31147

Проектирование пользовательского интерфейса

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Порядок проектирования меню предусматривает следующую последовательность работ: Проектирование содержания меню; Проектирование форм меню – экранная форма. Проектирование содержания меню требует изучения предметной области и обоснования состава задач образующих функциональную часть системы и их иерархической взаимосвязи. Выбор пункта меню может завершаться: Появление на экране меню нижнего уровня; Выполнение команды; Выполнение процедуры процедура ввода вывода информации; Появление заглушки В главном меню следует предусмотреть...

Русский

2013-08-25

16.37 KB

10 чел.

Вопрос 9 Проектирование пользовательского интерфейса.

Пользовательский интерфейс (человеко-машинный диалог) – набор приемов взаимодействия с компьютером.

Порядок проектирования меню предусматривает следующую последовательность работ:

  1.  Проектирование содержания меню;
  2.  Проектирование форм меню – экранная форма.

Проектирование содержания меню требует изучения предметной области и обоснования состава задач, образующих функциональную часть системы, и их иерархической взаимосвязи.

Выбор пункта меню может завершаться:

  1.  Появление на экране меню нижнего уровня;
  2.  Выполнение команды;
  3.  Выполнение процедуры (процедура ввода/вывода информации);
  4.  Появление заглушки

В главном меню следует предусмотреть пункт «Выход», который позволит вернуться к системному меню, что удобно при отладке системы.

Проектирование формы меню

Иерархическое меню обычно содержит главное меню в виде горизонтально расположенной линейки. Выбор пункта этого меню приводит к появлению всплывающего меню. Выбор пункта всплывающего меню может вызвать к появлению каскадного меню – все меню, начиная с третьего уровня.

При проектировании меню необходимо руководствоваться этими рекомендациями:

  1.   Количество уровней в меню должно быть не более 2-3.
  2.   Пользователь должен знать, в какой точке иерархического меню он находится, т. е. следы предыдущих уровней должны оставаться.
  3.   Пункты меню не нумеруются.
  4.   Название пунктов горизонтального меню должно быть коротким – из одного слова.
  5.   Заглавной должна быть только первая буква названия пункта.
  6.   Пункт меню может быть выбран по первой (выделенной) букве его названия. Если первая буква названия пункта меню не является уникальной, то можно назначить любую выделенную букву.
  7.   Для выбора пункта всплывающего меню должна быть предназначена «горячая» клавиша, поскольку путь к нему через главное меню может быть долгим.
  8.   Пункты, к которым часто обращаются, должны быть расположены в начале меню. Если присутствует пункт «Помощь», то он располагается в начале главного меню, а пункт «Выход» – в конце.
  9.   Логически взаимосвязанные пункты всплывающего меню объединяются в группы сплошной горизонтальной линией и могут получить свои подзаголовки.
  10.   При формировании меню может быть выбрана цветовая схема. Вертикальное (всплывающее) меню может быть выделено тенью.

Проектирование содержания экранной формы

Содержание экранной формы зависит от ее назначения. По назначению можно выделить 4 класса экранных форм:

  1.  Для ввода информации в базу данных;
  2.  Для ввода параметров обработки информации по задаче и идентификаторов запросов;
  3.  Для вывода результатов решения задачи и справочной информации;
  4.  Комбинированные формы с многоцелевым назначением (например,  диалоговые окна).

Проектирование сценарии диалогового режима решения задачи состоит в разработке взаимосвязанной последовательности экранных форм и правил перехода между ними. Содержание экранных форм должно отвечать принципу дружественности: обозначение реквизитов должны быть на русском языке, в привычной терминологии для пользователя, процесс ввода информации должен сопровождаться подсказками и контролем.  

Проектирование формы экрана

Информация на экране может размещаться в 4 зонах:

1. Заголовок экранной формы.

2. предметная часть.

3. зона управляющих элементов включает в себя различные виды меню.

4. зона сообщений содержит подсказки и сообщения об ошибках.

Отчет – полученный на принтере выходной документ, предназначенный для конечного пользователя. Проектирование отчетов (машинограмма) состоит из следующих этапов:

  1.  Проектирование содержания отчета;
  2.  Проектирование формы отчета;

При проектировании содержания отчета необходим анализ процесса работы с ним конечного пользователя. В сложных случаях целесообразно составление инструкций по работе конечного пользователя с отчетом. И всегда необходимо согласование содержания отчета с будущим пользователем. Основное содержание отчета составляют реквизиты файлов баз данных. Кроме того,  при формировании отчета могут быть получены и включены в отчет вычисляемые реквизиты, это такие реквизиты, которые не хранятся в записях файла баз данных, но могут быть получены с помощью выражения, содержащего некоторые реквизиты одной из записи. Примером такого вычисляемого реквизита является результат таксировки, т.е. умножение цены на количество. В отчет могут быть включены результаты вычислений, охватывающие несколько записей файла.  

Структура формы отчета,  как и первичного документа, содержит заголовок, предметную часть и основание.  

Предметная часть печатается в табличной форме.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13817. Анализ зеркальной цифровой фотокамеры Canon EOS 500D с точки зрения потребителя и производителя 97.38 KB
  Эссе по микроэкономике на тему: Анализ зеркальной цифровой фотокамеры Canon EOS 500D с точки зрения потребителя и производителя Оглавление. Введение. Анализ товара с точки зрения потребителя Товар a Описание товара Важные для потребителя свойства...
13818. Анализ батареек Duracell Turbo 169.5 KB
  Компания «Procter and Gamble» была основана свечником Уильямом Проктером и мыловаром Джеймсом Гэмблом в 1837 году. Компания стремительно развивалась, и уже через 12 лет ее выручка составила около миллиона долларов
13819. Анализ рынка пассажирских авиаперевозок на территории России 305.45 KB
  Эссе ПО ДИСЦИПЛИНЕ Микроэкономика Анализ рынка пассажирских авиаперевозок на территории России Оглавление Введение3 Чем привлекательны пассажирские перевозки именно авиакомпании Аэрофлот4 Предпочтения потребителя5 Основные субституты данного това...
13820. Анализ товара кофе капучино в сети кофеен «Кофе Хауз» 132 KB
  Эссе по экономике на тему: Анализ товара кофе капучино в сети кофеен Кофе Хауз Введение 1. Кофе – основное сырье капучино. 2. Характеристики кофе как базового напитка для производства капучино. 3. Кофейня Кофе Хауз пионер среди российских сетей. Заключение...
13822. Анализ чая Корона Российской Империи компании Май с точки зрения потребителя и производителя 190.58 KB
  Эссе по предмету Микроэкономика на тему: Анализ чая Корона Российской Империи компании Май с точки зрения потребителя и производителя. Содержание: Введение информация о компании. Анализ товара с точки зрения потребителя. состав товара его основные
13823. Экономический анализ. Женские тонкие сигареты «ESSE blue» легкие 98.56 KB
  ЭССЕ ПО МИКРОЭКОНОМИКЕ На тему Женские тонкие сигареты ESSE blue легкие Содержание Содержание2 1.Информация о производителе3 2.важные свойства4 3.кто является потребителем данного продукта5 4.субституты и комплементы6 MURATTI6 WINSTON6 Vogue SuperSlim Arome L’emotion6 Next...
13824. Анализ рынка плиточного шоколада в России на примере шоколада Nesquik от Nestle 62.5 KB
  Анализ рынка плиточного шоколада в России на примере шоколада Nesquik от Nestle эссе Москва 2011 Кондитерские изделия всегда были и остаются популярными товарами потребительской России. С конца 90х годов наблюдается стабильный рост на этом рынке см. таблицу 1. В настоящее ...
13825. Анализ разогревающего крем - геля ультра очищение Pure zone от L’oreal 536.5 KB
  Эссе по микроэкономике №1Анализ разогревающего крем геля ультра очищение Pure zone от L’oreal План 1.Введение актуальность выбора 2.Основная часть: Анализ выбора потребителя 2.1.Описание товара 2.2.Важные свойства товара для потребителей результат цена