3118

Алгоритм диагностики трансмиссии автомобиля Daewoo Matiz

Курсовая

Логистика и транспорт

Daewoo Matiz — микролитражный городской автомобиль класса «А». Разработан и выпускается южнокорейским подразделением General Motors (Daewoo), а также другими автозаводами по лицензии.

Русский

2012-10-24

243.29 KB

60 чел.

Введение

                                                  

Рис. 1 Автомобиль Daewoo Matiz. Фотография.

Автомобиль Daewoo Matiz История создания. Описание.

   Daewoo Matiz (см. Рис. 1) — микролитражный городской автомобиль класса «А». Разработан и выпускается южнокорейским подразделением General Motors (Daewoo), а также другими автозаводами по лицензии.

   Во многих элементах (таких как трехцилиндровый мотор объемом 0,8 литра, механической трансмиссии и элементам подвески) повторяет своего предшественника — Daewoo Tico, ходовая часть которого базировалась на основе второго поколения семейства автомобилей Suzuki Alto (прототип которого появился в 1982 году, впоследствии после снятия с производства данной модели в Японии в 1988 году, модель была продана корейцам), а двигатель был доработан английской компанией Tickford, где карбюраторная система питания была изменена на инжекторную повысив мощность двигателя с 42 до 51 л.с.

   Кузов и салон разрабатывался известной итальянской дизайнерской компанией ItalDesign-Giugiaro S.p.A (она же впоследствии провела два обновления внешнего вида) для концепт кара Lucciola, который она хотела предложить в качестве замены автомобиля Fiat Cinquecento компании Fiat, однако Fiat впоследствии создал свою новую модель Fiat Seicento, а прототип концепт кара был продан компании Daewoo.

   Автомобиль соответствовал нормам токсичности Евро 2. В конце 2008 года очередная модификация изменила инжектор двигателя под норму Евро 3. В 2011 года был произведен легкий фейслифтинг. Были изменены передние и задние фары. В головных фарах появились дневные ходовые огни.[3]

   Трансмиссия автомобиля - совокупность механизмов и агрегатов для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам автомобиля. Она предназначена для изменения величины крутящего момента, а также для изменения направления движения

  Трансмиссия автомобиля это очень сложный и технологичный механизм, куда входят еще множество таких же сложных механизмов. В её состав входят: сцепление, коробка передач, главная передача, дифференциал , ШРУС (шарниры равных угловых скоростей). В трансмиссии автомобиля Daewoo Matiz  отсутствует карданный вал используется, так как он используется в заднепроводной трансмиссии, из-за далекого расположения двигателя относительно ведущих колес. Присутствие в конструкции шарнира равных угловых скоростей (в простонародье «гранаты»), является особенностью переднеприводных автомобилей.[3]

   К современным трансмиссиям предъявляют весьма жесткие требования. Она должна быть по своей конструкции простой, но в тоже время передавать высокий крутящий момент и иметь большой КПД. При всем при этом, трансмиссия должна обладать малыми размерами и быть очень надежной, чтобы не подвести в неподходящий момент. И самое главное требования к трансмиссии автомобиля со стороны автолюбителей - это бесшумность работы.

   Начальным этапом диагностики может служить может служить предварительная проверка трансмиссии:

1. Прогрейте трансмиссию, совершив поездку.

2. Проверьте уровень и состояние жидкости.

3. Если уровень ниже нормы, то восстановите уровень и проверьте наличие течи.

4. Если уровень выше нормы, то слейте часть жидкости и проверьте наличие загрязнений охлаждающей жидкостью, которая могла попасть из-за утечки в радиаторе.

5. Если обнаружена пенистость, то слейте жидкость и замените.

6. Проверьте обороты холостого хода двигателя. При необходимости выполните ремонт и отрегулируйте, так как дальнейшая проверка трансмиссии не имеет смысла.

7. Поверьте регулировку и работу механического привода трансмиссии.[2]

1. Диагностика сцепления

1.1 Описание конструкции

   Сцепление, расположенное между двигателем и коробкой передач, предназначено для разъединения и соединения маховика на коленчатом валу двигателя и первичного вала коробки передач.

   Сцепление состоит из нажимного диска с поверхностью трения, ведомого диска с фрикционными накладками и второй поверхности трения, в качестве которой выступает маховик. Маховик и нажимной диск непосредственно связаны с коленчатым валом двигателя, а ведомый диск установлен на шлицах ведущего вала коробки передач.

   Диафрагменный пружинный механизм создает усилие, объединяющее работу маховика, нажимного и ведомого дисков для обеспечения совместного вращения. В этом случае сцепление включается и передает крутящий момент от двигателя к коробке передач. Управление сцеплением осуществляется педалью сцепления.

   Выключение сцепления производится следующим образом. В результате нажатия на педаль сцепления перемещается поршень в главном цилиндре, сжимая жидкость. Ее давление по шлангу передается к рабочему цилиндру сцепления, поршень которого воздействует на вилку выключения сцепления. Вилка выключения сцепления перемещает подшипник выключения сцепления, который нажимает на центр диафрагменной пружины, освобождая усилие включения по периметру пружины, и перемещает нажимной диск назад. При этом освобождается ведомый диск, после чего вал двигателя и вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.

   С двух сторон ведомого диска приклепаны фрикционные накладки. Ведущая часть диска соединяется со ступицей через детали гасителя крутильных колебаний, обеспечивающего упругую связь между ними.      Гаситель колебаний уменьшает динамические нагрузки, вызывающие закручивание (раскручивание) валов трансмиссии, возникающие при резком изменении скорости движения автомобиля, наезде на неровности дороги, резком включении сцепления, а также вследствие неравномерности   крутящего   момента двигателя.

Рис. 2 Детали сцепления: 1 — диск сцепления; 2 — ведущая часть сцепления с нажимным диском; 3 — подшипник выключения сцепления; 4 — вал с вилкой выключения сцепления; 5 — верхняя втулка вала выключения сцепления; 6 — нижняя втулка вала выключения сцепления; 7 — сальник вала выключения сцепления; 8 — рычаг выключения сцепления; 9 — регулировочная гайка троса сцепления; 10 — трос сцепления; 11 — педаль сцепления

1.2 Порядок выполнения осмотра и диагностики сцепления

1. Очистить от пыли и грязи нажимной и ведомый диски, а также рабочую поверхность маховика.

2. Осмотреть ведомый диск. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверить износ фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск (или фрикционные накладки) необходимо заменить. Проверить надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска. Если пружины сломаны, диск необходимо заменить. На фрикционной шайбе, расположенной под нажимной пружиной гасителя крутильных колебаний, не допускаются следы износа, перегрев или механические повреждения. Проверить биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если величина биения превышает 0,7 мм, диск заменить.

3. Осмотреть рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Ослабление заклепочных соединений деталей нажимного диска не допускается. При наличии указанных дефектов узлы рекомендуется заменить.

 

4. Внешним осмотром оценить состояние опорных колец 1 и диафрагменной пружины 2 нажимного диска. Опорные кольца не должны иметь трещин и следов износа. Трещины на диафрагменной пружине не допускаются. Места контакта (показано стрелкой) лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа.

 

5. Проверку расположения концов лепестков пружины и их регулировку проводят на специальном приспособлении или на снятом маховике. Для проверки необходимо смонтировать нажимной диск  на снятый маховик, предварительно подложив под рабочую поверхность нажимного диска три шайбы толщиной 8 мм, расположив их по отношению друг к другу приблизительно под углом 120°. Замерить расстояние от торца маховика до конца лепестка. Этот размер должен составлять (42,5±2) мм. Аналогично проверить данный размер и на других лепестках. Допускается выступание (утопание) лепестков пружины относительно друг друга на величину не более 0,25 мм. В противном случае концы лепестков, не лежащих в плоскости, необходимо подогнуть. После проверки положения лепестков проверяют величину перемещения рабочей части нажимного диска. Для проверки необходимо приложить усилие ко всем лепесткам так, чтобы они переместились от первоначального положения на глубину 8,5 мм, при этом зазор между нажимным диском и шайбами должен составить не менее 1,3 мм. Убрать шайбы, для этого увеличить усилие на концы лепестков так, чтобы они переместились приблизительно на 10 мм.[2]

1.3 Возможные неисправности сцепления и методы их устранения

Возможные неисправности сцепления и методы их устранения приведены в табл. 1.[1]

Таблица 1

Возможные неисправности сцепления и методы их устранения.

Возможная причина

Метод устранения

Пробуксовка сцепления

Ненадлежащая регулировка троса сцепления

Износ или масляное загрязнение на поверхности диска сцепления

Износ или масляное загрязнение на поверхности ведущей части сцепления с нажимным диском, маховика

повреждение или ослабление диафрагменной пружины

коррозия троса сцепления

Отрегулируйте длину троса сцепления.

Замените диск сцепления

Замените ведущую часть сцепления с нажимным диском

Замените ведущую часть одоления с нажимным диском. Замените трос сцепления

Прихватывание (заедание) сцепления

Ненадлежащая регулировка троса сцепления

Повреждение или ослабление диафрагменной пружины

Износ или коррозия шлицов входного вала или диска сцепления

Чрезмерное шатание диска сцепления

Износ диска сцепления

Отрегулируйте длину троса сцепления

Замените ведущую часть сцепления с нажимным диском

Замените входной вал или диск сцепления

Замените диск сцепления

Замените диск сцепления

Неисправность функции выключения сцепления

Изгиб или повреждение диска сцепления

Износ или коррозия шлицов входного вала или диска сцепления

Ненадлежащая работа вала с вилкой выключения сцепления

Замените диск сцепления

Замените входной вал или диск сцепления

Замените вал с вилкой выключения сцепления

Педаль после отпускания остается в нижнем положении

Неисправен подшипник выключения сцепления Ослабление диафрагменной пружины

Смажьте и отрегулируйте подшипник выключения сцепления

Замените ведущую часть сцепления с нажимным диском

Вибрация сцепления

Загрязнение фрикционной накладки сцепления маслом

Подшипник выключения сцепления несвободно перемещается на направляющей втулке подшипника входного вала

Шатающийся диск сцепления или плохой контакт фрикционной накладки

Ослабление заклепок диска сцепления

Ослабление торсионной пружины

Деформирование ведущей части сцепления с нажимным диском или поверхности маховика

Ослабление крепления двигателя или ослабление установочного болта или гайки

Замените диск сцепления

Смажьте направляющую втулку подшипника выключения сцепления

Замените диск сцепления

Замените диск сцепления

Замените диск сцепления

Замените ведущую часть сцепления с нажимным диском или маховик

Затяните или замените крепление

Шум в сцеплении

Износ или поломка подшипника выключения сцепления

Износ подшипника входного вала Излом диска сцепления

Дребезжание ведущей части сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружины

Ненадлежащая регулировка троса сцепления

Замените подшипник выключения сцепления Замените подшипник входного вала

Замените диск сцепления Замените корзину сцепления

Отрегулируйте длину троса сцепления

Схватывание сцепления

Загрязнение маслом поверхности фрикционной накладки сцепления

Чрезмерный износ накладки диска сцепления

Головка заклепки на уровне фрикционной накладки Ослабление торсионной пружины сцепления

Замените диск сцепления

Замените диск сцепления.

Замените диск сцепления

Замените диск сцепления

  Пробуксовка сцепления легко определяется по следующим признакам:

При движении автомобиля возникает специфический запах гари фрикционных накладок ведомого диска; Наблюдается замедленный разгон автомобиля; Снижается максимальная скорость движения на каждой из передач; Замедленное преодоление крутого подъема; Заметный рост оборотов двигателя сочетается со слабым увеличением скорости движения. Все это говорит о том, что ведомый диск буксует. Но чтобы окончательно убедиться, что сцепление буксует, необходимо при работающем двигателе затянуть рукоятку стояночной тормозной системы до отказа и включить передачу. Затем, плавно нажимая на педаль управления дроссельной заслонки, медленно отпускать педаль сцепления. Если при полностью отпущенной педали сцепления и открытой дроссельной заслонке двигатель останавливается, то ведомый диск не буксует, если же двигатель продолжает работать, значит - буксует.

   Проявление прихватывания сцепления : появляется резкий скрежет при переключении передач, само переключение затруднено. Для выжимания педали сцепления требуется чрезмерное усилие Данное проявление неисправности особенно заметно при попытке включить 1-ю передачу. Вместе с тем, так как похожие симптомы могут возникать при различных неисправностях механизмов синхронизаторов.[2]

Способ диагностики рассмотрен в диаграмме диагностики прихватывания сцепления табл. 2

Таблица 2

Диаграмма диагностики прихватывания сцепления

Шаг

Проверка

ДА

НЕТ

1.ПРОВЕРКА ШУМА ПЕРЕДАЧИ.

1) Запустите двигатель.

2) В режиме холостого хода двигателя, нажмите на педаль сцепления и быстро переключитесь с нейтральной передачи на передачу заднего хода.

Появляются ли посторонние шумы из трансмиссии?

См. табл. 1

Сцепление работает нормально.

.ПРОВЕРКА ШУМА ПЕРЕДАЧИ.

В режиме холостого хода двигателя нажмите на педаль сцепления, и переключитесь из нейтрального положения в положение заднего хода в течение 0,5 — 1,0 секунды.

Появляются ли посторонние шумы из трансмиссии?

См. табл. 1

Повреждение трансмиссии или чрезмерный момент прихватывания сцепления. Проверьте направляющий подшипник, диск сцепления и шлицы ступицы диска сцепления.

3.ПРОВЕРКА ШУМА ПЕРЕДАЧИ.

1) В режиме холостого хода двигателя нажмите на педаль сцепления, и переключитесь из нейтрального положения в положение заднего хода в течение 0,5 — 1,0 секунды.

2) Нажимая на педаль сцепления, переключитесь из нейтрального положения в положение заднего хода, из положения заднего хода в нейтральное положение несколько раз.

Появляются ли посторонние шумы из трансмиссии?

Неверное выключение сцепления. Проверьте диск сцепления, корзину сцепления, рычаг выключения сцепления и свободный ход педали сцепления.

Заедание сцепления и маховика. Проверьте диск сцепления и шлицы ступицы диска сцепления.

   Для выявления неисправности механизма привода выключения сцепления, оцените состояние элементов привода (тросы/тяги/компоненты гидравлического тракта), замените вышедшие из строя детали. На моделях с гидравлическим приводом сцепления “прокачайте” жидкостный тракт, полностью удалив из него воздушные пробки.

    При поврежден рычаг выключения сцепления, либо его поворотный узел проверьте состояние рычага, в случае необходимости произведите замену.  При повреждена ступица ведомого диска сцепления, либо ее торсионные пружины необходимо разобрать сцепление, заменив вышедшие из строя компоненты. Если заклинен направляющий подшипник сцепления разберите сцепление, замените дефектные компоненты. При неисправности ведомого диска разберите сцепление, оцените плоскостность ведомого диска, удостоверьтесь, что толщина фрикционных накладок не превышает предельное допустимое значение. Замените соответствующие компоненты.

   Педаль сцепления не поднимается в исходное положение на стоящем автомобиле при работающем или остановленном двигателе:

– либо после нескольких последовательных нажатий,

– либо после нажатия с небольшим усилием на педаль в течение более или менее

продолжительного времени. После подъема педали рукой она какое-то время перемещается нормально. Педаль не поднимается в исходное положение только после более или менее продолжительной езды на автомобиле, в частности, при плотном движении ("пробки").  После подъема педали рукой она какое-то время перемещается нормально.  Педаль не поднимается в исходное положение сразу же после нажатия. Сопротивление движению педали отсутствует или почти не ощущается; подъем педали вручную не позволяет исключить повторение неисправности.  После длительной остановки с выжатой педалью сцепления и включенной первой передачей

(например, при ожидании перед светофором), автомобиль начинает трогаться через некоторый промежуток времени. Если перестать нажимать на педаль, она не поднимается.

Вибрация сцепления представляет собой нежелательную вибрацию, передаваемую на весь автомобиль, при старте автомобиля с не полностью включенным сцеплением. Проверьте, возникает ли шум, когда сцепление выключено, включено или частично включено. Нарушена ли регулировка упора педали, либо ее свободного хода. Проверьте, произведите соответствующие корректировки, изношен или поврежден выжимной подшипник. Если интенсивность шумового фона снижается при отпускании педали, подшипник следует заменить. Возможен большой осевой люфт коленчатого вала двигателя. Проверьте состояние упорных подшипников коленчатого вала, замените дефектные компоненты.

   При старте автомобиля с частично включенным сцеплением, сцепление включается внезапно, и автомобиль прыгает, вместо плавного старта.

Диагностика возможных причин данной неисправности:

1. Заклинена ось педали. Проверьте, устраните причины блокировки, замените дефектные компоненты, смажьте осевые втулки.

2. Неправильно проложен, либо изношен трос привода сцепления (модели с тросовым приводом). Оцените состояние приводного троса, в случае выявления колышек, потертостей, следов коррозии и прочих повреждений, замените трос, стараясь чрезмерно не перегибать новый. Проверьте качество заземления силового агрегата, - при отсоединении шины заземление может начать осуществляться по тросу привода сцепления, что приводит к его преждевременному износу.

3. На моделях с механическим приводом сцепления проверьте правильность прокладки тяг, удостоверьтесь в отсутствии признаков заклинивания. Смажьте осевые и опорные точки, замените дефектные компоненты.

4. Имеет место недостаток смазки направляющей трубки выжимного подшипника и вилки выключения сцепления. Проверьте, набейте соответствующие компоненты термостойкой смазкой, добиваясь полной свободы хода подшипника на трубке.

5. На моделях с гидравлическим приводом сцепления проверьте уровень рабочей жидкости, осмотрите поверхности главного и исполнительного цилиндров сцепления на наличие признаков утечек. Замените дефектные компоненты, “прокачайте” гидравлический тракт. При отсутствии признаков утечек жидкости можно предположить, что имеет место внутреннее повреждение главного гидравлического цилиндра сцепления. Замените цилиндр, “прокачайте” систему.[2]

   Полная диагностика неисправностей включает в себя осмотр каждой детали сцепления в отдельности, сравнение параметров физических воздействий с регламентируемыми, для этого необходимо разобрать узлы агрегата.  Технические данные сцепления, моменты и последовательность ремонта затяжки приведены в Приложении 1

2. Диагностика коробки передач

2.1 Описание конструкции

    Коробка передач преобразует крутящий момент, передаваемый от двигателя, по величине и направлению, для обеспечения оптимальной скорости и проходимости автомобиля, для наиболее экономичной работы двигателя и для движения автомобиля задним ходом. Коробка передач разобщает двигатель и трансмиссию во время остановки и стоянки автомобиля и при его движении по инерции с работающим двигателем.

    Детали коробки передач размещены в картере, который болтами крепится к задней части двигателя.

    Крутящий момент от двигателя через сцепление передается на первичный вал коробки передач. Вторичный вал коробка передач передает крутящий момент через дифференциал к валам привода. Включение передачи осуществляется перемещением скользящей муфты синхронизатора. В результате шестерня жестко соединяется с валом коробки передач.[1]

2.2 Порядок выполнения осмотра и диагностики коробки передач

1. Тщательно очистите, промойте и просушите детали коробки передач.  

2. Осмотрите картеры сцепления и коробки передач, а также заднюю крышку. На них не должно быть трещин и сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п.  При сильных повреждениях замените дефектные детали.

3. Проверьте посадочные места под подшипники в обоих картерах. На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждения. Если есть повреждения, замените картеры.

4. Проверьте состояние штоков включения передач. Если они погнуты или появились задиры, заусенцы или выработки лунок под фиксаторы – замените штоки. Проверьте состояние вилок переключения передач. Если вилки погнуты либо изношены лапки, замените эти детали.

5. При обнаружении в процессе эксплуатации течи масла через сальники, а также износе рабочих кромок сальники необходимо заменить.

6. Проверьте состояние подшипников. При наличии питтинга (раковин) на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках или в случае повреждения сепараторов подшипники необходимо заменить.

7. Замените поврежденные или сильно обжатые прокладки.[2]

2.3 Возможные неисправности коробки передач, методы их устранения

    Возможные неисправности коробки передач и методы их устранения приведены в табл.3. [1]

Таблица 3

Возможные неисправности коробки передач и методы их устранения

Возможная причина

Метод устранения

Самопроизвольное выключение передачи

Износ вилки переключения

Износ обоймы синхронизатора или шестерни

Износ подшипников первичного вала и вторичного вала

Ослабление или повреждение пружины синхронизатора

Слабое крепление или повреждение пружины синхронизатора

Чрезмерный боковой люфт

Замените вилку переключения

Замените обойму или синхронизатор

Замените подшипник

Замените пружину

Замените пружину

Отрегулируйте боковой люфт

Заедание шестерни

Искривление или деформирование штока вилки переключения или вилки переключения

Ослабление или повреждение пружины синхронизатора

Замените шток вилки переключения или вилку переключения

Замените пружину

Трудное переключение

Износ кольца синхронизатора Износ обоймы синхронизатора или шестерни Изгиб или деформация штока переключения Чрезмерный свободный ход всех шестерен в осевом направлении

Износ подшипников на первичном или вторичном валах Ненадлежащая регулировка троса сцепления Деформация или поломка диска сцепления Повреждение нажимного диска

Замените кольцо синхронизатора Замените обойму синхронизатора или шестерню Замените шток переключения Замените шестерни

Замените подшипники Отрегулируйте длину троса сцепления Замените диск сцепления Замените нажимной диск

Шум в нейтральном положении

Недостаточное количество масла Износ шестерни первичного вала Износ подшипников на первичном вале Износ подшипника выключения сцепления

Добавьте необходимое количество масла

Замените шестерню

Замените подшипники

Замените подшипник выключения сцепления

Шум на всех передачах

Недостаточное количество масла

Износ подшипников на первичном или вторичном валах

Износ шестерен на вторичном вале

Износ или повреждение кольца синхронизатора

Износ или повреждение обоймы синхронизатора

Износ подшипников или шестерен дифференциала

Добавьте необходимое количество масла

Замените подшипники

Замените шестерни

Замените кольцо синхронизатора

Замените обойму синхронизатора

Замените подшипники или шестерни дифференциала

Шум при включенной передаче

Износ или повреждение кольца синхронизатора включенной передачи

Износ или повреждение шестерни включенной передачи

Износ или повреждение подшипника включенной передачи

Замените кольцо синхронизатора

Замените шестерню

Замените подшипники

Утечка масла

Повреждение прокладки или уплотнительного кольца

Замените прокладку или уплотнительное кольцо

    Полная диагностика неисправностей включает в себя осмотр каждой детали коробки передач в отдельности, сравнение параметров физических воздействий с регламентируемыми, для этого необходимо разобрать узлы агрегата.  Технические данные сцепления, моменты затяжки и последовательность ремонта приведены в Приложении 2

3 Диагностика дифференциала

3.1 Описание конструкции

   Дифференциал служит для распределения крутящего момента между полуосями и обеспечивает им возможность вращаться с неодинаковыми угловыми скоростями на поворотах и при движении по неровности дороги. Это важно потому, что колеса в этих условиях проходят неодинаковый путь. Когда, например, машина поворачивает, внешнее по отношению к центру поворота колесо проходит больший путь, чем внутреннее. Для того, чтобы качение внутреннего колеса происходило без проскальзывания, оно должно вращаться медленнее, чем внешнее. Разный путь проходят колеса и на неровностях дороги, при скользкой дороге или дороге с грунтовым покрытием. В нашей стране распространены автомобили преимущественно с ведущими задними колесами.

  Дифференциал объединен с картером коробки передач и устанавливается на шасси вместе с двигателем (см. рис 3).   Он изменяет направление подачи мощности и увеличивает крутящий момент  уменьшая скорость.

   Главная передача служит для увеличения крутящего момента двигателя и передачи его на ведущие колеса, она состоит из пары цилиндрических шестерен с косыми зубьями. Ведущая шестерня составляет одно целое с ведомым валом коробки передач, а ведомая шестерня прикреплена болтами к крышке коробки дифференциала. Главная передача устанавливается параллельно приводным валам и является косозубой цилиндрической зубчатой передачей

   

  .

Рис. 3 Детали дифференциала и картера коробки передач: 1 — ведомая шестерня спидометра; 2 пробка для проверки уровня масла; 3 левая прокладка; 4 крышка картера; 5 выключатель фонаря заднего хода; 6 правый картер коробки передач; 7 пластина; 8 левый картер коробки передач — пробка слива масла; 10 пластина с канавкой для масла; 11 пластина боковая; 12 боковая крышка; 13 зубчатое колесо дифференциала; 14 левый сальник дифференциала; 15 левый подшипник дифференциала; 16 картер дифференциала; 17 шестерня привода спидометра; 18 левый подшипник дифференциала; 19 правый сальник дифференциала; 20 палец вала шестерни дифференциала; 21 регулировочная прокладка сателлита; 22 сателлит; 23 вал шестерни дифференциала; 24 шестерня дифференциала; 25 шайба шестерни дифференциала

3.2 Порядок выполнения осмотра и диагностики деталей дифференциала и главной передачи

1. Промыть и просушить детали главной передачи.

2. Проверить коробку дифференциала. Если на коробке обнаружены трещины, ее необходимо заменить.

3. Проверить зубья главной передачи. Если на них есть выкрашивание, сколы или задиры, необходимо заменить обе шестерни главной передачи.

4. Осмотреть полуосевые шестерни, сателлиты, ось и шайбы. На полуосевых шестернях, сателлитах не должно быть поломанных зубьев и следов повышенного износа сферической поверхности. Поверхность оси должна быть гладкой и ровной и в местах посадки сателлитов не должна иметь ступенек. Если шайбы неравномерно изношены, их необходимо заменить. Внутренние сопрягаемые поверхности коробки дифференциала не должны иметь следов износа.

5. Проверить отсутствие следов износа на поверхностях посадочных мест под подшипники. Изношенные детали заменить.

6. Подшипники ведущей шестерни и коробки дифференциала не должны иметь питтинга, раковин и видимого износа на поверхностях качения.

7. Проверьте состояние ведомой шестерни коробки передач лада спутник. При наличии сколов, выкрашивания и значительной выработки зубьев замените шестерню.[2]

   Полная диагностика неисправностей включает в себя осмотр каждой детали дифференциала в отдельности, сравнение параметров физических воздействий с регламентируемыми, для этого необходимо разобрать узлы агрегата.  Последовательность ремонта, разборки и сборки приведены в Приложении 3

3.3 Возможные неисправности и техническое обслуживание главных передач, дифференциалов.

   Главные передачи, дифференциалы и раздаточные коробки являются надежными устройствами, которые уверенно работают на протяжении всего срока службы легкового автомобиля. К основным неисправностям этих устройств трансмиссии можно отнести подтекание масла, повышенный шум и нарушения в работе механизмов управления (табл. 4).[3]

Таблица 4

Возможные неисправности  главных передач, дифференциалов, методы ихустранения

Возможная причина

Метод устранения

Шумы зубчатых шестерен

Недостаточный уровень

Долейте масло

масла

Плохой контакт между

зубцами венца и

шестерни

Большой зазор ведущей

шестерни

дифференциала в

подшипниках

Неправильная

регулировка конуса

Неправильно затянута

ведущая шестерня

дифференциала

Зубчатые колеса

повреждены

Восстановите необходимый контакт

между зубцами венца и шестерни

Отрегулируйте зазор ведущей

шестерни дифференциала в

подшипниках

Отрегулируйте конус

Проконтролируйте правильность затяжки ведущей шестерни

Замените зубчатые колеса

Шумы в подшипниках

Неисправность

Замените подшипники

подшипников

Износ шестерни

дифференциала

переднего привода

В подшипники попала

металлическая стружка

от корпуса

Замените шестерню дифференциала

Устраните металлические вкрапление или замените подшипник

Нагрев дифференциала

Недостаточный уровень

Масла

Недостаточный зазор

между зубчатыми

шестернями

Слишком затянуты

подшипники

Долейте масло

Отрегулируйте зазор между зубчатыми шестернями

Ослабьте натяжения затяжки подшипников

Течь масла

Слишком высокий

уровень масла

Уплотнительные кольца

Изношены

Треснул корпус

Закрыт и забился

воздушный клапан

Слейте излишки масла

Замените уплотнительные кольца

Замените корпус

Прочистите воздушный клапан

4 Диагностика валов привода

4.1 Описание конструкции

   Крутящий момент от коробки передач к ведущим колесам передается с помощью валов привода. Каждый вал состоит из трех частей: внутреннего и наружного шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) и самого вала (рис. 5).

Шлицевая часть наружного шарнира вставляется в ступицу колеса и фиксируется гайкой. ШРУСы смазываются консистентной смазкой, которая заменяется только при разборке шарнира.

Рис. 4. Вал привода: 1 внешний шарнир равных угловых скоростей; 2 большой хомут; 3 защитный чехол; 4 малый хомут; 5 вал привода; 6 малый хомут; 7 защитный чехол; 8 большой хомут; 9 внутренний шарнир равных угловых скоростей; 10 корпус внутреннего шарнира

   Чехлы должны периодически проверяться на повреждения и утечку смазки.

  Смазка из шарнира вытекает при порыве защитного чехла или ослаблении хомутов крепления.

  Порванные защитные чехлы ШРУСов немедленно замените, иначе возможно повреждение шарниров.   Замена чехла включает в себя снятие вала привода.

  Вибрация и повышенный шум при трогании с места, торможении двигателем и на резких поворотах возникают при износе шарниров равных угловых скоростей, шлицевых соединений вала и при ослаблении затяжки болтов крепления колес.[1]

4.2 Порядок выполнения осмотра и диагностики валов привода

1. Тщательно очистите, промойте и высушите детали валов.

2. Проверьте состояние валов. При наличии питтинга (раковин) на шейках подшипников или следов износа валы необходимо заменить. Шлицы валов ваз  не должны иметь вмятин, задиров и следов износа. Замените валы с дефектными шлицами.

3. Проверьте состояние шестерен валов. При наличии сколов и выкрашивания зубьев, задиров во внутренних отверстиях и других повреждениях шестерни необходимо заменить.

4. Проверьте состояние подшипников. При наличии питтинга (раковин) на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках, повреждения сепараторов замените подшипники.

5. Радиальный зазор шариковых и роликовых подшиников не должен превышать 0,05 мм. Это можно проверить индикатором. Установите подшипник на вал, а ножку индикатора на верхнюю точку наружного кольца подшипника. Слегка нажмите на подшипник снизу вверх. Разность в показаниях индикатора между исходным положением и при нажатии на подшипник называется радиальным зазором.

6. Проверьте состояние блокирующих колец синхронизатора. При наличии забоин и сколов на зубчатых венцах или значительной выработки на конусах замените блокирующие кольца.

7. Проверьте зазор между шестернями и соответствующими им блокирующими кольцами. Минимально допустимый зазор составляет 0,6 мм. Если он меньше, блокирующее кольцо нужно заменить.

8. При обнаружении задиров и деформации на упорных шайбах и стопорных кольцах, а также при потере упругости стопорных колец замените их.[2]

4.3Возможные неисправности валов привода и методы их устранения

  Возможные неисправности валов привода и методы их устранения приведены в таблице 5[1]

Таблица 5

Возможные неисправности валов привода и методы их устранения

Возможная причина

Метод устранения

Шум

Изгиб вала привода

Замените вал привода

Износ шлицов вала привода или ШРУСа

Замените вал привода

Износ ШРУСа из-за утечки смазки

Замените вал привода

Вибрация рулевого колеса

Изгиб вала привода

Замените вал привода

Износ шлицов вала привода или ШРУСа

Замените вал привода

Увод или дергание автомобиля

Износ ШРУСа из-за утечки смазки

Замените вал привода

Утечка из резинового защитного чехла

Ненадежная установка хомута защитного чехла

Замените вал привода

Разрыв защитного чехла

Замените защитный чехол

  Полная диагностика неисправностей включает в себя осмотр каждой детали валов привода в отдельности, сравнение параметров физических воздействий с регламентируемыми, для этого необходимо разобрать узлы агрегата.  Технические данные сцепления, моменты затяжки и последовательность ремонта приведены в Приложении 4

Заключение

   Следовательно, окончательная диагностика трансмиссии полностью связана с осуществлением оценочных операций. Являясь одной из самых сложных систем в автомобиле, в отличии например от системы сход-развала, трансмиссия требует оперативного проведения ремонта при появлении первых же неисправностей. Своевременно выявлять их позволит регулярно проводимая качественная диагностика трансмиссии. Кроме того, для того, чтобы поддерживать данную часть автомобиля в безупречном состоянии, необходимо периодически выполнять обслуживание.

Список используемой литературы

  1.  Daewoo Matiz: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2005. – 256 с.: ил. + схемы
  2.  DAEWOO MATIZ с двигателем 0,8i 1.0i. Устройств, эксплуатация, обслуживание, ремонт. Иллюстрированное руководство. – М.: ООО «Книжное издательство «За рулем»,  2006. – 265 с.: ил. – (Серия «Своими силами»).
  3.  Matiz Руководство по эксплуатации автомобиля АО «УзДЭУ Авто» Ташкент, УЗБЕКИСТАН


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51133. СИНТЕЗ УПРАВЛЯЮЩЕГО АВТОМАТА НА ОСНОВЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЕЙ СИГНЕЛОВ (РС) 129.3 KB
  Цель работы: изучение методики реализации управляющих автоматов с жесткой логикой на основе распределителей сигналов. Постановка задачи: собрать и отладить схему распределителя сигналов; ...
51135. Создать функцию пользователя y=sinh(x)+sin(x)-1 38.97 KB
  Создать функцию пользователя y=sinhxsinx1 вычислить значения в точке x0=31 и построить график функции в интервале [2;5] с шагом 01.2 График заданной функции Вывод: Создали функцию пользователя вычислили значение функции в точке x0=31 где у=10. Построили график функции при заданных интервалах рис.
51136. Расчёт коэффициентов ускорения при формировании программ ускоренных эквивалентных испытаний 46.13 KB
  Обоснование применения выбранного метода испытаний ГТУ. Расчет коэффициентов ускорения испытаний и времени испытаний. Обосновать применение выбранного метода испытаний ГТУ.
51137. Оценка эффективности системы эксплуатации турбинных установок 14.07 MB
  Расчет эффективности системы эксплуатации ГТУ. Исследования влияния параметров на эффективность системы ТО. Рассчитать эффективность системы ТО.
51139. Основы теории цепей. Методические указания 125.58 KB
  Сборку электрической цепи рекомендуется начинать с последовательно соединенных элементов и приборов а затем подключать параллельные ветви как самой электрической цепи так и приборов. Для участка цепи представленного на рис. Потенциалы точек могут быть определены относительно какойлибо точки цепи измерением с помощью вольтметра или расчетом если известны значения э. При расчете потенциалов точек необходимо учитывать что на участке цепи не содержащем э.
51140. ИЗМЕРЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ 916.65 KB
  Задание Получить у преподавателя указания и перечень объектов измерения. Результат каждого измерения должен сопровождаться оценкой его точности погрешности. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Выбор метода измерения сопротивления и соответствующей измерительной аппаратуры зависит от значения измеряемого сопротивления требуемой точности и условий при которых производится измерение.
51141. ИЗМЕРЕНИЕ ЧАСТОТЫ, ПЕРИОДА И ФАЗЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ 1.76 MB
  Задание Измерить частоту периодического сигнала с помощью цифрового частотометра при различных положениях переключателя время измерения. Оценить погрешность результатов измерения. Оценить погрешность результатов измерения. Оценить погрешность результатов измерения.