31148

Проектирование системы документации ИС

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Унифицированная система документации УСД – рационально организованный комплекс взаимосвязанных документов который отвечает единым правилам и требованиям и содержит информацию необходимую для оптимального управления некоторым экономическим объектам. В процессе проектирования УСД можно выделить 3 этапа работ: построение новых форм документов определение состава результатных показателей – зависит от того какие формы документов проектируются. При этом в первую очередь проектируются формы результатных документов а потом первичных....

Русский

2013-08-25

16.21 KB

18 чел.

Вопрос 10 Проектирование системы документации ИС.

Унифицированная система документации (УСД) – рационально организованный комплекс взаимосвязанных документов, который отвечает единым правилам и требованиям и содержит информацию необходимую для оптимального управления некоторым экономическим объектам.

В процессе проектирования УСД  можно выделить 3 этапа работ:

  1.  построение новых форм документов
  2.  определение состава результатных показателей – зависит от того, какие формы документов проектируются. Выделяют первичные и результатные документы, состав которых выявляется после разработки  всех постановок задач. При этом в первую очередь проектируются формы результатных документов, а потом первичных.
  3.  Определение состава первичных показателей – выявляется полный состав первичных – исходных показателей, на базе которых рассчитываются результатные показатели, отражаемые в форме результатных документов.
  4.  Разбиение показателей по формам документов – определяется содержание форм первичных и результатных документов. Разбиение показателей по формам осуществляется по семантической близости показателей и по их алгоритмической увязке при расчете результатных показателей.
  5.  Выбор типов формы документов (линейная, анкетная, табличная, комбинированная)
  6.  Выбор типа носителя – если документы первичные, то носителем  будет является бумага формата А4. Если проектируются результатные документы, то тип  форма выдачи результатной информации зависит от характера решаемых задач.
  7.  Определение способа нанесения информации на документ – зависит от того как считывается информация с первичного документа (визуальным или автоматическим способом).
  8.  Проектирование форм документов – зависит от типа проектируемого документа. Рассмотрена ниже.
  9.  Унификация всей системы документации
  10.  Разработка инструкций и методических материалов, регламентирующих работу пользователей с системой документации.

Первичные документы предназначены для отражения процессов в материальной сфере. Они поставляют всю постоянную и оперативную информацию, необходимую для решения экономических задач и выработки управленческих решений.

Последовательность процесса разработки первичных документов.

  1.  Определение полного реквизитного состава каждого документа
  2.  Классификации этих реквизитов на однозначные и многозначные, признаки и основания, справочные и группировочные, переносимые и переносимые на машинные носители.
  3.  Установление логической соподчиненности  реквизитов первичных документов
  4.  Выбор формы первичного документа
  5.  Линейная форма – отличается тем, что в ней каждому типу реквизитов соответствует одно значение этого реквизита и они располагаются по горизонтали.
  6.  Анкетная форма - так же используются однозначные реквизиты,   которые располагаются по вертикали.
  7.  Табличная форма – используются для многозначных реквизитов, при этом столбцы содержат типы реквизитов, а строки отражают значения типов.
  8.  Комбинированная форма – использует однозначные и многозначные реквизиты и состоит из 3-х зон:

а) заголовочная зона, состоящая из однозначных реквизитов и включающая группу справочных и группировочных признаков, используемых при машинной обработке;

б) содержательная зона включает многозначные реквизиты, предназначенные для пользователя и машинной обработки и включающая группу справочных признаков, совокупность группировочных признаков и группу реквизитов оснований;

в) оформительная зона – располагается подпись.

  1.  Осуществление размещения реквизитов по выбранной форме в соответствии с приведенной классификацией.
  2.  Выполнение расчета размеров документа по вертикали и горизонтали с учетом размера полей.
  3.  Выбор формата бумажного носителя.
  4.  Построение эскиза документа соответствующей формы
  5.  Выделение толстой линией реквизитов, переносимых на машинный носитель
  6.   Редактирование шапок документов в соответствие с тезаурусом (словарем).

В результате решения задачи рассчитываются результатные показатели, которые требуется выдать на материальный носитель в виде, удобном для пользователя. Результатный документ используется для осуществления процессов управления.

Последовательность построение результатных документов

  1.  Определение полного состава реквизитов документов
  2.  Классификация реквизитов
  3.  Выбор формы документа (с одной или несколькими таблицами в содержательной части)
  4.  Размещение реквизитов в форме согласно их логической соподчиненности
  5.  Подсчет длины строки в табличной зоне (Lдок)  с учетом пробелов между реквизитами и разделительными линиями граф по формуле:

Lдок = L1 + L2 + …+Li +…+ Ln + k*d,

где Li – длина i-го реквизита, ( i = 1 – n); k – число колонок в таблице, d- число пробелов между колонками.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32523. СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 49.5 KB
  ППС и методика их использования СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Структура технологии применения программных средств в учебном процессе Технология искусственно организуемый процесс в отличие от природных явлений протекающих естественно с заданными начальными условиями известным результатом и способами достижения этого результата. Под технологией обучения будем понимать системно организованный процесс передачи общественных знаний обучаемым при котором заранее устанавливают объем передачи знаний...
32524. КОМПОНЕНТЫ «КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ» ПЕДАГОГА. БЛОЧНО_МОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ В ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ 90.5 KB
  Компоненты компьютерной грамотности педагога: знание научной и научнометодической литературы учебнометодических материалов относящихся к обучению с помощью компьютера; знание программного обеспечения персональных компьютеров; знание возможностей использования компьютера для управления учебным процессом и для решения конкретных педагогических проблем; умение проанализировать содержание всего курса темы отдельного урока для составления сценариев обучающих программ и предложить программисту задания пригодные для выполнения с...
32525. БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ В ТЕХНОЛОГИИ ПРМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ 41 KB
  ППС и методика их использования БЛОЧНОМОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ В ТЕХНОЛОГИИ ПРМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ. Блочномодульная структура деятельности учащегося в технологии применения ПС Необходимо отметить два направления к которым ведет использование средств информационных технологий. Усложнение технических средств влечет за собой обогащение форм деятельности. Можно утверждать что внедрение средств новых информационных технологий влияет на духовную эмоциональную коммутативную и деятельностную сферы жизни человека.
32526. КРИТЕРИИ ЭФЕКТИВНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ 37.5 KB
  Технология применения ПС в учебном процессе имеет специфику в том что в качестве основного средства обучения используются программные средства это частнодидактическая технология имеющая приложения для всех общеобразовательных дисциплин в школе. В качестве критериев оценки технологии применения ПС отобраны следующие: 1 критерии среды обучения оценивались по соответствию педагогическим условиям реализации технологии применения ПС эмоциональному фону урока и общению между учителем и учащимися; 2 критерии эффективности программных средств...
32527. РОЛЬ И МЕСТО ИНФОРМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ. СВЯЗИ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ С ДРУГИМИ ПРЕДМЕТАМИ 69.5 KB
  СВЯЗИ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ С ДРУГИМИ ПРЕДМЕТАМИ Роль и место информатизации процесса обучения в школе В стандартах по информатике [11] были определены следующие педагогические функции образовательной области связанной с информатикой: Формирование основ научного мировоззрения. В современной психологии отмечается значительное влияние изучения информатики и использования компьютеров в обучении на развитие у школьников теоретического творческого мышления а также формирование нового типа мышления так называемого операционного...
32528. ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР ВНЕДРЕНИЯ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС. ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ ИЗМЕНЕНИЙ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 61 KB
  ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ ИЗМЕНЕНИЙ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Чтобы осознать влияние средств информационных технологий на процесс обучения необходимо выявить движущие силы педагогического процесса в условиях применения программных средств необходимо вскрыть диалектический характер развития педагогических технологий при использовании программных средств. Влияние программных средств информационных технологий на диалектические закономерности процесса обучения Влияние СИТ на существующие...
32529. ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ. ЧАСТНО_МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ, ОТРАЖАЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 54 KB
  ЧАСТНО_МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОТРАЖАЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Дидактические принципы применения программных средств в процессе обучения Общедидактические принципы использовании ПС в процессе обучения. Для достижения стабильных и высоких результатов в обучении педагог должен следовать принципам обучения основным нормативным положениям которыми следует руководствоваться чтобы обучение было эффективным. Для совершенствования психологических характеристик учащихся существуют специальные развивающие...
32530. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКА 1.2 MB
  ППС и методика их использования ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯПРЕДМЕТНИКА Использование электронных таблиц на уроках физики: Законы отражения и преломления света Рисованные объекты. Или угол падения равен углу преломления или угол преломления равен углу отражения или вообще все углы равны или наоборот между ними разница в 90 градусов. Но вот отразится и преломится свет в точке падения обозначенной буквой S совсем не так как указывают ему направления SB и SC поскольку проведены они с нарушением обоих...
32531. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЕКТОРНЫХ ГРАФИЧЕСКИХ РЕДАКТОРОВ НА УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ 378 KB
  Паркет называется правильным если он составлен из равных правильных многоугольников.3 Примеры правильных паркетов дают заполнения плоскости: а квадратами рисунок 1; б равносторонними треугольниками рисунок 2; в правильными шестиугольниками рисунок 3. Докажем что других правильных паркетов не существует. Действительно углы правильного гаугольника равны 180 Заполним таблицу состоящую из углов  правильных n угольников.