31124

Система классификаций и кодирования информации. Проектирование фактографических и документальных БД

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Система кодирования совокупность знаков и правил их использования для представления информации. Системы кодирования могут носить локальный характер в рамках одного предприятии и глобальный для всей страны. Существуют следующие системы кодирования: Порядковая объекты кодируются числами натурального ряда и используются для кодирования небольших и устойчивых номенклатур объектов; Серийная является развитием порядковой системы кодирования и предусматривает выделение серии номеров для кодирования каждого класса объектов.

Русский

2013-08-25

105.84 KB

22 чел.

Вопрос 11 Система классификаций и кодирования информации.  Проектирование фактографических и документальных БД.

Система кодирования – совокупность знаков и правил их использования для представления информации.

Кодирование предназначено для перехода от обозначений объектов на естественном языке к обозначениям на формализованном языке, удобном для машинной обработки.

Кроме того кодовое обозначение может нести некоторую информацию об объекте, которую нужно использовать в алгоритмах машинной обработки. Подобные коды называются семантическими.

Системы кодирования могут носить локальный характер (в рамках одного предприятии) и глобальный (для всей страны).

Существуют следующие системы кодирования:

  1.  Порядковая – объекты кодируются числами натурального ряда и используются для кодирования небольших и устойчивых номенклатур объектов;
  2.  Серийная – является развитием порядковой системы кодирования и предусматривает выделение серии номеров для кодирования каждого класса объектов. Перед присвоением номеров объекты подлежат укрупненной классификации.
  3.  Повторений – код представляет собой повторение какого либо количественного признака объекта. ( не 2010 год, а просто десятый год)
  4.  Классификационная – основана на классификации объектов кодирования и записи в разрядах кодового обозначения значений признаков классификаций.

Различают 2 системы классификации объектов кодирования:

  1.  Последовательная (иерархическая) – различают классы, подклассы, группы и так далее. Количество объектов  в классификационных группировках постепенно уменьшается на нижних уровнях.
  2.  Параллельная (фасетная) – каждый новый признак классификации обращается ко всему исходному множеству объектов. Поэтому объектом должны быть присущи все признаки классификации.

Фактографические базы данных – содержат структуризированную информацию в виде записей с определенным реквизитным составом и обеспечивают поиск информации по ключевым реквизитам записей.

Распределение работ по стадиям канонического проектирования фактографической базы данных показано на рисунке 1.

 

Итоговая задача предпроектной стадии – разработка инфологической модели предметной области без привязки конкретных СУБД.

Конечным этапом датологического проектирования является описание логической структуры базы данных на языке описания данных конкретной СУБД.

При ручном методе проектирования баз данных строится графическое изображение структуры базы данных.

Документальные базы данных содержат неструктурированную информацию в виде документов и позволяют осуществлять поиск документов по их поисковым образам в виде ключевых слов и связей между ними. Интернет, 1С, Консультант +.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60095. Внеклассное мероприятие по химии Что? Где? Когда? 53 KB
  Команды придумывают себе название делают эмблему выбирают капитана капитан координирует и направляет игру команды. Ход проведения мероприятия: Ведущий Приветствует команды зрителей представляет жюри. Приветствие команд представляют эмблему комментируют название команды приветствуют команду соперника Разминка Вопросы к...
60096. НА РУШНИКУ ХАЙ ДОЛЯ КВІТНЕ 51.5 KB
  Мета: розширити знання студентів про різновиди українського рушника та народні традиції повязані з ним; розвивати творчі здібності студентів; виховувати любов до традицій свого народу заохочувати студентів до вивчення української народної культури.
60097. Свято останнього дзвоника в школі 56 KB
  До присутніх звертаються учні 10 класу читають вірші. Ведуча: 10 клас Коли весна травневим ранком Бентежить в жилах юну кров На свято школи урочисте Усі збираємося знов. Ведучий: 10 клас Шкільне подвіря забуяло цвітом.
60098. Усний журнал КИМ БУТИ? 58.5 KB
  Ким же я стану Сьогодні ми проведемо усний журнал ‘КИМ БУТИ Яку відповідь на це запитання знайшов наш гість ми зараз послухаємо на першій сторінці яка має назву І сторінка ЦІКАВА ЗУСТРІЧ В гості до нас прийшов щоб розповісти про власний вибір професії Лауреат премії ім. Усі професії потрібні і важливі. Будівельник показую малюнок і слова МАЛЯР МУЛЯР...
60099. Я - українець! 74 KB
  Ведучий: Я українець Над Дніпром Стоїть в саду вишневім хата Криниця журавель з цебром І скибка місяця щербата. Ведуча: Я українка З юних літ Мене пісень навчила мати Які чарують цілий світ Де народився Заповіт...
60100. МАСЛЕНИЦА. СЦЕНАРИЙ 47.5 KB
  Ведущая: А еще для славян масленица долгое время была встречей нового года так как до 16 века он начинался с марта. Дети вместе: У нас горы снежные готовы и блины напечены просим жаловать Мальчик: Масленица объедуха...
60101. Устный журнал: Что в имени тебе моём? 47 KB
  У каждого человека есть имя Нет меж живущих людей да не может и быть безыменных: В первый же миг по рождении каждый убогий и знатный Имя как сладостный дар от родимых своих получает Гомер Прошли тысячелетия а сказанное им и сейчас остается истиной.
60103. Сценарій 9 травня «День памяті та надії» 55 KB
  ХХІ століття. Усе далі й далі відходять грізні роки Великої Вітчизняної війни. Але кожного року 9 травня ми відзначаємо День перемоги, і ніколи не згасне память про всіх тих, хто поліг у боях, хто віддав своє життя для нашого щастя.