31132

Основы объектно-ориентированного представления программных систем

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Сцепление модулей. Сцепление – это мера взаимозависимости модулей по данным внешняя характеристика модуля которую желательно уменьшить. Измеряется сцепление степенью сцепления. Выделяют 6 видов степени сцепления: Сцепление по данным; Сцепление по образцу; Сцепление по управлению; Сцепление по внешним ссылкам; Сцепление по общей области; Сцепление по содержанию.

Русский

2013-08-25

169.01 KB

5 чел.

Вопрос 19 Основы объектно-ориентированного представления программных систем.

Объектно-ориентированная декомпозиция программных систем обеспечивает разбиение по автономным лицам – объектам реального мира, каждый из которых несет в себе описание действий и данных.

Абстрагирование

Абстрагирования сводиться к формированию абстракций. Каждая абстракция фиксирует основные характеристики объекта, которые отличают его от других видов объектов.

Абстракцию удобно строить путем выделения обязанностей объекта.

Инкапсуляция

Инкапсуляция и абстракция взаимодополняющие понятия. Абстракция выделяет внешнее поведение объекта, а инкапсуляция содержит реализацию, которая обеспечивает это поведение.  Инкапсуляция достигается с помощь. Информационной закрытости.

Модульность

Модуль – это фрагмент программного текста, являющийся строительным блоком для физической структуры системы. Модуль состоит из интерфейсной части и части-реализации.

Модульность – свойство системы, которая может подвергаться декомпозиции на ряд внутренне связанных и слабо зависящих друг от друга модулей.

Свойства модулей:

Информационная закрытость.

Связность модулей. Выделяют 7 видов связности:

  1.  Связность по совпадению;
  2.  Логическая связность;
  3.  Временная связность;
  4.  Процедурная связность;
  5.  Коммуникативная связность;
  6.  Информационная связность;
  7.  Функциональная связность.

Сцепление модулей. Сцепление – это мера взаимозависимости модулей по данным, внешняя характеристика модуля, которую желательно уменьшить. Измеряется сцепление степенью сцепления. Выделяют 6 видов степени сцепления:

  1.  Сцепление по данным;
  2.  Сцепление по образцу;
  3.  Сцепление по управлению;
  4.  Сцепление по внешним ссылкам;
  5.  Сцепление по общей области;
  6.  Сцепление по содержанию.

Иерархическая организация

Иерархическая организация – это формирования из абстракция иерархической структуры.

Иерархическая структура задает размещение абстракций на различных уровнях описания системы. Выделяют:

  1.  Структура из классов
  2.  Структура из объектов

Объект – это конкретное представление абстракции. Это экземпляр класса. Объект обладает индивидуальностью, состоянием и поведением. Структура и поведение подобных объектов определены в их общем классе. Имя объекта подчеркивается!!!

Индивидуальность  - отличительная характеристика объекта от других видов объектов.

Состояние – это перечень всех свойств объекта и их текущие значения.

Объекты не существуют изолировано друг от друга. Они подвергаются воздействию или сами воздействуют на другие объекты.

Поведение – характеризует то, как объект воздействует на другие объекты в терминах изменений его состояний и передачи сообщений.

Виды отношений между объектами

Связь – это физическое или понятийное соединение между объектами. Объект сотрудничает с другими объектами через соединяющие их связи.

Как участник связи объект может играть одну из трех ролей:

  1.  Актер – объект, который может воздействовать на другие объекты, но никогда не подвержен воздействию других объектов;
  2.  Сервер – это объект, который никогда не воздействует на другие объекты, он только используется другими объектами;
  3.  Агент – объект, который может как воздействовать на другие объекты, так и использоваться ими. Агент создается для выполнения работы от имени актера или другого агента.

Агрегация – это отношение объектов в иерархии целое/часть. Агрегация обеспечивает возможность перемещения от целого к его частям. Агрегация может обозначить, а может и не обозначить физическое включение

Агрегация бывает двух видов:

  1.  Физическое включение части в целое (агрегация по величине);
  2.  Нефизическое включение части в целое (агрегация по ссылке).

Рисунок – Физическое включение частей в агрегат

Рисунок – нефизическое включение частей в агрегат

Класс – описание множества объектов, разделяющих одинаковые свойства, операции, отношения и смысл.

Различают внутренне представление класса – реализацию и внешнее представление класса – интерфейс.

Интерфейс – объявляет возможности (услуги) класса, но скрывает его структуру и поведение.

Реализация – описывает секреты поведения класса. Она включает реализации всех операций, определенных в интерфейсе класса.

Виды отношений между классами

  1.  Ассоциация. Обеспечивает взаимодействие объектов, принадлежащих разным классам. Ассоциация соединяет в единое целое все элементы программной системы, в результате чего мы получаем работающую систему.
  2.  Наследование. Отношение, при котором один класс разделяет структуру и поведение,  определенные в одном другом (простое наследование) или во многих других (множественное наследование классов).
  3.  Агрегация. Это отношение целое/часть, объявляемое для экземпляров классов. Агрегация бывает по ссылке и по величине.  
  4.  Зависимость. Это отношение, которое показывает, что изменение в одном классе (независимом) может влиять на другой класс (зависимый), который его использует. Наиболее часто зависимости показывают, что один класс использует другой класс как аргумент в сигнатуре своей операции.
  5.  Конкретизация. Это процесс наполнения шаблона, настройки родового класса. Родовой класс – заготовка, шаблон, параметры которого могут наполняться (настраиваться) другими классами, типами, объектами, операциями.
  6.  Метакласс. Класс классов, понятие, позволяющее общаться с классами как с объектами.
  7.  Реализация. Отношение, при котором класс приемник обеспечивает свою собственную реализацию интерфейса другого класса источника. Иными словами,  здесь речь идет о наследовании интерфейса.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55288. Метание мяча в цель 51.5 KB
  Задачи.1.Совершенствовать метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с места. 2. Развивать дозирование силы удара мяча об пол с таким условием, чтобы он отскочил на заданную высоту. 4.Воспитывать товарищеские взаимоотношения, чувства сопереживания.
55290. Электродуговая сварка 45 KB
  Цель урока: Научить учащихся пользоваться электродуговой сваркой, настраивать трансформатор, показать примеры швов, способов сварки. Научить учащихся зажигать дугу, настраивать трансформатор в зависимости от сечения электрода; объяснить основные понятия; определять качество шва.
55291. Values of life in the tale «The happy prince» 51.5 KB
  As you know, books are wisdom and collection of experience of many generations. That’s why tell me, please, Are you fond of reading? P1: Yes, I am. Reading is my hobby T: Can you imagine your life without books? P2: Of course not. I can’t imagine my life without books.
55292. Реализация принципа систематичности и последовательности при формировании умения решать простые задачи 822.5 KB
  Принципы обучения возникли из потребностей педагогической практики как результат её обобщения например принципы наглядности прочности последовательности обучения. Современные принципы обучения учитывают особенности массового школьного обучения.
55293. Веселий поїзд 48 KB
  Мета: продовжувати вчити дітей визначати місце розташування предметів у просторі, користуючись поняттями «ліворуч», «праворуч», «біля», «перед», «за», «угорі», співвідносити величини предметів, кількість предметів з цифрами, розуміти слова та вирази: більше на один...
55294. Ми з природою дружимо 55 KB
  Мета. Сприяти формуванню рухів, що забезпечують вільне просування дитини у просторі; формувати вміння зберігати правильну поставу. Продовжувати вчити узгоджувати свої дії з діями інших дітей, змінювати напрямок і характер руху відповідно до сигналу під час ходьби та бігу.
55295. Природокористування 89 KB
  Мета: надати уяву стосовно того, що таке природокористування та які його види; звернути особливу увагу учнів на питання раціонального природокористування на прикладі використання альтернативних джерел енергії у різних країнах світу в тому числі і в Україні...
55296. Дивовижний світ природи 114.5 KB
  Розширювати дитячий кругозір і знання учнів про реальний світ у його зв’язках і залежностях; збагачувати інтелектуальний розвиток учнів; розвивати читацькі інтереси учнів; виховувати бережне ставлення до природи.