31147

Проектирование пользовательского интерфейса

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Порядок проектирования меню предусматривает следующую последовательность работ: Проектирование содержания меню; Проектирование форм меню экранная форма. Проектирование содержания меню требует изучения предметной области и обоснования состава задач образующих функциональную часть системы и их иерархической взаимосвязи. Выбор пункта меню может завершаться: Появление на экране меню нижнего уровня; Выполнение команды; Выполнение процедуры процедура ввода вывода информации; Появление заглушки В главном меню следует предусмотреть...

Русский

2013-08-25

16.37 KB

14 чел.

Вопрос 9 Проектирование пользовательского интерфейса.

Пользовательский интерфейс (человеко-машинный диалог) – набор приемов взаимодействия с компьютером.

Порядок проектирования меню предусматривает следующую последовательность работ:

  1.  Проектирование содержания меню;
  2.  Проектирование форм меню – экранная форма.

Проектирование содержания меню требует изучения предметной области и обоснования состава задач, образующих функциональную часть системы, и их иерархической взаимосвязи.

Выбор пункта меню может завершаться:

  1.  Появление на экране меню нижнего уровня;
  2.  Выполнение команды;
  3.  Выполнение процедуры (процедура ввода/вывода информации);
  4.  Появление заглушки

В главном меню следует предусмотреть пункт «Выход», который позволит вернуться к системному меню, что удобно при отладке системы.

Проектирование формы меню

Иерархическое меню обычно содержит главное меню в виде горизонтально расположенной линейки. Выбор пункта этого меню приводит к появлению всплывающего меню. Выбор пункта всплывающего меню может вызвать к появлению каскадного меню – все меню, начиная с третьего уровня.

При проектировании меню необходимо руководствоваться этими рекомендациями:

  1.   Количество уровней в меню должно быть не более 2-3.
  2.   Пользователь должен знать, в какой точке иерархического меню он находится, т. е. следы предыдущих уровней должны оставаться.
  3.   Пункты меню не нумеруются.
  4.   Название пунктов горизонтального меню должно быть коротким – из одного слова.
  5.   Заглавной должна быть только первая буква названия пункта.
  6.   Пункт меню может быть выбран по первой (выделенной) букве его названия. Если первая буква названия пункта меню не является уникальной, то можно назначить любую выделенную букву.
  7.   Для выбора пункта всплывающего меню должна быть предназначена «горячая» клавиша, поскольку путь к нему через главное меню может быть долгим.
  8.   Пункты, к которым часто обращаются, должны быть расположены в начале меню. Если присутствует пункт «Помощь», то он располагается в начале главного меню, а пункт «Выход» – в конце.
  9.   Логически взаимосвязанные пункты всплывающего меню объединяются в группы сплошной горизонтальной линией и могут получить свои подзаголовки.
  10.   При формировании меню может быть выбрана цветовая схема. Вертикальное (всплывающее) меню может быть выделено тенью.

Проектирование содержания экранной формы

Содержание экранной формы зависит от ее назначения. По назначению можно выделить 4 класса экранных форм:

  1.  Для ввода информации в базу данных;
  2.  Для ввода параметров обработки информации по задаче и идентификаторов запросов;
  3.  Для вывода результатов решения задачи и справочной информации;
  4.  Комбинированные формы с многоцелевым назначением (например,  диалоговые окна).

Проектирование сценарии диалогового режима решения задачи состоит в разработке взаимосвязанной последовательности экранных форм и правил перехода между ними. Содержание экранных форм должно отвечать принципу дружественности: обозначение реквизитов должны быть на русском языке, в привычной терминологии для пользователя, процесс ввода информации должен сопровождаться подсказками и контролем.  

Проектирование формы экрана

Информация на экране может размещаться в 4 зонах:

1. Заголовок экранной формы.

2. предметная часть.

3. зона управляющих элементов включает в себя различные виды меню.

4. зона сообщений содержит подсказки и сообщения об ошибках.

Отчет – полученный на принтере выходной документ, предназначенный для конечного пользователя. Проектирование отчетов (машинограмма) состоит из следующих этапов:

  1.  Проектирование содержания отчета;
  2.  Проектирование формы отчета;

При проектировании содержания отчета необходим анализ процесса работы с ним конечного пользователя. В сложных случаях целесообразно составление инструкций по работе конечного пользователя с отчетом. И всегда необходимо согласование содержания отчета с будущим пользователем. Основное содержание отчета составляют реквизиты файлов баз данных. Кроме того,  при формировании отчета могут быть получены и включены в отчет вычисляемые реквизиты, это такие реквизиты, которые не хранятся в записях файла баз данных, но могут быть получены с помощью выражения, содержащего некоторые реквизиты одной из записи. Примером такого вычисляемого реквизита является результат таксировки, т.е. умножение цены на количество. В отчет могут быть включены результаты вычислений, охватывающие несколько записей файла.  

Структура формы отчета,  как и первичного документа, содержит заголовок, предметную часть и основание.  

Предметная часть печатается в табличной форме.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53023. Формування соціально-комунікативної активності молодших школярів на уроці 123.5 KB
  Мета роботи полягає в обґрунтуванні, виявленні та вивчені соціально-педагогічних умов, які забезпечують високу ефективність формування соціальної активності в молодших школярів.
53024. Формування інформатичної компетентності молодших школярів у контексті викликів сьогодення, використовуючи метод дослідження 116.5 KB
  Використовуючи інтелектуальне навчання та метод дослідження дітям пропонується дібрати самостійно або з батьками слова задані на певну букву. В класі вивішується планшет де діти вписують дібрані слова або добирають малюнки це можуть бути змагання між хлопчиками і дівчатками рядами групами різноманітні проектні роботи кінцевими результатами яких будуть книжки В гості до букви . Чим схожі всі ці слова Буква ел іменники назви тварин назви істот Доберіть синонім до слів: крокодил алігатор гавіал лисиця песець ...
53025. Підсумковий урок з розділу «Форма в образотворчому мистецтві» 315.5 KB
  Отож ви в класі поділились на три команди: Веселі акварелі олівцімолодцівеселкова палітра. На додатковій дошці я буду записувати бали отримані в ході урокугриа в кінці уроку за сумою балів кожної команди визначимо переможців. На учасників командипереможниці чекають нагороди Правила гри: кожен конкурс чи завдання оцінюється 13 балами; команда вирішує хто буде відповідати чи виконувати художнє завдання;...
53026. Об'ємна форма у відкритому просторі. «Камінь, що оживає» 122 KB
  Мета: ознайомити з творчістю українського художника – скульптора Олега Пінчука; створити оригінальний скульптурний образ на основі узагальнення, стилізації й трансформації реальних об'єктів з урахуванням розташування скульптури в місцях відпочинку та розваг дітей; учити передавати основний характер об'ємної форми; розвивати асоціативно-образне та просторове мислення, уяву, фантазію...
53027. Формули скороченого множення та узагальнення на основі квадрата двочлена 908 KB
  Мета: Узагальнити і систематизувати знання, вміння та навички у застосуванні формул квадрата двочлена і різниці квадратів. Вивести формули квадрата тричлена, куба двочлена. Розвивати вміння узагальнювати, робити висновки. Сприяти розвитку логічного мислення, математичної мови.
53028. Формула коренів квадратного рівняння. Розв’язування вправ 87 KB
  Мета: удосконалити вміння розвязувати квадратні рівняння за допомогою формули коренів квадратного рівняння; розвивати математичну мову; виховувати активність інтерес до нових знань і прагнення їх набути. Очікувані результати: учні на кінець уроку повинні: обчислювати дискримінант квадратного рівняння; розвязувати квадратні рівняння за допомогою формули коренів квадратного рівняння; Хід уроку І. Яка з наведених формул є формулою коренів квадратного рівняння А Б В Г 3.
53029. Формули подвійного аргументу 178.5 KB
  Мета: - на основі формул додавання вивести формули подвійного аргументу; - закріпити знання цих формул під час розвязування вправ; - розвивати вміння порівнювати, самостійно мислити; - виховувати інтерес до математики, удосконалювати навички самоконтролю.
53030. Формулы сокращенного умножения 49.5 KB
  Учитель математики Сегодня наш урок посвященный формулам сокращенного умножения не совсем обычный: мы будем его проводить вместе с вашим учителем русского языка. Учитель русского языка Для начала я хочу представить наше справочное бюро группа учащихся. Учитель математики А сейчас мы назначим несколько человек из класса экспертами. Учитель русского языка Что же такое эксперт Обратимся к нашему справочному бюро.
53031. Формули зведення 171.5 KB
  Тригонометричні функції зв’язані між собою великою кількістю співвідношень. Але не завжди їх треба зазубрювати, можливо достатньо володіти ланцюжком міркувань, тобто певним алгоритмом, щоб спростити даний вираз. Алгебра щедра, вона часто дає більше, ніж у неї просять, так стверджував великий математик Д′Аломберг. Сподіваюсь, що наш урок буде тому підтвердженням.