31069

Варианты лимфаденитв

Доклад

Медицина и ветеринария

Лимфогранулематоз Хлджкина злокачественная опухоль лимфоидной ткани в которой малочисленные опухолевые клетки характерного строения располагаются среди преобладающего реактивного клеточного окружения. Опухолевые клетки при нодулярном типе лимфоидного преобладания экспрессируют панВклеточные антигены в то время как клетки классического лимфогранулематоза утрачивают экспрессию Вклеточных антигенов. Клетки БерезовскогоШтернбергаРид типичного строения крупные 2030 мкм с дву или многодольчатым ядром или дву или многоядерного...

Русский

2013-08-25

19.22 KB

0 чел.

Варианты лимфаденитв

1)КИКУЧИ СИНДРОМгистиоцитарный некротизирующий лимфаденит) – заболевание, проявляющееся безболезненным односторонним поражением шейных лимфатических узлов с возможной последующей генерализацией лимфаденопатии, лихорадкой, поражением кожи по типу крапивницы, иногда – спленомегалией. Увеличение мезентериальных лимфоузлов может симулировать аппендицит. При лабораторном обследовании выявляют нейтропению, лимфоцитоз, ускорение СОЭ, увеличение концентрации печеночных ферментов, в сыворотке крови обнаруживают антитела к ДНК, антилимфоцитарные антитела. При гистологическом исследовании лимфоузлов – пятнистый паракортикальный некроз из эозинофильного материала, окруженный гистиоцитами, макрофагами, Т-клетками. 2)массивной лимфаденопатией (болезнь Росаи-Дорфмана)3) дерматопатический лимфаденит) — неспецифическая доброкачественная реактивная ретикулярная гиперплазия (увеличение) поверхностных лимфатических узлов, сопровождающая различные хронические болезни кожи. Развитие липомеланотического ретикулёза связывают с проникновением в лимфатические узлы меланина. При развитии этого процесса в пораженной коже активизируются меланофаги и усиливается транспортировка меланина по лимфатическим сосудам в регионарные узлы. Происхождение жировых веществ, обнаруживаемых в лимфатических узлах, остается неясным4) Аденофлегмона от лимфаденита отличается более обширной зоной поражения, напряженностью кожи и более выраженными общими нарушениями

При реактивной лимфаденопатии фолликулы сохраняют отчетливую мантийную зону, состоящую из малых лимфоцитов; в центрах размножения может определяться поляризация центробластов и центроцитов. Обычно они распространены преимущественно в коре узла и зачастую имеют неодинаковые форму и размер. В реактивных центрах размножения определяется большое количество фигур митозов и многочисленные апоптотические тельца, которые часто фагоцитируются «макрофагами окрашенных телец».

Лимфогранулематоз Хлджкина– злокачественная опухоль лимфоидной ткани, в которой малочисленные опухолевые клетки характерного строения располагаются среди преобладающего реактивного клеточного окружения. Сегодня убедительно доказано, что эта опухоль возникает из В-клеток герминального центра и в крайне редких случаях из Т-клеток. В связи с этим, в ВОЗ классификации эта опухоль называется лимфома Ходжкина. Название подчеркивает, что опухоль возникает именно из лимфоцитов, а не из других гемопоэтических клеток. Выделяют две принципиально различные формы заболевания лимфогранулематоз, нодулярный тип лимфоидного преобладания и классический лимфогранулематоз. Опухолевые клетки при нодулярном типе лимфоидного преобладания экспрессируют пан-В-клеточные антигены, в то время как клетки классического лимфогранулематоза утрачивают экспрессию В-клеточных антигенов. Классический лимфогранулематоз представлен четырьмя гистологическими вариантами, среди них: вариант с нодулярным склерозом, смешанно-клеточный вариант, вариант с истощением лимфоидной ткани и вариант с большим количеством лимфоцитов.
Гистологический диагноз лимфогранулематоза предполагает идентификацию двух неотъемлемых составных частей патологического процесса:

1) обнаружение опухолевых диагностических клеток Березовского-Штернберга-Рид и клеток Ходжкина, расположенных среди
2) окружающих неопухолевых клеток, формирующих один из типичных гистологических вариантов строения опухоли.
Клетки Березовского-Штернберга-Рид типичного строения – крупные (20-30 мкм), с дву- или многодольчатым ядром или дву- или многоядерного строения. Ядра округлые

Лимфо́ма Бе́ркитта — это неходжкинская лимфома очень высокой степени злокачественности, развивающаяся из B-лимфоцитов и имеющая тенденцию распространяться за пределы лимфатической системы, например, в костный мозг, кровь и спинномозговую жидкость

Грибовидный микоз является низкодифференцированной Т-клеточной лимфомой. Гистологически он представлен полиморфным клеточным инфильтратом с поли- морфнонуклеарными лейкоцитами, эозинофилами, лимфоцитами и атипичными мононуклеарными клетками. Атипичные мононуклеары умеренно увеличены и имеют "складчатое" (наподобие мозга) ядро. Эти клетки обычно видны в эпидермисе как поодиночке, так и небольшими группами (микроабсцессы Потрие). Клетки грибовидного микоза - это, в первую очередь, СД4-позитивные хелперные клетки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27398. Совершенствование речевой деятельности младших школьников 165 KB
  В начальной школе детей обучают чтению письму речи устной и письменной это есть формирование специфических речевых умений и навыков то есть видов речевой деятельности. Совершенствование речевой деятельности школьников предполагает формирование четырех обобщенных умений: а ориентироваться в ситуации общения в том числе осознавать свою коммуникативную задачу; б планировать содержание сообщения; в формулировать собственные мысли и понимать чужие; г осуществлять самоконтроль за речью восприятием ее собеседником а также за пониманием...
27399. Методика проведения изложений 46.5 KB
  Начинать обучение следует с повествовательного текста где легко прослеживается развитие действия есть ясный сюжет действующие лица. Порядок подготовительных ступеней в письменном изложении: Постановка цели выбор типа изложения выбор текста. Чтение текста: учитель 12 раза; учащиеся один раз; если текст хорошо знаком детям учитель читает 1 раз. В наши дни не рекомендуется из опасения что рассказ ребенка как бы он ни был хорош может помешать прямому влиянию на пишущих со стороны подлинного образцового текста.
27400. Методика обучения сочинениям 88.5 KB
  Сочинения устные и письменные. Школьники любят писать сочинения и рассказывать устно эта деятельность связывает учение с жизнью. Напомним что сочинения ради разностороннего развития школьников должны быть разнообразными и по источникам материала и по типам текста стилю и жанрам и по тематике по степени самостоятельности и творческого вклада по применяемым методам и приемам.
27401. Совершенствование у младших школьников культуры речевого поведения 60 KB
  Чтобы это общение протекало успешно не вызывая дискомфорта у коголибо из его участников необходимо соблюдение каждым из них определенных норм принятых в обществе норм речевого поведения. К числу вопросов связанных с культурой речевого поведения можно отнести: 1. Соблюдение правил: а поведения в аудитории в том числе на уроке в общественных местах и т.
27402. Внеклассная работа по русскому языку в начальной школе 46 KB
  Это игры утренники викторины походы и экскурсии выпуск газет и журналов радиопередачи съемка телефильмов конкурсы на лучшее сочинение или стихотворение самостоятельное внеклассное чтение книг журналов газет. Лингвистические языковые игры. Как известно игры широко используются и на уроках в более строгой системе познавательного труда детей но внеклассная внеурочная работа дает в этом отношении намного больший простор. Языковые игры обычно развлекательны но всегда содержат дидактический элемент достигающий подчас...
27403. Общая характеристика предмета «Литературное чтение», изучаемого в начальной школе 57 KB
  Назвать основные цели изучения литературного чтения в 14 класса: формирование читательских умений; литературное образование; развитие читательских интересов учащихся. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Курс литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслять образность словесного искусства посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и...
27404. Развитие учащихся в процессе изучения художественного литературного произведения 51 KB
  Охарактеризовать психологические особенности восприятия художественного литературного произведения младшими школьниками: воображение эмоции мышление наивный реалист и наивный критик. Уровни развития восприятия художественного литературного произведения младшими школьниками. В методике преподавания литературы под процессом чтения понимают процесс восприятия словесного произведения который может быть представлен в виде схемы: зрительное восприятие текста как набора буквенных символов перекодировка символов букв в звуки и произнесение...
27405. Организация обучения младших школьников на уроках литературного чтения 73 KB
  Виды уроков литературного чтения: урок чтения одногодвух произведений чтение крупнообъемного произведения урок внеклассного чтения. Уроки чтения могут различаться по многим параметрам: по учебной задаче; по ведущей деятельности учащихся; по типу учебного материала. Современный урок чтения обладает с одной стороны обязательными компонентами так как он строится на определенном учебном материале воплощает собой конкретный замысел учителя учитывает психологические особенности детей с другой стороны ему присущи гибкость и подвижность...
27406. Проблема содержания обучения чтению в истории русской начальной школы 57.5 KB
  Основные принципы построения программы по чтению; содержание и тематика чтения на каждом году обучения; требования к знаниям умениям и навыкам учащихся. Особенности современных учебников литературного чтения их соответствие требованиям ФГОС начального общего образования. В основе УМК лежит технология формирования типа правильной читательской деятельности продуктивного чтения. У детей развиваются умения самостоятельно осваивать текст до начала чтения во время чтения и после чтения.