31133

Статические модели объектно-ориентированного представления программных систем

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Диаграмма классов это набор классов и связей между ними. Диаграммы классов используются: в ходе анализа – для указания ролей и обязанностей сущностей которые обеспечивают поведение системы; в ходе проектирования – для фиксации структуры классов которые формируют системную архитектуру. Отношения в диаграммах класса. Ассоциации отображают структурные отношения между экземплярами классов.

Русский

2013-08-25

142.29 KB

11 чел.

Вопрос 20 Статические модели объектно-ориентированного представления программных систем.

Статические модели обеспечивают представление структуры систем в терминах базисных строительных блоков и отношений между ними.

Диаграмма классов это набор классов и связей между ними. Диаграммы классов используются:

  1.  в ходе анализа – для указания ролей и обязанностей сущностей, которые обеспечивают поведение системы;
  2.  в ходе проектирования – для фиксации структуры классов, которые формируют системную архитектуру.

Отношения в диаграммах класса.

Ассоциации отображают структурные отношения между экземплярами классов. Ассоциация имеет имя, роль, мощность, направление.  Направления  указывается по умолчанию сверху вниз, слева направо.

Обобщение это отношение между общим предметом (суперкласса) и специализированной разновидностью этого предмета (подкласса).  Подкласс может имеет одного или несколько родителей.

Зависимость это отношения использования между клиентом (зависимым элементом) и поставщиком (не зависимым элементом).

Реализация это семантическое отношение между классами, в котором класс-приемник выполняет реализацию операций интерфейса класса-источника.

Агрегация и композиция это разновидности ассоциации, отображающие структурные отношения между целым и его частями. Агрегация это отношение по ссылке (не физическое включение). Композиция это отношение по величине (физическое включение).

Деревья наследования это иерархия классов с использованием отношения обобщения.

Абстрактный класс – это класс, который не может иметь экземпляров. Имена этих классов пишутся курсивом.

Конкретный класс – класс, который может иметь экземпляры.

Конечный класс – класс, который не может иметь детей. Такой класс помечается теговой величиной {leaf}.

Корневой класс – класс, который не может иметь родителей. Он помечается теговой величиной {root}.

Аналогичные свойства имеют и операции. Обычно операция является полиморфной – в различных точках иерархии можно определять операции с похожей сигнатурой. Такие операции из дочерних классов переопределяют поведение соответствующих операций из родительских классов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46663. Оптимальные гигиенические условия для работы учащихся 25 KB
  Режим работы во время занятий должен учитывать чередование непрерывной работы с периодами отдыха зависит от возраста учащихся темы. Эргономические факторы при организации работы в мастерских эргономика наука изучающая возможности человека в трудовых процессах с целью создания таких условий труда которые делают труд высокопроизводительным и в тоже время обеспечивают работающему необходимые удобства сохраняя его силы здоровье и работоспособность. Рассказывать технику безопасности...
46666. Виразність та образність мови, її чистота. Просторічні слова, жаргонізми, діалектизми, канцеляризми та професіоналізми, лайливі та вульгарні слова в лексиці та лексиконі окремої особи 25 KB
  Просторічні слова жаргонізми діалектизми канцеляризми та професіоналізми лайливі та вульгарні слова в лексиці та лексиконі окремої особи. Чистота це ознака мови яка характеризує її як правильну відповідно до норм літературної мови у ній відсутні незагальновживані слова. Незагальновживані слова це слова уживання яких обмежене сферою спілкування та поширенням. Їх поділяють на: розмовні слова вживаються лише у побутовому спілкуванні; ті які мають особливо експресивне забарвлення просторіччя: злигатися жерти лаболаторія мамуся...