31058

Россия в 17в. – хоз-во, общество, политич строй и гос управление

Доклад

История и СИД

Все население можно разделить на 2 группы: служилые слоинесли ту или иную форму гос службы и тяглое населениесодержали их платя налоги и исполняя повиности. Бояре занимали высшие гос должности обладали крупными вотчинами и поместьями. Существовало 2 периода в развитии русской госвенности 17в.

Русский

2013-08-25

31 KB

1 чел.

Билет 20. Россия в 17в. – хоз-во, общество, политич строй и гос управление.

Восстановление хоз-ва в России после смуты заняло продолжительный период. Шло увеличение барщины,  рост крепостного права. Прогрессировало ремесло и промыслы, шла специализация районов(Новгород, Псков, Смоленск – ткали полотно). Появились первые железоделательные мануфактуры(Устюг Железный), основанные на разделении труда. Успехи сельского хоз-ва и промышленности способствовали развитию внутренней торговли. В городах появились лавки, ярмарки. Россия вывозила за границу лес, меха. Основными торговыми партнерами России являлись Англия и Голландия. Они закупали сырье, ценилась лиственница. Вывоз товаров из России в 17в превышал ввоз. В Россию поступала иностранная монета, которую переделывали в русские деньги. Хлеб держали у себя, т.к. есть и так было нечего.

    Начали развиваться товарно-денежные отношения. Весь 17в шел процесс усиления крепостного права, в 1649 по Уложению царя Алексея Михайловича срок сыска беглых стал вечным.

   Все население можно разделить на 2 группы: служилые слои(несли ту или иную форму гос службы) и тяглое население(содержали их, платя налоги и исполняя повиности).

            Бояре занимали высшие гос должности, обладали крупными вотчинами и поместьями. Служилые люди по отечеству(дети боярские, дворяне) служили рядовыми бойцами. Служилые люди по прибору происходили из простолюдинов горожан или крестьян(служили стрельцами, пушкарями,  не платили налогов). На окраинных районах жили казаки(защищали пограничье, совершали вылазки на чужую землю, выходили с русским войском в походы). Купцы относились к свободным,  незнатным, но состоятельным людям России(занимались торговлей).  

              Самым многочисленным слоем до 97% являлись крестьяне. Они делились на черносошных и зависимых. Были холопы. Черный посад  - ремесленники, мелкие торговцы.

            Существовало 2 периода в развитии русской гос-венности 17в.  В 1-ой половине столетия власт, слабая и неуверенная в себе после смуты, правила страной, опираясь на поддрежку сословий.  Созывались Земские соборы. 2-ой период – самодержавное правление.

            Центральными органами гос управления являлись: царь, боярская дума, приказы. На местах(в уездах) правили воеводы. Казна наполнялась за счет налогов. В начале века единицей налогообложения была  земля(соха), затем перешли к подворному обложению.

           По Ключевскому, 17в. Оказался веком новшеств, которые были привнесены на русскую землю из Западной Европы. В ходе Ливонской войны(1558-1583) и Смуты начала 17 века Россия остро ощущала, как ей тяжело соперничать с европейскими странами, особенно в военно-технич области. Гос-во решилось заимствовать многое из опыта Запада. Необычайно вырос наем иностранных специалистов различных профессий на русскую службу. В Моске для них даже построили новую Немецкую слободу. Эта слобода стала проводником не только военных и технических достижений Запада, но и новых культурных влияний в московском обществе.         


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2683. Разработка автоматизированной системы управления технологическими процессами фирмы Allen Bradley 401.23 KB
  Внедрение АСУ ТП позволяет значительно повысить эффективность производства за счет: получения достоверной информации с технологических объектов, оперативного контроля, управления процессами и учета готовой продукции, повышения...
2684. Расчет среднегодовых технико-экономических производственно-отопительной котельной 142.28 KB
  В связи с ростом промышленного производства и развитием социальной структуры населенных пунктов, ежегодно возрастает потребность тепловой энергии на технологические нужды, отопление и вентиляцию. Темой курсовой работы является проект котель...
2685. Проектирование металлорежущих инструментов 423.52 KB
  Проектирование круглого фасонного резца. Назначение фасонных резцов. Анализ исходных данных. Выбор инструментального материала. Выбор формы передней и задней поверхности резца и его геометрических параметров в базовой точке...
2686. Волны в упругих средах 957.5 KB
  Волны в упругих средах  Волновые процессы Предположим, что точка, совершающая колебание находится в среде, все частицы которой связаны между собой. Тогда энергия ее колебания может передаваться окружаю - щим точкам, вызывая их колебание. Явлени...
2687. Электроизмерительные приборы 217 KB
  Цель работы: Изучить физические принципы действия и основные характеристики электроизмерительных приборов. На основе электромеханического стрелочного прибора М-93 собрать и исследовать миллиамперметр постоянного тока и вольтметры для измерения...
2688. Коллекторские свойства горных пород 2.73 MB
  коллекторские Свойства горных пород Типы пород–коллекторов Коллектором называется горная порода (пласт, массив), обладающая способностью к аккумуляции и фильтрации воды, нефти и газа. Под горной породой понимается естественный твердый минера...
2689. Разработка годовой производственной программы строительной организации 89.89 KB
  Курсовой проект по дисциплине Экономика предприятия включает в себя разработку годовой производственной программы строительной организации, формирование и распределение прибыли, составление календарного плана строительства, расчёт налогов...
2690. 20-ти річчя Незалежності України 7.34 MB
  Відкрита виховна година на тему: 20-ти річчя Незалежності України 24 серпня 2011 року український народ відзначив 20 - річчя Незалежності. Протягом початку  XX  століття незалежність проголошувалась п’ять разів, і ті...
2691. Український ярмарок 33.5 KB
  Український ярмарок Мета: Виявити та узагальнити ознаки осені в природі, сприяти розвиткові творчих здібностей учнів; виховувати любов і повагу до природи. Формувати уміння розкрити красу пори року. Виховувати любов до рідної природи, бажання оберіг...