31148

Проектирование системы документации ИС

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Унифицированная система документации УСД – рационально организованный комплекс взаимосвязанных документов который отвечает единым правилам и требованиям и содержит информацию необходимую для оптимального управления некоторым экономическим объектам. В процессе проектирования УСД можно выделить 3 этапа работ: построение новых форм документов определение состава результатных показателей – зависит от того какие формы документов проектируются. При этом в первую очередь проектируются формы результатных документов а потом первичных....

Русский

2013-08-25

16.21 KB

19 чел.

Вопрос 10 Проектирование системы документации ИС.

Унифицированная система документации (УСД) – рационально организованный комплекс взаимосвязанных документов, который отвечает единым правилам и требованиям и содержит информацию необходимую для оптимального управления некоторым экономическим объектам.

В процессе проектирования УСД  можно выделить 3 этапа работ:

  1.  построение новых форм документов
  2.  определение состава результатных показателей – зависит от того, какие формы документов проектируются. Выделяют первичные и результатные документы, состав которых выявляется после разработки  всех постановок задач. При этом в первую очередь проектируются формы результатных документов, а потом первичных.
  3.  Определение состава первичных показателей – выявляется полный состав первичных – исходных показателей, на базе которых рассчитываются результатные показатели, отражаемые в форме результатных документов.
  4.  Разбиение показателей по формам документов – определяется содержание форм первичных и результатных документов. Разбиение показателей по формам осуществляется по семантической близости показателей и по их алгоритмической увязке при расчете результатных показателей.
  5.  Выбор типов формы документов (линейная, анкетная, табличная, комбинированная)
  6.  Выбор типа носителя – если документы первичные, то носителем  будет является бумага формата А4. Если проектируются результатные документы, то тип  форма выдачи результатной информации зависит от характера решаемых задач.
  7.  Определение способа нанесения информации на документ – зависит от того как считывается информация с первичного документа (визуальным или автоматическим способом).
  8.  Проектирование форм документов – зависит от типа проектируемого документа. Рассмотрена ниже.
  9.  Унификация всей системы документации
  10.  Разработка инструкций и методических материалов, регламентирующих работу пользователей с системой документации.

Первичные документы предназначены для отражения процессов в материальной сфере. Они поставляют всю постоянную и оперативную информацию, необходимую для решения экономических задач и выработки управленческих решений.

Последовательность процесса разработки первичных документов.

  1.  Определение полного реквизитного состава каждого документа
  2.  Классификации этих реквизитов на однозначные и многозначные, признаки и основания, справочные и группировочные, переносимые и переносимые на машинные носители.
  3.  Установление логической соподчиненности  реквизитов первичных документов
  4.  Выбор формы первичного документа
  5.  Линейная форма – отличается тем, что в ней каждому типу реквизитов соответствует одно значение этого реквизита и они располагаются по горизонтали.
  6.  Анкетная форма - так же используются однозначные реквизиты,   которые располагаются по вертикали.
  7.  Табличная форма – используются для многозначных реквизитов, при этом столбцы содержат типы реквизитов, а строки отражают значения типов.
  8.  Комбинированная форма – использует однозначные и многозначные реквизиты и состоит из 3-х зон:

а) заголовочная зона, состоящая из однозначных реквизитов и включающая группу справочных и группировочных признаков, используемых при машинной обработке;

б) содержательная зона включает многозначные реквизиты, предназначенные для пользователя и машинной обработки и включающая группу справочных признаков, совокупность группировочных признаков и группу реквизитов оснований;

в) оформительная зона – располагается подпись.

  1.  Осуществление размещения реквизитов по выбранной форме в соответствии с приведенной классификацией.
  2.  Выполнение расчета размеров документа по вертикали и горизонтали с учетом размера полей.
  3.  Выбор формата бумажного носителя.
  4.  Построение эскиза документа соответствующей формы
  5.  Выделение толстой линией реквизитов, переносимых на машинный носитель
  6.   Редактирование шапок документов в соответствие с тезаурусом (словарем).

В результате решения задачи рассчитываются результатные показатели, которые требуется выдать на материальный носитель в виде, удобном для пользователя. Результатный документ используется для осуществления процессов управления.

Последовательность построение результатных документов

  1.  Определение полного состава реквизитов документов
  2.  Классификация реквизитов
  3.  Выбор формы документа (с одной или несколькими таблицами в содержательной части)
  4.  Размещение реквизитов в форме согласно их логической соподчиненности
  5.  Подсчет длины строки в табличной зоне (Lдок)  с учетом пробелов между реквизитами и разделительными линиями граф по формуле:

Lдок = L1 + L2 + …+Li +…+ Ln + k*d,

где Li – длина i-го реквизита, ( i = 1 – n); k – число колонок в таблице, d- число пробелов между колонками.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21877. Роль автоматизации в процессе производства нефтяного кокса 405.5 KB
  Целью данной курсовой работы является изучение роли автоматизации в процессе производства нефтяного кокса. Актуальность избранной темы вызвана тем, что внедрение специальных автоматических устройств приводит к увеличению количества продукции и улучшению его качества, росту производительности труда, снижению себестоимости продукции, улучшению условий работы, удлинению сроков эксплуатации оборудования и т. д.
21878. Разработка информационных фильтров для программируемых сетевых агентов 548 KB
  Общая теория информационных агентов, дан обзор существующих разработок в области программирования при помощи агентов, введены и формализованы понятия социальной сети как информационного пространства, где действует агент, а также определены специфические функции агента, приведены этапы и результаты разработки сетевого агента.
21879. БАЛЬНЕОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ КБР: ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ (НА ПРИМЕРЕ КУРОРТА НАЛЬЧИК) 1.61 MB
  Изучение природных условий и ресурсов КБР, населения и трудовых ресурсов, хозяйства и экономических предпосылок развития рекреации; Составление характеристики рекреационных ресурсов КБР и их использования: природных, социально-экономических, культурно-исторических ресурсов; Рассмотрение современного курортно-рекреационного комплекса КБР...
21880. Бандитизм (статья 209 УК РФ) 250.5 KB
  Бандитизм - преступления против общественной безопасности, т.е. деяния, признанные уголовным законом грубо нарушающими нормальные условия повседневной жизни и деятельности людей. Эти преступления причиняют или могут причинить существенный вред личным, общественным, и государственным интересам, здоровью, телесной неприкосновенности и достоинству граждан.
21881. Влияние восточных элементов на режиссуру ХХ века 1.24 MB
  Рассмотреть основные принципы театра «Но», охарактеризовать функции маски в театре «Но», выявить аналогии основных принципов театра «Но» в европейской режиссуре, проанализировать функции маски в европейской режиссуре XX века.
21882. Основы организации обслуживания потребителей 87.5 KB
  1 Метод обслуживания официантами .2 Самообслуживание его сущность и формы Комплексная оценка показателей качества обслуживания 1. Процесс обслуживания потребителей –это совокупность операций которые выполняются исполнителем при непосредственном контакте с потребителем услуг во время реализации кулинарной продукции и организации досуга.
21883. Меню и карта вин 153.11 KB
  Назначение и принципы составления меню 2. Последовательность расположения в меню закусок блюд и напитков 3. Виды меню 4.
21884. Организация самообслуживания на предприятиях общественного питания 46.88 KB
  1 Немеханизированные линии раздач .2 Механизированные линии отпуска обедов .1 Механизированные линии непрерывного отпуска обедов .2 Механизированные линии периодического отпуска обедов 1 Классификация линий раздач В зависимости от формы самообслуживания на предприятиях общественного питания принимается два основных типа раздач: специализированные раздачи –раздачи на которых устанавливают специализированные секции для реализации отдельных видов блюд холодные блюда и закуски горячие блюда сладкие блюда и напитки.
21885. Специальные виды услуг и формы обслуживания 126.2 KB
  Обслуживание в гостиницах Предприятия общественного питания при гостиницах предназначены в основном для обслуживания проживающих в них гостей. Однако в зависимости от конкретных условий местонахождения гостиницы степени обеспечения жителями данного района предприятиями общественного питания количество мест в ресторанах буфетах при гостиницах может быть изменено при соответствующем техникоэкономическом обосновании. Предприятия общественного питания при гостиницах начинают свою работу не позднее 8 часов утра по местному времени. В...