31051

Общественно-политическая мысль 1830-1850-х об исторических судьбах России

Доклад

История и СИД

Общественнополитическая мысль 18301850х об исторических судьбах России. После расправы над декабристами вся общественная жизнь России была поставлена под строжайший надзор со стороны госва. Самодержавие крепостничество и православие объявлялись важнейшими устоями и гарантией от потрясений и смут в России. Центральная идея в концепции славянофилов – убежденность в своеобразном пути развития России.

Русский

2013-08-25

30 KB

3 чел.

Билет 13. Общественно-политическая мысль 1830-1850-х об исторических судьбах России.

После расправы над декабристами вся общественная жизнь России была поставлена под строжайший надзор со стороны гос-ва. Продолжить дело декабристов пытались немногочисленные кружки. В 30-40х выделились 3 идейно-политич направления: реакционно-охранительное, либеральное и революционно-демократическое.

      Принципы реакционно-охранительного направления выразил в своей теории министр просвещения Уваров. Самодержавие, крепостничество и православие объявлялись важнейшими устоями и гарантией от потрясений и смут в России. Проводниками этой теории были Погодин и Шевырев.

      Либерально-оппозиционное движение было представлено общественными течениями западников и славянофилов(Кириевские, Аксаковы, Хомяков, Самарин).

      Центральная идея в концепции славянофилов – убежденность в своеобразном пути развития России. Благодаря православию в стране сложилась гармония между различными слоями общества. Славянофилы призывали вернуться к допетровской патриархальности и истинной православной вере. Особой критике они подвергали реформы Петра1.  Свои идеи они публиковали в журналах Москвитянин и Русская правда.

       Основная идея западников – концепция общности  исторического развития Европы и России. Либеральные западники выступали за конституционную монархию с гарантиями свободы слова, печати, гласного суда и демократии. Реформатовскую деятельность Петра1 они считали началом обновления старой России и предлагали продолжить ее приведением буржуазных реформ.

        Огромную популярность в начале 40-х приобрел литературный кружок Петрашевского. Его посетили Салтыков-Щедрин, Достоевский, Глинка, Рубинштейн, Толстой.

        Отцом теории русского социализма был Герцен, соединивший славянофильство с социалистической доктриной. Основной ячейкой будущего он считал крестьянскую общину, с помощью которой можно прийти к социализму, минуя капитализм. В Лондоне Герценом была открыта Вольная русская типография. Обойдя цензуру, он положил начало русской заграничной прессе.

        Основателем революционно-демократического движения в России является Белинский. Своим взгляды и идеи он опубликовал в Отечественных записках и в Письме к Гоголю, где подверг резкой критике российский царизм и предложил путь демократических преобразований.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58550. Випадки додавання і віднімання, пов’язані з нумерацією чисел. Кути многокутника. Творча робота над задачею 35 KB
  Мета: Пригадати з учнями з прийомами додавання і віднімання, пов’язаними зі знанням нумерації чисел в межах 100; поглибити знання про многокутники; формування уміння творчо працювати над задачею; розвивати кмітливість.
58551. Умножение и деления на 2 36.5 KB
  Задачи: Закрепление действия умножения и деления на 2. Выбирать действие умножения для решения задач. Развивать навыки устного счёта, умение рассуждать, познавательный интерес. Воспитывать умение сотрудничать, работая в паре с соседом.
58552. Урок математики і вимоги до нього 92 KB
  Підготовка вчителя до уроку вибір методів засобів і форм організації діяльності учнів. Особливості уроку математики в початковій школі Основною формою організації навчальної роботи з математики як і з інших предметів є урок. Особливості уроку математики обумовлені перш за все особливостями самого навчального предмета.
58554. Время. Единицы времени 61 KB
  Цели урока: Создать условия для формирования понятий: Время Единицы времени. Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие. Какие знаете вы Нет времени.
58555. Веселый урок математики 49.5 KB
  Ведущий: Ребята Сегодня у нас урок занимательной математики. Ведущий: Первого греческого ученого который начал рассуждать о математике звали Фалес. Ведущий: Ребята давайте поиграем в занимательную игру. Ведущий: №1.
58556. Способ сложения столбиком 47 KB
  Кто не сделал ни одной ошибки поставьте на полях Для чего мы выполняли эту работу Что общего в тематике этих задач Как мы должны относиться к животным Кому хочется больше узнать о животных Можно взять вот такие книги в библиотеке или почитать в читальном зале...
58557. Образование числа 7 55 KB
  Цель: образовательная: познакомить с образованием числа 7 и его составом из двух меньших; формировать навыки вычисления; продолжать учить решать задачи на нахождение суммы, разности двух чисел, составлять задачи по схемам, выражениям...
58558. Закрепление изученного материала по теме «Нумерация чисел больше 1000» 55 KB
  Цели: образовательные: закрепление знаний по нумерации чисел больше 1000; развивающие: развитие словесно-логического мышления, памяти, произвольного внимания, математической речи...