31199

Системы наблюдений с нерегулярным плановым расположениемлиний приема или возбуждения

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Одной из первых систем наблюдений в сейсморазведке 30 была применена петлевая система. Кратность сейсмических наблюдений при таких работах может быть достаточно высокой. Эта система наблюдений может оказаться весьма удобной при работах в городах промышленных узлах и природных заказниках.

Русский

2013-08-25

33 KB

4 чел.

Системы наблюдений с нерегулярным плановым расположениемлиний приема или возбуждения

Нерегулярные системы пространственных наблюдений появились значительнопозднее регулярных систем, поскольку для обработки таких материалов нужны были специальные обрабатывающие программные продукты.

Одной из первых систем наблюдений в сейсморазведке 30 была применена петлевая система. Она применима в тех случаях, когда размещение

пунктов возбуждения возможно только за пределами площади исследований, например, по ее периметру.

Расположение сейсмоприемников в таких системах определяется поставленными задачами работ, предполагаемым

геологическим строением изучаемого объекта и составом сейсморазведочного оборудования. Размещение

пунктов возбуждения можно приурочить к дорогам, окружающим объект исследования. Кратность сейсмических

наблюдений при таких работах может быть достаточно высокой. Эта система наблюдений может оказаться весьма

удобной при работах в городах, промышленных узлах и природных заказниках.

Среди других нерегулярных пространственных систем наблюдений, используемых для исследования строения среды в сложных поверхностных условиях (горный рельеф местности, наличие промышленных объектов и т. п.), в сейсморазведке наиболее часто принято использовать наблюдения по криволинейным профилям (рис.27.14). За рубежом данная методика наблюдений получила название "слапом-лайн ". В этой системе наблюдений источники и приемники располагаются вдоль определенной линии равномерно с заданным шагом так, как если бы профиль представлял собой прямую линию, а перед работами ставилась двумерная задача обеспечения прослеживания отраженных волн с заданной кратностью. На самом деле, даже в случае плоских горизонтальных границ раздела, при работах по этой методике будет решаться пространственная задача, поскольку прямые линии, соединяющие каждую пару точек "источник - приемник" будут иметь непрерывно изменяющийся азимут. К

сожалению, точки отражения в этой системе наблюдений распределяются

хаотично с различной плотностью по поверхности отражения. Так же хаотично

и  неравномерно  по  площади исследований распределяются общие

средние точки. Системы наблюдений такого типа    предложено    называть  "экологически щадящими системами" (Кузнецов, 1997,2004). В развитие этого направления предложен целый ряд интересных систем наблюдений, которые могут полезными в конкретных физико-географических условиях. Так, например, предложенная Кузнецовым (Кузнецов, 1990, 1993) система

"криволинейного широкого профиля" может быть полезна при работах вдоль берегов рек или дорог с использованием стандартного регистрирующего оборудования и мобильных источников колебаний (рис.27.15).

Для обработки материалов наблюдений по таким системам может быть использовано стандартное программное обеспечение.

Отечественными специалистами (Милашин, 1981) в качестве дальнейшего развития системы наблюдений по криволинейным профилям предложена и развита система наблюдений, основанная на возможности произвольного - по расстояниям и азимутам-взаимного расположения источников и приемников.

Эта модификация наблюдений в СССР получила название тотальной сейсморазведки.  Основное требование к полевым работам заключается лишь в том, чтобы после отработки вся площадь исследований была достаточно плотно и равномерно покрыта общими средними точками.

За рубежом подобные системы наблюдений принято называть "случайными схемами". Эта методика наблюдений может применяться там, где в основу работ закладывается свобода и безопасность перемещения источников и приемников. Основное преимущество случайного расположения источников и приемников заключается в улучшении распределения

выносов и азимутов.

Массовое применение вышеназванных систем наблюдений ограничено из-за нетехнологичности исполнения, как полевых работ, так и обработки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79151. Учение пятидесятников о крещении Духом Святым 11.87 KB
  Внешним признаком КДС для большинства пятидесятников является говорение на иных языках. обладают даром говорения на языках. Учение пятидесятников о КДС которое обязательно должно сопровождаться внешним проявлением в виде говорения на иных языках не находит подтверждение в Св. Так в день пятидесятницы крестилось около 3000 человек но они не говорили на языках Деян.
79152. Пятидесятнические теории говорения иными языками 14.2 KB
  Из Деяний следует что апостолы говорил на национальных языках но в послании к 1Кор. Правда сейчас теория говорения на смешанных языках не получила своего распространения. Писания о предназначении дара говорения на иных языках. Широкое распространение дара говорение на иных языках в ранний период церковной истории было вызвано необходимостью проповедью христианства в языческом и многоязычном мире который требовал знамений служивших для религиозного сознания верующего человека подтверждением истинности какой либо доктрины.
79154. Сущность и происхождение учения теософов 35.48 KB
  Своим возникновением совеременное движение теософов обязано Елене Петровне Блаватской прим №1. Естественно что с этих пор индуизм и буддизм стали приобретать всё большее значение в системе теософов и антихристианские настроения Елены Блаватской сменились открытой враждебностью к евангельской вере. Секта теософов разделяется на несколько организаций некоторые из которых стали независимыми от Мадрасского центра.
79155. Происхождение Вселенной 18.16 KB
  Так краеугольным камнем ее теософии является фраза: Все ведущее к единству есть добро; все ведущее к разъединению есть зло. Всегда ли разъединение есть зло А как быть тогда с разотождествлением добра и злаЧеткое разделение этих категорий и выбор между ними главный принцип зороастрийской религии. С точки зрения зороастризма смешение добра и зла есть искажение божественной истины и любое учение пропагандирующее смешение этих понятий объявляется еретическим подобно тому как манихейское учение искажающее сущность зороастризма и...