31191

Общая характеристика систем наблюдений

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Взаимное расположение пунктов возбуждения ПВ и пунктов приема ПП сейсмических волн в изучаемой среде принято называть системой наблюдений. Последовательность взаимного перемещения ПВ и ПП на поверхности наблюдений называют технологией наблюдений. В зависимости от структуры формы и взаимного расположения линий пунктов возбуждения ЛПВ и линий пунктов приема ЛПП сейсмических волн различают точечные профильные и пространственные системы наблюдений.

Русский

2013-08-25

36 KB

4 чел.

Общая характеристика систем наблюдений.

Взаимное расположение пунктов возбуждения (ПВ) и пунктов приема (ПП) сейсмических волн в

изучаемой среде принято называть системой наблюдений. Последовательность взаимного перемещения ПВ и ПП на поверхности наблюдений называют технологией наблюдений. Пункты возбуждения и приема колебаний располагаются на линиях, которые принято соответственно называть линиями пунктов возбуждения (ЛПВ) и линиями пунктов приема (ЛПП). Они могут в некоторых случаях пространственно совпадать. В зависимости от структуры, формы и взаимного расположения линий пунктов возбуждения (ЛПВ) и линий пунктов приема (ЛПП) сейсмических волн различают точечные, профильные и пространственные системы наблюдений. В соответствии с этим принято говорить об одномерной, двумерной и трехмерной сейсморазведке. Эти виды исследований соответственно называют D, 2D и 3D измерениями. Одномерную систему наблюдений (D) часто называют способом центрального луча и применяют в настоящее время преимущественно только в морской сейсмоакустике. Для такой системы характерно предельно сближенное положение источника и приемника сейсмических колебаний. При этом записываются отраженные волны, распространяющиеся вдоль лучей, нормальных к отражающим границам. В настоящее время значительный объем сейсморазведочных работ выполняется по системам  профилей 2D измерения. Системы наблюдений по профилю при этом могут быть продольными, когда пункты возбуждения и приема располагаются на одной линии, и непродольными, когда пункты возбуждения располагаются по линиям, отнесенным на определенное расстояние от линии пунктов приема. В зависимости от характера прослеживаемости сейсмических границ и масштаба исследований системы наблюдений по профилю могут реализовываться в виде непрерывного профилирования и в виде дискретных наблюдений (сейсмозондирований). При решении задач в сложных сейсмогеологических условиях в настоящее время все шире применяются пространственные системы наблюдений 3D измерения. Отличительной особенностью пространственной системы наблюдений является одновременная регистрация сейсмических колебаний от ряда пунктов возбуждения на совокупности специально расположенных приемных линий, разнесенных в пространстве друг от друга на достаточно большое расстояние. Такие системы наблюдений позволяет регистрировать сейсмические волны, приходящие в пункты приема по разным направлениям, что и позволяет получать на этой основе трехмерное представление о сложно построенных геологических структурах.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52327. Тесты по биологии, 8 класс 103.5 KB
  Какие простейшие относятся к классу корненожек а амеба обыкновенная; б амеба дизентерийная; в эвглена зеленая. На какие внешние раздражители реагируют одноклеточные а физические; б химические; в земное притяжение. Какие функции митохондрий у простейших организмов а синтез АТФ; б синтез белков; в дыхания; г расщепления АТФ. Какие из перечисленных клеток имеются в теле гидры а кожномускульные; бпромежуточные; в мускульные; г эпителиальные.
52328. Групові форми і методи навчання на уроках біології 155.5 KB
  Тому в сучасній системі України головною метою навчання біології є інтелектуальний розвиток учнів засобами навчального предмету формування особистостей виховання громадян демократичного суспільства закладання підвалин екологічного стилю мислення підготовка до життя у високотехнологічному суспільстві. В умовах оновлення системи шкільної освіти і біології зокрема розроблено проект концепції що передбачає різнорівневе навчання впроваджуються нові навчальні технологи створюються нові програми підручники та навчальні посібники....
52329. Впровадження інноваційних технологій на уроках біології з використанням опорних конспектів 401.5 KB
  Посібник містить методичні ідеї використання опорних конспектів на уроках біології, питання впровадження інноваційних технологій на уроках біології в умовах модернізації освіти, систему уроків з використанням структурно-логічних схем та логічно-опорних сигналів (СЛС та ЛОС ) з теми «Вступ у ботаніку»
52330. Абсорбционная установка 412 KB
  В абсорбционных процессах (абсорбция, десорбция) участвуют две фазы —жидкая и газовая и происходит переход вещества из газовой фазы в жидкую при абсорбции) или, наоборот, из жидкой фазы в газовую (при десорбции). Таким образом, абсорбционные процессы являются одним из видов процессов массопередачи.
52332. Впровадження інноваційних технологій у формуванні компетентного учня на уроках біології 71 KB
  Умовами їх використання є: створення психологічного клімату на уроці наявність соціальних навичок уміння учнів спілкуватися бажання вчителя спілкуватися з учнями “на рівних “. 1 Я переконалась що застосування інтерактивних технологій є результативнішим в порівнянні з пасивними методами навчання: у моїх учнів краще розвиваються комунікативні вміння і навики; вони навчилися краще працювати в команді прислухатися до думки кожного; діти удосконалили вміння шукати і аналізувати інформацію захищати...
52333. Органические соединения: микро- и макромолекулы. Углеводы: строение, свойства, функции 57 KB
  Цели урока: содействовать формированию у учащихся понятий макро и микромолекулы органические соединения; обеспечить условия для углубления знаний о роли углеводов в живом организме о связи между строением и свойствами углеводов; создать условия для формирования у учащихся общеучебных приемов и способов учебной деятельности: умения составлять схемы и таблицы работать с учебником и дополнительной литературой использовать данные экспериментов работать индивидуально и в группах; умение решать проблемные вопросы. Чтобы ответить на...
52334. Неклітинні форми життя – віруси 3.48 MB
  Мета: вивчити будову, властивості, механізм проникнення вірусів у клітину. Зясувати роль вітчизняних вчених у розвиток вірусології. Розвивати у учнів комунікативну та самоосвітню компетентність. Виховувати повагу до свого здоров’я.