31068

Кисты кожи головы, лица и шеи

Доклад

Медицина и ветеринария

Кисты лица и шеи: 1 кератиновые кисты к которым относят волосяную кисту и эпидермальную; 2 дермоидная киста; 3 врожденные кисты и свищи лица и шеи. Кератиновые кисты: а полость волосяной кисты содержит аморфную массу белосероватого цвета внутренняя выстилка представлена рядами чешуйчатоподобных клеток б полость эпидермальной кисты заполнена слоями кератина внутренняя выстилка представлена многослойным плоским эпителием. Наиболее частая локализация кератиновых кист кожа лица шеи волосистой части головы; кисты появляются в период...

Русский

2013-08-25

29.5 KB

52 чел.

115 Кисты кожи головы, лица и шеи.

Кисты лица и шеи: 1) кератиновые кисты, к которым относят волосяную кисту и эпидермальную; 2) дермоидная киста; 3) врожденные кисты и свищи лица и шеи.

Кератиновые кисты: а) полость волосяной кисты содержит аморфную массу бело-сероватого цвета, внутренняя выстилка представлена рядами чешуйчатоподобных клеток, б) полость эпидермальной кисты заполнена слоями кератина, внутренняя выстилка представлена многослойным плоским эпителием. Наиболее частая локализация кератиновых кист - кожа лица, шеи, волосистой части головы; кисты появляются в период полового созревания, преимущественно у юношей; чаще киста бывает одиночной.

Дермоидная киста представляет собой образование, стенки которого состоят из соединительной ткани, покрытой многослойным плоским эпителием, соответствующим эпидермису кожи. В стенке кисты можно обнаружить волосяные луковицы, сальные и потовые железы. Полость кисты заполнена секретом  сальных и потовых желез, слущенным эпителием, иногда встречаются пучки волос. Макроскопически представляет собой полостное образование с толстой кожистой оболочкой, выполненное кашицеобразной массой грязно-белого цвета с неприятным запахом. Наиболее частая локализация - подбородочная область, дно полости рта, реже - у корня и крыльев носа, внутреннего и наружного краев глазницы.

Врожденные кисты и свищи лица, шеи, среди которых различают бранхиальные и тиреоглоссальные кисты и свищи. Возникновение бранхиальной кисты и свища связано с аномалией развития 1-й и 2-й жаберных щелей. Тиреоглассальная киста и свищи образуются вследствие наполной редукции у эмбриона щитовидно-язычного протока. Врожденные кисты и свищи встречаются сравнительно редко и занимают 5% среди новообразований челюстно-лицевой области. При аномалии развития 1-й жаберной щели развиваются кисты и свищи околоушной области. Патология 2-й жаберной щели ведет к возникновению боковых кист и свищей шеи.

Бранхиальные кисты и свищи околоушной области встречаются реже боковых. Киста околоушной области располагается в околоушной или позадичелюстной областях над стволом лицевого нерва и часто имеет связь с хрящевым отделом наружного слухового прохода; чаще обнаруживается у детей и лиц молодого возраста; растет медленно, безболезненно и проявляется наличием опухолевидного образования с четкими границами эластичной консистенции; содержимое кисты - прозрачная желтоватая, иногда мутная жидкость; содержимое кисты может нагнаиваться; самостоятельное или оперативное вскрытие кисты приводит к формированию свища, который располагается между углом нижней челюсти и передним краем кивательной мышцы

Ьранхиальная (боковая, лимфоэпителиальная) киста шеи представляет собой полость с жидким содержимым и сравнительно тонкой оболочкой, типичная локализация - средняя треть шеи впереди кивательной мышцы, на сосудисто-нервном пучке. микроскопически - стенка кисты представлена соединительной тканью с инфильтратом из лимфоцитов с формированием лимфоидных узелков, выстлана многослойным плоским эпителием. Боковой свищ шеи бывает врожденным и приобретенным в результате самопроизвольного или оперативного вскрытия боковой кисты шеи; свищ может быть полным и неполным, а неполный - наружным и внутренним; наружное устье свища располагается на коже боковой поверхности шеи соответственно переднему краю кивательной мышцы; внутреннее устье полного бокового свища имеет постоянную локализацию в верхнем полюсе небной миндалины; в глубине свищ проходит между наружной и внутренней сонной артериями; вокруг наружного свища развиваются гиперпигментация и мацерация кожи; микроскопически - стенка свища выстлана многослойным плоским эпителием.

Тиреоглоссальные (срединные) кисты и свищи шеи располагаются по средней линии шеи в надподъязычной или подподъязычной областях (по отношению к телу подъязычной кости), кроме того возможна локализация кисты в области корня языка; киста всегда имеет тесную связь с телом подъязычной кости (клинический дифференциальным признак срединной кисты от других образований этой области); содержимое кисты - мутная желтоватая, тягучая жидкость (микроскопически - клетки многослойного плоского эпителия, лимфоциты), эпителий оболочки кисты и выстилки срединного свища - многослойный плоский или мерцательный цилиндрический; срединные свищи могут быть полными и неполными, у полных - два выводных отверстия: наружное - на коже передней поверхности шеи и внутреннее - в области слепого отверстия языка; предполагают, что часть врожденных полных срединных свищей шеи является нередуцированным в процессе эмбриогенеза щитовидно-язычным протоком, другая часть их образуется после самостоятельного вскрытия или оперативного вмешательства по поводу срединной кисты, которая имела сообщение с корнем языка.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45537. Источники и методы сбора информации в журналистике и PR. Характеристики PR-информации 36.5 KB
  Характеристики PRинформации. Типы информации: межличностная информация обеспечивающая коммуникацию двух и более лиц и носящая непубличный характер. ПР информация – разновидность социальнйо информации инициированная базисным субъектом ПР представляющая в оптимизированном виде факты деятельности данного субъекта.
45538. Медиарилейшнз: современное состояние 46.5 KB
  выступает как менеджер автор и организатор донного проекта информационный ПР ориентирован на работу со СМИ т. МР ШИШКИНА – социальные практики направленные на оптимизацию взаимодействия субъекта ПР базисный кто заказывает или технологический – кто исполняет со СМИ. В США МР взяли основу еще во времена президента Джексона когда бывший журналист и репортёр Кендел стал исполнять функции пресссекретаря: писал статьи для СМИ.ленинградский советов появились отделы по связям со СМИэто портотипы будущих ПРслужб.
45539. Пресс-служба и ее функции 69 KB
  Пресс-служба и ее функции Пресс-служба – автономная структурная единица субъекта PR осуществляющая функции медиарилейшнз. Крупные организации и компании имеют собственные пресс-службы в небольших организациях эта функция может совмещаться с другими функциями исполнителя. Штат прессслужбы может составлять различное количество людей – от одногодвух до 20ти и более. Специалисты прессслужб должны регулировать отношения между своей организацией и СМИ поддерживать информационный баланс двустороннего информационного взаимодействия.
45540. Классификация PR-текстов и система жанров PR-текста 47.5 KB
  Чем же пиартекст принципиально отличается от журналистского и рекламного Рекламный попадает на платные страницы. А пиартекст умело мимикрирует под текст новостийный. Здесь полезно знать что пиар иногда определяют как ориентированную журналистику поскольку в пиартексте присутствуют всегда тщательно отобранные и соответствующим образом скомпонованные факты. Пиаринформация – это тип социальной информации которая производится в процессе деятельности социального субъекта фирмы организации персоны – базисного субъекта пиар...
45541. Типология корпоративных изданий 36 KB
  Типология корпоративных изданий Корпорация – человеческие и финансовые ресурсы общая цель профессиональные интересы идентификация Печатные методы PR: Фирменный журнал Многотиражная газета Информационный бюллетень Письмо Прессбук – результат мониторинга в сброшюрированном виде для руководителя Отчет Корпоративная реклама Корпоративные документы кодексы относит к корпоративным изданиям по форме – журналы газеты и информационные бюллетени. Что такое корпоративное издание Это периодическое издание журнал газета...
45542. Спичрайтинг как технология 41 KB
  специфическая PRтехнология представленная в виде техники подготовки и написания текста предназначенного для устного исполнения а также консалтинг первого должностного лица по организации публичного выступления и его исполнению. – учебная дисциплина раздел деловой риторики Спичрайтер – лицо занимающееся профессиональной PRдеятельностью по составлению текста устного публичного выступления для первого лица и консалтингу касающемуся организации и исполнения публичного выступления. Цели публичного выступления: информирование улучшение...
45543. Слоган в политических и корпоративных маркетинговых коммуникациях 59.5 KB
  СЛОГАН: Понятийный аппарат: Слоган – четкая ясная и сжатая формулировка рекламной идеи которая воспринимается и запоминается. Ачкасова Слоган – спрессованная до формулы суть рекламной концепции доведенная до лингвистического совершенства запоминающаяся мысль. Феофанов Слоган фирменный лозунг представляет собой постоянно используемый оригинальный фирменный девиз.Иванова Слово слоган произошло от гаэльского означавшего в древности воинственный призыв к бою.
45544. Политический имидж 43.5 KB
  Политический имидж Структурная модель политического лидера ЕгороваГантман Пятичленная модель Персональные характеристики психофизические – активность агрессивность сила мощь; характер тип личности стиль принятия решений; локус контроля психологическая интенция индивида на восприятие им ситуации контроля значимых для него ситуаций внутренний – сам всё контролирует; внешний – фаталист; личные коммуникативные характеристики Социальные характеристики модель ролевого поведения – по Берну человеческие качества социальный и...
45545. Имидж организации 39 KB
  Имидж организации Имидж – целенаправленно сформированный образ субъекта ПР персоны корпорации выделющий определённые ценностные характеристики призванный оказать эмоциональнопсихололгическое воздействие на определённую группу ЦО. Имидж – форма. Конечным результатом PRдеятельности является формирование стойкого социальнопсихологического стереотипа под названием ИМИДЖ. Образ непроизвольный и имидж конструируется специально и целенаправленно.