31147

Проектирование пользовательского интерфейса

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Порядок проектирования меню предусматривает следующую последовательность работ: Проектирование содержания меню; Проектирование форм меню экранная форма. Проектирование содержания меню требует изучения предметной области и обоснования состава задач образующих функциональную часть системы и их иерархической взаимосвязи. Выбор пункта меню может завершаться: Появление на экране меню нижнего уровня; Выполнение команды; Выполнение процедуры процедура ввода вывода информации; Появление заглушки В главном меню следует предусмотреть...

Русский

2013-08-25

16.37 KB

15 чел.

Вопрос 9 Проектирование пользовательского интерфейса.

Пользовательский интерфейс (человеко-машинный диалог) – набор приемов взаимодействия с компьютером.

Порядок проектирования меню предусматривает следующую последовательность работ:

  1.  Проектирование содержания меню;
  2.  Проектирование форм меню – экранная форма.

Проектирование содержания меню требует изучения предметной области и обоснования состава задач, образующих функциональную часть системы, и их иерархической взаимосвязи.

Выбор пункта меню может завершаться:

  1.  Появление на экране меню нижнего уровня;
  2.  Выполнение команды;
  3.  Выполнение процедуры (процедура ввода/вывода информации);
  4.  Появление заглушки

В главном меню следует предусмотреть пункт «Выход», который позволит вернуться к системному меню, что удобно при отладке системы.

Проектирование формы меню

Иерархическое меню обычно содержит главное меню в виде горизонтально расположенной линейки. Выбор пункта этого меню приводит к появлению всплывающего меню. Выбор пункта всплывающего меню может вызвать к появлению каскадного меню – все меню, начиная с третьего уровня.

При проектировании меню необходимо руководствоваться этими рекомендациями:

  1.   Количество уровней в меню должно быть не более 2-3.
  2.   Пользователь должен знать, в какой точке иерархического меню он находится, т. е. следы предыдущих уровней должны оставаться.
  3.   Пункты меню не нумеруются.
  4.   Название пунктов горизонтального меню должно быть коротким – из одного слова.
  5.   Заглавной должна быть только первая буква названия пункта.
  6.   Пункт меню может быть выбран по первой (выделенной) букве его названия. Если первая буква названия пункта меню не является уникальной, то можно назначить любую выделенную букву.
  7.   Для выбора пункта всплывающего меню должна быть предназначена «горячая» клавиша, поскольку путь к нему через главное меню может быть долгим.
  8.   Пункты, к которым часто обращаются, должны быть расположены в начале меню. Если присутствует пункт «Помощь», то он располагается в начале главного меню, а пункт «Выход» – в конце.
  9.   Логически взаимосвязанные пункты всплывающего меню объединяются в группы сплошной горизонтальной линией и могут получить свои подзаголовки.
  10.   При формировании меню может быть выбрана цветовая схема. Вертикальное (всплывающее) меню может быть выделено тенью.

Проектирование содержания экранной формы

Содержание экранной формы зависит от ее назначения. По назначению можно выделить 4 класса экранных форм:

  1.  Для ввода информации в базу данных;
  2.  Для ввода параметров обработки информации по задаче и идентификаторов запросов;
  3.  Для вывода результатов решения задачи и справочной информации;
  4.  Комбинированные формы с многоцелевым назначением (например,  диалоговые окна).

Проектирование сценарии диалогового режима решения задачи состоит в разработке взаимосвязанной последовательности экранных форм и правил перехода между ними. Содержание экранных форм должно отвечать принципу дружественности: обозначение реквизитов должны быть на русском языке, в привычной терминологии для пользователя, процесс ввода информации должен сопровождаться подсказками и контролем.  

Проектирование формы экрана

Информация на экране может размещаться в 4 зонах:

1. Заголовок экранной формы.

2. предметная часть.

3. зона управляющих элементов включает в себя различные виды меню.

4. зона сообщений содержит подсказки и сообщения об ошибках.

Отчет – полученный на принтере выходной документ, предназначенный для конечного пользователя. Проектирование отчетов (машинограмма) состоит из следующих этапов:

  1.  Проектирование содержания отчета;
  2.  Проектирование формы отчета;

При проектировании содержания отчета необходим анализ процесса работы с ним конечного пользователя. В сложных случаях целесообразно составление инструкций по работе конечного пользователя с отчетом. И всегда необходимо согласование содержания отчета с будущим пользователем. Основное содержание отчета составляют реквизиты файлов баз данных. Кроме того,  при формировании отчета могут быть получены и включены в отчет вычисляемые реквизиты, это такие реквизиты, которые не хранятся в записях файла баз данных, но могут быть получены с помощью выражения, содержащего некоторые реквизиты одной из записи. Примером такого вычисляемого реквизита является результат таксировки, т.е. умножение цены на количество. В отчет могут быть включены результаты вычислений, охватывающие несколько записей файла.  

Структура формы отчета,  как и первичного документа, содержит заголовок, предметную часть и основание.  

Предметная часть печатается в табличной форме.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81988. Сценарій конкурсу «Поетична весна» 311 KB
  Голос за кулісами - Багатий на дива та містерії наш Всесвіт, прекрасний і величний у своїй таїні, щедрий легендами та зоряницями, що ніби разочки намист оповили неймовірним сяйвом його безмежність.
81989. А вже весна, а вже красна… 80 KB
  Показати, як поети і письменники засобами художнього слова розкривають багатство і красу навколишнього світу; розвивати навички виразного читання, формувати уміння робити посильні висновки з прочитаного, побаченого, почутого; збагачувати лексичний словник учнів...
81990. Бринить струною гілочка весни. (Весна у природі) 61.5 KB
  Закріплення елементарних уявлень про найхарактерніші ознаки весни в живій і неживій природі, які можна виявити в процесі спостережень, а саме: з пробудженням рослин, з поведінкою перелітних птахів; показати, як зміни в неживій природі впливають на живу природу; поповнювати знання учнів...
81991. Зігріємо землю своєю любов’ю, для наших нащадків її збережемо 231 KB
  Мета. Поглиблювати знання учнів про природу, її красу та багатства, сприяти розумінню необхідності захищати і берегти навколишнє середовище, виховувати любов і повагу до рідної землі, трепетне ставлення до всього живого на ній.
81992. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА БАЗЕ 1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8.0: ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ С БУХГАЛТЕРСКОЙ КОНФИГУРАЦИЕЙ, РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ 888 KB
  Созданы обработки для обмена данными между разрабатываемой конфигураций и стандартной конфигурацией 1С:Бухгалтерия, разработаны бизнес-процессы, необходимые для формирования бюджета.
81993. Стежинами рідного міста 155 KB
  Познайомити учнів з головними історичними подіями в процесі розвитку рідного міста. Розвивати зв’язне мовлення, пізнавальний інтерес, уміння робити висновки. Виховувати патріотичні почуття, бажання набувати нові знання.
81994. Дзеркало людської душі 46.51 KB
  На початку виховної години для розвитку креативного мислення проводиться мозковий штурм Вихователь пропонує дітям відгадати що в неї в подарунковому пакеті пропонуючи підказки з історії виникнення дзеркала його форми і де воно зустрічається в літературі.
81995. ЛЮБОВ – ЦЕ ДАР. І БОГ САМ ВИБИРА, ХТО ЗАСЛУЖИВ ОЦЕ ПІЗНАТИ ДИВО 42.5 KB
  Мета: поспілкуватися з учнями про кохання, про те, що вважається природним і що є небажаним у взаєминах молоді; зорієнтувати учнів на толерантне ставлення до вираження почуттів протилежними статями; допомогти учням розібратися у собі, підготувати до майбутнього сімейного життя.
81996. Виховна година «Злочин і покарання» 35.5 KB
  Мета: запобігати шкідливим звичкам, які негативно впливають на здоров’я підлітків; формувати вміння і навички учнів щодо власної безпеки, розуміння відповідальності за власні вчинки та їх наслідки; виховувати в учнів бажання зберегти власне здоров’я.