31207

Системы записи и предварительной обработки сейсмической информации

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

С точки зрения технологии применения сейсмической разведки в главном направлении в области поисков и разведки углеводородов всю выпускаемую аппаратуру можно условно разделить на два класса: аппаратура и оборудование для исследований по отдельным профилям линиям с использованием относительно ограниченного числа каналов. В ее названии присутствует индекс Л или L ; аппаратура и оборудование для исследований на площадях достаточно больших размерив с одновременной регистрацией волнового поля большим числом каналов. Для сейсморазведочных...

Русский

2013-08-25

33 KB

7 чел.

6. Системы записи и предварительной обработки сейсмической информации.

К современным системам записи и предварительной обработки сейсмической информации

предъявляется ряд достаточно жестких и нередко противоречивых требований. Эти требования,

выраженные количественно в соответствующих единицах, принято квалифицировать как

основные технические параметры аппаратуры. Среди большого числа таких параметров, прежде всего, следует назвать такие, как:

- канальность аппаратуры;

- интервал квантования, мс;

- формат сейсмической записи, и т.п.

Систему записи и предварительной обработки полевой информации с минимально необходимым

набором вспомогательных технических средств принято называть полевым сейсморазведочным

комплексом. Аппаратура, непосредственно осуществляющая запись и предварительную обработку сейсмических сигналов, называется сейсморазведочной станцией. По способу записи сейсмических сигналов на физический носитель информации различают аналоговые и цифровые сейсморазведочные станции. С точки зрения технологии применения сейсмической разведки в главном направлении - в области поисков и разведки углеводородов - всю выпускаемую аппаратуру можно условно разделить на два класса:

- аппаратура и оборудование для исследований по отдельным профилям (линиям) с использованием относительно ограниченного числа каналов. Такую аппаратуру обычно сейчас называют линейной. В ее названии присутствует индекс "Л" (или "L");

- аппаратура и оборудование для исследований на площадях достаточно больших размерив с одновременной регистрацией волнового поля большим числом каналов. Аппаратуру такого назначения теперь обычно называют телеметрической. В ее названии нередко присутствует индекс "Т". Для сейсморазведочных станций класса "L" характерно следующее:

- сейсмические сигналы, зарегистрированные сейсмоприемниками, передаются для усиления, оцифровывания и записи в сейсморазведочную станцию в аналоговой форме по длинной сейсмической косе;

- ограниченное и фиксированное число каналов, обычно не более 120 - 240;

- наличие специальных коммутаторов каналов - коммутаторов ОГТ, позволяющих организовывать наблюдения по современной конвейерной технологии.

Телеметрическим сейсморазведочным станциям присуще следующее:

- сейсмический сигнал регистрируется и подвергается первичной обработке (усилению,

фильтрации, оцифровке и т. п.) вблизи места регистрации в специальном полевом регистрирующем модуле с числом каналов от одного до двенадцати;

- наличие большого и переменного числа каналов. Обычно это от 2 до 8 тысяч, но нередко число каналов в станции может быть неограниченно большим;

- передача информации от полевых модулей на центральную регистрирующую станцию,

а также дистанционное управление режимами их работы осуществляется по специальному

телеметрическому каналу связи.

Телеметрические многоканальные сейсморазведочные системы первоначально были созданы в

сейсморазведке в связи с необходимостью проведения работ методом многократных перекрытий для работы в труднодоступных регионах и для работы по трехмерным технологиям в площадном варианте. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81770. Мотивы преступления и возмездия в произведениях отечественной литературы 45.61 KB
  В художественном арсенале Достоевского можно обнаружить множество средств к которым он прибегает при обрисовке Раскольникова. Портрет Раскольникова набросан лаконично: Кстати он был замечательно хорош собою с прекрасными темными глазами темнорус роста выше среднего тонок строен. Особенно обстоятельно Достоевский рассматривает мотивы преступления Раскольникова. В раскрытии безмерности издевательств над людьми и поругания всего живого большое значение приобретает символический сон Раскольникова из V главы где предстаёт зверское...
81771. Образ Маши Мироновой и смысл названия романа 32.62 KB
  И к Екатерине Маша обращается с прошением о помиловании о милости а не о просьбе соблюсти закон. Маша обращается к Екатерине как к матери Отечества мотив материнства и отцовства очень важен для Пушкина. Маша Миронова и Петр Гринев заслужили свое счастье т. Маша и Гринев преодолевая трудности все испытания которые выпали на их долю спасаются любовью.
81772. Тема героя и толпы в произведениях отечественной литературы 31.76 KB
  Горький Старуха Изергиль Герои притч старухи Изергиль Ларра и Данко являются по сути вариациями на одну и ту же тему: оба они герои байронического типа сильные личности противопоставленные толпе посредственностей. И толпа губит и положительного Данко и отрицательного Ларру. Геройромантик либо гибнет как Данко либо замыкается в своем страдании и одиночестве отвергнутый обществом против условностей которого протестовал как Ларра. Свобода Данко напротив это свобода взять на себя ответственность за коллектив свобода...
81773. Основные мотивы и образы лирики М.Ю.Лермонтова ( на примере 3 – 4 стихотворений). Чтение наизусть и разбор одного стихотворения 34.41 KB
  Мотив одиночества возникает у Л. в трактовку темы одиночества это прежде всего его абсолютный и глубоко личный характер связанный с неприятием лермонтовским героем мира коренных основ миропорядка. В этой благодарности за все чем я обманут в жизни был обнажается двойственная природа лермонтовского одиночества; враждебный человеку мир с отъединенностью от врагов и друзей и волевое гордое непримиренное Я поэта не желающее пойти на какойлибо компромисс с этим миром ни перед чем не останавливающееся в противостоянии ему...
81774. Сатирическое мастерство М. А. Булгакова 32.21 KB
  Удивительный талант Михаила Афанасьевича Булгакова позволяет ему следуя традициям писателейсатириков XIX века использовать этот художественный прием в своих произведениях Примером таких сатирических произведений могут служить повести Роковые яйца и Собачье сердце такой же прием использует автор и в своем романе Мастер и Маргарита . В основе повести Собачье сердце рискованный эксперимент. Отсюда ирония звучащая на страницах повести. Самым ярким представителем этой жизни на страницах повести является Швондер который норовит немедленно...
81775. Роль отцовского завета в судьбах героев произведений отечественной классики 19 века 33.3 KB
  Главный герой Петр Гринев отправляясь на службу получает наказ от отца: Прощай Петр. Петр Гринев являясь главным участником событий повествователеммемуаристом следует завету своего отца. Сын своего отца честного служаки времен Елизаветы который ушел в отставку чтобы не присягать Екатерине продолжает традиции своей семьи построенных на любви к ближним уважении к родителям любви к своей Родине и с честью выходит из всех испытаний. Главная героиня романа Маша Миронова дочь бедных дворян бесприданница олицетворение любви и...
81776. Художественные приемы создания образа Печорина в романе М. Лермонтова «Герой нашего времени» 47.87 KB
  Образ Печорина одно из главных открытий Лермонтова. Изображению и раскрытию образа Печорина как героя особой исторической эпохи и подчинена своеобразная композиционносюжетная структура романа. Одна представляет собою объективное повествование о Печорине извне в записках странствующего офицера Бэла Максим Максимыч Предисловие к Журналу Печорина другая субъективноисповедальное самораскрытие героя изнутри в его Журнале Тамань Княжна Мери Фаталист .
81777. Символизм как литературное направление. Анализ стихотворения одного из поэтов-символистов 47.33 KB
  Бальмонта Ю. В поэтических формулах Бальмонта Сологуба Гиппиус Мережковского отрицается истинность реального мира объявляемого лишь комплексом ощущений творцахудожника: . Бальмонта М. В 90х годах вышли сборники его стихотворений: Под северным небом 1894 В безбрежности 1895 Тишина 1897; в 900е годы в период творческого взлета Бальмонта Горящие здания 1900 Будем как солнце 1903 Только любовь 1903.
81778. Образ метели в произведениях отечественной литературы 32.93 KB
  Все ее действие развертывается на фоне разгулявшихся природных стихий: Ветер ветер На всем божьем свете Ветер хлесткий гуляет свищет и зол и рад Разыгралась чтойто вьюга ох пурга какая спасе Вьюга долгим смехом Заливается в снегах Очевидно что образы ветра метели романтичны и имеют символический смысл. Ветер ветер На ногах не стоит человек. Ветер ветер На всем Божьем свете. Во второй строфе напор стихии как бы смягчается ее действия становятся не гневны а почти нежны и появляются уменьшительноласкательные...