31140

Общая характеристика процесса проектирования ИС

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Экономикоорганизационные принципы: Принцип эффективности ИС. Принцип стандартизации. Принцип системного подхода. Принцип интеграции.

Русский

2013-08-25

32.86 KB

65 чел.

Вопрос 2 Общая характеристика процесса проектирования ИС.

Проектирование ИС – это процесс преобразования входной информации об объекте проектирования, о методах проектирования и об опыте проектирования объектов аналогичного назначения в соответствии с ГОСТом в проект ИС.

Проект ИС – это проектно-конструкторская и технологическая документация, в которой представлено описание проектных решений по созданию и эксплуатации ИС в конкретной программно-технической среде.

Методы проектирования ИС можно классифицировать по степени автоматизации, использования типовых проектных решений и адаптивности предполагаемым изменениям.

Ручное проектирование: проектирование компонентов ИС осуществляется без использования специальных инструментальных программных средств, а программирование - на алгоритмических языках.

Компьютерное проектирование: генерация или конфигурация (настройка) проектных решений на основе использования специальных инструментальных программных средств.

Оригинальное (индивидуальное) проектирование: все виды проектных работ ориентированы на создание индивидуальных для каждого объекта проектов, которые в максимальной степени отражают все его особенности. 

Типовое проектирование: выполняется на основе опыта, полученного при разработке индивидуальных проектов. Типовые проекты как обобщение опыта для некоторых групп организационно-экономических систем или видов работ в каждом конкретном случае связаны со множеством специфических особенностей и различаются по степени охвата функций управления, выполняемым работам и разрабатываемой проектной документации.

Реконструкция: адаптация проектных решений выполняется путем переработки соответствующих компонентов (перепрограммирования программных модулей).

Параметризация: проектные решения настраиваются (перегенерируются) в соответствии с изменяемыми параметрами.

Реструктуризация: изменяется модель проблемной области, на основе которой автоматически перегенерируются проектные решения.

Средства проектирования ИС должны быть: 

  1.  простыми в освоении и применении;
  2.  технически, программно и информационно совместимыми;
  3.  охватывать в совокупности все этапы жизненного цикла ИС;
  4.  экономически целесообразными.

Средства проектирования ИС без использования ЭВМ применяются на всех стадиях и этапах проектирования. Это, как правило, средства организационно-метадического обеспечения операций проектирования и, в первую очередь, различные стандарты. Сюда же относится единая система классификаций и кодирование информации, унифицированная система документации и т.д.

Средства проектирования ИС с использованием ЭВМ могут применяться как на отдельных, так и на всех стадиях жизненного цикла ИС и соответственно поддерживают разработку элементов проекта системы, разделов проекта и проекта в целом.

Экономико-организационные принципы:

Принцип эффективности ИС.

Принцип стандартизации.

Принцип системного подхода.

Принцип интеграции.

Принцип новизны задач.

Принцип декомпозиции ИС.

Принцип декомпозиции процесса проектирования

Принцип эффективности проектной деятельности.

Принцип участия пользователей.

Информационно-технологические принципы:

Принцип моделирования.

Принцип модульности.

Принцип адаптивности.

Принцип открытости.

Принцип дружественности.

Принцип интеллектуализации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14471. Государственный департамент США. «Четырехлетний обзор дипломатии и развития международных отношений.2010» 18.57 KB
  Государственный департамент США. Четырехлетний обзор дипломатии и развития международных отношений.2010. Государственный департамент образован в 1789 году вместе с ним в этом же году появляется пост государственного секретаря. ГосДеп Государственный департамент явл...
14472. Становление ОВПБ 21.06 KB
  Становление ОВПБ Первая попытка интеграции была предпринята в начале 1952 года Франция ФРГ Италия и Бельгия Нидерланды Люксембург подписали договор об учреждении Европейского Оборонительного сообщества ЕОС. Однако парламент Франции заблокировал создание ЕОС. Интег...
14473. Реформа внешнеполитической деятельности ЕС по Лиссабонскому договору 17.07 KB
  Реформа внешнеполитической деятельности ЕС по Лиссабонскому договору Лиссабонский договор был подписан в декабре 2007 г. и вступил в силу в декабре 2009 г. В соответствии с этим договором проводится модернизация внешней политики Европейского Союза. Договор вводит должн
14474. Структура и деятельность Европейского внешнеполитического ведомства. Основные проблемы внешнеполитической деятельности ЕС на современном этапе 17.67 KB
  Структура и деятельность Европейского внешнеполитического ведомства. Основные проблемы внешнеполитической деятельности ЕС на современном этапе. Европейское внешнеполитическое ведомство EEAS: European External Action Service отдел ЕС который был создан после вступления в силу Лис...
14475. Основные финансовые инструменты внешней политики ЕС 17.89 KB
  Основные финансовые инструменты внешней политики ЕС Внешняя политика ЕС развивается в рамках чётко определённых региональных и тематических инструментов. Финансирование внешней политики имеет как бюджетную так и внебюджетную природу. Инструменты внешней политики ...
14476. Международные санкции как инструмент внешней политики ЕС и США 23.56 KB
  Международные санкции как инструмент внешней политики ЕС и США. Впервые санкции были использованы в Версальском мирном договоре. Санкции как политический инструмент использовались еще с 19 века. Как инструмент были оформлены в уставе Лиги Наций 1920г ст 16 Устав предо
14477. Миротворчество во внешней политике США и ЕС 20.67 KB
  Миротворчество во внешней политике США и ЕС Военнополитическое руководство Соединенных Штатов учитывая возрастание значения миротворческих операций для продвижения американских интересов в быстро меняющейся международной обстановке стремится принимать в них акт
14478. Участие ЕС и США в неформальных институтах глобального управления 16.85 KB
  Участие ЕС и США в неформальных институтах глобального управления Этот билет не полный. Он только про ЕС. Надо еще про США но я не знаю что писать. Сегодня ЕС стремится сформировать новую позицию. Главной задачей ЕС ставит проявить сябя в качестве глобального политичес...
14479. Американская стратегия реформирования ООН 23.02 KB
  Американская стратегия реформирования ООН Дискуссия о реформировании ООН началась ещё до официального открытия этой организации и продолжается до сих пор. ОСНОВНЫЕ ВЕКТОРЫ АМЕРИКАНСКОГО РЕФОРМИРОВАНИЯ ООН: Административная реформа Создание Совета ООН по права...