31130

Базис языка UML

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Словарь UML образуют 3 разновидности строительных блоков это предметы отношения и диаграммы. Предметы – это абстракции основные элементы в модели отношения связывают предметы а диаграммы группируют коллекции предметов. Структурные предметы это существительные в UML моделях статические части. Предметы поведения Предметы поведения – это динамические части глаголы модели поведение объектов во времени.

Русский

2013-08-25

249.01 KB

5 чел.

Вопрос 17 Базис языка UML.

UML – язык для определения, визуализации, конструирования и документирования артефактов программных систем, а так же для моделирования экономических процессов и других не программных систем.

Артефакт – искусственный интеллект, объект, документ.

Словарь UML образуют 3 разновидности строительных блоков это предметы, отношения и диаграммы.  Предметы – это абстракции (основные элементы в модели), отношения связывают предметы, а диаграммы группируют коллекции предметов.

Структурные предметы  -  это существительные в UML моделях статические части.

Класс – описание множества объектов, разделяющие одинаковые свойства, операции, отношения и смысл. Класс реализует один или несколько интерфейсов.

Интерфейс – набор операций, определяющих услуги класса или компонента.

Кооперация (сотрудничество) – определяет взаимодействие и является совокупностью ролей и других элементов, которые работают вместе для обеспечения коллективного поведения более сложного чем простая сумма всех этих элементов.

Актер – это набор согласованных ролей, которые могут играть пользователи при взаимодействии с системой ее элементами UseCASE.

Элемент UseCASE (прецедент) – описание последовательности действий, выполняемых системой в интересах отдельного актера и производящих видимый для актера видимый результат.

Активный класс – это класс, чьи объекты имеют один или несколько процессов или потоков и поэтому могут инициировать управляющую деятельность.

Компонент – это физическая и заменяемая часть системы, которая соответствует набору интерфейсов и обеспечивает реализацию этого набора.

Узел – физический элемент, существующий в период работы системы и предоставляющий ресурс, обычно имеющий память и возможности обработки.   

Предметы поведения

Предметы поведения – это динамические части, глаголы модели, поведение объектов во времени.

Взаимодействие – поведение, заключающее в себе набор сообщений, которыми обменивается набор объектов в конкретном контексте для достижения определенной цели. Элементами взаимодействия являются сообщения, последовательность действий (поведение, вызываемое сообщением) и связи (соединения между объектами).

Конечный автомат – поведение,  определяющее последовательность состояний объекта, выполняемые в ходе его существования в ответ на событие. Элементами конечного автомата являются состояния, переходы (от состояния к состоянию), события (предметы, вызывающие переходы) и действия (реакции на переход).

Группирующие предметы

Группирующие предметы – это организационные части, ящики по которым может быть разложена модель.

Пакет - это общий механизм для распределения элементов по группам. Пакет – это чисто концептуальное понятие и существует только в период разработки.

Поясняющие предметы

Поясняющие предметы - это разъясняющие части модели

Примечание - это символ для отображения ограничений и замечаний к элементу.

Отношения

Зависимость – семантическое отношение между 2-мя предметами, в котором изменение в одном предмете (независимом) может влиять на семантику другого предмета (зависимого).

Ассоциация – структурное отношение, которое описывает набор связей, являющихся соединением между объектами.

Обобщение – это отношение специализации/обобщение, в котором объекты специализированного элемента (потомка) могут заменять объекты обобщенного элемента (предка).

Реализация – это семантическое отношение между классификаторами, где один классификатор определяет контракт, который другой классификатор обязуется выполнить.  Классификаторами могут быть классы, интерфейсы,  компоненты, элементы USE CASE и кооперации. Изображается как нечто среднее между обобщением и зависимостью.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47205. Затраты торгового предприятия и пути их оптимизации 662.5 KB
  Экономическое содержание затрат и издержек обращения торгового предприятия. Номенклатура статей издержек обращения. Анализ затрат позволяет своевременно отражать производственные затраты и контролировать ход выполнения плана по издержкам обращения расходования материальных трудовых и финансовых ресурсов. Эти затраты живого и общественного труда необходимые для доведения товаров до потребителей выраженные в денежной форме называются издержками обращения.
47206. Система автоматизации распараллеливания: отображение на мультипроцессор 481.5 KB
  Примеры HP 9000 Vclss Nclss; SMPcервера и рабочие станции на базе процессоров Intel IBM HP Compq Dell LR Unisys DG Fujitsu и др. Важным компонентом стандарта OpenMP является набор подпрограмм времени выполнения и переменных окружения задающих среду OpenMP: subroutine OMP_SET_NUM_THREDSN устанавливает число нитей равное N. integer function OMP_GET_NUM_THREDS возвращает число нитей в бригаде. integer function OMP_GET_THRED_NUM возвращает номер текущей нити из которой произошел вызов функции в бригаде.
47207. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ У МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ПРОЖИВАЮЩИХ В УСЛОВИЯХ ГОРОДСКОЙ И СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ 313.5 KB
  Особенности молодой семьи проживающей в условиях городской и сельской местности. Еще тогда мыслители предпринимали первые попытки изучения семьи. С тех времен и на протяжении всего развития общества менялись взгляды людей на то какими должны быть семейные отношения какую роль они играют в жизни людей изменилась система ценностей и социальных норм семьи и брака.
47209. Педагогические условия профилактики отклоняющегося поведения детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности 383 KB
  Теоретические основы профилактики отклоняющегося поведения детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности Внеурочная деятельность в начальной школе. Педагогические условия профилактики отклоняющегося поведения младших школьников. Проект программы профилактики отклоняющегося поведения детей младшего школьного возраста Светлый путь.
47210. Исследование сущности правовой природы брака, условий и порядка заключения брака 350.5 KB
  Предпринимаются попытки изменения основ семейного законодательства. Так, на законодательном уровне уже поднимались, и возможно еще будут подниматься вопросы о возможности полигамных браков в России, активизируется движение сексуальных меньшинств за признание однополых союзов.
47211. Трёхэтажное кирпичное административное здание 1.18 MB
  Для достижения поставленной цели в процессе проектирования были решены следующие задачи: максимально повышено эффективность работы, выбраны наиболее прогрессивные методы ППР и СМР; использованы достижения научно-технического прогресса и передового опыта; максимально сокращены удельные затраты на единицу вводимой в действие мощности
47212. Экономические отношения, связанные с повышением эффективности использования основных фондов предприятия 736.5 KB
  Для оценки производственного потенциала предприятия огромную роль играет анализ основных фондов. Основной целью выпускной квалификационной работы является выявление наличия движения и использования основных фондов предприятия посредством использования методов сравнительного анализа исторического экономического и иных методов. Предметом исследования выпускной квалификационной работы являются экономические отношения связанные с повышением эффективности использования основных фондов предприятия. Теоретической и методологической основой...
47213. Процесс формирования эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке 168.15 KB
  Вместе с тем знания о музыке без знания самой музыки эмоционально воспринятой пережитой и осмысленной ребенком фактически теряют свою личностноценностную значимость оставаясь формальным показателем эрудиции учащегося Анализ научных исследований Э. позволяет заключить что проблема формирования эмоциональноценностных отношений к музыке учащихся общеобразовательной школы не является в педагогической науке принципиально новой и отдельные её аспекты так или иначе представлены в психологопедагогических трудах. Однако анализ современной...