  Благодарю тебя Создатель Марго просыпается берёт искусственные цветы Дети считаются Мы пришли на космодром Посмотрите что на нём Раз ракета два ракета Обживай планету эту Лет по 7 здесь дождь живёт На Венеру льёт и льёт Солнце солнце выходи...
66258. Конспект урока литературного чтения 19.83 KB
  Цель: создать условия для ознакомления обучающихся с непарным мягким согласным звуком й и буквами Й й означающими этот звук на письме; способствовать формированию навыков написания буквы и. Планируемые результаты: Предметные: обся научатся определять на слух наличие в словах звука й характеризовать...
66259. Телевізійний новорічний вогник 126 KB
  Відкривається сцена. Стоять столики із стільчиками Вибігає заклопотана Пеппі-Довга панчоха. Все перевіряє, поправляє іграшки на ялинці. Пеппі. - Світло! (засвітилася ялинка) Убрать! (тухне) Здається все нормально.
66260. Крок до цивілізованого спілкування 55.5 KB
  Виховання культури мобільного спілкування. Презентації Виховання культури мобільного спілкування та Заповіді мобілемана відеоролик Правда про мобільний телефон Епіграфи: Зробимо крок до цивілізованого спілкування. Мігель Сервантес Єдина справжня розкіш...
66262. Біологія комплексна наука про живу природу 75 KB
  Знати поняття про те що біологія комплексна наука про живу природу; повторити і систематизувати знання студентів про рівні організації живого. План Біологія комплексна наука про живу природу. Біологія − комплексна наука про живу природу.
66263. Подорож по країні, якої немає на мапі (Свято Миколая : виховний захід для учнів 1-5кл.) 81.5 KB
  Шевчук тихо звучить повільна звучить мелодія Ведучий1: Світ дивовижний вас вітає Всіх тих хто вдумливо читає І тих хто любить мандрувати Та прагне більше пізнавати Кмітливих добрих та відважних А ще звичайно і уважних Звеселить він і причарує Окрилить тим що подарує Казок чудовий хоровод.
66264. Моя рідна школа 51 KB
  Мета. Дати першокласникам уявлення про школу, формувати в них інтерес до знань, прагнення їх здобувати; розвивати пам’ять, мислення, бажання працювати творчо; збагачувати словниковий запас; сприяти вихованню любові до школи, як до рідної домівки.