31133

Статические модели объектно-ориентированного представления программных систем

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Диаграмма классов это набор классов и связей между ними. Диаграммы классов используются: в ходе анализа – для указания ролей и обязанностей сущностей которые обеспечивают поведение системы; в ходе проектирования – для фиксации структуры классов которые формируют системную архитектуру. Отношения в диаграммах класса. Ассоциации отображают структурные отношения между экземплярами классов.

Русский

2013-08-25

142.29 KB

12 чел.

Вопрос 20 Статические модели объектно-ориентированного представления программных систем.

Статические модели обеспечивают представление структуры систем в терминах базисных строительных блоков и отношений между ними.

Диаграмма классов это набор классов и связей между ними. Диаграммы классов используются:

  1.  в ходе анализа – для указания ролей и обязанностей сущностей, которые обеспечивают поведение системы;
  2.  в ходе проектирования – для фиксации структуры классов, которые формируют системную архитектуру.

Отношения в диаграммах класса.

Ассоциации отображают структурные отношения между экземплярами классов. Ассоциация имеет имя, роль, мощность, направление.  Направления  указывается по умолчанию сверху вниз, слева направо.

Обобщение это отношение между общим предметом (суперкласса) и специализированной разновидностью этого предмета (подкласса).  Подкласс может имеет одного или несколько родителей.

Зависимость это отношения использования между клиентом (зависимым элементом) и поставщиком (не зависимым элементом).

Реализация это семантическое отношение между классами, в котором класс-приемник выполняет реализацию операций интерфейса класса-источника.

Агрегация и композиция это разновидности ассоциации, отображающие структурные отношения между целым и его частями. Агрегация это отношение по ссылке (не физическое включение). Композиция это отношение по величине (физическое включение).

Деревья наследования это иерархия классов с использованием отношения обобщения.

Абстрактный класс – это класс, который не может иметь экземпляров. Имена этих классов пишутся курсивом.

Конкретный класс – класс, который может иметь экземпляры.

Конечный класс – класс, который не может иметь детей. Такой класс помечается теговой величиной {leaf}.

Корневой класс – класс, который не может иметь родителей. Он помечается теговой величиной {root}.

Аналогичные свойства имеют и операции. Обычно операция является полиморфной – в различных точках иерархии можно определять операции с похожей сигнатурой. Такие операции из дочерних классов переопределяют поведение соответствующих операций из родительских классов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85315. Научные предпосылки формирования курса «Теория и история народной художественной культуры» 35.12 KB
  Этнология сравнительная дисциплина целью которой является описание культуры а изначально и физических обличий между народами и объяснение таких различий по средствам реконструкции истории развития народов миграции и взаимодействия этносов. Эта концепция рассматривает происхождение культуры и культурных элементов в первобытном состоянии человечества. История культуры представляется как непрерывный процесс прямолинейный процесс перехода от простого к более сложному.
85316. Влияние христианства на содержание и формы бытования народной художественной культуры в России 49.9 KB
  Примерно к VI веку в Византии на смену античной языческой картине мира приходит христианская в центре которой страдающий униженный раздираемый противоречиями маленький греховный человек.Бог безусловно центральный образ в новой византийской картине мира: причина бытия источник совершенства и упорядочения мироздания недостижимая цель познания. Меняются представления о космосе о времени и пространстве о ходе истории: на смену представлениям о замкнутых исторических циклах античной картины мира приходит образ телеологического...
85317. Влияние христианства на искусство России 39.75 KB
  Любимейшим чтением русских людей были жития святых называемые также агиографией. Так появились жития первых русских святых Бориса и Глеба Феодосия Печерского Мстислава и Ольги Александра Невского. Автором первых русских житийных произведений о Борисе и Глебе о Феодосии Печерском был монах Нестор один из составителей Повести Временных лет. Особой любовью у русских людей пользовался сложившийся в XII XIV вв.
85318. Художественно-эстетические аспекты народной художественной культуры 40.37 KB
  Гранина: Зачем нужно искусство речь шла о первобытном искусстве заметил что скорее всего изображения в пещерах создавались не ради самих изображений искусство ради искусства не ради того чтобы изобразить цель охоты а изображали то что боялись[301]. То есть искусство боролось уже не только со смертью но и с бесформенностью с бессодержательностью мира. Лихачева о том что искусство борется даже не с хаосом так как хаос в какойто мере форма существования мира а с хаотичностью[310]. Искусство стремится ввести восприятие в русло...
85319. Многообразие и самобытность традиций художественных культур народов России 32.27 KB
  Естественно что преимущественно можно наблюдать разнообразие народных культур. Но вместе с тем можно говорить и о единстве нородных культур России.Соответственно люди перенимают полностью или частично у друг друга некоторые традиции обычаи и другие культурные особенности.
85320. Характеристика архаического и традиционного общества 38.79 KB
  АРХАИЧНОЕ ОБЩЕСТВО это общество выделившееся из природного мира на самых ранних фазах своего существования. Общество локально. Общество напоминает острова разбросанные в природном океане. Архаичное общество охватывает длительный период человеческой истории включающий в себя и самые ранние первобытные формы общественной жизни и более поздние с уже сложившимися властными и экономическими институтами: царскими династиями рабо и землевладением всем тем что подпадает под емкое хотя и географически неточное определение К.
85321. Хронотоп в традиционной обрядовой культуре 44.39 KB
  χρόνος время и τόπος место закономерная связь пространственновременных координат[1]. Пространство и время культуры как хронотоп Пространство и время обязательные координаты любых культурных явлений и событий которые всегда происходят гдето и когдато. ввел в культурологию и философию понятие хронотопа которое подчеркивает что пространство и время культуры всегда связаны с субъективными переживаниями меняющимися в разных исторических эпохах и культурных ситуациях. Вернадского в которой единое пространствовремя связано с...
85322. Проблемы возрождения и сохранения фольклора 41.15 KB
  Подобная точка зрения акцентирует одну сторону традиции связь народного искусства с прошлым его корни древние истоки без которых вообще невозможно понимание этого явления человеческой культуры. Абсолютизируя одну сторону традиции некоторые ученые видят в традициях народного искусства только прошлое и делают вывод о косности отсталости этого искусства отсутствии в нем связей с современностью. Салтыков...
85323. Предмет, цель и задачи курса Теория и история НХК 33.73 KB
  На теоретическом уровне дисциплина представляет собой систему понятий положений выводов касающихся сущности содержания средств и методов организации учебновоспитательного процесса в изучении народного художественного творчества на основе современных требований к формированию личности педагога как субъекта обучения и воспитания. На методическом уроне изучаются технологические основы народного художественного творчества в системе социокультурной деятельности современного образования. На практическом уровне будущие руководители приобретают...