31095

Природа денег. Денежный рынок

Лекция

Макроэкономика

Природа денег. Денежный рынок Относительно природы денег существуют следующие концепции денег: эмпирическая в которой деньгами называют все что способно выступить в роли платежного средства за товары и услуги; функциональная концепция когда к природе денег подходят через те функции которые они выполняют средства обмена средства накопления стоимости мера стоимостей всех товаров и другие функции. Марксистская концепция которая корнями уходит в классическую объясняет происхождение денег из внутреннего противоречия товара которое в свою...

Русский

2013-08-25

30.5 KB

0 чел.

Лекция 15. Природа денег. Денежный рынок

Относительно природы денег существуют следующие концепции денег: эмпирическая, в которой деньгами называют все, что способно выступить в роли платежного средства за товары и услуги; функциональная концепция, когда к природе денег подходят через те функции, которые они выполняют (средства обмена, средства накопления стоимости, мера стоимостей всех товаров и другие функции). Марксистская концепция, которая корнями уходит в классическую, объясняет происхождение денег из внутреннего противоречия товара, которое в свою очередь обусловлено основным противоречием товарного производства между общественным характером производства и частной собственностью. Маржиналистская концепция денег в основу стоимости денег кладет, во-первых, их полезность, состоящую в способности денег обмениваться на товары и услуги; во-вторых, запас денег находящихся в обращении.

Общее во всех концепциях: деньги — средство обмена товаров.

Расхождение —  в подходе к формированию стоимости денег.

Деньги — это всеобщее средство платежа, которое опосредует обмен товарами и услугами.

Деньги обладают номинальной и реальной стоимостью.

В денежном обороте могут участвовать товарные и кредитные деньги. Товарные деньги обладают реальной стоимостью, совпадающей с номинальной (золото). Кредитные деньги — это знаки стоимости.

Денежный рынок — это сегмент финансового рынка на котором спрос на деньги и их предложение определяют уровень Процентной ставки, «цену» денег; это сеть институтов, обеспечивающих взаимодействие спроса и предложения денег.

По правилу монетаристов, государство должно поддерживать темп роста денежной массы на уровне средних темпов роста реального ВВП, тогда уровень цен в экономике будет стабилен.

Предложение денег осуществляется банкамиЦентральным и коммерческими. Главная операция, позволяющая расширить денежное предложение – выдачи ссуд.

Денежное предложение – общий объем денежных средств, находящихся в обращении, включая наличные и безналичные деньги. Предложение денег образует денежную массу, которая характереризуется денежными агрегатами. МО – наличные деньги (монеты и банкноты), М1=МО+деньги на счетах и депозитах, М2=М1+срочные вклады населения.

Количественная теория денег определяет спрос на деньги (Md) с помощью уравнения обмена: M·V=P·Q.

Спрос на деньги зависят от трех факторов: уровня доходов, скорости обращения денег, ставки процента.

Классическая теория в качестве главного рассматривает реальный доход, кейнсианская — ставку процента.

Кейнсианская теория спроса на деньги — теория предпочтения ликвидности — выделяет три мотива, побуждающих людей хранить деньги в виде наличности:

– трансакционный мотив (потребность в наличности для текущих сделок);

– мотив предосторожности (хранение определенной суммы наличности на случай непредвиденных обстоятельств);

– спекулятивный мотив (намерение приберечь некоторый резерв, чтобы с выгодой воспользоваться лучшим, по сравнению с рынком, знанием того, что принесет будущее) основан на обратной зависимостью между ставкой процента и курсом облигаций).

Уровень процентной ставки определяет решения рыночных субъектов о покупке-продаже ценных бумаг и вкладах в банки, что соответственно оказывает влияние на денежный спрос. Спрос на деньги  находится под влиянием уровня реального дохода и цен, также как и на величину сбережений. Денежный спрос зависит и от количества товаров и услуг.

Равновесие на денежном рынке достигается при определённой ставке процента (r) (рис. 15.1):

                      r           Md               Ms

        M/P

Рис. 15.1. Равновесие на денежном рынке: Msпредложение денег, Mdспрос на деньги, Mколичество денег, Pуровень цен.

PAGE  3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58594. Основы рационального питания 75 KB
  И поэтому нам хочется чтобы вы узнали зачем мы едим из чего состоят продукты какие продукты полезные а какие вредные и что лучше есть чтобы быть здоровым хорошо расти учиться и быть в хорошем настроении.
58595. Телепередачи 49 KB
  Цель: Повторение и закрепление материала по теме «Простое прошедшее время», введение нового лексического материала по теме Задачи: Практические: Тренировка произносительных навыков учащихся...
58596. Безударная гласная корня. Способы словообразования Конспекты уроков 127 KB
  Повторить правописание безударных гласных в корне, отработать умение классифицировать данную орфограмму. Оборудование: карточки с заданиями, варианты тестовых заданий.
58599. Электропитание системного блока ПК 153 KB
  В некоторой степени блок питания также: выполняет функции стабилизации и защиты от незначительных помех питающего напряжения; будучи снабжён вентилятором участвует в охлаждении компонентов персонального компьютера Компьютерный блок питания для настольного компьютера стандарта PC персонального или игрового...
58600. Лампа накаливания 34 KB
  Для примера решим следующую задачу: Есть электрическая плитка рассчитанная на ток 1 кВт. Сколько потребуется денег чтобы заплатить за электроэнергию если воду кипятили каждый день в течение месяца при тарифе...
58601. Свет. Источники света. Распространение света 219 KB
  Цели урока: Обучающая: показать на конкретных примерах роль света в жизни человека; сформировать представление о естественных и искусственных источниках света; Развивающая: развивать мировоззрение учащихся; навыки умений анализировать сопоставлять и делать выводы...
58602. Обучению прыжка в длину с места 76.5 KB
  По порядку рассчитайсь Сегодня мы с вами будем учиться выполнять прыжки в длину с места и поиграем в две игры Веревочка под ногами; Игра пустое место Направо Налево Кругом через левое плечо Обход по залу шагом марш 1 2 3 4 Руки на пояс на...