31048

Россия и Европа в 15-16в. Европеизация России в 17в(причины, хараткер, особенности, последствия)

Доклад

История и СИД

Россия и Европа в 1516в. После брака Ивана 3 и Софьи Палеолог за рубежом стало встречаться еще одно название – Россия. В ходе Ливонской войны15581583 и Смуты начала 17 века Россия остро ощущала как ей тяжело соперничать с европейскими странами особенно в военнотехнич области. Россия вывозила за границу лес меха.

Русский

2013-08-25

31.5 KB

27 чел.

Билет 10. Россия и Европа в 15-16в. Европеизация России в 17в(причины, хараткер, особенности, последствия).

Русскую державу на Западе часто называли Московией. После брака Ивана 3 и Софьи Палеолог за рубежом стало встречаться еще одно название – Россия.

         С Русью пришлось считаться. Папа Римский, строя планы союза христианских стран против мусульманской Турции, захватившей в 1453г Византию, старался привлечь к борьбе с турками Московскую Русь. Германский император надеялся на помощь Руси в его войне с Венгрией. За помощь он обещал Ивану 3 королевскую корону. Однако Иван 3 исходил прежде всего из русских интересов. Он не хотел втянуть страну в опасные Руси дела. И поэтому не стал помогать ни тем, ни другим. Это не помешало Ивану 3 приглашать на русскую службу специалистов из Западной Европы – врачей, мастеров, зодчих. Особую роль сыграли архитекторы, которые построили новый кирпичный Кремль, Успенский собор, Архангельский собор, Грановитую палату. В целом, следует констатировать большие успехи Руси. Вслед за военными победами и приращением земель рос авторитет страны.

        По Ключевскому, 17в. Оказался веком новшеств, которые были привнесены на русскую землю из Западной Европы. В ходе Ливонской войны(1558-1583) и Смуты начала 17 века Россия остро ощущала, как ей тяжело соперничать с европейскими странами, особенно в военно-технич области. Гос-во решилось заимствовать многое из опыта Запада. Необычайно вырос наем иностранных специалистов различных профессий на русскую службу. В Моске для них даже построили новую Немецкую слободу. Эта слобода стала проводником не только военных и технических достижений Запада, но и новых культурных влияний в московском обществе.         

      При Борисе Годунове было привлечено на русскуюслужбу много военных, мастеров,врачей. Он первым начал отправлять московских молодых людей за границу для обучения. Развитие торговли шло через Архангельск. Иноземным  купцам, кроме англичан, только в Архангельске было разрешено покупать товары из внутренней Росии. Этим правительство защищало интересы русских купцов.  Англичанам с 1550х годов было дано право иметь дворы и торговлю в Вологде, Ярославле, Москве.

         Россия вывозила за границу лес, меха. Основными торговыми партнерами России являлись Англия и Голландия. Они закупали сырье, ценилась лиственница. Вывоз товаров из России в 17в превышал ввоз. В Россию поступала иностранная монета, которую переделывали в русские деньги. Хлеб держали у себя, т.к. есть и так было нечего.

        При Михаиле появились первые попытки создать воинские части на европейский манер. Создали несколько полков нового строя. Командовали войском офицеры-иностранцы. Для войска закупали европейское огнестрельное оружие, порох, пули, сабли, штыки.

        При Алексее(1645-1676) шел процесс постепенной замены дворянской конницы и народного ополчения полками нового строя, регулярной армией, обученной на европейский манер. Появились конные драгунские полки. В 1647г был издан перевод с немецкого тактики ведения боя – Учение и хитрость ратного строя пехотных людей.

       Россия  догоняла Европу в вопросе отставания силой своих интересов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68563. Новый статус – новая страница в образовательном процессе 141 KB
  Исходя из целей была определена проблема школы-гимназии: Личностно ориентированный подход в обеспечении формирования компетентностной творческой личности в условиях модернизации образования и гуманизации учебно-воспитательного процесса в рамках УВК.
68565. Педагогічна вітальня «Творчий портрет учителя» 74.5 KB
  Мета заходу: презентувати педагогічний досвід вчителів, які атестуються; розвивати в них уміння об’єктивно оцінювати результати своєї праці; стимулювати безперервну фахову та загальну освіту педагогів школи, активізувати їхню творчу професійну діяльність.
68566. Моніторинг професійної педагогічної майстерності 93 KB
  Поняття моніторингу багатогранне і являє собою цілісний управлінський інструмент. Які ж методи використовуємо для забезпечення якісного об'єктивного надійного результату моніторингу Метод спостереження найдоступніший спосіб збору інформації. Проте варто пам’ятати: щоб уникнути суб’єктивності й однобічності...
68567. Конкурс професійної майстерності «Щасливий разом з дітьми» 62.5 KB
  Мета: сприяти формуванню професійної майстерності учителів школи, показати розвиток їх професійних здібностей; розвивати потребу в самовдосконаленні, саморозвитку; сприяти піднесенню їхнього авторитету. Обладнання: виставка творчих доробок учителів, що атестуються; портфоліо, плакат із висловом...
68570. ДІЄВІ ФОРМИ МЕТОДИЧНОЇ РОБОТИ З ПЕДАГОГАМИ ЗАГАЛЬНООСВІТНЬОГО НАВЧАЛЬНОГО ЗАКЛАДУ 53 KB
  Методична робота є однією з найважливіших ланок у діяльності закладу освіти оскільки забезпечує постійне навчання педагогів підвищення їх фахової майстерності знайомить із інноваційними процесами в освіті та залучає до активної творчої педагогічної діяльності
68571. Нетрадиційні форми проведення педагогічних рад. Педагогічна вітальня 60.5 KB
  Що ж таке педагогічна вітальня? Це форма методичної роботи, до якої залучаються не тільки вчителі, а й батьки, учні, представники органів місцевого самоврядування та громадських організацій. Виходячи із назви даної форми роботи «вітальня», можна зазначити, що на заходах такого типу повинні...