31147

Проектирование пользовательского интерфейса

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Порядок проектирования меню предусматривает следующую последовательность работ: Проектирование содержания меню; Проектирование форм меню – экранная форма. Проектирование содержания меню требует изучения предметной области и обоснования состава задач образующих функциональную часть системы и их иерархической взаимосвязи. Выбор пункта меню может завершаться: Появление на экране меню нижнего уровня; Выполнение команды; Выполнение процедуры процедура ввода вывода информации; Появление заглушки В главном меню следует предусмотреть...

Русский

2013-08-25

16.37 KB

10 чел.

Вопрос 9 Проектирование пользовательского интерфейса.

Пользовательский интерфейс (человеко-машинный диалог) – набор приемов взаимодействия с компьютером.

Порядок проектирования меню предусматривает следующую последовательность работ:

  1.  Проектирование содержания меню;
  2.  Проектирование форм меню – экранная форма.

Проектирование содержания меню требует изучения предметной области и обоснования состава задач, образующих функциональную часть системы, и их иерархической взаимосвязи.

Выбор пункта меню может завершаться:

  1.  Появление на экране меню нижнего уровня;
  2.  Выполнение команды;
  3.  Выполнение процедуры (процедура ввода/вывода информации);
  4.  Появление заглушки

В главном меню следует предусмотреть пункт «Выход», который позволит вернуться к системному меню, что удобно при отладке системы.

Проектирование формы меню

Иерархическое меню обычно содержит главное меню в виде горизонтально расположенной линейки. Выбор пункта этого меню приводит к появлению всплывающего меню. Выбор пункта всплывающего меню может вызвать к появлению каскадного меню – все меню, начиная с третьего уровня.

При проектировании меню необходимо руководствоваться этими рекомендациями:

  1.   Количество уровней в меню должно быть не более 2-3.
  2.   Пользователь должен знать, в какой точке иерархического меню он находится, т. е. следы предыдущих уровней должны оставаться.
  3.   Пункты меню не нумеруются.
  4.   Название пунктов горизонтального меню должно быть коротким – из одного слова.
  5.   Заглавной должна быть только первая буква названия пункта.
  6.   Пункт меню может быть выбран по первой (выделенной) букве его названия. Если первая буква названия пункта меню не является уникальной, то можно назначить любую выделенную букву.
  7.   Для выбора пункта всплывающего меню должна быть предназначена «горячая» клавиша, поскольку путь к нему через главное меню может быть долгим.
  8.   Пункты, к которым часто обращаются, должны быть расположены в начале меню. Если присутствует пункт «Помощь», то он располагается в начале главного меню, а пункт «Выход» – в конце.
  9.   Логически взаимосвязанные пункты всплывающего меню объединяются в группы сплошной горизонтальной линией и могут получить свои подзаголовки.
  10.   При формировании меню может быть выбрана цветовая схема. Вертикальное (всплывающее) меню может быть выделено тенью.

Проектирование содержания экранной формы

Содержание экранной формы зависит от ее назначения. По назначению можно выделить 4 класса экранных форм:

  1.  Для ввода информации в базу данных;
  2.  Для ввода параметров обработки информации по задаче и идентификаторов запросов;
  3.  Для вывода результатов решения задачи и справочной информации;
  4.  Комбинированные формы с многоцелевым назначением (например,  диалоговые окна).

Проектирование сценарии диалогового режима решения задачи состоит в разработке взаимосвязанной последовательности экранных форм и правил перехода между ними. Содержание экранных форм должно отвечать принципу дружественности: обозначение реквизитов должны быть на русском языке, в привычной терминологии для пользователя, процесс ввода информации должен сопровождаться подсказками и контролем.  

Проектирование формы экрана

Информация на экране может размещаться в 4 зонах:

1. Заголовок экранной формы.

2. предметная часть.

3. зона управляющих элементов включает в себя различные виды меню.

4. зона сообщений содержит подсказки и сообщения об ошибках.

Отчет – полученный на принтере выходной документ, предназначенный для конечного пользователя. Проектирование отчетов (машинограмма) состоит из следующих этапов:

  1.  Проектирование содержания отчета;
  2.  Проектирование формы отчета;

При проектировании содержания отчета необходим анализ процесса работы с ним конечного пользователя. В сложных случаях целесообразно составление инструкций по работе конечного пользователя с отчетом. И всегда необходимо согласование содержания отчета с будущим пользователем. Основное содержание отчета составляют реквизиты файлов баз данных. Кроме того,  при формировании отчета могут быть получены и включены в отчет вычисляемые реквизиты, это такие реквизиты, которые не хранятся в записях файла баз данных, но могут быть получены с помощью выражения, содержащего некоторые реквизиты одной из записи. Примером такого вычисляемого реквизита является результат таксировки, т.е. умножение цены на количество. В отчет могут быть включены результаты вычислений, охватывающие несколько записей файла.  

Структура формы отчета,  как и первичного документа, содержит заголовок, предметную часть и основание.  

Предметная часть печатается в табличной форме.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66321. Сказка о попе и работнике его Балде 237.5 KB
  Пушкиным Сказки Пушкина мы читаем в детстве и с уверенностью считаем что до конца разобрались в этом вопросе что никаких загадок в нем больше нет. Практически все сказки в разное время были написаны Пушкиным в имении Болдино.
66322. БАСКЕТБОЛЬНОЕ ШОУ 31 KB
  В нашей программе вы увидите выступление баскетболистов – профессионалов нашей школы конечно это не профессионалы НБА но тем не менее вы сможете увидеть виртуозное ведение мяча точные броски молниеносные передачи
66323. Байки. Езопова байка «Хлібороб і орел» 89.5 KB
  Тема нашого уроку Езопові байки. Що таке байка З яких частин складається байка Що таке мораль Хто є героями байок Як називають авторів байки Яких байкарів знаєте Чим байка відрізняється від казки Гра З якої байки предмет...
66324. Білокора красуня 67 KB
  Як зовуть її Берізка Назва берізка прийшла до нас із глибокої давнини. Чому радіє берізка Що шепоче теплому вітерцю сонечку Складемо казочку Сонечко та Берізка. Послухайте початок: Жила була собі Берізка.
66325. Учитель творить Людину… 54.5 KB
  Учитель знайомить їх із спогадами про свою першу вчительку українського письменника І. Чендеєм Бесіда за змістом Класний керівник: Який загальний настрій цих спогадів На яких спогадах акцентує увагу письменник Чому навчала дітей учителька Який основний урок виніс письменник з її розповідей...
66326. Урок-путешествие в «Огненную страну» 62 KB
  Огонь одно из самых больших чудес природы с которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло свет защищал от диких зверей. Люди сколько жили на свете Пуще глаза огонь берегли. Ведь огонь в холода в непогоду У костра их всегда согревал.
66327. Безпека вдома. Електроприлади. Безпека під час користування електроприладами 59 KB
  Діти за кожну правильну відповідь маємо можливість із частин збудувати будинок. Та не збагну я діти Хто мені допомагає світити Учитель: Дорога лампочко Не сумуй лапочко Зараз розкажуть діти що відбувається з тобою у світі. То ж запам’ятай лампочко І запам’ятайте діти...
66328. Волшебная страна – библиотека 183.5 KB
  Книги встречают нас с самого раннего детства и сопровождают нас всю жизнь они заставляют нас совершенствоваться. Что же тогда в них хранили Книги Конечно же книги В Египте их писали на папирусе а в Индии составляли их из нарезанных пальмовых листьев в Междуречье выцарапывали на глиняных дощечках.
66329. ОПИС НАТЮРМОРТУ КАТЕРИНИ БІЛОКУР «КАВУН, МОРКВА, КВІТИ» 130.5 KB
  Мета: вчити аналізувати художнє полотно виділяти головне відбирати відповідні прикметники для опису предметів; розвивати структурно композиційні та мовностилістичні вміння; виховувати естетичні смаки. Обладнання: репродукція натюрморту Катерини Білокур Кавун морква квіти...