31058

Россия в 17в. – хоз-во, общество, политич строй и гос управление

Доклад

История и СИД

Все население можно разделить на 2 группы: служилые слоинесли ту или иную форму гос службы и тяглое населениесодержали их платя налоги и исполняя повиности. Бояре занимали высшие гос должности обладали крупными вотчинами и поместьями. Существовало 2 периода в развитии русской госвенности 17в.

Русский

2013-08-25

31 KB

1 чел.

Билет 20. Россия в 17в. – хоз-во, общество, политич строй и гос управление.

Восстановление хоз-ва в России после смуты заняло продолжительный период. Шло увеличение барщины,  рост крепостного права. Прогрессировало ремесло и промыслы, шла специализация районов(Новгород, Псков, Смоленск – ткали полотно). Появились первые железоделательные мануфактуры(Устюг Железный), основанные на разделении труда. Успехи сельского хоз-ва и промышленности способствовали развитию внутренней торговли. В городах появились лавки, ярмарки. Россия вывозила за границу лес, меха. Основными торговыми партнерами России являлись Англия и Голландия. Они закупали сырье, ценилась лиственница. Вывоз товаров из России в 17в превышал ввоз. В Россию поступала иностранная монета, которую переделывали в русские деньги. Хлеб держали у себя, т.к. есть и так было нечего.

    Начали развиваться товарно-денежные отношения. Весь 17в шел процесс усиления крепостного права, в 1649 по Уложению царя Алексея Михайловича срок сыска беглых стал вечным.

   Все население можно разделить на 2 группы: служилые слои(несли ту или иную форму гос службы) и тяглое население(содержали их, платя налоги и исполняя повиности).

            Бояре занимали высшие гос должности, обладали крупными вотчинами и поместьями. Служилые люди по отечеству(дети боярские, дворяне) служили рядовыми бойцами. Служилые люди по прибору происходили из простолюдинов горожан или крестьян(служили стрельцами, пушкарями,  не платили налогов). На окраинных районах жили казаки(защищали пограничье, совершали вылазки на чужую землю, выходили с русским войском в походы). Купцы относились к свободным,  незнатным, но состоятельным людям России(занимались торговлей).  

              Самым многочисленным слоем до 97% являлись крестьяне. Они делились на черносошных и зависимых. Были холопы. Черный посад  - ремесленники, мелкие торговцы.

            Существовало 2 периода в развитии русской гос-венности 17в.  В 1-ой половине столетия власт, слабая и неуверенная в себе после смуты, правила страной, опираясь на поддрежку сословий.  Созывались Земские соборы. 2-ой период – самодержавное правление.

            Центральными органами гос управления являлись: царь, боярская дума, приказы. На местах(в уездах) правили воеводы. Казна наполнялась за счет налогов. В начале века единицей налогообложения была  земля(соха), затем перешли к подворному обложению.

           По Ключевскому, 17в. Оказался веком новшеств, которые были привнесены на русскую землю из Западной Европы. В ходе Ливонской войны(1558-1583) и Смуты начала 17 века Россия остро ощущала, как ей тяжело соперничать с европейскими странами, особенно в военно-технич области. Гос-во решилось заимствовать многое из опыта Запада. Необычайно вырос наем иностранных специалистов различных профессий на русскую службу. В Моске для них даже построили новую Немецкую слободу. Эта слобода стала проводником не только военных и технических достижений Запада, но и новых культурных влияний в московском обществе.         


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2782. Изучение резонанса токов и напряжений 245 KB
  Изучение резонанса токов и напряжений Приборы и принадлежности. Реостат, катушка с выдвигаемым железным сердечником, магазин емкостей, амперметр, вольтметр. Резонанс напряжений. Рассмотрим электрическую цепь, состоящую из соединенных последовательно...
2783. Формирование рациональной структуры технологического объекта с ПИД регулятором 237 KB
  Цель работы: Построение пусковой характеристики технологического процесса. Сравнение способов математического представления звена с запаздыванием. Формирование ПИД - закона регулирования. Определение оптимальных параметров ПИ...
2784. Моделирование следящего электропривода 399.5 KB
  Моделирование следящего электропривода Цель работы: Исследование следящей системы, определение качественных показателей СЭП и построение ЛАЧХ. Формирование корректирующего устройства, улучшающего качественные показатели СЭП. Исслед...
2785. Исследование системы автоматического регулирования мощности турбины 90 KB
  Исследование системы автоматического регулирования мощности турбины Цель работы:  Освоение методики набора динамических объектов на ПК и проведение моделирования систем автоматического регулирования мощности турбин с использованием ППП SIAM...
2786. Моделирование системы регулирования частоты вращения двигателя с двухзонным управлением 386.5 KB
  Моделирование системы регулирования частоты вращения двигателя с двухзонным управлением Цель работы: Изучение принципа построения модели двухзонного управления частотой вращения двигателя. Реализация моденлирования системы на ПК...
2787. Греція - колиска Олімпійських ігор 34.5 KB
  Греція ─ колиска Олімпійських ігор Мета заходу: виховна полягає в тому, щоб виховати в учнів інтерес до різноманітних спортивних змагань та їхньої історії, пізнавальна полягає в тому, щоб учні поглибили свої знання з даної теми та могли застосувати її на інших уроках;
2788. План роботи Класного керівника ФИО з колективом 5-А класу 121 KB
  План роботи Класного керівника ФИО з колективом 5-А класу на І семестр 2011-2012 н.р. І. АНАЛІЗ ВИХОВНОЇ РОБОТИ ЗА 2010-2011 Н. Р. З дітьми у ролі класного керівника працюю перший рік, як вчитель-предметник другий рік. Готуючись прийн...
2789. Я люблю Україну 33.71 KB
  Я люблю Україну - Я вітаю всіх із тим, що саме вам  випала честь розпочати конкурсно-розважальний проект Я люблю Україну! Я впевнена, що серед присутніх не знайдеться жодної людини, яка б хоч раз не дивилась телевізійну версію цього проекту. ...
2790. Внеклассное мероприятие по теме 36 KB
  Внеклассное мероприятие по теме La music Francaise Было проведено студентками-практикантками Дунаевой Еленой и Киселевой Евгенией Класс 5Б и 5В Цели: ознакомить учащихся с музыкальной культурой франции и ее историей. Задачи:  расшир...