31072

Кандидоз

Доклад

Медицина и ветеринария

Болеют кандидозом дети начиная с первых дней жизни и взрослые обычно пожилые и ослабленные чаще женщины. Существуют два пути возникновения кандидоза заражение от больного кандидозом и переход собственных условнопатогенных грибов в патогенные под воздействием благоприятных для развития гриба факторов. В развитии кандидоза особенно хронического значительную роль играют: дефекты клеточного иммунитета заболевания эндокринной системы тяжелые истощающие заболевания туберкулез анацидные гастриты...

Русский

2013-08-25

15.34 KB

2 чел.

Кандидоз. Заболевание  вызывается  дрожжеподобными  грибами рода Candida, это условно-патогенный возбудитель, аэроб, широкорасространенный в окружающей среде (он обнаруживается на поверхности здоровой кожи и слизистых оболочек,  в выделениях  человеческого организма).  Болеют  кандидозом  дети,  начиная с первых дней жизни,  и взрослые, обычно пожилые и ослабленные, чаще женщины. Существуют два пути возникновения кандидоза - заражение от больного кандидозом  и  переход  собственных  условно-патогенных грибов в  патогенные под воздействием благоприятных для развития гриба факторов.  В развитии  кандидоза,  особенно  хронического, значительную роль играют: дефекты клеточного иммунитета, заболевания эндокринной системы,  тяжелые истощающие заболевания,  туберкулез, анацидные гастриты, длительные гиповитаминозы, особенно группы В, прием кортикостероидов, цитостатиков, антибиотиков, острые и хроническиее травмы слизистой оболочки полости рта.

Классификация Н.Д.Шелакова:  1) поверхностные кандидозы кожи, слизистых оболочек и ногтей; 2) хронический генерализованный (гранулематозный) кандидоз детей;  3)  висцеральные  (системные) кандидозы.

При поражении полости рта и губ  различают:  по  течению  - острую и хроническую формы кандидоза; по локализации - стоматит, хейлит, глоссит, палантинит, заеды.

Острый кандидоз (candidosis acuta - soor) протекает в виде молочницы (острого псведомембранозного  кандидоза)  или  острого атрофического кандидоза.  Макроскопически:  на  неизмененной или чаще гиперемированной слизистой оболочке языка,  щек,  губ, неба появляются точечные белые налеты, которые увеличиваются, образуя беловатые пленки,  напоминающие свернувшееся молоко или  творог. Вначале налет  легко снимается,  позднее возбудитель проникает в эпителий, и тогда налет снимается с трудом,  обнажая эрозированную кровоточащую поверхность.

При переходе в хроническую форму может возникнуть хронический гиперпластический кандидоз или хронический атрофический кандидоз.

Хронический гиперпластический кандидоз (candidosis chronica hyperplastica). На гиперемированной слизистой оболочке появляются крупные  белые  пятна или папулы,  которые могут сливаться  в бляшки, налет снимается лишь  частично.  Локализация:  слизистая оболочка щек  рядом с углами рта, на спинке языка и задней части неба. На небе выглядит  как  папиллярная  гиперплазия.  Является предраковым заболеванием.

Хронический атрофический кандидоз (candidosis chronica  atrophica) - поражает слизистую оболочку протезного ложа при ношении съемных пластмассовых протезов.  Характерна триада: 1) поражение твердого неба под протезом (гиперемия,  эрозии,  часто папилломатоз); 2) поражение языка  (гиперемия,  атрофия  сосочков, папилломатоз) и 3) заеды. Иногда поражаются изолированные участки губы (кандидозный хейлит),  углы рта (заеды), язык (кандидозный глоссит).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12075. Учет и аудит расчетов по оплате труда в бюджетных организациях 622.5 KB
  ДИПЛОМНАЯ РАБОТА На тему Учет и аудит расчетов по оплате труда в бюджетных организациях Аннотация Дипломная работа состоит из введения 3х глав заключения списка используемой литературы. Во введении обосновывается актуальность темы определяются цели и ...
12076. Причины реформирования бюджетной системы и последние поправки к БК РФ 167.5 KB
  Введение. В формировании и развитии экономической структуры современного общества ведущую определяющую роль играет государственное регулирование осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных ме...
12077. Параметры продуктов сгорания в камере ракетного двигателя 127.79 KB
  Отчет Лабораторная работа №1 Параметры продуктов сгорания в камере ракетного двигателя Цель работы: С помощью термодинамического метода определить параметры продуктов сгорания топлива в камере. Исходные данные для расчетов: Компоненты: Кислород...
12078. Розроблення проекту бази даних Microsoft SQL Server 2005 1.49 MB
  Розроблення проекту бази даних Microsoft SQL Server 2005 Інструкція до лабораторної роботи № 1 з курсу Бази даних та знань Розроблення проекту бази даних Microsoft SQL Server 2005: Інструкція до лабораторної роботи № 1 з курсу €œБази даних та знань€ для студентів базового напр
12079. Створення ER-діаграми для проектування БД 80.5 KB
  Створення ERдіаграми для проектування БД з курсу: Проектування банків даних для компютерних систем проектування 1. Мета роботи Ознайомитися та оволодіти інструментом уніфікованого представлення даних моделлю сутністьзв’язок€ 2. Короткі теоретичні відо...
12080. Візуальне програмування при обєктно-орієнтованому підході 1.31 MB
  Візуальне програмування при об’єктноорієнтованому підході МЕТОДИЧНІ ВКАЗІВКИ до виконання лабораторних робіт з дисципліни Об’єктноорієнтоване програмування для студентів базового напрямку Програмна інженерія Візуальне програмування при об’
12081. Створення та використання класів 72.5 KB
  Тема. Створення та використання класів. Мета. Навчитися створювати класи використовувати конструктори для ініціалізації об’єктів опанувати принципи створення функційчленів. Навчитися використовувати різні типи доступу до полів та методів класів. Теоретичні
12082. Перевантаження функцій і операцій, дружні функції 74 KB
  Тема. Перевантаження функцій і операцій дружні функції. Мета. Навчитися використовувати механізм перевантаження функцій та операцій. Навчитися створювати та використовувати дружні функції. Ознайомитися з статичними полями та методами а також навчитися їх використо
12083. Робота з динамічною памяттю 78.5 KB
  Тема. Робота з динамічною пам’яттю Мета. Навчитися виділяти місце під об’єкти динамічно. Навчитися створювати та використовувати конструктор копіювання перевантажувати оператор присвоєння. Ознайомитися з принципами створення та функціонування деструкторів.