31140

Общая характеристика процесса проектирования ИС

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Экономикоорганизационные принципы: Принцип эффективности ИС. Принцип стандартизации. Принцип системного подхода. Принцип интеграции.

Русский

2013-08-25

32.86 KB

65 чел.

Вопрос 2 Общая характеристика процесса проектирования ИС.

Проектирование ИС – это процесс преобразования входной информации об объекте проектирования, о методах проектирования и об опыте проектирования объектов аналогичного назначения в соответствии с ГОСТом в проект ИС.

Проект ИС – это проектно-конструкторская и технологическая документация, в которой представлено описание проектных решений по созданию и эксплуатации ИС в конкретной программно-технической среде.

Методы проектирования ИС можно классифицировать по степени автоматизации, использования типовых проектных решений и адаптивности предполагаемым изменениям.

Ручное проектирование: проектирование компонентов ИС осуществляется без использования специальных инструментальных программных средств, а программирование - на алгоритмических языках.

Компьютерное проектирование: генерация или конфигурация (настройка) проектных решений на основе использования специальных инструментальных программных средств.

Оригинальное (индивидуальное) проектирование: все виды проектных работ ориентированы на создание индивидуальных для каждого объекта проектов, которые в максимальной степени отражают все его особенности. 

Типовое проектирование: выполняется на основе опыта, полученного при разработке индивидуальных проектов. Типовые проекты как обобщение опыта для некоторых групп организационно-экономических систем или видов работ в каждом конкретном случае связаны со множеством специфических особенностей и различаются по степени охвата функций управления, выполняемым работам и разрабатываемой проектной документации.

Реконструкция: адаптация проектных решений выполняется путем переработки соответствующих компонентов (перепрограммирования программных модулей).

Параметризация: проектные решения настраиваются (перегенерируются) в соответствии с изменяемыми параметрами.

Реструктуризация: изменяется модель проблемной области, на основе которой автоматически перегенерируются проектные решения.

Средства проектирования ИС должны быть: 

  1.  простыми в освоении и применении;
  2.  технически, программно и информационно совместимыми;
  3.  охватывать в совокупности все этапы жизненного цикла ИС;
  4.  экономически целесообразными.

Средства проектирования ИС без использования ЭВМ применяются на всех стадиях и этапах проектирования. Это, как правило, средства организационно-метадического обеспечения операций проектирования и, в первую очередь, различные стандарты. Сюда же относится единая система классификаций и кодирование информации, унифицированная система документации и т.д.

Средства проектирования ИС с использованием ЭВМ могут применяться как на отдельных, так и на всех стадиях жизненного цикла ИС и соответственно поддерживают разработку элементов проекта системы, разделов проекта и проекта в целом.

Экономико-организационные принципы:

Принцип эффективности ИС.

Принцип стандартизации.

Принцип системного подхода.

Принцип интеграции.

Принцип новизны задач.

Принцип декомпозиции ИС.

Принцип декомпозиции процесса проектирования

Принцип эффективности проектной деятельности.

Принцип участия пользователей.

Информационно-технологические принципы:

Принцип моделирования.

Принцип модульности.

Принцип адаптивности.

Принцип открытости.

Принцип дружественности.

Принцип интеллектуализации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14073. Урок. І Калинець. «Писанки» 30.5 KB
  УРОК № 52 Тема. І Калинець. Писанки. Мета: ознайомити учнів із життям та творчістю письменника допомогти сприйняти красу й оригінальність його поезій; розвивати навички виразного читання коментування ліричних творів визначення ролі метафори та порівняння у них; р
14074. Поетична вітальня. І. Калинець. Цикл «Дивосвіт»: «Стежечка», «Блискавка», «Веселка» 28 KB
  УРОК № 53 Тема. Поетична вітальня. І. Калинець. Цикл Дивосвіт: Стежечка Блискавка Веселка. Мета: ознайомити учнів з оригінальними неповторними віршами І. Калинця про природу допомогти усвідомити особливості та красу цих творів; розвивати навички виразного...
14075. Стельмах. «Химера лісового озера, або Митькозавр з Юрківки» 35 KB
  УРОК № 55 Тема. Я. Стельмах. Химера лісового озера або Митькозавр з Юрківки. Мета: ознайомити учнів із життям та творчістю письменника викликати цікавість до його пригодницьких книжок; розвивати навички виразного читання переказу аналізу прочитаного; виховувати
14076. Ярослав Стельмах. «Химера лісового озера, або Микитькозавр з Юрківки» 53 KB
  УРОК № 56 Тема. Я. Стельмах. Химера лісового озера або Микитькозавр з Юрківки. Мета:ознайомити учнів із новими розділами повісті спонукати до читання художньої літератури; розвивати навички виразного читання переказу характеристики героїв; виховувати допитливіст
14077. Ярослав Стельмах. «Химера лісового озера, або Микитькозавр з Юрківки». Урок з української літератури 28 KB
  УРОК № 57 Тема.Я. Стельмах Химера лісового озера або Микитькозавр з Юрківки. Мета:ознайомити учнів із новими пригодами двох друзів; прищеплювати інтерес і любов до читання художньої літератури; розвивати навички виразного читання уміння фантазувати передбачати
14078. Ярослав Стельмах. «Химера лісового озера...». Урок з української літератури 30 KB
  УРОК № 58 Тема.Я. Стельмах. Химера лісового озера. Мета:ознайомити учнів із кульмінацією та розвязкою твору; розвивати навички виразного читання переказу виділення найнапруженіших епізодів у творі висловлення власної думки щодо прочитаного; виховувати почуття ...
14081. Куля. Площа поверхні та обєм кулі 76.5 KB
  УРОК № 59 геометрія 9 клас Тема уроку. Куля. Площа поверхні та об'єм кулі. Мета уроку: повторення приведення в систему й розширення відомостей про кулю сферу площу поверхні та об'єм кулі; формування вмінь учнів знаходити площі поверхонь і об'єми куль. Тип уроку: ком...