31145

Состав и содержание работ на предпроектной стадии канонического проектирование ИС

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Стадия формирования требований к автоматизированной системе главное на этой стадии – провести предпроектное обследование и дать техникоэкономическое обоснование целесообразности создания системы. Этап предполагает тесное взаимодействие с основными пользователями системы и бизнесэкспертами. По завершении этой стадии появляется возможность определить вероятные технические подходы к созданию системы и оценить затраты на ее реализацию. Сбор материалов обследования – все методы проведения обследования можно объединить в группы по следующим...

Русский

2013-08-25

127.82 KB

23 чел.

Вопрос 7 состав и содержание работ на предпроектной стадии канонического проектирование ИС.

Каноническое проектирование – отражает особенности ручной технологии оригинального проектирования, осуществляемого на уровне исполнителей без использования каких-либо инструментальных средств, позволяющих интегрировать выполнение элементарных операций. Каноническое проектирование применяется для небольших локальных ЭИС.

1. Стадия формирования требований к автоматизированной системе- главное на этой стадии – провести предпроектное обследование и дать технико-экономическое обоснование целесообразности создания системы. Здесь формируются требования к функциональной части, обеспечивающим подсистемам, методу проектирования.

На стадии обследования целесообразно выделить три этапа:

  1.  Определение стратегии внедрения ИС – оценка реального объема проекта, его целей и задач на основе выявленных функций и информационных элементов автоматизируемого объекта. Эти задачи могут быть реализованы как заказчиком самостоятельно, так и с привлечением консалтинговых организаций. Этап предполагает тесное взаимодействие с основными пользователями системы и бизнес-экспертами. Основная задача этого взаимодействия – это получить полное и однозначное понимание требований заказчика в результате интервью, бесед или семинаров. По завершении этой стадии появляется возможность определить вероятные технические подходы к созданию системы и оценить затраты на ее реализацию.
  2.  Сбор материалов обследования – все методы проведения обследования можно объединить в группы по следующим признакам:

Выполнение работ по обследованию предметной области в каком-либо подразделении и сбору материалов можно проводить на основе предварительного проведения выбора методов сбора материалов обследования, которые делятся на две группы:

Сбор материалов обследования следует проводить с помощью стандартных форм и таблиц, которые удобно читать и обрабатывать

Полученное в результате проведенной формализации описание объекта содержит исходные данные для проектирования ИС и определяет параметры будущей системы.

На основе анализа строится модель деятельности организации двух видов: модель как есть и модель как будет.

По результатам стадии составляется документ технико-экономическое обоснование, где четко сформулировано что получит заказчик, когда он получит готовый продукт (график выполнения работ). В документе желательно отразить не только затраты, но и выгоду проекта(срок оккупаемости и экономический эффект).

Ориентировочное содержание этого документа:

  1.  ограничение, риски
  2.  условия, в которых будет эксплуатироваться система(архитектура, ПО)
  3.  сроки завершения отдельных этапов, привлекаемые ресурсы и меры по защите информации.
  4.  Описание выполняемых функций системы
  5.  Возможности
  6.  Интерфейс и разделение функций между пользователями и системой
  7.  Требования к программным и информационным компонентам ПО
  8.  Что не будет реализовано в рамках проекта

Техническое задание – это документ, определяющий цели, требования и основные исходные данные, необходимые для разработки автоматизированной системы управления (ГОСТ 34.602-89 «Техническое задание на создание автоматизированной системы»).

При разработке технического задания необходимо решить следующие задачи:

  1.    установить общую цель создания ИС, определить состав подсистем и функциональных задач;
  2.    разработать и обосновать требования, предъявляемые к подсистемам;
  3.    разработать и обосновать требования, предъявляемые к информационной базе, математическому и программному обеспечению, комплексу технических средств (включая средства связи и передачи данных);
  4.    установить общие требования к проектируемой системе;
  5.    определить перечень задач создания системы и исполнителей;
  6.    определить этапы создания системы и сроки их выполнения;
  7.    провести предварительный расчет затрат на создание системы и определить уровень экономической эффективности ее внедрения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23786. Высказывания. Общие утверждения 95 KB
  Номера заданий из которых предлагается осуществлять отбор заданий для урока Урок № Урок 21 20 Урок 22 21 К № 213–220 № 232 П № 221– 224 № 235 – 238 225 242 Д п.2 № 246 247 249 С № 231 № 250 Уроки 23−24 22−23. Номера заданий из которых предлагается осуществлять отбор заданий для урока Урок № Урок 23 22 Урок 24 23 К № 252 – 255 № 256 – 258 П № 259 261 – 264 270 № 260 265 – 269 278 1 Д п.
23787. Решение уравнений с модулями 108 KB
  Мотивация к учебной деятельности Цель: 1 включение учащихся в учебную деятельность; 2 организовать определение типа урока; 3 организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок: уравнения; 4 создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. Самостоятельная деятельность по известной норме и организация учебного затруднения Цель: 1 организовать самостоятельное воспроизведение способов действий достаточных для построения нового способа действий; 2 зафиксировать...
23788. Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. 101.5 KB
  Основные цели: 1 формировать способность выводить правила на примере правила умножения и деления десятичных дробей на 10 100 1000 тренировать умение применять новое знание на практике точно и последовательно выстраивать рассуждения переходя от частного к общему оценивать собственную деятельность на уроке; 2 сформировать умение умножать и делить десятичные дроби на 10 100 1000 и т. Демонстрационный материал: 1 план работы по теме: ДРОБИ ОБЫКНОВЕННЫЕ ДЕСЯТИЧНЫЕ ЗАПИСЬ ЗАПИСЬ ПЕРЕВОД СРАВНЕНИЕ СРАВНЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ И...
23789. Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. 2.69 MB
  Мотивация к учебной деятельности Цель: 1 включение учащихся в учебную деятельность; 2 организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок: действия с десятичными дробями. Цель: 1 организовать актуализацию изученных способов действий достаточных для построения нового знания: запись и чтение десятичных дробей представление десятичных дробей в виде обыкновенных дробей критерий перевода обыкновенных дробей в десятичные дроби построение моделей умножение и деление дробей и смешанных чисел на натуральные числа; 2...
23790. ИССЛЕДОВАНИЕ УПРАВЛЯЕМОЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 561.5 KB
  Целью данного курсового проекта является исследование поведения управляемой динамической системы, описанной системой дифференциальных уравнений. На основе исходных данных мы находим равновесное состояние системы, вид линеаризованной системы
23791. Разработки и внедрения стандартов второго поколения – повышение качества образования 317 KB
  Кроме того при прохождении учащимися описанных шагов технологии деятельностного метода обеспечивается системный тренинг полного перечня деятельностных способностей выделенных на основе анализа Онтосхемы мира деятельности. Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов: 1 Принцип деятельности заключается в том что ученик получая знания не в готовом виде а добывая их сам осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности понимает и...
23792. Тяговые расчеты 354.5 KB
  Целью тяговых расчетов является изучение сил, действующих на поезд, законов его движения, методов определения скоростей движения, времени хода и других показателей, влияющих на оценку и выбор проектного решения.
23793. Простые и составные числа, урок 41.5 KB
  Определите простым или составным является число Выявление причин затруднений и постановка учебной цели. – Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке Найти методы определения каким является число. Число составное т. по определению составное число – это число у которого больше двух делителей.