31194

Принцип цифровой магнитной записи

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

При таком виде представления для записи конкретного числа необходимо фиксировать в строго конкретном месте только числа а.нуль или единица и одно число нуль или единица для характеристики знака числа. EXP0NENT 0FRCTION где SIGN численное значение двоичного разряда определяющее знак числа для положительного числа SIGN=0 для отрицательного числа SIGN=1; FRCTION мантисса двоичного числа представляющая собой последовательность нулей и единиц чисел а начиная с первого слева ненулевого значения; EXPONENT показатель степени 2...

Русский

2013-08-25

30 KB

1 чел.

Принцип цифровой магнитной записи.

В цифровых сейсморазведочных станциях аналоговый электрический сигнал до записи его на

носитель подвергается численному измерению. Для измерения амплитуды сейсмических сигналов в сейсморазведочных станциях принято использовать двоичную систему исчисления. Как известно, в этой системе любое целое число представляется в виде:

А = ±(аn2nn-1,2n-1 + ... + а121о2°) где а = 0 или 1; n - число используемых разрядов.

При таком виде представления для записи конкретного числа необходимо фиксировать в строго

конкретном месте только числа а.(нуль или единица) и одно число (нуль или единица) для характеристики знака числа. В современной цифровой сейсморазведочной аппаратуре широко используется и другая форма представления чисел в двоичном коде. Любое число в этой форме записи представляется в экспоненциальном виде:

А = (-1 )^SIGN .2^EXP0NENT -0,FRACTION,  где SIGN - численное значение двоичного разряда, определяющее знак числа (для положительного числа SIGN=0, для отрицательного числа SIGN=1); FRACTION- мантисса двоичного числа, представляющая собой последовательность нулей и единиц (чисел а, начиная с первого слева ненулевого значения); EXPONENT- показатель степени 2, определяющий используемую разрядность представления чисел в данном устройстве (формате). Обычно принято считать, что единица записывается намагничением участка магнитной ленты (площадки), нуль соответствует размагниченным участкам. Каждый вертикальный столбец (столбец вдоль ленты) записывается и считывается отдельной магнитной головкой и соответствует строго определенному номеру степени числа 2. Одна дорожка - один вертикальный ряд площадок - используется для записи знака числа.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46452. Основные ступени в образовании понятий 16.16 KB
  Первая ступень проявляется в поведении ребенка раннего возраста образование неоформленного и неупорядоченного множества выделение кучи какихлибо предметов которые выделяются ребенком без достаточного внутреннего основания. Первый этап образования синкретического нерасчлененного образа или кучи предметов. Группа новых предметов берется ребенком наугад с помощью отдельных проб которые сменяют друг друга тогда когда обнаруживается их ошибочность. Второй этап синкретический образ или куча предметов образуется на основе...
46454. Культура речи – необходимое условие профессиональной деятельности 16.27 KB
  Эмоциональная культура включает умение регулировать свое психическое состояние понимать эмоциональное состояние собеседника управлять своими эмоциями снимать волнение преодолевать нерешительность устанавливать эмоциональный контакт. Культура профессиональной речи включает: владение терминологией данной специальности; умение строить выступление на профессиональную тему; умение организовать профессиональный диалог и управлять им; умение общаться с неспециалистами по вопросам профессиональной деятельности. Знание терминологии...
46456. Анализ и диагностика затрат предприятия 16.34 KB
  Затраты образующие себестоимость продукции группируются в соответствии с их экологическим содержанием по следующим элементам: материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация основных фондов; Материальные затраты наиболее крупный элемент затрат на производство. Их доля в общей сумме затрат составляет 6080 лишь в добывающих отраслях промышленности она невелика. Состав материальных затрат неоднороден и включает расходы на сырье материалы за вычетом стоимости возвратных отходов по цене их...
46457. Фразеология как раздел языкознания: виды фразеологических словосочетаний (сращения, единства, сочетания) и принципы их выделения 16.4 KB
  Фразеология как раздел языкознания: виды фразеологических словосочетаний сращения единства сочетания и принципы их выделения. Эти слова образуют свободные сочетания. Другие слова имеют ограничения в возможностях сочетания. Такие сочетания называют фразеологизмами.
46458. СССР в середине 60-х — середине 80-х гг. (неосталинизм, застой, кризис системы) 16.42 KB
  Экономическая реформа разработка и реализация которой была связана с именем Председателя Совета Министров СССР А. Тупик опасный ибо отрыв развитых экономик мира от экономики СССР неуклонно увеличивался. Их идеологическим обоснованием стала концепция развитого социализма согласно которой медленное планомерное постепенное совершенствование реального социализма построенного в СССР полностью и окончательно займет целую историческую эпоху. эта концепция была законодательно закреплена в преамбуле новой Конституции СССР.
46459. Процедуры банкротства 16.43 KB
  Наблюдение является процедурой направленной на обеспечение сохранности имущества должника и проведение тщательного анализа его финансового состояния для поиска возможности восстановления платежеспособности предприятия. Данная процедура вводится с момента принятия Арбитражным судом заявления о признании должника банкротом на срок до 7 месяцев. исполнительные документы выданные на основании судебных решений; запрещается выплата дивидендов; не допускается прекращение денежных обязательств должника путем зачета встречного...
46460. Эльконин. Психология обучения младшего школьника 16.45 KB
  Психология обучения младшего школьника Введение Начальная школа ставит перед собой задачу формирования способности к усвоению системы научных знаний превращается в подготовительную ступень органически связанную со всеми остальными высшими ступенями образования. Главный итог исследований экспериментально подтвержденная возможность формирования при некоторых условиях обучения значительно более высоких уровней психического развития в младшем школьном возрасте. Определяющие факторы при этом содержание обучения и органически с ним...