31136

Модели реализации объектно-ориентированных программных систем

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Модели реализации обеспечивают представление системы в физическом мире рассматривая вопросы упаковки логических элементов в компоненты и размещения компонентов в аппаратных узлах. Рисунок 1 обозначение компонента Сходные характеристики: наличие имени; реализация набора интерфейсов; участие в отношения зависимости; возможность быть вложенными; наличие экземпляров экземпляры у компонентов только у диаграмм размещения № Описание различий 1 Классы логические абстракции компоненты физические предметы. 2 Компоненты являются...

Русский

2013-08-25

34.82 KB

22 чел.

Вопрос 23 Модели реализации объектно-ориентированных программных систем.

Модели реализации обеспечивают представление системы в физическом мире, рассматривая вопросы упаковки логических элементов в компоненты и размещения компонентов в аппаратных узлах.

Компонентная диаграмма – показывает организацию набора компонентов и зависимости между компонентами.

Элементы диаграмм:

  1.  компонент;
  2.  Интерфейсы
  3.  Отношения зависимости
  4.  Реализации
  5.  Пакеты
  6.  Примечания
  7.  Ограничения

Компонент – физическая и заменяемая часть системы, которая соответствует набору интерфейсов и обеспечивает реализацию этого набора.

По своей сути компонент является физическим фрагментом реализации системы, который заключает в себе программный код, сценарные описания или набора команд операционной системы.

Рисунок 1 – обозначение компонента

Сходные характеристики:

  1.  наличие имени;
  2.  реализация набора интерфейсов;
  3.  участие в отношения зависимости;
  4.  возможность быть вложенными;
  5.  наличие экземпляров (экземпляры у компонентов только у диаграмм размещения)

 

Описание различий

1

Классы – логические абстракции, компоненты – физические предметы.

2

Компоненты являются физическими упаковками, контейнерами,

инкапсулирующими в себе различные логические элементы.

3

Классы имеют свойства и операции. Компоненты имеют только

операции, которые доступны через их интерфейсы

Разновидности компонентов

Стереотип 

Описание 

«executable»

Компонент, который может выполняться в физическом узле (имеет расширение .ехе)

«library»

Статическая или динамическая объектная библиотека (имеет расширение .dll)

«file»

Компонент, который представляет файл, содержащий исходный код или данные (имеет расширение .ini)

«table»

Компонент, который представляет таблицу базы данных (имеет расширение .tbl)

«document»

Компонент, который представляет документ (имеет расширение .hlp)

Интерфейс – это список операций, определяющий услуги класса или компонента.

С помощью интерфейсов компоненты стыкуются друг с другом, объединяясь в систему.

Возможны 2 способа отображения взаимосвязи между компонентом и интерфейсом.

Рисунок 3 – представление интерфейса в форме пиктограммы

Рисунок 4 – развернутая форма представления интерфейса

Диаграммы размещения (развертывания) – показывают конфигурацию обрабатывающих узлов в период работы системы, а так же компоненты, «живущие» в них.

Элементы диаграмм размещения:

  1.  Узлы;
  2.  Компоненты;
  3.  Отношения зависимости и ассоциации;
  4.  Пакеты;
  5.  Примечания;
  6.  Ограничения.

Узлы

Узел это физический элемент, существующий в период работы системы и представляющий компьютерный ресурс, имеющий память, а возможно и способность обработки.

Узел может иметь дополнительную секцию, отображающую  размещаемые в нем элементы.

Рисунок 7 – размещение компонентов в узле

Рисунок 8 - зависимость узла от компонентов

Сравним узлы и компоненты.

Сходные характеристики:

  1.  Наличие имени;
  2.  Возможность быть вложенными;
  3.  Наличие экземпляров.

Рисунок 9 – экземпляр узла

Отличия узлов и компонентов:

  1.  Они принадлежат к разным уровням иерархии в физической реализации системы; физически система состоит из узлов, а узлы из компонентов;
  2.  У каждого свое назначение; компонент предназначен для физической упаковки логических элементов (интерфейс, классы, кооперации), а узел является тем местом, где физически размещаются компоненты;  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53895. Позакласний захід «Фестиваль грецької культури» 2.09 MB
  Україна - толерантна, багатонаціональна держава. Більше 50 націй і національностей проживають в ній. За 20-літнє незалежне існування, великі і малі народи України, отримали можливість всебічного розвитку своєї культури, традицій, мови. Один з таких народів греки.
53896. Проект «Культура спілкування» 65.5 KB
  Очікувані результати: учні навчаться здобувати інформацію з різних джерел аналізувати і систематизувати її; отримають досвід публічного виступу під час захисту проекту; здобудуть життєві навички культурного спілкування. Форми роботи: робота з літературою за темою проекту; анкетування; інтервю; підготовка памяток; бесіди; інсценівки; години спілкування; дискусії. Опрацювати літературу з питань культури спілкування та визначити основні правила спілкування скласти памятки: Основні правила спілкування Якщо...
53897. Культура України у І половині ХVІІ століття 44.5 KB
  Робота в групах. І група. Чому вертеп користувався популярністю серед населення ІІ група. Чому бандуристи кобзарі лірники користувалися надзвичайною повагою ІІІ група.
53898. КОМБІНАЦІЯ КУЛІ З ІНШИМИ ТІЛАМИ 377.5 KB
  При розвязуванні задач на комбінацію кулі з многокутниками і тілами обертання потрібно встановити залежність між радіусом кулі і лінійними елементами тіл що входять в комбінацію. Успішне розвязання таких задач потребує чіткої уяви про положення центра кулі в даній комбінації. Додатковий малюнок в якому радіус кулі і повязані з ним елементи іншого тіла даються в натуральну величину в розрізі відповідають тій же меті.
53899. Курение или здоровье? Выбирайте сами! 73 KB
  Просмотр слайдов презентации с комментариями. Вступительное слово учителя: Слайд 1: Сегодня наш классный час посвящен серьезной проблеме. Слайд 2 Здоровье это действительно бесценный дар. Просмотр слайдов презентации с комментариями учителя: Слайд 3 Курение самая серьезная из предотвратимых причин нарушения здоровья.
53900. Практический курс по художественному труду «Фантазия и воображение» 43.5 KB
  Следует обсуждение возможных вариантов работы и необходимых материалов. Учитель или подготовленный ученик в ходе работы рассказывает интересные факты по теме занятия. В процессе работы могут быть диалоги учитель-ученик ученик-ученик а также монологи во время которых дети высказывают оценочные суждения. Возможные материалы для основной работы Упаковочный картон для основы чипсы фирмы Люкс Лейз Гуашь краски тушь цветные карандаши мелки.
53901. Програма факультативного курсу «Література і театр» (8-9 клас) 167 KB
  Дебальцева Програма факультативного курсу Література і театр 8 9 клас Курінна Л. вчитель російської мови та зарубіжной літератури вчительметодист вища категорія 2010 2011 навчальний рік Пояснювальна записка Програма факультативного курсу Літератури і театр с орієнтиром у прилученні школярів до театрального мистецтва з метою їхнього загального естетичного розвитку розширення і збагачення духовних потреб підвищення рівня творчої активності громадянської свідомості стимулювання і розвиток життєвої компетентності. В основу...
53902. Кути. Вимірювання кутів 42.5 KB
  Мета: закріпити знання учнів про зміст основних понять теми вивчених на попередньому уроці; продовжувати формувати навички учнів оперувати вивченими в темі поняттями для обґрунтування дій під час розвязування типових задач; використовуючи прийом аналогії та знання і вміння вироблені під час вивчення теми Відрізки сформувати вміння розвязувати типові задачі на застосування аксіом вимірювання та відкладання кутів; відпрацювати навички побудови кутів та їх вимірювання із використанням приладів. Наочність і...
53903. Сума кутів трикутника 46.5 KB
  Мета: сформулювати та довести теорему про суму кутів трикутника ознайомити учнів з поняттям зовнішнього кута трикутника розвивати навички практичної діяльності з геометричними інструментами відпрацьовувати вміння логічно мислити робити висновки. Побудувати трикутник за даними кутами 1 ряд 2 ряд 3 ряд  А = 38 0...