31073

Актиномикоз (лучисто-грибковая болезнь)

Доклад

Медицина и ветеринария

При локализации процесса на нижней губе в области щеки инфильтрат ограниченный часто округлой формы спаян с подслизистой тканью. При расположении очага в подъязычной области на нижней и боковой поверхностях языка инфильтрат более разлитой и поверхностный. Слизистая оболочка в области поражения имеет красный иногда цианотичный цвет. При расположении очагов в области губы или щеки наблюдается абсцедирование.

Русский

2013-08-25

16.46 KB

1 чел.

Актиномикоз (лучисто-грибковая болезнь) — системная инфекция, склонная к вялому, хроническому течению; характеризуется развитием гранулём (актиномиком), свищей и абсцессов.

Возбудители — ветвящиеся бактерии актиномицеты. У человека актиномицеты а норме населяют полость рта и желудочно-кишечный тракт.

Причины актиномикоза

Основной предрасполагающий фактор возникновения актиномикоза — снижение сопротивляемости организма, обусловленное сопутствующими заболеваниями (туберкулёз, сахарный диабет), беременностью.

К актиномикозам предрасполагают травмы полости рта, периодонтит; реже актиномикозы бывают осложнениями хирургических операций

Особое значение имеет сопутствующая микрофлора, способная значительно усугублять тяжесть поражений.

Формы заболевания актиномикозом

Шейно-лицевая форма актиномикоза — результат распространения возбудителя в подкожную клетчатку из хронических очагов инфекции в ротовой полости и глотке. Частая локализация — угол нижней челюсти, шея. Появляются глубокие безболезненные уплотнения, которые нагнаиваются, формируются свищи. Поражаются также лимфатические узлы и слюнные железы.

Актиномикоз слизистой оболочки полости рта характеризуется медленным, спокойным течением, обычно не сопровождается повышением температуры; боли в очаге поражения незначительные.

При осмотре больного отмечается поверхностно расположенный воспалительный инфильтрат. При локализации процесса на нижней губе, в области щеки инфильтрат ограниченный, часто округлой формы, спаян с подслизистой тканью. При расположении очага в подъязычной области, на нижней и боковой поверхностях языка инфильтрат более разлитой и поверхностный. Слизистая оболочка в области поражения имеет красный, иногда цианотичный цвет. Нередко можно отметить меньшую влажность этого участка, когда слизистая оболочка становится сухой и матовой, иногда белесоватой. Постепенно инфильтрат размягчается, ограничивается; слизистая оболочка над ним приобретает ярко-красный цвет. В этот период бывают незначительные боли. При расположении очагов в области губы или щеки наблюдается абсцедирование. При вскрытии такого очага можно видеть полость в строме слизистой оболочки — в соединительнотканном слое и подслизистой ткани. После опорожнения актиномикозного очага процесс идет на убыль и постепенно при соответствующем лечении все воспалительные явления ликвидируются.

При локализации актиномикозного процесса в подъязычной области, нижней и боковой поверхностях языка наблюдаются прорастание очага или очагов кнаружи, истончение слизистой оболочки и при ее прорыве образование отдельных мелких свищевых ходов, из которых выбухают грануляции. Они возвышаются над поверхностью окружающей слизистой оболочки.

В отличие от других локализаций актиномикоза поражение слизистой оболочки полости рта не ведет к распространению процесса по протяжению.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51817. Классификация уроков истории 45 KB
  Уроки основных типов в рамках традиционного обучения: Урок ознакомления с новым материалом; Урок закрепления изученного; Урок применения знаний и умений; Урок обобщения и систематизации знаний; Урок проверки и коррекции знаний и умений; Комбинированный урок. Урок ознакомления с новым материалом Основные этапы: сообщение темы цели задач урока и мотивация учебной деятельности; подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний; ознакомление с новым материалом; первичное осмысление и...
51818. Урок є основною формою навчально-виховної роботи в школі 35 KB
  Від організації і вмілого проведення уроку у великій мірі залежить вирішення завдань навчання і виховання учнів. Під час організації будьякого уроку необхідно звертати увагу на раціональне використання часу. Структура уроку. Робоче місце має бути належно підготовлене натура і все необхідне встановлено до початку уроку.
51821. ЗІРКИ УКРАЇНСЬКОЇ РОК – МУЗИКИ 177.5 KB
  НАОЧНІСТЬ: відеозапис уривків концертів виконавців уривки; нотна хрестоматія портрети та фотографії гурту Океан Ельзи Т. Межу між напрямами рок музики можна провести лише умовно оскільки творчість рок гуртів містить елементи декількох з них. І сьогодні ми з вами будемо розмовляти про вітчизняний рок гурт із такою романтичною назвою Океан Ельзи. Повідомлення учня пошуковця творче домашнє завдання У 1992 році...
51822. 3 родиною та друзями 55 KB
  Ознайомити учнів з особливостями вживання структури used to. Продовжувати вдосконалювати техніку читання. Формувати навички діалогічного мовлення. Практикувати учнів у письмі. Виховувати інтерес до історії своєї родини.
51824. Сценарій 14 лютого «Аладін і чарівна лампа» (сценарій на День закоханих) 26.5 KB
  Приготуйте лампу яка буде головним атрибутом вашого свята. Це буде ваш килим літак. Диск буде створювати ілюзію польоту на килимі літаку. На килимі накрийте імпровізований стіл який буде прогинатися від смакоти морозиво тістечка фруктова нарізка але не обмежуйтеся тільки цитрусовими здивуєте її полуницею динею виноградом.
51825. Сценарій 14 лютого «Валентин і Валентина» (14 лютого сценарій проведення) 27 KB
  Ці пари будуть змагатися між собою на звання самої закоханої пари. Ви визначите для них основні завдання які пари повинні будуть приготувати. Вони можуть приготувати плакати на яких будуть написані імена пари за яку вони вболівають. А ось головний приз для переможця пари може бути сертифікат на романтичну вечерю в одному з ресторанів вашого міста.