31128

Процесс руководства проектом и планирование проектных задач

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Анализ риска. Исследование области неопределенности анализ ее влияние на проект. Первыми выполняемыми задачами являются системный анализ и анализ требований. Системный анализ проводится с целью: 1 выяснения потребностей заказчика; 2 оценки выполнимости системы; 3 выполнения экономического и технического анализа; 4 распределения функций по элементам компьютерной системы аппаратуре программам людям базам данных и т.

Русский

2013-08-25

17.3 KB

7 чел.

Вопрос 15 Процесс руководства проектом и планирование проектных задач.

Работы, выполняемые в процессе руководства проектом

  1.  Начало проекта. Перед планированием проекта следует  установить цели и проблемную область, обсудить альтернативные решения, выявить технические и управленческие ограничения.
  2.  Измерения, меры и метрики. Измерения помогают понять как процесс разработки продукта, так и сам продукт. Измерения процесса производятся в целях его улучшения, измерения продукта – для повышения его качества. В результате измерения определяется мера – количественная характеристика какого-либо свойства объекта. Путем непосредственных измерений могут определяться только опорные свойства объекта. Все остальные свойства оцениваются в результате вычисления тех или иных функций от значений опорных характеристик. Вычисления этих функций проводятся по формулам, дающим числовые значения и называемым метриками. 
  3.  Процесс оценки. Оценка людских ресурсов, длительности, стоимости исходя из опыта.
  4.  Анализ риска. Исследование области неопределенности, анализ ее влияние на проект. В результате принимается решение – выполнять проект или нет.
  5.  Планирование. Определение набора проектных задач, связей между ними, оценка сложности каждой задачи. Определение людских и других ресурсов. Создание сетевого графика задач.
  6.  Трассировка и контроль. Каждая задача плана отслеживается руководителем проекта. Расставляются вехи. Веха – это временная метка, к которой привязано подведение промежуточных итогов. При необходимости применяется повторное планирование ресурсов задач.

Первыми выполняемыми задачами являются системный анализ и анализ требований. Они закладывают фундамент для последующих параллельных задач.

Системный анализ проводится с целью:

1)  выяснения потребностей заказчика;

2)  оценки выполнимости системы;

3)  выполнения экономического и технического анализа;

4)  распределения функций по элементам компьютерной системы (аппаратуре, программам, людям, базам данных и т. д.);

5)  определения стоимости и ограничений планирования;

6)  создания системной спецификации.

В системной спецификации описываются функции, характеристики системы, ограничения разработки, входная и выходная информация.

Анализ требований дает возможность:

1)  определить функции и характеристики программного продукта;

2)  обозначить интерфейс продукта с другими системными элементами;

3)  определить проектные ограничения программного продукта;

4)  построить модели: процесса, данных, режимов функционирования продукта;

5) создать такие формы представления информации и функций системы, которые можно использовать в ходе проектирования.

Ромбиками  обозначены вехи — процедуры контроля промежуточных результатов. Очень важно, чтобы вехи были расставлены через регулярные интервалы (вдоль всего процесса разработки ПО). Это даст руководителю возможность регулярно получать информацию о текущем положении дел. Вехи распространяются и на документацию как на один из результатов успешного решения задачи.

Правило распределения затрат проекта

Рекомендуемое правило распределения
затрат проекта – 40-20-40:

  1.  на анализ и проектирование приходится 40% затрат (из них на планирование и системный анализ – 5%);
  2.  на кодирование – 20%;
  3.  на тестирование и отладку – 40%.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45784. Сущность, цели и функции маркетинга 40.73 KB
  Нужды Исходной идеей лежащей в основе маркетинга является идея человеческих нужд. Потребности Второй исходной идеей маркетинга является идея человеческих потребностей. Состояния спроса и задачи маркетинга соответствующие этим состояниям 1.
45785. Маркетинговые исследования: понятие, предмет, объект и направления 17 KB
  Исследование рынка как такового наиболее распространенное направление маркетинговых исследований. Без информации о рынке практически невозможно принять правильные принципиальные решения по таким вопросам как выбор целевого рынка определение объема продаж прогнозирование и программирование рыночной деятельности. Объекты рыночных исследований конъюнктура тенденции и перспективы развития рынка; исследуются емкость рынка ее динамика структура география рынка уровень конкуренции барьеры вхождения на рынок и выхода возможности и риски....
45786. Маркетинговая информация: понятие, виды и методы сбора 24.81 KB
  Маркетинговые исследования – это первичная маркетинговая информация которая собирается под определенную цель. МИ исследования могут быть проведены: Собственными силами компании Путем обращения в исследовательскую компанию к специалистам Частично собственными силами частично при помощи привлеченных специалистов. По соответствию целям исследования: первичная вторичная 7. Виды маркетинговых исследований: кабинетные исследования; полевые исследования.
45787. Поведение покупателей. Модели поведения индивидуальных покупателей и покупателей-организаций 28.15 KB
  На совершаемые конечными потребителями покупки большое влияние оказывает факторы культурного социального личного и психологического порядка. Факторы влияющие на поведение потребителя. потребитель выражая свои симпатии и антипатии покупательские предпочтения может решать судьбу фирмыпроизводителя как продавца фирма стремится в максимальной степени задействовать все свои возможности всестороннего и углубленного изучения потребителя потенциального покупателя включая вопросы мотивации покупательского оповещения потребителей принятие...
45788. Этапы развития маркетинга. Концепции маркетинга. Современная концепция маркетинга 30.78 KB
  Концепции маркетинга. Современная концепция маркетинга. Функции маркетинга: Аналитическая это изучение и оценка внешней и внутренней среды фирмы; Продуктовопроизводственная– это создание новых товаров которые соответствуют требованиям потребителей.
45790. Ценовая политика фирмы. Методы ценообразования. Ценовые стратегии 23.26 KB
  При этом фирма должна учитывать множество факторов при выборе оптимального метода и стратегии ценообразования: издержки производства объемы и характер спроса тип рынка цены конкурентов и др. Именно в этой ситуации актуально звучит маркетинговое определение цены как суммы денег которую готов уплатить потенциальный потребитель. существует определенный алгоритм методика установления исходной цены на товары. При определении цены прежде всего фирме предстоит решить каких именно целей она стремится достичь с помощью конкретного товара.
45791. Сегментация рынка, отбор целевых критериев рынка. Критерии сегментации 17.76 KB
  Сегментирование рынка – представляет собой разбивку рынка на четкие группы покупателей для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и или комплексы маркетинга. Какогото единого метода сегментирования рынка не существует: используются варианты включающие от отсутствия сегментирования до полного сегментирования. Для того чтобы целевой рынок с помощью маркетингового исследования сделать более доступным для продавца остается выяснить: нет ли внутри существующего рынка как целого сегментов со специфическими требованиями к...
45792. Товарная политика фирмы: цели и основные составляющие 51.33 KB
  Котлеру: Три уровня товара: Классификация товаров широкого потребления: товары повседневного спроса – товары которые потребитель обычно покупает часто без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение м у собой товары импульсивной покупки товары для экстренных случаев сигареты мыло газеты; товары предварительного выбора – товары которые потребитель в процессе выбора покупки как правило сравнивает м у собой по показателям пригодности цены качества и внешнего оформления мебель одежда подержанные автомобили и основные...