31196

Цифровые сейсморазведочные станции типа „Прогресс”

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

В станциях Прогресс123 форматор кодов вырабатывает специальный формат С1 записи на магнитную ленту который немного отличается от упоминавшегося ранее формата SEGB. ЦСС Прогресс 3 могла работать во всех режимах станций Прогресс 1 Прогресс 2 и дополнительно работать с источниками вибрационного действия. Для этого в ЦСС Прогресс 3 предусмотрена возможность осуществления операции свертки вычисление функции взаимной корреляции ФВК сейсмических сигналов по каждому каналу с опорным сигналом свипом вибратора в месте излучения.

Русский

2013-08-25

43 KB

17 чел.

Цифровые сейсморазведочные станции типа „Прогресс”

Из числа устройств, не показанных ранее в тракте записи, следует назвать устройство контроля кос (УКК), состоящее из омметра и схем коммутации, использующееся для определения сопротивления линии "станция - сейсмоприемник - станция ". С его помощью также возможно определение наличия утечек тока в этой цепи на землю. Входные трансформаторы станции служили для гальванической развязки между проводами косы и входами предварительных усилителей. Это устраняло воздействие статических электрических зарядов, накапливающихся на косе, на предварительные усилители. Входные трансформаторы имели два коэффициента трансформации: 1:2 для работы в штатных условиях и 1:1 при приеме интенсивных сигналов. Предварительные усилители (два блока по 24 усилителя) содержали в своем составе фильтры и имели четыре фиксированных уровня усиления - 30,36,42 и 48 дБ. Фильтры высоких частот имели четыре граничных частоты -10, 14,20 и 28 Гц. ФНЧ имели две частоты среза - 125 Гц и 62,5 Гц - и всегда находились во включенном состоянии. Частоты срезов фильтров ФНЧ при этом всегда были согласованы с выбранным шагом квантования. В станциях Прогресс-1,2,3 форматор кодов вырабатывает специальный формат С-1 записи на магнитную ленту, который немного отличается от упоминавшегося ранее формата SEG-B. Магнитный регистратор осуществляет запись информации на ленту, движущуюся со скоростью 1,15 или 2,1 м/с, с плотностью записи 32 имп./мм (800 бит/дюйм). В магнитофоне используются катушки диаметром 10 дюймов, содержащие 732 м ленты шириной 12,7 мм.

ЦСС Прогресс - 3 могла работать во всех режимах станций Прогресс - 1, Прогресс -2 и дополнительно работать с источниками вибрационного действия. Для этого в ЦСС Прогресс - 3 предусмотрена возможность осуществления операции свертки (вычисление функции взаимной корреляции - ФВК) сейсмических сигналов по каждому каналу с опорным сигналом (свипом) вибратора в месте излучения. Результат выполнения свертки - коррелограмма, которая выдавалась в блок воспроизведения для визуализации с целью оценки качества записи. На магнитную ленту регистратора станции записывалась только виброграмма - запись сейсмических сигналов от сейсмоприемников. Виброграммы подлежали окончательной обработке в вычислительном центре.

Сейсморегистрирующая система Горизонт (Полшков и др., 1984) представляла собой первый отечественный образец компьютеризированной аппаратуры, в состав которой вошли:

  •  аналого-цифровой блок, обеспечивающий мультиплексирование, высококачественное усиление и кодирование информации по 96 основным и 5 вспомогательным каналам;
  •  процессор на мини-ЭВМ-,
  •  оперативная память большой емкости;
  •  накопитель информации на магнитной ленте и ряд других вспомогательных устройств.

Система была предназначена для проведения работ, как с взрывными, так и с вибрационными источниками. Однако в силу целого ряда конструктивных недоработок эта модель не была запущена в серийное производство.

Последней моделью сейсморазведочной станции советского периода, запущенной в серийное производство, была разработка Саратовского С КБ геофизического приборостроения 1987 года - цифровая сейсморазведочная станция Прогресс - 96. Выпуск этой аппаратуры был начат в 1989 году на Московском заводе " Геофизприбор ". За все время производства было выпущено более 150 станций двух модификаций.

ЦСС Прогресс - 96 (рис. 14.18) была предназначена для работы с взрывными и импульсными невзрывными источниками, в том числе в режиме накопления. Другая модель - сейсморазведочная станция Прогресс-96В - могла работать во всех режимах станции Прогресс - 96, а при наличии коррелятора дополнительно могла работать с вибрационными источниками колебаний. В структуру ЦСС Прогресс - 96 впервые в отечественной практике была органически встроена микропроцессорная техника. Эта сейсморазведочная станция открыла эру реально работавших на производстве отечественных станций четвертого поколения - компьютеризированных сейсморазведочных станций.

Цифровая сейсморазведочная станция Интромарин L2

Интромарин L2 - выпускается в двух модификациях: стоечной и портативной (Запорожец, 2002).

Стоечный вариант (Интромарин L2 Гера) предназначен для стационарного монтажа в кузовах автомобилей, санных балках, рубках кораблей и т. п. Эта система достаточно компактна (габаритные размеры 600 х 650 х 1400мм, вес не более 200 кг) и подходит для работ, выполняемых сейсморазведочными партиями, оснащенными соответствующими транспортными средствами. Внешний вид этой системы показан на рис. 16.1.

Портативный вариант (Интромарин L2 Калипсо) предназначен для размещения в компактной полевой лаборатории и состоит из двух (120 каналов) или трех (240 каналов) блоков размерами 550 х 580 х 210 мм каждый.

При разработке системы Интромарин L2 были использованы серийно выпускаемые комплектующие признанных мировых лидеров (AnalogDevices, Intel и др.), что обеспечивает ее высокое качество и относительно низкую стоимость. При создании станции был выбран путь минимизации аппаратной части за счет широкой программной реализации основных функций на базе мощных процессоров и оптимальных алгоритмов обработки сигналов.

включает в себя: преобразователь аналоговый сейсмический многоканальный - ПАСМ- на 120 или 240 сейсмических каналов и 8 или 16 вспомогательных каналов,

 управляющий компьютер с двумя процессорами Pentium Pro.

  •  системный монитор (17") с сенсорным экраном,
  •  систему синхронизации работы станции с источником упругих волн,
  •  накопители на магнитной ленте или на магнитооптическом

диске,

  •  устройства вывода сейсмограмм типа струйного принтера или термоплоттера.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46125. Методика развития артикуляционной моторики у детей с речевыми нарушениями 16.5 KB
  Особо можно выделить кончик языка ибоковые края передней и средней частей языка так как от их работы зависит качество звуков. В артикуляционную гимнастику входят упражнения в ходе которых вырабатываются следующие положения кончика языка: опущен за нижние зубы Почистим зубы поднят вверх к альвеолам Маляр Грибок Гармошка. После того как каждое положение будет отработано дается упражнение на переключение с одного положения языка на другое Качели. Средняя часть спинки языка наиболее ограничена в...
46126. Технология формирования интонационной стороны речи у детей. Развитие дыхательной и голосовой функций 19.5 KB
  ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГОЛОСА У ДЕТЕЙ Восстановление голосовой функции у детей осуществляется комплексно совместными усилиями медицины и специализированной области логопедии фонопедии. Однако начальным звеном всегда является психотерапевтическая беседа основная цель которой убедить ребенка в возможности восстановления голоса установить с ним контакт включить его в активную работу разъяснив цели и задачи коррекции. Собственно голосовые упражнения состоят из вызывания голоса закрепления голоса и автоматизации процесса голосоведения....
46127. Характеристика этапов и содержания работы по формированию правильного произношения у детей(не выделяют точное колличество этапов,поэтому это не носит принципиального характера. 23.5 KB
  Логопед в ходе выполнения ребенком задания проверяет правильно ли он выбрал позу для произношения нужного звука. Поскольку это не всегда приводит к положительным результатам логопеду следует в таких случаях отвлечь внимание от звука переключив на другой объект. По мере овладения движением необходимым для реализации звука логопед переходит к отработке движений обязательных для других звуков. Этап формирования первичных произносительных умений и навыков Цель данного этапа заключается в том чтобы сформировать у ребенка первоначальные...
46128. Организация и содержание совместной работы логопеда и воспитателя (учителя) детского сада (школы) для детей с нарушениями речи 21 KB
  Организация и содержание совместной работы логопеда и воспитателя учителя детского сада школы для детей с нарушениями речи. Взаимодействие логопеда и воспитателя В задачу воспитателя входит выявление степени отставания детей в усвоении программного материала по всем видам учебной и игровой деятельности. Это необходимо для устранения пробелов в развитии детей и создания условий для успешного обучения в среде нормально развивающихся сверстников. С этой целью в первые две недели воспитатели определяют возможности детей в изобразительной...
46129. Индивидуальные логопедические занятия с детьми дошкольного возраста как эффективная форма коррекционной работы 22.5 KB
  Не менее важным является развитие фонематического слуха и фонематического восприятия. Активизация мыслительной деятельности детей развитие внимания и памяти необходимые условия для успешного и разностороннего обучения дошкольников. развитие памяти внимания мышления воображения обязательная составляющая индивидуального логопедического занятия. Целенаправленная работа по развитию мелкой моторики пальцев рук ускоряет созревание речевых областей истимулирует развитие речи ребенка позволяет быстрее исправить дефектное звукопроизношение.
46130. Фронтальные логопедические занятия в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида (с логопедическими группами) 21 KB
  Обучение на занятиях основная форма коррекционновоспитательной работы с детьми имеющая важное значение для формирования коммуникативной функции речи и общей готовности к школе. Дети с нарушениями речи нередко характеризуются нарушением внимания пониженной познавательной активностью замкнутостью недостаточно сформированной игровой деятельностью и другими особенностями психического развития. На групповых занятиях логопед формирует умение войти в общий темп работы следовать общим инструкциям оценивать достижения партнера...
46131. Сигматизм. Определение, этиология, виды. Логопедические технологии устранения сигматизма у детей 40 KB
  Кончик языка упирается в нижние резцы передняя часть спинки языка выгнута. При таком укладе образуется узкий проход круглая щель между кончиком языка и передними верхними зубами. Вдоль языка по его средней линии образуется желобок. Для звука характерна сложная язычная артикуляция: он начинается со смычного элемента как при т при этом кончик языка опущен и касается нижних зубов.
46132. Вивчення властивостей альгінату натрію з метою використання його у технології десертної продукції молодіжного кафе "Граціо" 2.03 MB
  Створення такого підприємства харчування як кафе це крок вперед на шляху до гідного дозвілля молоді а отже і добробуту майбутньої нації 1. ОБГРУНТУВАННЯ ПРОЕКТУ КАФЕ 1. Маркетингове обґрунтування проекту кафе що проектується 1. Характеристика маркетингового середовища кафе що проектується Науково розроблена концепція аналізу та обліку вимог покупців вимог конкретного сегменту ринку розробка відповідно до виявлених вимог нового товару система організації його продажу включаючи заходи стимулювання та реклами а також система...
46133. Учебно-методический комплекс «Дискретная математика» 1.5 MB
  Множество элементами которого являются множества обычно называется классом или семейством. Обычно в конкретных рассуждениях элементы всех множеств берутся из некоторого одного достаточно широкого множества U своего для каждого случая которое называется универсальным множеством или универсумом. Множество X называется конечным если оно эквивалентно Jn при некоторомn. Число n называется количеством или числом элементов множества X.