31201

Система наблюдений с параллельной геометрией ЛПП и ЛПВ

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Система наблюдений по технологии ШП реализуемая на суше с применением линейных станций ограниченной канальности представляет собой совокупность из профилей возбуждения расположенных параллельно и симметрично одному профилю приема рис. В результате суммарная кратность перекрытий на профиле наблюдений Ро1ат г= Ро1а^ РоМу будет равна 32. Линии проекций общих глубинных точек на поверхность наблюдений параллельны линиям возбуждения.

Русский

2013-08-25

30 KB

0 чел.

Система наблюдений с параллельной геометрией ЛПП и ЛПВ

Среди регулярных систем наблюдений, имеющих параллельную геометрию ЛПП и ЛПВ, особой популярностью в первые годы применения на суше площадных систем наблюдений пользовались системы наблюдений, которые в отечественной литературе получили название "широкий профиль" - ШП. Система наблюдений по технологии ШП, реализуемая на суше с применением линейных станций ограниченной канальности, представляет собой совокупность из /("профилей возбуждения, расположенных параллельно и симметрично одному профилю приема (рис.27.4). Обычно применяли четыре профиля возбуждения, расстояния между которыми по оси ОУсоставляли 40 - 50 м. Источники располагали на каждой линии возбуждения таким образом, чтобы их проекция на линию наблюдения (ось ОХ) давала бы заданную кратность РоШу Число линий возбуждения будет обеспечивать кратность РоШ,, по оси О К Так, например, при использовании 48-канальной станции пункты возбуждения, размещенные на каждом из четырех профилей с шагом ЗАх (Дх- расстояние между каналами приема), обеспечивают кратность по оси ОХ: Ро1ау_ = 8. Кратность аблюдений по оси ОУ при четырех линиях

возбуждения: РоМу = 4.  В результате суммарная кратность перекрытий на профиле наблюдений (Ро1ат, г)= Ро1а^ * РоМу) будет равна 32. Линии

проекций общих глубинных точек на поверхность наблюдений параллельны линиям возбуждения. Если данная система наблюдений будет дополнительно включать продольный профиль, т. е. возбуждения будут выполняться и на линии

приема, то это существенно упрощает методику выделения волн на этапе отработки и определения их кинематических характеристик.

Это позволяет существенно увеличить расстояния между профилями возбуждения (до 100-150м). Такие системы наблюдений в нашей литературе    называли    методикой модифицированного широкого профиля.

В настоящее время на суше используется достаточно редко.

Другим примером систем наблюдений с параллельной геометрией расположения ЛПП и ЛПВ являются системы наблюдений, которые часто используются приморских сейсмических исследованиях (рис.27.5). Однако они, в отличие от аналогичных наземных систем наблюдений, имеют некоторые особенности в структуре линий возбуждения. Главное их отличие от наземных систем наблюдений состоит в том, что пункты возбуждения, расположенные на флангах приемных линий (сейсмических кос), перемещаются параллельно и синхронно с приемными устройствами. Их структура более подробно будет рассмотрена в главе, посвещенной морским исследованиям.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62239. Спосіб життя і здоровя 22.85 KB
  Мета: формувати в учнів поняття про здоровий спосіб життя, сприяти активному усвідомленню необхідності берегти здоровя; вдосконалити навички аналізу, вміння працювати в групах, оцінювати інформацію; виховувати почуття відповідальності за збереження...
62241. Перенос слов 28.1 KB
  Цель: Создание условий для формирования у учащихся умения переносить слова без стечения согласных с одной строки на другую. метапредметные: регулятивные учащиеся учатся: организовывать своё место под руководством учителя...
62243. Фонетический разбор слова 22.36 KB
  Задачи: Образовательная: повторить порядок фонетического разбора слова; практиковать правильное произношение слова; закрепить знания о гласных и согласных звуках. Согласные звуки: звонкие в том числе и сонорные и глухие парные и непарные твёрдые...
62244. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога 23.45 KB
  Цели урока: совершенствовать умение отличать производные предлоги от омонимичных частей речи; воспитывать любовь к русскому языку; сформировать знания умения навыки различать простые и составные предлоги определять их морфологические признаки...