31124

Система классификаций и кодирования информации. Проектирование фактографических и документальных БД

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Система кодирования совокупность знаков и правил их использования для представления информации. Системы кодирования могут носить локальный характер в рамках одного предприятии и глобальный для всей страны. Существуют следующие системы кодирования: Порядковая объекты кодируются числами натурального ряда и используются для кодирования небольших и устойчивых номенклатур объектов; Серийная является развитием порядковой системы кодирования и предусматривает выделение серии номеров для кодирования каждого класса объектов.

Русский

2013-08-25

105.84 KB

23 чел.

Вопрос 11 Система классификаций и кодирования информации.  Проектирование фактографических и документальных БД.

Система кодирования – совокупность знаков и правил их использования для представления информации.

Кодирование предназначено для перехода от обозначений объектов на естественном языке к обозначениям на формализованном языке, удобном для машинной обработки.

Кроме того кодовое обозначение может нести некоторую информацию об объекте, которую нужно использовать в алгоритмах машинной обработки. Подобные коды называются семантическими.

Системы кодирования могут носить локальный характер (в рамках одного предприятии) и глобальный (для всей страны).

Существуют следующие системы кодирования:

  1.  Порядковая – объекты кодируются числами натурального ряда и используются для кодирования небольших и устойчивых номенклатур объектов;
  2.  Серийная – является развитием порядковой системы кодирования и предусматривает выделение серии номеров для кодирования каждого класса объектов. Перед присвоением номеров объекты подлежат укрупненной классификации.
  3.  Повторений – код представляет собой повторение какого либо количественного признака объекта. ( не 2010 год, а просто десятый год)
  4.  Классификационная – основана на классификации объектов кодирования и записи в разрядах кодового обозначения значений признаков классификаций.

Различают 2 системы классификации объектов кодирования:

  1.  Последовательная (иерархическая) – различают классы, подклассы, группы и так далее. Количество объектов  в классификационных группировках постепенно уменьшается на нижних уровнях.
  2.  Параллельная (фасетная) – каждый новый признак классификации обращается ко всему исходному множеству объектов. Поэтому объектом должны быть присущи все признаки классификации.

Фактографические базы данных – содержат структуризированную информацию в виде записей с определенным реквизитным составом и обеспечивают поиск информации по ключевым реквизитам записей.

Распределение работ по стадиям канонического проектирования фактографической базы данных показано на рисунке 1.

 

Итоговая задача предпроектной стадии – разработка инфологической модели предметной области без привязки конкретных СУБД.

Конечным этапом датологического проектирования является описание логической структуры базы данных на языке описания данных конкретной СУБД.

При ручном методе проектирования баз данных строится графическое изображение структуры базы данных.

Документальные базы данных содержат неструктурированную информацию в виде документов и позволяют осуществлять поиск документов по их поисковым образам в виде ключевых слов и связей между ними. Интернет, 1С, Консультант +.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7768. Профессиональная педагогическая деятельность: сущность, структура, особенности 90.5 KB
  Профессиональная педагогическая деятельность: сущность, структура, особенности. Требования к личности учителя и структуре педагогической деятельности В условиях реформирования высшей и средней школы, при которых вариативность и дифференциаци...
7769. Педагогика. Краткий терминологический словарь 52 KB
  Краткий терминологический словарь Активные методы обучения - это методы обучения, основанные на самостоятельной творческой деятельности учащихся по разрешению задач и ситуаций. Активные методы обучения повышают степень мотивации и эм...
7770. Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов 87 KB
  Тема: Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов. Цель: Закрепить знания о состояниях тел. Задачи: Рассмотреть свойства твёрдых тел, жидкостей и газов. Сформировать представления о деформации, упругости, пластичности. Ход урока. Орган...
7771. Аналіз статті. Дубовик С.Г. Мовний етикет у професійній культурі педагога 36 KB
  Аналіз статті. Дубовик С.Г. Мовний етикет у професійній культурі педагога Перебудова вищої школи передбачає виведення вищої освіти на світовий рівень, а тому розглядає багато проблем, серед яких важливе місце належить проблемі формування висококвалі...
7772. Аналіз статті: Трохимець О.І. Розвиток вищої освіти України в умовах глобалізації 16.58 KB
  Аналіз статті: Трохимець О.І.Розвиток вищої освіти України в умовах глобалізації Сучасний етап розвитку світової і вітчизняної економіки передбачає створення суспільства, що базується на знаннях, де соціальне й економічне благополуччя країни в...
7773. Загальні основи педагогіки вищої школи. організація педагогічного процесу та зміст освіти у вищій школі 533 KB
  Загальні основи педагогіки вищої школи. організація педагогічного процесу та зміст освіти у вищій школі Тема 1. Загальні основи педагогіки вищої школи. система вищої освіти в Україні і закордонні План вивчення теми: Предмет...
7774. Воспитание в Древнем мире. Спарта и Афины 30 KB
  Воспитание в Древнем мире. Спарта и Афины. Обучение и воспитание в Афинах. Утвердить законом тот факт, что ребенка обязаны обучать родители, в Афинах не догадались. Собственного говоря - этого и не требовалось. Общественное мнение, неписанные законы...
7775. Воспитание в Киевской Руси 31 KB
  Воспитание в Киевской Руси Хотелось бы пока остановиться на двух великих произведениях Древней Руси: летопись Повесть временных лет и Поучение Владимира Мономаха. Повесть временных лет определяет место славян и, в частности, русского народа, среди н...
7776. Воспитание в первобытном обществе. Педагогика древних славян 33.5 KB
  Воспитание в первобытном обществе. Педагогика древних славян Воспитание как особый вид  человеческой деятельности появилось в первобытном обществе около  40 - 35  тысяч лет назад. К этому периоду на Земле появляется разумный человек современног...