31200

Система наблюдений с ортогональной геометрией ЛПП и ЛПВ

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Для полного понимания особенностей той или иной системы наблюдений всегда принято расчитывать и приводить графические материалы иллюстрирующие качественные особенности конкретной системы наблюдений в виде изображения основных параметров системы распределения кратности удалений Хгшп и Хтах азимутов подхода лучей и др. Однако кроме рассмотренных выше систем наблюдений с ортогональной геометрией основанных на крестовой расстановке существует еще большое количество и других достаточно оригинальных систем наблюдений этого типа обладающих...

Русский

2013-08-25

31 KB

0 чел.

Система наблюдений с ортогональной геометрией ЛПП и ЛПВ

Основным видом наиболее распространенных современных систем наблюдений в наземной сейсморазведке являются системы с ортогональной геометрией расположения ЛПП и ЛПВ. Такие регулярные системы создаются на основе крестовой расстановки. Их структура была достаточно подробно рассмотрена в предыдущей главе данного раздела. Для правильного понимания структуры используемых систем наблюдения графическое их изображение будет даваться в двух масштабных вариантах - обзорном мелкомасштабном и детальном крупномасштабном. Это позволит легко понять характер взаимного расположения пунктов приема и возбуждения, которые еще и будут различаться формой и цветом. Для полного понимания особенностей той или иной системы наблюдений всегда принято расчитывать и приводить графические материалы, иллюстрирующие качественные особенности конкретной системы наблюдений в виде изображения основных параметров системы - распределения кратности, удалений Хгшп и Хтах, азимутов подхода лучей и др. как для площади работ в целом, так и для отдельных бинов.

Однако, кроме рассмотренных выше систем наблюдений с ортогональной геометрией, основанных на крестовой расстановке, существует еще большое количество и других достаточно оригинальных систем наблюдений этого типа, обладающих целым рядом положительных качеств. Среди таких систем наблюдений, прежде всего, следует назвать системы, построенные по типу     "кирпичной кладки". Структура таких систем наблюдений понятна из их названия (рис.27.2). Они разработаны для того, чтобы улучшить, по сравнению с обычной ортогональной системой наблюдений, распределение удалений. Особенно это хорошо заметно в узкоазимутальных группах сейсмоприемников для минимальных удалений -^гпш- ® этом случае системы наблюдений типа "кирпичная кладка" позволяет, при прочих равных условиях, увеличить расстояние между приемными линиями без увеличения Л^д. Помимо приведенного простейшего варианта "кирпичной кладки " существуют еще и схемы "двойной кирпичной кладки ", "тройной кирпичной кладки" и, даже, "четверной кирпичной кладка" (рис.27.3). Данные виды систем наблюдений применяются при работах по схемам "с перекрытием линий приема". Поскольку в данных системах наблюдений осуществляется перекрытие половины линий приема, то вышеназванные схемы относятся соответственно к группе систем наблюдений, структура которых повторяется через две (рис.27.3,а), три (рис.27.3, б) или четыре (рис.27.3, в) приемные линии. Как и обычная "кирпичная кладка", они заметно улучшают, в сравнении с обычной ортогональной схемой наблюдений {"неправильной кирпичной кладкой"), характер распределения азимутов подхода лучей и удалений "источник - приемник". К общим недостаткам систем этого типа ("кирпичная кладка") следует отнести некоторую нетехнологичность ведения топографических и других вспомогательных работ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80078. Раз добром налите серце – вік не прохолоне А. Дімаров «Для чого людині серце» 60.5 KB
  Мета: удосконалювати навички правильного свідомого виразного читання читання за особами; учити самостійно визначати головну думку твору; формувати вміння прогнозувати розвиток подій у казці аналізувати порівнювати доводити свою думку; розвивати творчу уяву усне зв’язне мовлення...
80079. Вічне і живе Шевченкове слово 48.5 KB
  Збагатити знання учнів про життя і творчість Тараса Григоровича Шевченка. Шевченка ілюстрації малюнки запис пісень на вірші Шевченка виставка творів поета для дітей Кобзар карта України. рушник з портретом Шевченка Хід уроку Організація класу до уроку Емоційне налаштування на урок...
80080. Квітами барвистими луг цвіте 61 KB
  Мета: Вдосконалювати вміння правильно, виразно читати, за допомогою інтерактивних методів навчання; Формувати елементарні аналітико-синтетичні вміння у роботі над текстом; Розвивати усне мовлення першокласників; Виховувати дбайливе ставлення до рослин, бажання доглядати й оберігати їх.
80081. Множення чисел, що закінчуються нулями. Водойми України (Математика Я і Україна. Природознавство) 57 KB
  Мета уроку. Показати можливі форми запису при множенні чисел, які закінчуються нулями. Удосконалювати обчислювальні навички. Розвивати логічне мислення. Сформувати уявлення про водойми, дати поняття про джерело, річку, озеро, болото, море; навчити дітей їх розрізняти.
80082. Сложение и вычитание вида 430+50, 200+640, 20+640, 760-400, 760-40 57.5 KB
  Цели. Формировать умения применять общие правила сложения и вычитания круглых трёхзначных чисел; развивать умения решать составные задачи, развивать логическое мышление. внимательность, память, вычислительные и графические навыки, расширять кругозор о животных, о гороскопе; прививать интерес...
80083. Урок позакласного читання в 4 класі за історичною повістю Марка Вовчка «Кармелюк» 42.5 KB
  Мета уроку: прищеплювати любов до читання, цікавість до історичного минулого України; виховувати почуття національної гідності, повагу до історичного минулого України; вдосконалювати навички правильного, свідомого, виразного читання і самостійного читання мовчки; розвивати мислення...
80084. Ой зима, зима, зима… Веселіш пори нема! 52.5 KB
  Вчити дітей гармонійному заповненню площини паперу елементами зображення; поглибити знання про особливості будови тіла людини та її пропорції. Розвивати уяву дітей; удосконалювати техніку роботи фарбами. Виховувати любов і повагу до традицій рідного краю.
80086. Лариса Письменна «Чарівна гостя» 36 KB
  Мета. Продовжити знайомити учнів із художніми творами, у яких зображується зима; звернути увагу учнів на образні слова і вислови, вжити у творі Л.Письменної «Чарівна гостя»; удосконалювати навички читання, розвивати усне мовлення учнів. Обладнання. малюнки, ілюстрації...