31133

Статические модели объектно-ориентированного представления программных систем

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Диаграмма классов это набор классов и связей между ними. Диаграммы классов используются: в ходе анализа для указания ролей и обязанностей сущностей которые обеспечивают поведение системы; в ходе проектирования для фиксации структуры классов которые формируют системную архитектуру. Отношения в диаграммах класса. Ассоциации отображают структурные отношения между экземплярами классов.

Русский

2013-08-25

142.29 KB

17 чел.

Вопрос 20 Статические модели объектно-ориентированного представления программных систем.

Статические модели обеспечивают представление структуры систем в терминах базисных строительных блоков и отношений между ними.

Диаграмма классов это набор классов и связей между ними. Диаграммы классов используются:

  1.  в ходе анализа – для указания ролей и обязанностей сущностей, которые обеспечивают поведение системы;
  2.  в ходе проектирования – для фиксации структуры классов, которые формируют системную архитектуру.

Отношения в диаграммах класса.

Ассоциации отображают структурные отношения между экземплярами классов. Ассоциация имеет имя, роль, мощность, направление.  Направления  указывается по умолчанию сверху вниз, слева направо.

Обобщение это отношение между общим предметом (суперкласса) и специализированной разновидностью этого предмета (подкласса).  Подкласс может имеет одного или несколько родителей.

Зависимость это отношения использования между клиентом (зависимым элементом) и поставщиком (не зависимым элементом).

Реализация это семантическое отношение между классами, в котором класс-приемник выполняет реализацию операций интерфейса класса-источника.

Агрегация и композиция это разновидности ассоциации, отображающие структурные отношения между целым и его частями. Агрегация это отношение по ссылке (не физическое включение). Композиция это отношение по величине (физическое включение).

Деревья наследования это иерархия классов с использованием отношения обобщения.

Абстрактный класс – это класс, который не может иметь экземпляров. Имена этих классов пишутся курсивом.

Конкретный класс – класс, который может иметь экземпляры.

Конечный класс – класс, который не может иметь детей. Такой класс помечается теговой величиной {leaf}.

Корневой класс – класс, который не может иметь родителей. Он помечается теговой величиной {root}.

Аналогичные свойства имеют и операции. Обычно операция является полиморфной – в различных точках иерархии можно определять операции с похожей сигнатурой. Такие операции из дочерних классов переопределяют поведение соответствующих операций из родительских классов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

863. Самоорганизация в живой и неживой природе 136.5 KB
  Порядок и беспорядок в природе. Особенности эволюционных процессов. Синергетический подход в естествознании. Общие свойства систем, способных к самоорганизации. Качественное описание процесса самоорганизации. Синергетика и самоорганизация.
864. Виды производства молока 33.5 KB
  Промышленность выпускает большой разнообразный ассортимент молочных продуктов. Блочное молоко долго хранится и применяется для изготовления шоколада и шоколадных конфет.
865. Полномочия Верховной Рады Украины 37 KB
  Назначение очередных и внеочередных выборов в органов местного самоуправления. Предоставление согласия на назначение Президентом Украины на должность Генерального прокурора Украины; высказывание недоверия Генеральному прокурору Украины, которая имеет следствием его отставку из должности.
866. Организация и планирование производства. Управление дистанцией сигнализации и связи 782.5 KB
  Расчет технического штата для обслуживания устройств СЦБ и связи. Поездная и станционная радио и громко говорящая связь. Расчет эксплуатационного штата телеграфно-телефонной станции. Расчет штата производственной базы дистанции. Четырех недельный план-график технического обслуживания устройств СЦБ чётной сортировочной горки ГАЦ.
867. Алгоритм его свойства. Знакомство с программной средой Турбо Паскаль. 178.5 KB
  Ввести понятие алгоритма, блок - схемы, рассмотреть свойства и типы алгоритма. Формировать умения составлять алгоритм, используя его свойства, блок-схемы. Ознакомить с разновидностями блок-схемами. Познакомить с программной средой Турбо Паскалем.
868. Финансово-бюджетное и денежно-кредитное регулирование экономики 166.5 KB
  Финансовая политика государства и его особенности в период становления рыночных отношений. Государственный бюджет как инструмент регулирования экономики. Налоговое регулирование экономики. Финансирование дефицита государственного бюджета.
869. Корреляционно-регрессионный анализ методик лечения больных 224 KB
  Коэффициент Корреляции Кендалла. Выявление статистической связи. Коэффициент корреляции Пирсона. Статистическая взаимосвязь двух или нескольких случайных величин. Суммарное число наблюдений, следующих за текущими наблюдениями с большим значением рангов.
870. Биологическое оружие 186 KB
  Начало применения биологического оружия. При наиболее распространенных формах заболеваниях, смерть наступает в 30 процентах случаев.Заражение сибирской язвой происходит через контакт кожи со спорами.
871. Административное право 382.49 KB
  Административно-правовые гарантии реализации прав граждан. Основы административно-правового статуса предприятий и учреждений. Ознакомление студентов с основными понятиями и категориями административного права. Исполнительно-распорядительная деятельность. Приостановление действия (исполнения) акта управления.