31128

Процесс руководства проектом и планирование проектных задач

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Анализ риска. Исследование области неопределенности анализ ее влияние на проект. Первыми выполняемыми задачами являются системный анализ и анализ требований. Системный анализ проводится с целью: 1 выяснения потребностей заказчика; 2 оценки выполнимости системы; 3 выполнения экономического и технического анализа; 4 распределения функций по элементам компьютерной системы аппаратуре программам людям базам данных и т.

Русский

2013-08-25

17.3 KB

9 чел.

Вопрос 15 Процесс руководства проектом и планирование проектных задач.

Работы, выполняемые в процессе руководства проектом

  1.  Начало проекта. Перед планированием проекта следует  установить цели и проблемную область, обсудить альтернативные решения, выявить технические и управленческие ограничения.
  2.  Измерения, меры и метрики. Измерения помогают понять как процесс разработки продукта, так и сам продукт. Измерения процесса производятся в целях его улучшения, измерения продукта – для повышения его качества. В результате измерения определяется мера – количественная характеристика какого-либо свойства объекта. Путем непосредственных измерений могут определяться только опорные свойства объекта. Все остальные свойства оцениваются в результате вычисления тех или иных функций от значений опорных характеристик. Вычисления этих функций проводятся по формулам, дающим числовые значения и называемым метриками. 
  3.  Процесс оценки. Оценка людских ресурсов, длительности, стоимости исходя из опыта.
  4.  Анализ риска. Исследование области неопределенности, анализ ее влияние на проект. В результате принимается решение – выполнять проект или нет.
  5.  Планирование. Определение набора проектных задач, связей между ними, оценка сложности каждой задачи. Определение людских и других ресурсов. Создание сетевого графика задач.
  6.  Трассировка и контроль. Каждая задача плана отслеживается руководителем проекта. Расставляются вехи. Веха – это временная метка, к которой привязано подведение промежуточных итогов. При необходимости применяется повторное планирование ресурсов задач.

Первыми выполняемыми задачами являются системный анализ и анализ требований. Они закладывают фундамент для последующих параллельных задач.

Системный анализ проводится с целью:

1)  выяснения потребностей заказчика;

2)  оценки выполнимости системы;

3)  выполнения экономического и технического анализа;

4)  распределения функций по элементам компьютерной системы (аппаратуре, программам, людям, базам данных и т. д.);

5)  определения стоимости и ограничений планирования;

6)  создания системной спецификации.

В системной спецификации описываются функции, характеристики системы, ограничения разработки, входная и выходная информация.

Анализ требований дает возможность:

1)  определить функции и характеристики программного продукта;

2)  обозначить интерфейс продукта с другими системными элементами;

3)  определить проектные ограничения программного продукта;

4)  построить модели: процесса, данных, режимов функционирования продукта;

5) создать такие формы представления информации и функций системы, которые можно использовать в ходе проектирования.

Ромбиками  обозначены вехи — процедуры контроля промежуточных результатов. Очень важно, чтобы вехи были расставлены через регулярные интервалы (вдоль всего процесса разработки ПО). Это даст руководителю возможность регулярно получать информацию о текущем положении дел. Вехи распространяются и на документацию как на один из результатов успешного решения задачи.

Правило распределения затрат проекта

Рекомендуемое правило распределения
затрат проекта – 40-20-40:

  1.  на анализ и проектирование приходится 40% затрат (из них на планирование и системный анализ – 5%);
  2.  на кодирование – 20%;
  3.  на тестирование и отладку – 40%.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81958. Современные средства обучения и технического оснащения классов в современной школе 134.5 KB
  Средства обучения – обязательный элемент оснащения образовательного процесса. Наряду с целями, содержанием, формами и методами обучения средства обучения являются одним из главных компонентов дидактической системы.
81959. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ 107 KB
  Особенности развития физической культуры в Древнем Риме. Физическая культура в государстве достигшем наивысшей ступени развития в эпоху древнего мира относится к числу наиболее противоречивых проблем истории физической культуры.
81960. Единица величины, основной принцип измерения, результат измерения 90.58 KB
  Таким образом получение информации о значениях физической величины как некоего числа принятых для нее единиц и есть главная задача измерений. А вторые неаддитивные величины прямо не измеряются так как они преобразуются в непосредственное измерение величины или измерение путем косвенных измерений.
81961. Рыцари периода сервантесовской Испании. Пародийность рыцарского романа «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» 45.12 KB
  Роман по своей форме является пародией на рыцарские романы, очень популярные в то время. Роман, состоит из двух частей, при всем единстве фабулы существенно отличающихся друг от друга. Однако основным моментом содержания является описание окружающего общества, социальной несправедливости, и все это в форме рыцарского романа.
81962. Системы и методы инвестиционного анализа 62 KB
  В соответствии с предлагаемой схемой проведения инвестиционного анализа или анализа инвестиционной привлекательности региона или других объектов по нашему мнению следует использовать различные экономико-математические статистические и другие методы.
81963. Экономическая диагностика предприятия 1.33 MB
  Цель экономической диагностики предприятия – оценка финансового состояния и динамики развития хозяйствующего субъекта. Экспресс диагностику рекомендуется осуществить методом оценки финансовых коэффициентов.
81964. Основы системы социальной защиты населения в России. Структура социальной защиты населения на примере Туринского района 43 KB
  Сложившаяся ситуация требует от государства и неправительственных организаций общественных объединений принятия адекватных мер прежде всего в сфере развития системы социальной защиты населения и обеспечения социальной безопасности.
81965. ПРЕС-КОНФЕРЕНЦІЯ «ВОДА – НАЙВАЖЛИВІШИЙ МІНЕРАЛ» 1.29 MB
  Мета: Розширити і збагатити знання учнів про воду, дати уявлення про значення води на планеті Земля, закріпити знання про властивості води та її народногосподарське призначення, в тому числі в рідному краї. Виховувати в учнів бережне ставлення до води та бажання зберегти запаси прісної води чистими для себе і майбутніх поколінь.
81966. Вода. Кругообіг води 248 KB
  Мета: На основі вивченого матеріалу систематизувати знання учнів про властивості води, стани води, кругообіг води, значення води в природі і для людей; формувати вміння застосовувати засвоєні знання. Розвивати вміння аналізувати природні явища, робити висновки.