3116

ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫХ КАЧЕСТВ МНОГОСЛОЙНОЙ СТЕНОВОЙ ОГРАЖДАЮЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ

Лабораторная работа

Архитектура, проектирование и строительство

Лабораторная работа №1 ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫХ КАЧЕСТВ МНОГОСЛОЙНОЙ СТЕНОВОЙ ОГРАЖДАЮЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ Цель работы: знакомство с экспериментальными методами исследования теплозащитных качеств ограждения и принципам анализа основных параметров, хара...

Русский

2012-10-24

111 KB

16 чел.

Лабораторная работа №1

ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫХ КАЧЕСТВ МНОГОСЛОЙНОЙ

СТЕНОВОЙ ОГРАЖДАЮЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ

Цель работы: знакомство с экспериментальными методами исследования теплозащитных качеств ограждения и принципам анализа основных параметров, характеризующие эти качества.

Приборы и оборудование: фрагмент многослойного стенового ограждения, термоэлектрический термометр, комплект терморезисторов.

Порядок выполнения работы и обработка результатов измерений

1. На установке для заданного образца многослойного ограждения в соответствии со схемой (рис. 1)определяются температуры на границах и в толще слоев конструкции и строится график распределения температур в ограждении.

2. По данным измерений температур ,, и значению  определяется величина по формуле: .

3. В соответствии с формулой , где  и  - температуры на границах слоя, для которого определяется сопротивление , используя данные измерения температур, определяются термические сопротивления отдельных слоев конструкции, в том числе и воздушной прослойки.

4. По полученным значениям сопротивлений отдельных слоев конструкции определяются коэффициенты теплопроводности материалов слоев как , где  и  - толщина и термическое сопротивление i – го слоя конструкции.

5. Определяется минимальная расчетная температура наружного воздуха, при которой ограждение может обеспечить требуемые санитарно – гигиенические условия. Величина определяется из условия равенства  и , т.е.

.

                                                                 Рис. 1. Схема установки.                                                        

Таблица 1.

Характеристики исследуемого ограждения.

№ слоя

Наименование материала слоя

Толщина, м.

,

,

1

2

3

4

Древесно-стружечная плита

Воздушная прослойка

Пенополистирол

Древесно-стружечная плита

0,018

0,125

0,100

0,036

0,164

0,182

1,835

0,902

0,11

0,67

0,055

0,04

Измеренные в ограждении

Температуры,  ºС

21,75;20,5;19,15;17,65;12;2,5;

-4,95;-10,2.

Общие теплотехнические характеристики

Расчеты.

, , .

.

; ;

; ;

; ;

; .

.

.

.

Рис.2. График распределения температур в ограждении.

Вывод: определенное в ходе работы сопротивление теплопередаче заданного ограждения оказалось больше требуемого, из чего следует, что теплотехнические свойства ограждения соответствуют санитарно-гигиеническим нормам. Полученная величина минимальной расчетной температуры едва ли соответствует действительности, что свидетельствует либо о допущенной ошибке в ходе работы, либо о неисправности оборудования. Несоответствие расчетных коэффициентов теплопроводности материалов реальным наводит на те же мысли.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54990. Подготовка граждан Российской Федерации к военной службе 26.5 KB
  Обязательная подготовка к военной службе осуществляется при проведении военных сборов в ходе которых гражданин получает необходимые знания в области обороны. Что предусматривает добровольная подготовка гражданина к военной службе Добровольная подготовка гражданина к военной службе может включать в себя: занятия военноприкладными видами спорта; овладение военноучетными специальностями; военную подготовку в образовательных учреждениях среднего полного общего образования и в образовательных учреждениях начального и среднего...
54991. Подготовка конспекта урока как форма квалификационного испытания 216 KB
  При проведении предлагается инструкция содержащая цель работы тему урока по которой должен быть составлен конспект критерии оценки. Время предоставляемое на написание конспекта урока составляет 3 часа. Конспект урока должен быть связан с освоением новой темы нового учебного материала.
54992. Потребление и сбережение. Факторы, определяющие уровень и динамику потребления, и сбережения 18.45 KB
  Изменение величины потребления вследствие изменений в доходе называется предельной склонностью к потреблению, т. е. это отношение любого изменения в потреблении к тому изменению в величине дохода, которое привело к изменениям потребления.
54993. Подготовка учителя к уроку истории. Тематическое и поурочное планирование. Определение целей урока 68.5 KB
  Годовой план – расположение учебного материала по четвертям. Чтобы составить годовой план, учитель должен изучить учебную программу, учесть число недель в каждой четверти и число учеников в каждом классе. При составлении годового плана учитель должен предусмотреть определенный резерв времени
54994. Дифференцированный подход к обучению на уроках русского языка как средство активизации познавательной деятельности учащихся 82.5 KB
  Цели урока: познакомить учащихся с признаками сложноподчинённых предложений с придаточными причины и цели научить находить в тексте и самостоятельно конструировать сложноподчинённые предложения с придаточными причины и цели отрабатывая пунктуационные навыки. Знать: признаки сложноподчинённых предложений с придаточными причины и цели. Уметь: находить в тексте правильно расставлять знаки препинания и самостоятельно конструировать сложноподчинённые предложения с придаточными причины...
54995. Подорож до весняного лісу 43.5 KB
  Під спокійну музику заходять діти у кімнати. Вихователь: Діти нам час вирушати на прогулянку до лісу діти йдуть по канату один за одним звучить аудіо запис співу птахів. Діти що за звуки ви почули Спів пташок Чому радіють пташки Тому що наступила весна Діти підходять до дерева на якому сидять граки а також шпак біля шпаківні. Шпак Діти а хто знає вірш про шпака Дитина : Прилетіли шпаки дорогі співаки Прилетіли весну зустрічати У шпаківнях нових...
54996. Подорож нашою країною 45.5 KB
  Програмовий зміст: формувати уявлення дітей про нашу державу, місто, право людей на вибір місця проживання. Закріпити та поглибити знання дітей про Україну; розширити знання про народні символи, річки, гори, моря, українську мову, професії (гончар, швачка, вишивальниця), український посуд та національний одяг.
54997. Казкова подорож (з використанням казок В. Сухомлинського) 43 KB
  Матеріал: малюнок із зображенням весняних квітів метелик аркуші з завданням з зображенням метеликів і бджілосінні листочки сніжинка склянки з водою та соломинки по кількості дітей сніжки корзина амулети серветки. Відповіді дітей слідкувати щоб діти відповідали повним реченням вірно вимовляли...
54998. Подорож до зимового лісу 37 KB
  Програмовий зміст: продовжувати ознайомлення малят з особливостями зимової пори року; розширити знання про зміни в природі, пов’язані з приходом зими. Розширити та узагальнити знання дітей про диких тварин, вміння виділяти й характеризувати особливості зовнішнього вигляду, способу їх життя.