31143

Модель ЖЦ

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Стадия создания ПО это часть процесса создания ПО ограниченная некоторыми временными рамками и заканчивающаяся выпуском конкретного продукта модели ПО программных компонентов и документация определяемого заданными для данной стадии требованиями. Состав ЖЦ ПО обычно включает следующие стадии: Формирование требований к ПО. TOBE как должно быть модель SIS с устраненными недостатками Результат стадии техникоэкономическое обоснование. Стадии 2 и 3 иногда объединяют в одну и называют технорабочим проектированием или системным...

Русский

2013-08-25

86.63 KB

1 чел.

Вопрос 5 Модель ЖЦ.

Модель ЖЦ ПО – структура, определяющая последовательность выполнения и взаимосвязи процессов, действий и задач на протяжении ЖЦ.

Стадия создания ПО – это часть процесса создания ПО, ограниченная некоторыми временными рамками и заканчивающаяся выпуском конкретного продукта (модели ПО, программных компонентов и документация), определяемого заданными для данной стадии требованиями.

Состав ЖЦ ПО обычно включает следующие стадии:

Формирование требований к ПО.

Она является одной из важнейших, поскольку определяет успех всего проекта. Включает в себя следующие этапы:

  1.  планирование работ – определение цели разработки, предварительная экономическая оценка проекта, построение плана-графика выполнения работ, создание и обучение совместной рабочей группы;
  2.  проведение обследования деятельности автоматизированного объекта (организации) – предварительное выявление требований к будущей системе, определение структуры организации, перечня целевых функций, анализ распределения функций по подразделениям и сотрудникам, выявление функциональных взаимодействий между подразделениями, информационных потоков внутри подразделений и между ними, внешних по отношению к организации объектов и внешних информационных взаимодействий, анализ существующих средств автоматизации деятельности организации;
  3.  построение моделей деятельности организации: AS-IS (как есть) – реальный снимок положения дел с учетом проведенного обследования. TO-BE (как должно быть) – модель AS-IS с устраненными недостатками

Результат стадии – технико-экономическое обоснование.

Проектирование.

  1.  Разработка системного проекта – дается ответ на вопрос: «Что должна делать будущая система?», а именно определяется архитектура системы, ее функции, внешние условия функционирования, интерфейсы и распределение функций между пользователями системой, требованиям к программным и информационным компонентам, состав исполнителей  сроки разработки. Основой системного проекта является TO-BE. Результатом является техническое задание.
  2.  Разработка технического проекта. На основе системного проекта осуществляется непосредственное проектирование системы, включающее проектирование архитектуры системы и детальное проектирование. Таким образом дается ответ на вопрос: «Как построить систему, чтобы она удовлетворяла предъявляемым ей требованиям?» Модели при этом уточняются и детализируются до необходимого уровня.

Результатом является оформление технического проекта.

Реализация.

  1.  Рабочее проектирование
  2.  Физическое проектирование
  3.  Программирование.

Разработка и настройка программ, написание программного кода, наполнение баз данных, создание рабочих инструкций для персонала, оформление рабочего проекта.

Внедрение.

  1.  Тестирование
  2.  Ввод в действие.

Комплексная отладка подсистем ИС, тестирование, обучение персонала, поэтапное внедрение ИС в эксплуатацию по подразделениям экономического объекта, оформление акта о приемо-сдаточных испытаниях ИС.

Эксплуатация и сопровождение.

  1.  Сопровождение
  2.  Модернизация.

Сбор рекламации и статистики о функционировании ИС, исправление ошибок и недоработок, оформление требований к модернизации ИС и ее выполнение (повторение стадий 2 - 5).

Стадии 2 и 3 иногда объединяют в одну и называют технорабочим проектированием или системным синтезом.

Каскадная модель (водопадная).

Принципиальной особенностью ее является следующее: переход на следующую стадию осуществляется только после того как будет полностью завершена работа на текущей стадии, возвратов на пройденные стадии не предусматривается.

Каждая стадия заканчивается получением некоторых результатов, которые служат в качестве исходных данных для следующей стадии.

Требования к разрабатываемому ПО, определяемые на стадии формирования требований, строго документируются в виде технического задания и фиксируются на все время разработки проекта.

Каждая стадия завершается выпуском полного комплекта документации, которая используется для выполнения следующей стадии.

Критерием качества такой разработки является точность выполнения спецификации технического задания.

При этом основное внимание разработчиков сосредоточено на достижении оптимальных значений технических характеристик ПО: производительность, объем занимаемой памяти и т.д.

Преимущества: 

  1.  законченный набор документации на каждой стадии;
  2.  возможность планировать сроки завершения всех работ и соответствующие затраты.

Недостатки: 

  1.  реальный процесс создания ПО никогда полностью не укладывается в такую жесткую схему;
  2.  процесс создания носит итерационный характер;
  3.  результаты очередной стадии часто вызывают изменения в предыдущих, к дополнениям, уточнениям.
  4.  

Реальный процесс разработки ПО.

Недостаток: существенное запаздывание с получением результатов и как следствие достаточно высокий риск создания системы, не удовлетворяющей изменившимся требованиям заказчика. Заказ не всегда в самом начале может сформировать все свои требования.

Спиральная модель.

Принцип модели: прикладное ПО создается не сразу, а по частям с использованием метода прототипирования.

Прототип – действующий программный компонент, реализующий отдельные функции и внешние компоненты разрабатываемого ПО.

Создание прототипов осуществляется в несколько операций или витков спирали. Каждая итерация соответствует созданию фрагмента или версии ПО. На ней уточняются цели и характеристики проекта, оценивается качество полученных результатов и планируются работы следующих итераций. На каждой итерации производится тщательная оценка риска превышения сроков и стоимости проекта, а также целесообразность его прекращения.

При спиральной модели нет необходимости полного и точного формулирования требований к системе на начальной стадии. Поскольку они уточняются на каждой итерации.

Неполное завершение работ на каждой стадии позволяет перейти на следующую стадию не дожидаясь их полного завершения.

В спиральной модели главная задача как можно быстрее показать пользователю работоспособный продукт для уточнения требований. В ней проект формулируется постепенно.

Основная проблема спирального цикла – это определение момента перехода на следующую стадию. Для ее решения необходимо ввести временные ограничения на каждую стадию. Переход осуществляется в соответствии с планом, даже если не вся запланированная работа выполнена.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61891. Формування ціннісного ставлення до власного здоров’я в учнів молодшого шкільного віку засобами використання здоров’язберігаючих технологій 16.4 MB
  Освітня: Формувати в дітей поняття про життя як вищу цінність, про здоров’я як найважливішу умову щасливого життя; мотивувати в учнів свідоме ставлення до власного здоров’я; формувати у дітей прагнення до спостереженням за станом свого здоров’я...
61892. Художники и зрители 50.5 KB
  Перед вами картина известного французского художника Ван Гога. Перед вами картина известного русского художника Михаила Врубеля. Вот такая картина рисуется в воображении благодаря искусному изображению художника. Вот ещё одна картина.
61893. Цели и задачи уроков права 66 KB
  ОБУЧАЮЩИЕ: знакомить учащихся с наиболее распространенными и доступными понятиями и формировать у них элементарных представлений об обществе в целом и их малом сообществе Дать: представления о различных источниках благосостояния представление о различных способах размещения и использования ресурсов и об их влиянии на состояние человека общества и окружающей среды; учащимся специальные знания Научить: понимать необходимость существования в обществе различных норм и законов их функции и значения; почему различные ситуации...
61894. Виховна година: “Цигарка - ворог, зброя проти неї - ваша воля” 47.5 KB
  На думку одного психіатра люди палять не тому що хочуть палити а тому що не можуть перестати. Як можна відмовитися від паління перестати палити Насамперед треба спробувати розірвати коло дуже міцних рефлекторних звязків.
61895. Разработка стратегии вывода нового для рынка России товара компании Christ в интересах получения эксклюзивного дилерства в условиях ограниченного инвестиционного ресурса 3.64 MB
  В советское время развитие конного спорта находилось под государственным контролем и управлялось централизованно. Для широкой массы не представлялось возможнымприобрести лошадь и заниматься любительским конным спортом, так как государство ограничивало права иметь лошадь в частной собственности. Таким образом, рынок коневодства и конного спорта отсутствовал полностью. Культура конного спорта не развивалась в принципе.
61896. ОПЕРАТОРИ ЦИКЛУ 93.5 KB
  Призначення операторів циклу. Кожний з трьох засобів організації циклу має свої особливості для кожного засобу є своє коло задач які найбільш природно вирішуються саме з його допомогою.
61897. 33 игры для развития глагольного словаря дошкольников 1005.17 KB
  Образовывать глаголы сначала от звукоподражаний, а затем и при помощи приставок; Использовать в речи различные глагольные формы (совершенный и несовершенный вид, прошедшее, настоящее и будущее время); согласовывать глаголы с существительным и т.д.
61898. Состав числа 8 48 KB
  Что вы знаете о числах от 1 до 10 на слайде 3 утёнка Сколько здесь утят Какой цифрой обозначаем С помощью каких двух слагаемых можно получить число 3 Это называется состав числа 3. Упражнения на ориентацию в пространстве слайд Сколько на рисунке детей Сколько мальчиков Девочек...
61899. В. Сухомлинський «Горбатенька». В. Нестайко «Руденький» 62.5 KB
  Нестайка розрізні слова ілюстрації до тексту завдання уроку пересувна дошка ілюстрації адвоката прокурора судді запис словникової роботи підручник О. а ланцюжкове читання тексту як це все було без мене б вибіркове читання тексту...