31095

Природа денег. Денежный рынок

Лекция

Макроэкономика

Природа денег. Денежный рынок Относительно природы денег существуют следующие концепции денег: эмпирическая в которой деньгами называют все что способно выступить в роли платежного средства за товары и услуги; функциональная концепция когда к природе денег подходят через те функции которые они выполняют средства обмена средства накопления стоимости мера стоимостей всех товаров и другие функции. Марксистская концепция которая корнями уходит в классическую объясняет происхождение денег из внутреннего противоречия товара которое в свою...

Русский

2013-08-25

30.5 KB

0 чел.

Лекция 15. Природа денег. Денежный рынок

Относительно природы денег существуют следующие концепции денег: эмпирическая, в которой деньгами называют все, что способно выступить в роли платежного средства за товары и услуги; функциональная концепция, когда к природе денег подходят через те функции, которые они выполняют (средства обмена, средства накопления стоимости, мера стоимостей всех товаров и другие функции). Марксистская концепция, которая корнями уходит в классическую, объясняет происхождение денег из внутреннего противоречия товара, которое в свою очередь обусловлено основным противоречием товарного производства между общественным характером производства и частной собственностью. Маржиналистская концепция денег в основу стоимости денег кладет, во-первых, их полезность, состоящую в способности денег обмениваться на товары и услуги; во-вторых, запас денег находящихся в обращении.

Общее во всех концепциях: деньги — средство обмена товаров.

Расхождение —  в подходе к формированию стоимости денег.

Деньги — это всеобщее средство платежа, которое опосредует обмен товарами и услугами.

Деньги обладают номинальной и реальной стоимостью.

В денежном обороте могут участвовать товарные и кредитные деньги. Товарные деньги обладают реальной стоимостью, совпадающей с номинальной (золото). Кредитные деньги — это знаки стоимости.

Денежный рынок — это сегмент финансового рынка на котором спрос на деньги и их предложение определяют уровень Процентной ставки, «цену» денег; это сеть институтов, обеспечивающих взаимодействие спроса и предложения денег.

По правилу монетаристов, государство должно поддерживать темп роста денежной массы на уровне средних темпов роста реального ВВП, тогда уровень цен в экономике будет стабилен.

Предложение денег осуществляется банкамиЦентральным и коммерческими. Главная операция, позволяющая расширить денежное предложение – выдачи ссуд.

Денежное предложение – общий объем денежных средств, находящихся в обращении, включая наличные и безналичные деньги. Предложение денег образует денежную массу, которая характереризуется денежными агрегатами. МО – наличные деньги (монеты и банкноты), М1=МО+деньги на счетах и депозитах, М2=М1+срочные вклады населения.

Количественная теория денег определяет спрос на деньги (Md) с помощью уравнения обмена: M·V=P·Q.

Спрос на деньги зависят от трех факторов: уровня доходов, скорости обращения денег, ставки процента.

Классическая теория в качестве главного рассматривает реальный доход, кейнсианская — ставку процента.

Кейнсианская теория спроса на деньги — теория предпочтения ликвидности — выделяет три мотива, побуждающих людей хранить деньги в виде наличности:

– трансакционный мотив (потребность в наличности для текущих сделок);

– мотив предосторожности (хранение определенной суммы наличности на случай непредвиденных обстоятельств);

– спекулятивный мотив (намерение приберечь некоторый резерв, чтобы с выгодой воспользоваться лучшим, по сравнению с рынком, знанием того, что принесет будущее) основан на обратной зависимостью между ставкой процента и курсом облигаций).

Уровень процентной ставки определяет решения рыночных субъектов о покупке-продаже ценных бумаг и вкладах в банки, что соответственно оказывает влияние на денежный спрос. Спрос на деньги  находится под влиянием уровня реального дохода и цен, также как и на величину сбережений. Денежный спрос зависит и от количества товаров и услуг.

Равновесие на денежном рынке достигается при определённой ставке процента (r) (рис. 15.1):

                      r           Md               Ms

        M/P

Рис. 15.1. Равновесие на денежном рынке: Msпредложение денег, Mdспрос на деньги, Mколичество денег, Pуровень цен.

PAGE  3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28646. Московское княжество – центр формирования великорусской народности. Расширение его территории 14.21 KB
  Московское княжество центр формирования великорусской народности. Центром объединения стало Моск. моск. В Моск.
28647. Предпосылки образования централизованного Российского государства 12.28 KB
  Предпосылки: 1экономические к началу 14 в на Руси постепенно после татаромонг. 2 социальные к концу 14 в уже полностью стабилизировалась экая обстановка на Руси. задача Руси заключалась в необхти свергнуть татаромонг. Восстановление независимости Руси требовало всеобщего объединения против единого врага: монгол с юга Литвы и Шведов с запада.
28648. Возникновение и развитие приказов и воеводского управления в России. Дворянские реформы второй половины XVI в. (судебная, губная, земская, военная) 13.16 KB
  Начиная с конца 15 в стали возникать новые органы госва приказы постоянно действовавшие учреждения имевшие значитно более четкую компетенцию по сравню с прежними: боярская Дума феодальные съезды. Губная избы были созданы как карательные органы коте ведали борьбой с разбойниками татями убийцами поджигателями сыском бедных на них возлагался сбор податей перепись населения ведение губной тюрьмой и др. Земская в резте были созданы органы земского самоупря из лучших людей их компетенция распрострсь только на посадских и...
28649. Борьба с Речью Посполитой и воссоединение Украины с Россией. Правовой статус Украины в составе России 12.44 KB
  Борьба с Речью Посполитой и воссоединение Украины с Россией. Правовой статус Украины в составе России. Воссоединение Украины с Россией событие во время котго Запорожское казачье Войско перешло в подданство русского Царя в 1654 г. Взаимоотношения Украины с центральным правительством во многом зависели от гетмана.
28650. Суд и судебный процесс в 15-17 вв. Зарождение и развитие розыскной системы следственного процесса 14.4 KB
  Суд и судебный процесс в 1517 вв. госво сосредоточило в своих руках судебные фции по всем важным делам что было закреплено Судебником 1497 г. Вотчинные и поместные суды постепенно теряют свое значение. Судебник Ивана III провозглет гл.
28651. Соборное Уложение 1649 г. Привилегии феодалов, право дворян на землю. Понятие преступления. Группы и виды преступлений и наказаний по Соборному уложению 14.52 KB
  Группы и виды преступлений: апротив веры богохульство нарушение порядка в церкви бгосударственные против основ государственной власти лично против царя впротив порядка управления подделка печатей фальшивомонетничество в воинские дезертирство побег с поля боя гпротив личности: убийство наиболее тяжкое слугагосподина женамужа нанесение телесных повреждений оскорбление словом делом. димущественные кража грабеж разбой епротив нравственности сводничество нарушение семейных уставов.
28652. Становление и развитие абсолютной монархии в конце XVII-XVIII вв. 13.74 KB
  правля госва при котй власть монарха не ограничена никакими учреждениями и законами. признаки: вся полнота гос. Монарх как глава госва являлся также верховным главнокомандующим вооруженных сил страны главой церкви ему принадлежала высшая законодатя испная и судебная власть. В период AM харно усиление роли госва отразившееся во внеш.
28653. Общественный строй России в начале XVIII в. Сословные реформы Петра I. Правовое положение дворянства. Расширение привилегий дворянства при преемниках Петра I. Жалованная грамота городам 1785 г. Введение подушной подати. Уничтожение холопства 14.93 KB
  Правовое положение дворянства. Расширение привилегий дворянства при преемниках Петра I. был принят Указ о подушной переписи котй закреплял привилегированное положе дворянства. Рассммый период харся консолидацией дворянства в единое сословие.
28654. Государственный строй России в начале XVIII в. Образование Российской империи. Реформы центральных органов государственного управления. Сенат. Синод. Коллегии 13.76 KB
  Реформы центральных органов государственного управления. Социальноэкое развитие рост сопротивления крестьянства тяжёлые войны диктовали необхть серьёзных реформ госго аппарат проведение котх привело к созданию централизованной системы органов управления. Претерпела изменения также система местного управления. В губерниях и провинциях было учреждено большое число различных должностных лиц ведавших отдельными вопросами управления.