31199

Системы наблюдений с нерегулярным плановым расположениемлиний приема или возбуждения

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Одной из первых систем наблюдений в сейсморазведке 30 была применена петлевая система. Кратность сейсмических наблюдений при таких работах может быть достаточно высокой. Эта система наблюдений может оказаться весьма удобной при работах в городах промышленных узлах и природных заказниках.

Русский

2013-08-25

33 KB

2 чел.

Системы наблюдений с нерегулярным плановым расположениемлиний приема или возбуждения

Нерегулярные системы пространственных наблюдений появились значительнопозднее регулярных систем, поскольку для обработки таких материалов нужны были специальные обрабатывающие программные продукты.

Одной из первых систем наблюдений в сейсморазведке 30 была применена петлевая система. Она применима в тех случаях, когда размещение

пунктов возбуждения возможно только за пределами площади исследований, например, по ее периметру.

Расположение сейсмоприемников в таких системах определяется поставленными задачами работ, предполагаемым

геологическим строением изучаемого объекта и составом сейсморазведочного оборудования. Размещение

пунктов возбуждения можно приурочить к дорогам, окружающим объект исследования. Кратность сейсмических

наблюдений при таких работах может быть достаточно высокой. Эта система наблюдений может оказаться весьма

удобной при работах в городах, промышленных узлах и природных заказниках.

Среди других нерегулярных пространственных систем наблюдений, используемых для исследования строения среды в сложных поверхностных условиях (горный рельеф местности, наличие промышленных объектов и т. п.), в сейсморазведке наиболее часто принято использовать наблюдения по криволинейным профилям (рис.27.14). За рубежом данная методика наблюдений получила название "слапом-лайн ". В этой системе наблюдений источники и приемники располагаются вдоль определенной линии равномерно с заданным шагом так, как если бы профиль представлял собой прямую линию, а перед работами ставилась двумерная задача обеспечения прослеживания отраженных волн с заданной кратностью. На самом деле, даже в случае плоских горизонтальных границ раздела, при работах по этой методике будет решаться пространственная задача, поскольку прямые линии, соединяющие каждую пару точек "источник - приемник" будут иметь непрерывно изменяющийся азимут. К

сожалению, точки отражения в этой системе наблюдений распределяются

хаотично с различной плотностью по поверхности отражения. Так же хаотично

и  неравномерно  по  площади исследований распределяются общие

средние точки. Системы наблюдений такого типа    предложено    называть  "экологически щадящими системами" (Кузнецов, 1997,2004). В развитие этого направления предложен целый ряд интересных систем наблюдений, которые могут полезными в конкретных физико-географических условиях. Так, например, предложенная Кузнецовым (Кузнецов, 1990, 1993) система

"криволинейного широкого профиля" может быть полезна при работах вдоль берегов рек или дорог с использованием стандартного регистрирующего оборудования и мобильных источников колебаний (рис.27.15).

Для обработки материалов наблюдений по таким системам может быть использовано стандартное программное обеспечение.

Отечественными специалистами (Милашин, 1981) в качестве дальнейшего развития системы наблюдений по криволинейным профилям предложена и развита система наблюдений, основанная на возможности произвольного - по расстояниям и азимутам-взаимного расположения источников и приемников.

Эта модификация наблюдений в СССР получила название тотальной сейсморазведки.  Основное требование к полевым работам заключается лишь в том, чтобы после отработки вся площадь исследований была достаточно плотно и равномерно покрыта общими средними точками.

За рубежом подобные системы наблюдений принято называть "случайными схемами". Эта методика наблюдений может применяться там, где в основу работ закладывается свобода и безопасность перемещения источников и приемников. Основное преимущество случайного расположения источников и приемников заключается в улучшении распределения

выносов и азимутов.

Массовое применение вышеназванных систем наблюдений ограничено из-за нетехнологичности исполнения, как полевых работ, так и обработки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58686. Работа с ватой на бархатной бумаге. Объект труда: аппликация – белка 64 KB
  Что является основой основой является бархатная бумага Какого цвета выбран фон Почему Можно ли его поменять Из какого материала мы будем выполнять работу мы будем работать с ватой бархатной и цветной...
58687. Цветочная лужайка. Пришивание пуговиц 52.5 KB
  Цель урока: Учить пришивать плоские пуговицы. пуговицы Молодцы Что же такое пуговица Пуговица это застежка на одежде предназначенная для соединения ее частей. Для чего пуговицы нужны Для того чтобы быть всегда опрятным человек должен следить за своим внешним видом за одеждой.
58688. Улитка 51 KB
  Цель урока: Создание полуобъемной аппликации «Улитка» Задачи: Образовательные: Учить выполнять полуобъемную аппликацию. Ознакомить с видами бумаги. Развивающие: Развивать мелкую моторику рук. Развивать мышление. Развивать глазомер...
58691. Понятие про орнамент. Последовательность создания орнамента. Создание орнамента из растительных форм 38 KB
  Цель: развивать творческие способности фантазию воспитывать экономное и бережное отношение к бумаге и к природным материалам Оборудование: плакат с зашифрованным словом украинский национальный костюм образцы готовых аппликаций орнаментов.
58692. Однорідні члени речення 38 KB
  Усно доповнити власними реченнями про красу осінньої природи Під осінніми високими зорями затихають оселі і тепер стає чутнішою мова роси напівроздягнених дерев вчорнілих задуманих соняшників що вже не тягнуться ні до зірок ні до сонця.
58693. Звязок прикметників з іменниками 47 KB
  Мета: Навчаюча: допомогти учням засвоїти матеріал про звязок прикметників з іменниками; закріплювати вміння встановлювати логіко-граматичні звязки; вдосконалювати вміння розрізняти прикметники серед інших частин мови...
58694. Чергування голосних звуків о е і в коренях слів 56.5 KB
  Мета: вчити учнів правильно писати о е і в корені слова; формувати орфографічну навичку письма вміння визначати корінь в слові; розвивати навичку чіткого мовлення уваги мислення; сприяти виховуванню почуття поваги до старших.