31126

Типовое проектирование ИС

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Рисунок 1 Классификация методов типового проектирования ИС. Элементный метод типового проектирования. В качестве типового элемента системы используется ТПР по задаче или по отдельному виду обеспечения информационному техническому. Достоинства метода: Применение модульного подхода к проектированию и документированию ИС Недостаток метода: Большие затраты времени на сопряжение разнородных элементов вследствие информационной программной и технической несовместимости ТПР Плохая адаптивность элементов к особенностям объекта применения ИС...

Русский

2013-08-25

248.38 KB

28 чел.

Вопрос 13 Типовое проектирование ИС.

Типовое проектирование ИС – создание системы из готовых покупных типовых элементов (типовых проектных решений)

Типовое проектное решение (ТПР) – проектное решение, представленное в виде проектной документации, включая программные модули, пригодные к многократному использованию.

Рисунок 1 – Классификация методов типового проектирования ИС.

Элементный метод типового проектирования. В качестве типового элемента системы используется ТПР по задаче или по отдельному виду обеспечения (информационному, техническому).

Достоинства метода:

  1.  Применение модульного подхода к проектированию и документированию ИС

Недостаток метода:

  1.  Большие затраты времени на сопряжение разнородных элементов вследствие информационной, программной и технической несовместимости ТПР
  2.  Плохая адаптивность элементов к особенностям объекта применения ИС

Подсистемный метод типового проектирования. В качестве элементов типизации выступают отдельные подсистемы, которые обеспечивают функциональную полноту, минимизацию внешних информационных данных и параметрическую настраиваемость. Достоинства метода: более высокая степень интеграции типовых элементов ИС. Типовые проектные решения для функциональных подсистем реализуются в виде пакета прикладных программ (ППП), которые позволяют осуществлять: модульное проектирование, параметрическую настройку программных компонентов на различные объекты управления, сокращение затрат на проектирование и программирование взаимосвязанных элементов, хорошее документирование процессов обработки информации в подсистеме. Недостаток метода: слабая адаптивность типовых проектных решений в виде функциональных пакетов прикладных программ, а так же проблемы интеграции ППП разных функциональных подсистем, особенно в случае использования ППП нескольких производителей программного обеспечения. В качестве примеров функциональных пакетов прикладных программ можно назвать 1С: Бухгалтерию.

Системный метод типового проектирования. В качестве типового элемента используется типовой проект в целом для объекта управления определенной отрасли, который включает полный набор функциональных и обеспечивающих подсистем.  

Достоинства метода: обеспечение интеграции всех компонентов за счет методологического единства и информационной программной и технической их совместимостью.

Недостаток метода: при параметрической настройке типовых информационных систем (например, Галактика, Парус) возникают проблемы привязки типового проекта к конкретному объекту управления, что вызывает в некоторых случаях даже необходимость изменения организационно – экономической структуры объекта автоматизации.  

Основным признаком классификации типовых информационных систем является их функциональность.

Функциональность локальных и малых интегрированных систем направлена на решение финансово – управленческих задач (бухгалтерский учет, управление кадрами, сбыт, расчет заработной платы, складской учет и т.д.).  Иными словами эти системы реализуют  универсальные типовые функции управления, независящие от специфики производственного процесса.  

Классы средних и крупных интегрированных систем называют промышленными системами. Так как они обеспечивают управление производственным процессом.  Для этого потенциальные возможности функциональности таких систем  должны быть достаточно высоки. Адаптация этих систем в соответствии с требованиями конкретного предприятия представляет собой более сложную задачу, чем адаптация финансово – управленческих систем.

Методы конфигурирования предназначены для настройки исходной типовой информационной системы в соответствии с особенностями объекта ее применения. Конфигурирование означает компоновку системы с четким определением характера, количеством взаимосвязей и основных характеристик ее элемента.


1. Параметрически-ориентированное проектирование. Настройка исходной типовой ИС по параметрам. Значения параметров выбираются в соответствии с особенностями объекта информатизации. Изменяя параметры, можно включать и выключать какие-либо программные модули или влиять на режим их работы.  

2. Встроенные языки программирования. Функциональная настройка компонентов ИС, а также их объединение в законченную конфигурацию выполняются с помощью встроенного языка.

3. Генераторы форм и отчетов. Это программный компонент, позволяющий дать описание того, как должны выглядеть формы для ввода информации и отчеты для вывода результатов, а также осуществить их автоматическое формирование.

4. Модельно-ориентированное проектирование. Адаптация компонентов типовой ИС в соответствии с моделью проблемной области. Для этого технология проектирования должна поддерживать как модель типовой ИС, так и модель конкретного предприятия, а также средства поддержания соответствия между ними. Ядром типовой ИС является постоянно развиваемая модель предметной области (предприятия), поддерживаемая в репозитории, на основе которого осуществляется конфигурация программного обеспечения. Таким образом, проектирование и адаптация ИС сводятся, прежде всего, к построению модели предметной области и ее периодической корректировке.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61622. Н. Рыленков «К родине» 20.92 KB
  Цель: формировать навыки словесного рисования; развивать внимание к образным средствам языка; учить умению выражать свои чувства по отношению к прочитанному.
61623. РАБОТА С «КАРТИННОЙ ГАЛЕРИЕЙ». АНДРЕЙ РУБЛЕВ «ТРОИЦА» 18.89 KB
  Цель: развивать умение работать в картиной; обогащать словарный запас детей; воспитывать любовь к литературе и искусству, чувство патриотизма. Оборудование: слайд картины, А. Рублева «Троица», диапроектор
61626. ВЫЧИТАНИЕ С ЗАНИМАНИЕМ ЕДИНИЦЫ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО РАЗРЯДОВ ВИДА 30007-648 42.65 KB
  Складываем сотни 8 пишем под сотнями складываем единицы тысяч 2 пишем под единицами тысяч Что общего заметили у остальных выражений в уменьшаемом отсутствуют единицы некоторых разрядов.
61627. Уравнения. Учимся решать уравнения 25.62 KB
  Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Теоретическое обоснование Молодцы А теперь посмотрим на эту таблицу: d 5 4 3 2 1 D5 11D Ребята объясните как изменятся сумма при изменении одного из слагаемых.
61628. Рисуем и измеряем. Продолжаем знакомство 31 KB
  Найдите там задание обозначенное галочкой. Физминутка А теперь берём наши книжки и открываем страницу 46 смотрим на первое задание. На доске буду вывешены фигуры которые нарисованы в книжке эти же фигурки будут у каждого ребёнка на парте...
61630. Умножение многозначного числа на однозначное 18.44 KB
  Цель: учить находить способы определения значений произведений, в которых один множитель – однозначное число, а второй – многозначное.