31126

Типовое проектирование ИС

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Рисунок 1 – Классификация методов типового проектирования ИС. Элементный метод типового проектирования. В качестве типового элемента системы используется ТПР по задаче или по отдельному виду обеспечения информационному техническому. Достоинства метода: Применение модульного подхода к проектированию и документированию ИС Недостаток метода: Большие затраты времени на сопряжение разнородных элементов вследствие информационной программной и технической несовместимости ТПР Плохая адаптивность элементов к особенностям объекта применения ИС...

Русский

2013-08-25

248.38 KB

26 чел.

Вопрос 13 Типовое проектирование ИС.

Типовое проектирование ИС – создание системы из готовых покупных типовых элементов (типовых проектных решений)

Типовое проектное решение (ТПР) – проектное решение, представленное в виде проектной документации, включая программные модули, пригодные к многократному использованию.

Рисунок 1 – Классификация методов типового проектирования ИС.

Элементный метод типового проектирования. В качестве типового элемента системы используется ТПР по задаче или по отдельному виду обеспечения (информационному, техническому).

Достоинства метода:

  1.  Применение модульного подхода к проектированию и документированию ИС

Недостаток метода:

  1.  Большие затраты времени на сопряжение разнородных элементов вследствие информационной, программной и технической несовместимости ТПР
  2.  Плохая адаптивность элементов к особенностям объекта применения ИС

Подсистемный метод типового проектирования. В качестве элементов типизации выступают отдельные подсистемы, которые обеспечивают функциональную полноту, минимизацию внешних информационных данных и параметрическую настраиваемость. Достоинства метода: более высокая степень интеграции типовых элементов ИС. Типовые проектные решения для функциональных подсистем реализуются в виде пакета прикладных программ (ППП), которые позволяют осуществлять: модульное проектирование, параметрическую настройку программных компонентов на различные объекты управления, сокращение затрат на проектирование и программирование взаимосвязанных элементов, хорошее документирование процессов обработки информации в подсистеме. Недостаток метода: слабая адаптивность типовых проектных решений в виде функциональных пакетов прикладных программ, а так же проблемы интеграции ППП разных функциональных подсистем, особенно в случае использования ППП нескольких производителей программного обеспечения. В качестве примеров функциональных пакетов прикладных программ можно назвать 1С: Бухгалтерию.

Системный метод типового проектирования. В качестве типового элемента используется типовой проект в целом для объекта управления определенной отрасли, который включает полный набор функциональных и обеспечивающих подсистем.  

Достоинства метода: обеспечение интеграции всех компонентов за счет методологического единства и информационной программной и технической их совместимостью.

Недостаток метода: при параметрической настройке типовых информационных систем (например, Галактика, Парус) возникают проблемы привязки типового проекта к конкретному объекту управления, что вызывает в некоторых случаях даже необходимость изменения организационно – экономической структуры объекта автоматизации.  

Основным признаком классификации типовых информационных систем является их функциональность.

Функциональность локальных и малых интегрированных систем направлена на решение финансово – управленческих задач (бухгалтерский учет, управление кадрами, сбыт, расчет заработной платы, складской учет и т.д.).  Иными словами эти системы реализуют  универсальные типовые функции управления, независящие от специфики производственного процесса.  

Классы средних и крупных интегрированных систем называют промышленными системами. Так как они обеспечивают управление производственным процессом.  Для этого потенциальные возможности функциональности таких систем  должны быть достаточно высоки. Адаптация этих систем в соответствии с требованиями конкретного предприятия представляет собой более сложную задачу, чем адаптация финансово – управленческих систем.

Методы конфигурирования предназначены для настройки исходной типовой информационной системы в соответствии с особенностями объекта ее применения. Конфигурирование означает компоновку системы с четким определением характера, количеством взаимосвязей и основных характеристик ее элемента.


1. Параметрически-ориентированное проектирование. Настройка исходной типовой ИС по параметрам. Значения параметров выбираются в соответствии с особенностями объекта информатизации. Изменяя параметры, можно включать и выключать какие-либо программные модули или влиять на режим их работы.  

2. Встроенные языки программирования. Функциональная настройка компонентов ИС, а также их объединение в законченную конфигурацию выполняются с помощью встроенного языка.

3. Генераторы форм и отчетов. Это программный компонент, позволяющий дать описание того, как должны выглядеть формы для ввода информации и отчеты для вывода результатов, а также осуществить их автоматическое формирование.

4. Модельно-ориентированное проектирование. Адаптация компонентов типовой ИС в соответствии с моделью проблемной области. Для этого технология проектирования должна поддерживать как модель типовой ИС, так и модель конкретного предприятия, а также средства поддержания соответствия между ними. Ядром типовой ИС является постоянно развиваемая модель предметной области (предприятия), поддерживаемая в репозитории, на основе которого осуществляется конфигурация программного обеспечения. Таким образом, проектирование и адаптация ИС сводятся, прежде всего, к построению модели предметной области и ее периодической корректировке.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80038. Формування інформаційної компетентності особистості в шкільній бібліотеці 72 KB
  Сьогодні шкільна бібліотека володіє значними можливостями щодо вдосконалення освітнього процесу. Нові навчальні програми, нові концепції, різноманітність навчальних курсів, зростаючий інтелектуальний рівень читачів висувають нові вимоги до якості інформаційного забезпечення навчально–виховного процесу.
80039. Школа Успіху, або формуємо компетентності 68.5 KB
  Завдання проекту Виявлення ключових проблем які гальмують підвищення якості освіти та надання рекомендацій щодо розв’язання основних проблем змісту освіти. Створення системи моніторингу формування ключових компетентностей на всіх ступенях освіти дітей.
80040. Довкілля – казка чарівна! 55 KB
  Мета: вчити оцінювати негативне і бездумне ставлення до природи; формувати інтерес до навколишнього середовища; поглиблювати знання про довкілля рідного краю; розвивати комунікативні, творчі здібності, вміння робити висновки, відстоювати свою, думку, презентувати свої дослідження...
80041. Край, у якому ти живеш. Україна – наша Батьківщина 417.5 KB
  Мета: збагачувати знання учнів про Україну, а також активний словниковий запас учнів; пробудити інтерес до вивчання рідного краю; розширити знання народні, історичні та культурні символи українського народу; сприяти формування національної свідомості, осмисленню себе як частини...
80042. Н.В.Гоголь и Т.Г.Шевченко: две судьбы, две личности, два пути великих сыновей украинского народа 134.5 KB
  В своих исследованиях, представленных на конференции по заявленной теме, учащиеся проследили, как среда и время определили разницу в судьбах и литературных путях двух великих украинцев Н.Гоголя и Т.Шевченко. Прилагается электронная презентация темы в формате Pover Point.
80043. Декоративна таця 473 KB
  Необхідність таці люди зрозуміли дуже давно, саме тому її почали використовувати як столове приладдя вже в стародавні часи. Перші таці були зроблені не з каменя, як можна було припустити, а з обпаленої глини, оскільки їм не була потрібна міцність. Представляла вона собою напівкулю.
80044. ПІДПРИЄМЛИВІСТЬ – ОСНОВА КОНКУРЕНТНОСПРОМОЖНОСТІ ВИПУСКНИКА 211.5 KB
  З учнями: діагностика: Виявлення характерних рис дитини Виявлення нахилів і здібностей школярів Виявлення спрямованості учнів 811 класів; анкетування: Мої успіхи і невдачі Формування життєвої компетентності особистості Настрій і його зображення Розуміння почуттів іншої людини...
80045. Громадянське виховання як метод правової соціалізації учнів 74 KB
  Виховання адаптованої людини, тобто людини, здатної пристосуватися до вимог суспільства. Прищеплення дітям з раннього віку національних цінностей: патріотизм, людяність, працелюбство, соціальна справедливість, правосвідомість.
80046. Я И МИР ПРОФЕССИЙ 62.5 KB
  Формирование у школьников представлений о мире профессий и о факторах, обуславливающих рациональный выбор профессии; активизация учащихся в профессиональном самоопределении; познакомить учащихся с учебными заведениями города...