31058

Россия в 17в. – хоз-во, общество, политич строй и гос управление

Доклад

История и СИД

Все население можно разделить на 2 группы: служилые слоинесли ту или иную форму гос службы и тяглое населениесодержали их платя налоги и исполняя повиности. Бояре занимали высшие гос должности обладали крупными вотчинами и поместьями. Существовало 2 периода в развитии русской госвенности 17в.

Русский

2013-08-25

31 KB

1 чел.

Билет 20. Россия в 17в. – хоз-во, общество, политич строй и гос управление.

Восстановление хоз-ва в России после смуты заняло продолжительный период. Шло увеличение барщины,  рост крепостного права. Прогрессировало ремесло и промыслы, шла специализация районов(Новгород, Псков, Смоленск – ткали полотно). Появились первые железоделательные мануфактуры(Устюг Железный), основанные на разделении труда. Успехи сельского хоз-ва и промышленности способствовали развитию внутренней торговли. В городах появились лавки, ярмарки. Россия вывозила за границу лес, меха. Основными торговыми партнерами России являлись Англия и Голландия. Они закупали сырье, ценилась лиственница. Вывоз товаров из России в 17в превышал ввоз. В Россию поступала иностранная монета, которую переделывали в русские деньги. Хлеб держали у себя, т.к. есть и так было нечего.

    Начали развиваться товарно-денежные отношения. Весь 17в шел процесс усиления крепостного права, в 1649 по Уложению царя Алексея Михайловича срок сыска беглых стал вечным.

   Все население можно разделить на 2 группы: служилые слои(несли ту или иную форму гос службы) и тяглое население(содержали их, платя налоги и исполняя повиности).

            Бояре занимали высшие гос должности, обладали крупными вотчинами и поместьями. Служилые люди по отечеству(дети боярские, дворяне) служили рядовыми бойцами. Служилые люди по прибору происходили из простолюдинов горожан или крестьян(служили стрельцами, пушкарями,  не платили налогов). На окраинных районах жили казаки(защищали пограничье, совершали вылазки на чужую землю, выходили с русским войском в походы). Купцы относились к свободным,  незнатным, но состоятельным людям России(занимались торговлей).  

              Самым многочисленным слоем до 97% являлись крестьяне. Они делились на черносошных и зависимых. Были холопы. Черный посад  - ремесленники, мелкие торговцы.

            Существовало 2 периода в развитии русской гос-венности 17в.  В 1-ой половине столетия власт, слабая и неуверенная в себе после смуты, правила страной, опираясь на поддрежку сословий.  Созывались Земские соборы. 2-ой период – самодержавное правление.

            Центральными органами гос управления являлись: царь, боярская дума, приказы. На местах(в уездах) правили воеводы. Казна наполнялась за счет налогов. В начале века единицей налогообложения была  земля(соха), затем перешли к подворному обложению.

           По Ключевскому, 17в. Оказался веком новшеств, которые были привнесены на русскую землю из Западной Европы. В ходе Ливонской войны(1558-1583) и Смуты начала 17 века Россия остро ощущала, как ей тяжело соперничать с европейскими странами, особенно в военно-технич области. Гос-во решилось заимствовать многое из опыта Запада. Необычайно вырос наем иностранных специалистов различных профессий на русскую службу. В Моске для них даже построили новую Немецкую слободу. Эта слобода стала проводником не только военных и технических достижений Запада, но и новых культурных влияний в московском обществе.         


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74887. ЧИСЛА 11 – 20. Интегрированный урок по математике, обучению грамоте и природоведению в 1 классе 4.52 MB
  Догадались Конечно это Маша из мультфильма Маша и Медведь. А пришла Маша не просто так. А за это Маша вам покажет свою любимую серию мультфильма. Маша очень любит собирать цветочки в лесу.
74888. Впровадження здоров’язберігаючих технологій у навчальний процес 185 KB
  Розвивати пошукову пізнавальну активність і самостійність учнів, засвоєння учнями складу числа 9. Формувати вміння складати і розв’язувати приклади на додавання в межах 9.
74889. Число і цифра 7. Порівняння в межах 7. Складання прикладів на додавання за малюнками 108 KB
  Скільки рибин ти впіймав 5. А ти скільки Полічи. Який по порядку квадрат Прямокутник Скільки всього фігур Як називається ця фігура Куб Яку фігуру можна тепер назвати зайвою Чому Обємна фігура Полічіть скільки всього фігур. Скільки було фігур.
74890. Повторение и закрепление изученного материала. Числа первого десятка, геометрические фигуры 1.09 MB
  Жил в лесу Медведь, он очень любил мед. Но для того, чтобы добраться к поляне с медом, он должен был пройти в лесу несколько полянок. Эти полянки не обычные, а волшебные. У Медведя в руках была карта, на которой они обозначены по порядку...
74891. Сложение и вычитание в пределах 10. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Сравнение выражений и числа 399 KB
  Вы узнали Колобок Ребята вы все знаете эту сказку Давайте вспомним чем начинается сказка. Дети слушают запись начала сказки Давайте поможем Колобку спуститься с окошка построим ступеньки: Работа с веерами 55 74 33 24 63 82 Кого Колобок встретил первым Кто помнит какую песню он пел Я Колобок Колобок По амбару метен По сусекам скребен На сметане мешен В печку сажен На окошке стужен. Молодцы ребята Покатился наш Колобок...
74892. Число і цифра 0. Послідовність чисел від 0 до 10. Написання цифри 0. Розв’язування прикладів на додавання і віднімання 266.5 KB
  Обладнання уроку: DVD диск Уроки тітоньки сови DVD ролики про 6 континентів глобус повітряна кулька опорні картки зошити з друкованою основою кольорові олівці рахівне вітрило предметні малюнки головоломки фішки рейтингового оцінювання. А зараз впреред Діти дмухають на кульку і переносяться до I континенту Антарктида. Вчитель вмикає ролик про цей континент і на його фоні дає перші відомості про цей континент Розповідь вчителя: Материк Антарктида відкрили у 1820 році. Більше 99 цього континенту вкрито снігами та льодом.
74893. Таблиці додавання і віднімання числа 1. Обчислення значень виразів 8.11 MB
  Ознайомити першокласників з таблицями додавання і віднімання числа 1; продовжити роботу над формуванням в учнів уміння розвязувати приклади і задачі на знаходження суми й остачі; удосконалювати навички усної лічби, розвивати логічне мислення, увагу, пізнавальну активність школярів
74894. Сравнение предметов по признакам 165.5 KB
  Ребята Я получила письмо из Африки нас приглашают в гости африканские дети. Дети соединяют точки получается изображение кораблика. Дети выполняют. Дети выполняют в тетрадях а потом на доске.
74895. Лічба предметів у межах 20. Порівняння чисел. Вправи на знаходження невідомого доданка. Розв’язування за­ дач. Побудова відрізків 32 KB
  Повторити назви компонентів при додаванні, вправляти учнів у знаходженні невідомого доданка. Формувати обчислювальні навички. Закріплювати знання учнів про задачі. Формувати вміння розвязувати задачі.