31144

Структурная парадигма проектирования ИС

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Основными компонентами диаграмм потоков данных являются: Внешняя сущность это материальный предмет или физическое лицо являющееся источником или приемником информации например заказчики клиенты бухгалтерия. Хранилище данных это абстрактное устройство для хранения информации которую можно в любой момент поместить в него и через некоторое время извлечь причем способы помещения и извлечения могут быть любыми. Хранилище данных может быть реализовано физически в виде микрофиши ящика в картотеке таблицы в оперативной памяти файла...

Русский

2013-08-25

61.9 KB

2 чел.

Вопрос 6 Структурная парадигма проектирования ИС.

Объектно-ориентированный подход – в его основе положен принцип объектной декомпозиции. При этом структура системы описывается в терминах объектов и связей между ними, а поведение системы описывается в терминах обмена сообщениями между объектами.

Функционально-модульный (структурно-функциональный, алгоритмический) подход – в основу положен принцип функциональной декомпозиции, при которой структура системы описывается в терминах иерархии ее функций и передачи информации между отдельными функциональными элементами.

Метод SADT (метод структурного анализа и проектирования) представляет собой совокупность правил и процедур, предназначенных для построения функциональной модели объекта в какой-либо предметной области.

Основные элементы этого метода основываются на следующих концепциях:

  1.  Графическое представление блочного моделирования. Функция отображается в виде блока. Интерфейсы входа-выхода – это дуги.
  2.  Строгость и точность. Количество блоков на каждом уровне от 2 до 6. Связанность диаграмм – номера блоков. Уникальность имен. Разделение входов и управлений.
  3.  Отделение организаций от функций. Исключение влияния административной структуры организации на функциональную модель.

Состав функциональной модели:

Модель – это описание системы (текстовое и графическое), которое должно дать ответ на некоторые заранее определенные вопросы. Модель состоит из диаграмм, фрагментов текстов и глоссария, имеющих ссылки друг на друга.

Диаграммы – главные компоненты модели, состоящие из блоков и дуг. Блоки (работы) изображают функции моделируемой системы. Дуги (стрелки) связывают блоки вместе и отображают взаимодействия и взаимосвязи между ними.

Функциональные блоки (работы) означают поименованные процессы, функции или задачи, которые происходят в течение определенного времени и имеют распознаваемые результаты. Имя работы должно быть выражено глаголом в неопределенной форме и не должно повторяться во всей модели.

IDEFO требует, чтобы в диаграмме было от 3 до 6 блоков. Эти ограничения поддерживают сложность диаграмм и модели на уровне, доступном для чтения, понимания и использования.

Дуги представляют собой некую информацию и именуются существительными.  Место соединения дуги с функциональным блоком  определяет тип интерфейса. Функциональный блок и интерфейсные дуги представлены на рисунке.

Функциональный блок и интерфейсные дуги

Одной из наиболее важных особенностей метода SADT является постепенное введение все больших уровней детализации по мере воздания диаграмм, отображающих модель.

Структура SADT модели:

Диаграмма верхнего уровня называется контекстной, а диаграммы нижних уровней – диаграммой декомпозиций. На каждом шаге декомпозиции диаграммы предыдущего уровня называется родительской для более детальной диаграммы, которую называют дочерней.

Основными компонентами диаграмм потоков данных являются:

  1.  Внешняя сущность – это материальный предмет или физическое лицо, являющееся источником или приемником информации, например, заказчики, клиенты, бухгалтерия. Определение некоторого объекта или системы в качестве внешней сущности указывает на то, что она находится за пределами границ анализируемой ИС. Внешняя сущность имеет номер для ее идентификации и имя. Одна внешняя сущность может быть использована многократно на одной или нескольких диаграммах.

  1.  Хранилище данных это абстрактное устройство для хранения информации, которую можно в любой момент поместить в него и через некоторое время извлечь, причем способы помещения и извлечения могут быть любыми. Хранилище данных может быть реализовано физически в виде микрофиши, ящика в картотеке, таблицы в оперативной памяти, файла на магнитном носителе и т.д. Каждое хранилище данных имеет номер для его идентификации и имя. В случае, когда поток данных входит в хранилище или выходит из него и его структура соответствует структуре хранилища, он должен иметь то же самое имя, которое нет необходимости отражать на диаграмме.

  1.  Процесс (работа) – это преобразование входных потоков данных в выходные в соответствии с определенным алгоритмом. Каждый процесс имеет номер для его идентификации и имя. Имя начинается с глагола в неопределенной форме (вычислить, рассчитать, проверить, определить, создать, получить), за которым следуют существительные в винительном падеже.

  1.  Система и подсистема. При построении модели сложной ИС, она может быть представлена в самом общем виде на контекстной диаграмме в виде одной системы как единого целого, либо может быть декомпозирована на ряд подсистем.

  1.  Потоки данных - это информация, передаваемая через некоторое соединение от источника к приемнику. Реальный поток данных может быть информацией, передаваемой по кабелю между двумя устройствами, пересылаемыми по почте письмами, магнитными лентами или дискетами, переносимыми с одного компьютера на другой и т.д. Каждый поток данных имеет имя, отражающее его содержание. 

Правила построения диаграмм:

  1.  Все потоки данных должны начинаться или заканчиваться процессом. Данные не могут протекать непосредственно от источника до потребителя или между источником / потребителем и хранилищем данных, если они не проходят через промежуточный процесс. 
  2.  Потоки данных должны входить в процесс из хранилища данных или внешней сущности. Потоки данных, выходящие из процесса, должны входить в хранилище данных или внешнюю сущность.
  3.  Поскольку механизмы процессов не указываются явно стрелками, для понятности в их можно указать в процессе в конце его имени, например, оформить заказ менеджером.
  4.  Многочисленные потоки данных между двумя компонентами можно показывать двумя линиями потока данных или двунаправленной стрелкой.
  5.  Название процесса состоит из глагола, следующего за существительным. В соответствии с соглашением, названия источников, получателей и хранилищ данных использует заглавные буквы, в то время как названиям процесса и потоки данных показываются произвольно. 
  6.  Процессы первого уровня перечисляется 1, 2, 3, и так далее. Подпроцессам в декомпозированной диаграмме потока данных назначают номера, начинающиеся с номера родительского процесса.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75543. Літні канікули. Повторення розділових запитань (Disjunctive Questions) 22.06 KB
  Повторення розділових запитань Disjunctive Questions. Обладнання: підручник тематична картина Літні канікули граматична таблиця Disjunctive Questions 37 Reference Grmmr; українськоанглійські словники речення і розділові питання для гри Find your prtner НО1. We hve to review the grmmr the building of the disjunctive questions to use them in our speech mking it more nturl. By the end of the lesson you should be ble: to use the tgquestions in your dilogues; to use your imgintion describing pictures.
75544. Україна. Географічне положення. Загальна характеристика. Нові ЛО 24.58 KB
  Ввести нові ЛО та відпрацювати їх вживання в мові. Практикувати учнів у читанні тексту з метою отримання загального уявлення (skimming) та з метою максимально повного й точного розуміння всієї інформації, що в ньому міститься (scanning)
75545. Географічне положення та державний устрій України 24.82 KB
  Т: We re going to tlk bout the politicl structure of Ukrine nd its geogrphicl position. By the end of the lesson you should be ble: to recognize nd understnd new words nd word combintions from the topic: The politicl structure of Ukrine in the text; to listen for the min ide nd specific informtion; to tlk bout the politicl structure of Ukrine in brief. One student from the clss is selected who thinks of geogrphicl plce in Ukrine tht must be guessed by the rest of the clss. Exmple: Is it river Is it mountin Is it one of the lrgest cities...
75546. Україна. Життя молоді, План-конспект уроку з англійської мови для учнів 9-х класів 23.9 KB
  People Підтема: Україна. re ll young people like Of course not. Thts why teengers esily come under the influence of other people. Young people re crzy bout music.
75547. Культура та наука в Україні, План-конспект уроку з англійської мови для учнів 9-х класів 22.03 KB
  Обладнання: підручник текст Culture nd Science in Ukrine HO1 Who is who H02. Т: We continue our work on the topic Ukrine. We re going to tlk bout culture nd science in Ukrine. By the end of the lesson you should be ble: to prticipte in common converstionl exchnges nd tell bout this topic using tl text nd wordcombintions s pln; to operte fcts bout Ukrine in new situtions.
75548. Київ - столиця України. Повторення ЛО теми Town Features 25.32 KB
  Обладнання: підручник слайди фотографії комплект учбових картин з видами міста Києва роздавальний матеріал round Kyiv НО1 картки з коротким описанням визначних місць Києва Н02 Mtch the English words nd word combintions with their Ukrinin equivlents H03 Which sentences do not fit to the text bout Kyiv HO4. Т: The topic of our...
75549. Київ - столиця України, План-конспект уроку з англійської мови для учнів 9-х класів 24.87 KB
  Активізація лексичного матеріалу теми Town Fetures. Активізація лексичного матеріалу теми Town Fetures. Т: There re mny ncient towns in Ukrine. Wht other ncient towns do you know Is your town villge old or new re there ny interesting fcts in the history of your town villge Why re people interested in the histories of cities towns nd villges Cn you explin the choice of nmes for some cities towns or villges Is the plce for town or villge chosen by chnce or for purpose Cn you give n exmple of it 2 WhileReding ctivities.