31080

Органонеспецифические неодонтогенные опухоли челюстных костей

Доклад

Медицина и ветеринария

Опухолеподобные поражения костей: 1 фиброзная дисплазия; 2 центральная гигантоклеточная гранулема; 3 херувизм; 4 эозинофильная гранулема; 5 болезнь Педжета; 6 коричневая опухоль гиперпаратиреоидизма. КОСТЕОБРАЗУЮЩИЕ ОПУХОЛИ Доброкачественные: Злокачественные: остеома остеогенная саркома...

Русский

2013-08-25

57 KB

17 чел.

102

(органонеспецифические неодонтогенные опухоли челюстных костей)

1Первичные костные опухоли:

1) доброкачественные и злокачественные костеобразующие опухоли;

2) доброкачественные и злокачественные хрящеобразующие опухоли;

3) гигантоклеточную опухоль;

4) костно-мозговые опухоли;

5) доброкачественные и злокачественные сосудистые опухоли;

6) доброкачественные и злокачественные другие соединительнотканные опухоли;

7) прочие опухоли

8) неклассифицируемые опухоли.

2Опухолеподобные поражения костей: 

1) фиброзная дисплазия; 2) центральная гигантоклеточная гранулема;

3) херувизм; 4) эозинофильная гранулема; 5) болезнь Педжета;

6) «коричневая опухоль» гиперпаратиреоидизма.

КОСТЕОБРАЗУЮЩИЕ ОПУХОЛИ

Доброкачественные:                                            Злокачественные:

остеома,                                                                 остеогенная саркома                остеоид-остеома,                                               (остеосаркома)

оссифицирующаяся фиброма

Остеома

  1.  доброкачественная костная опухоль с частой локализацией не только в челюстных костях, но и в других костях черепа.
  2.  Рост медленный.
  3.  Встречается чаще у женщин молодого и среднего возраста.
  4.  Выделяют центральную и периферическую остеому  первая развивается из эндооста, вторая - из периоста.
  5.  Периферическая остеома имеет округлую, реже неправильную форму, консистенции костной плотности, соединенная с челюстью узким или широким основанием. Опухоль чаще диаметром 1-2 см, при больших размерах может вызывать деформацию лица.
  6.  Центральная остеома располагается в глубине челюстной кости, бывает небольших размеров (до 1,5 см), кортикальный слой челюсти не разрушается.
  7.  Микроскопически выделяют остеому губчатую и компактную.

 Оссифицирующаяся фиброма (фиброостеома)

  •  встречается только в челюстных костях (в других костях скелета она называется остеобластомой).
  •  Эта доброкачественная опухоль встречается у детей и лиц молодого возраста, обычно до 20 лет.
  •  Верхняя и нижняя челюсти поражаются с одинаковой частотой.
  •  Представляет собой опухолевый узел с четко выраженной капсулой,

  •  Микроскопически представлена структурами, подобными фиброзной дисплазии, с явлением созревания костных балочек.

Остеоид-остеома

  •  Доброкачественная опухоль остеогенной природы;
  •  Характеризуется небольшими размерами (около 1 см в диаметре);
  •  Может располагаться в компактном, губчатом и даже субпериостальном отделе кости;\
  •  Несколько чаще встречается у мужчин до 30 лет;
  •  Макроскопически – образование округлой или овальной формы с очень четкой остеосклеротической границей, периферические отделы – уплотнены, центральные – разрежены, в виде переплетения костных балок (напоминает «птичье гнездо») красного или серо-красного цвета, рыхлой консистенции;
  •  Рентгенологические варианты: кортикальный (классический), губчатый, субпериостальный.

Злокачественные: остеогенная саркома (остеосаркома)

  1.  самая частая недифференцированная опухоль челюстных костей с преимущественной локализацией в нижней челюсти.
  2.  = в детском и молодом возрасте (10-20 лет), чаще у лиц мужского пола.
  3.  Разрастаясь внутри челюсти, растет очень быстро, не имеет четких границ, разрушает кортикальную пластинку челюсти, прорастая в мягкие ткани.
  4.  Зубы в пределах опухоли выдвигаются, становятся подвижными.
  5.  Может возникнуть патологический перелом челюсти.
  6.  Уже в начальных стадиях развития - гематогенные метастазы в легкие.
  7.  Гистологически: 1) остеолитическая и 2) остеопластическая формы, в последней опухолевая ткань представлена атипичными, с полиморфозом остеобластами, строящими структуры атипичного остеоида и атипичных костных балочек с формированием очагов уродливой примитивной кости.
  8.  В остеолитических саркомах - очаги некроза, кровоизлияний, кисты.

Хондрома

  •  доброкачественная хрящевая опухоль гиалинового хряща,
  •  локализуется преимущественно в переднем отделе верхней челюсти.
  •  Опухолевый узел может располагаться в глубине челюсти энхондрально или же под периостом (экхондрально)  периостальная, юкстакортикальная хондрома, растущая за пределы челюсти.
  •  Хондрома растет медленно,
  •  Макроскопически имеет форму узла дольчатого хрящеподобного вида.

  •  Микроскопически - строение зрелого гиалинового хряща с беспорядочным расположением хондроцитов без признаков атипизма, иногда обнаруживаются очаги миксоматоза и вторичной оссификации с образованием костных балочек.

  •  Опухоль может малигнизироваться, => хондросаркома.
  •  Изредка встречаются и другие доброкачественные хрящеобразущие опухоли, такие как хондробластома и хондромиксоидная хондрома.

Хондросаркома

  1.  Злокачественная хрящевая опухоль называется;
  2.  Опухоль встречается значительно реже, чем остеогенная саркома, и в отличие от нее в старшем возрасте (40-60 лет).
  3.  Локализация ее чаще всего та же, что хондромы, т.е. передний отдел верхней челюсти, нижняя челюсть поражается редко.
  4.  Растет довольно медленно и может долго не давать метастазов.

  1.  Макроскопически опухолевый узел дольчатого строения, плотной консистенции, на разрезе голубовато-белого цвета, полупрозрачного вида с очагами некрозаи кровоизлияний.

  1.  Микроскопически ткань хрящевого характера с выраженным атипизмом и полиморфизмом хондроцитов с образованием "пухлых" клеток с очагами кровоизлияний, некрозаи миксоматоза.

 Гигантоклеточная опухоль

(остеокластома, остеобластокластома, бурая опухоль)

  •  Эта опухоль органонеспецифична, но среди всех опухолей челюстных костей она встречается в 30% случаев.
  •  Возраст больных молодой, нередко детский, превалирует женский пол;
  •  Локализация: чаще всего в области премоляров нижней челюсти, внутрикостно, растет медленно, со временем вызывает деформацию челюсти в виде выбухания с подвижностью, а затем смещением зубов и рассасыванием их корней.
  •  Кортикальный слой челюсти истончается, возможен периостальный остеогенез, а также патологический перелом.
  •  У детей кортикальный слой часто разрушается.
  •  Макроскопически: узел 2-3, а иногда и 5 см в диаметре, без четких границ, в основном мягкой консистенции, пестрого вида на разрезе за счет чередования участков белесоватосерого цвета с темно-красными, желтоватыми, бурыми, содержит кисты разной величины с прозрачным или кровянистым содержимым.
  •  Микроскопически состоит из клеточно-волокнистой ткани с полями и гнездами характерных опухолевых клеток двух типов: мелких, типа остеобластов, и гигантских многоядерных, типа остеокластов.

  •  Опухоль представлена также сосудами синусоидного типа или очагами "тканевого" кровотока, когда эритроциты располагаются среди клеток, подвергаются гемолизу с образованием зерен гемосидерина, что и определяет бурый цвет опухоли.
  •  Очаги некроза заканчиваются формированием кист.

  •  Встречаются также очаги ксантоматоза и неполноценного остеогенеза.

  •  Редко - злокачественный аналог опухоли, когда анаплазии подвергаются клетки типа остеобластов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32492. СТОРИЯ ВНЕДРЕНИЯ КУРСА ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ 93 KB
  Теория и методика обучения информатики ИСТОРИЯ ВНЕДРЕНИЯ КУРСА ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ. История внедрения курса информатики в средние учебные заведения. Новая учебная дисциплина получила название Основы информатики и вычислительной техники ОИВТ. Вместе с тем постепенное проникновение в учебный план общеобразовательной школы сведений из области информатики началось значительно раньше и начинался этот процесс с опытов по изучению школьниками элементов программирования и кибернетики.
32493. Цели и задачи обучения информатики в школе 47.5 KB
  Теория и методика обучения информатики ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В ШКОЛЕ. Цели и задачи обучения информатики в школе На основе общих принципов педагогической политики государство определило главные задачи общеобразовательной школы: обеспечение усвоения учащимися системы знаний определяемой общественными и производственными потребностями; формирование научного миропонимания политической экономической правовой культуры гуманистических ценностей и идеалов творческого мышления самостоятельности в пополнении знаний;...
32494. Структура обучения информатике в школе 84.5 KB
  ; логические модели дедуктивные системы сложность вывода нетрадиционные исчисления: индуктивный и дедуктивный вывод вывод по аналогии правдоподобный вывод немонотонные рассуждения и т.; искусственный интеллект представление знаний вывод на знаниях обучение экспертные системы и т.; бионика математические модели в биологии модели поведения генетические системы и алгоритмы и т.; инженерия математического обеспечения языки программирования технологии создания программных систем инструментальные системы и т.
32495. СОВРЕМЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ. СТАНДАРТ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ 218.5 KB
  СТАНДАРТ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ Современное содержание образования школьного курса информатики Информатика в настоящее время одна из фундаментальных областей научного знания формирующая системноинформационный подход к анализу окружающего мира изучающая информационные процессы методы и средства получения преобразования передачи хранения и использования информации стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека связанная с использованием информационных технологий. Второй...
32496. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ 102.5 KB
  03 Элементы абстрактной и компьютерной алгебры Понятие группы кольца поля булевой алгебры.04 Теория алгоритмов Понятие вычислимой функции. Понятие программы. Общее понятие исчисления.
32497. ОБОРУДОВАНИЕ ШКОЛЬНОГО КАБИНЕТА ИНФОРМАТИКИ 59.5 KB
  Оборудование школьного кабинета информатики Введение в учебный план средней школы нового предмета Основы информатики и вычислительной техники потребовало разрешения проблемы обеспечения взаимодействия учащихся с ЭВМ. КВТ предназначен также для использования в преподавании различных учебных предметов трудового обучения в организации общественно полезного и производительного труда учащихся для эффективного управления учебновоспитательным процессом. КВТ может использоваться также и для организации компьютерных клубов учащихся других форм...
32498. УЧЕБНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ 90.5 KB
  Теория и методика обучения информатики УЧЕБНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ. Некомпьютерные средства обучения информатике Понятие и дидактические функции технических средств обучения Еще основоположник классноурочной системы обучения Ян Амос Коменский отмечал: . Наиболее высокое качество усвоения достигается при непосредственном сочетании слова учителя и предъявляемого учащимся с помощью технических средств обучения ТСО изображения в процессе передачи учебной информации. Техническими средствами обучения называют проекционную...
32499. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО КУРСУ ИНФОРМАТИКИ 49.5 KB
  В систему средств обучения наряду с учебниками учебными и методическими материалами и программным обеспечением для компьютеров входят и сами компьютеры образующие единую комплексную среду которая и позволяет учителю достигать поставленных целей обучения. Вот перечень основных компонентов рекомендуемой системы средств обучения информатике в школе: программнометодическое обеспечение курса информатики включающее как программные средства для поддержки преподавания так и инструментальные программные средства ИПС обеспечивающие учителю...
32500. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 68 KB
  Все это приемлемо и на уроках по информатике. Применение ИКТ может существенно изменять характер школьного урока что делает еще более актуальным поиск новых организационных форм обучения которые должны наилучшим образом обеспечивать образовательный и воспитательный процесс. Главный признак урока это его дидактическая цель показывающая к чему должен стремиться учитель. Цель  тип урока  содержание урока  методы  форму познавательной деятельности учащихся  результат Основные типы уроков: урок формирования знаний; урок закрепления...